Меню

Ssc tuatara тест драйв

Долгострой SSC Tuatara предстал в серийном облике

Дизайн Джейсона Кастриоты, который работал над проектами Maserati GranTurismo, Ferrari P4/5 Pininfarina или 599 GTB Fiorano, с момента появления концепта остался почти нетронутым. Длина, ширина, высота купе — 4633×2065×1067 мм, колёсная база — 2672 мм.

Посетителям автошоу во Флориде несказанно повезло — среднемоторный суперкар SSC Tuatara спустя десять с лишним лет разработки обрёл полагающиеся гражданскому автомобилю элементы. Впервые на лобовом стекле можно заметить вертикальную щётку стеклоочистителя, а рядом с колёсными арками, в соответствии со стандартами США, появились габаритные огни. Вопросы вызывают камеры заднего вида вместо классических зеркал — регламенту Штатов такая фишка пока не соответствует. Сертификационный орган NHTSA начал исследования в этой области в прошлом году и, похоже, в SSC надеются на скорые поправки в законодательстве.

Представленный ранее V8 5.9 c двумя турбокомпрессорами сохранил прежние характеристики. Агрегат массой 194 кг выдаёт 1774 л.с. на биоэтаноле E85 и 1369 сил на более привычном бензине АИ-91. За передачу мощности на заднюю ось отвечает семиступенчатый «робот» от итальянской фирмы Automac Engineering. В обычном режиме на переключение передач коробке требуется около 100 миллисекунд, а с трековыми настройками скорость смены ступеней сокращается до 50 мс.

Динамические характеристики по-прежнему держатся в тайне, но предполагается, что спринт с места до 100 км/ч даётся двухдверке за 2,5 с, а максимальная скорость превышает 300 миль/час (483 км/ч). Напомним, что модель SSC Tuatara является наследником купе SSC Ultimate Aero TT, которое ещё в 2007-м установило рекорд скорости для серийных автомобилей — 412 км/ч! С того моменты корона несколько раз передавалась и теперь принадлежит гиперкару Koenigsegg Agera RS (457,1 км/ч), которого и призвана одолеть американская новинка. И нельзя не упомянуть об уникальном купе Bugatti Chiron, доработанном Далларой. Более мощный мотор, удлинённый кузов и заниженная подвеска позволили развить 490,48 км/ч.

Гиперкару SSC Tuatara удалось-таки показать рекордную скорость

На этот раз задание выполнялось на полигоне Johnny Bohmer Proving Ground, который служит взлётно-посадочной полосой Космического центра имени Джона Фицджеральда Кеннеди на острове Мерритт во Флориде. Первый старт был организован в северном направлении, второй — в южном.

Читайте также:  Окпд 2 масляный фильтр двигателя

История гиперкара SSC Tuatara тянет на сюжет для книги в нескольких томах. Путь от первых упоминаний о постройке до первых поставок клиентам серийных машин занял у американской компании около десяти лет. Она даже название успела сменить — с Shelby Supercars на SSC North America. И вряд ли кто-нибудь теперь забудет об её попытке установить очередной скоростной рекорд. Одно радует: последний драг-тест всё-таки удался и пойдёт в зачёт. Результатами первого заезда стали 450,1 км/ч, второго — 460,4. А вот средняя скорость, по которой и фиксируются подобные рекорды, составила 455,3 км/ч!

На этот раз производитель заключил контракт с фирмой Racelogic USA. Она предоставила оборудование и необходимых специалистов, а проверкой и подтверждением результатов занялся её технический директор — Джим Лау. Отметим, что теперь за рулём гиперкара находился его официальный владелец, детский врач Ларри Кэплин. Отныне именно он вписан в историю как человек обогнавший в гонке за максимальную скорость купе Koenigsegg Agera RS с его средними 446,97 (-8,33) и мгновенными 457,49 (-2,91) км/ч. Кстати, в коллекции доктора можно найти ещё одного рекордсмена, правда уже бывшего, — SSC Ultimate Aero.

Гиперкар SSC Tuatara стал самым быстрым серийным автомобилем

Американцы гордятся коэффициентом аэродинамического сопротивления Туатары, который составляет 0,279. На скоростях от 240 до 530 км/ч прижимная сила распределяется в соотношении 37 на 63% в пользу кормы. Тяга назад идёт через семиступенчатый «робот» итальянской фирмы Automac Engineering. В обычном режиме на переключение требуется около 100 миллисекунд, а в трековом — 50.

Оливер Уэбб. Вы едва ли слышали об этом гонщике, но скоро о нём узнает весь мир. Он сидел за рулём гиперкара SSC Tuatara во время установления мирового рекорда. В субботу 10 октября на 11-километровом участке шоссе State Route 160 в Неваде автомобиль компании SSC North America побил скоростной рекорд модели Koenigsegg Agera RS (тот самый Bugatti Chiron Sport был прототипом) и стал самым быстрым серийным автомобилем на планете — 508,73 км/ч против 446,97 км/ч. В зачёт пошло среднее арифметическое значение результатов двух заездов. И если в первом британец разогнал Туатару до 484,53 км/ч, то при движении в обратную сторону — до ошеломительных 532,93!

Читайте также:  Масло для метановых двигателей камаз

При этом, по словам Уэбба, гиперкар настолько уверенно разгонялся, что ускорение с 500 до 532 км/ч заняло всего пять секунд, а поехать ещё быстрее помешал лишь сильный боковой ветер. Следует напомнить, что SSC Tuatara — среднемоторный заднеприводный автомобиль сухой массой 1247 кг, который почти полностью сделан из углеволокна (монокок, внешние панели, элементы подвески и даже колёса). Мотор — двухнаддувный V8 5.9, который в зависимости от типа топлива выдаёт 1369 или 1774 л.с. (на обычном бензине или биоэтаноле E85 соответственно). Всего американцы планирует сделать 100 экземпляров рекордного купе по цене $1,6 млн каждое (124,5 млн рублей). Поставки клиентам уже начались.

Гиперкар SSC Tuatara установил мировой рекорд скорости. Видео

В интернете появилось видео c заездом американского гиперкара SSC Tuatara, который установил мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей, отобрав звание быстрейшей в мире машины у Koenigsegg Agera RS. Ролик опубликовали в YouTube.

Рекордную попытку предприняли в штате Невада на перекрытом 11-километровом отрезке трассы State Route 160 между городами Парамп и Лас-Вегас. Автомобиль под управлением британского гонщика Оливера Уэбба после первого старта смог разогнаться до 484 км/ч, а в обратном направлении — до 532,93 км в час.

В итоговом протоколе в соответствии с требованиями Книги рекордов Гиннесса была зафиксирована средняя скорость автомобиля, которая составила 508,73 км в час. Согласно правилам, в зачет идет средний показатель скорости, достигнутой после двух стартов с противоположных сторон, поскольку условия во время заездов в разных направлениях мог значительно отличаться друг от друга. На максимальную скорость может влиять, например, наклон дороги, попутный ветер и другие критерии.

Гиперкар SSC Tuatara был разработан фирмой Shelby Super Cars, основанной Джеродом Шелби в 1999 году. Купе массой всего 1250 кг оснащено 5,9-литровым мотором V8 с двумя турбинами, который при работе на биоэтаноле развивает 1750 л.с., а на обычном бензине с октановым числом 92 — 1350 лошадиных сил. Первую «сотню» гиперкар набирает за 2,5 сек., а заявленная максимальная скорость составляет 502 км в час.

Читайте также:  Несоблюдение сроков гарантийного ремонта автомобиля

Прежний рекорд скорости среди серийных машин был установлен шведским Koenigsegg Agera RS с 1360-сильным двигателем. Осенью 2017 года на том же отрезке автострады в Неваде гиперкар смог показать среднюю скорости в 444,6 км в час.

Гиперкар SSC Tuatara получит младшего брата

Компания до сих пор не назвала дату решающего испытания на максималку. «Есть много факторов в организации достоверного и официального заезда», — сказал глава SSC Джерод Шелби.

Наддувный мотор V8 5.9 мощностью 1774 л.с., один из лучших среди среднемоторных моделей коэффициент сопротивления воздуху (0,279) и максималка «более 300 миль/ч» (483 км/ч) — всё это SSC Tuatara. Но тираж всего в 100 штук и цена от $1,6 млн (113,8 млн рублей) не позволяют назвать этот продукт массовым. Компании SSC North America явно нужно иметь что-то более доступное на подмогу флагману. И такой автомобиль будет создан. В интервью изданию TopGear основатель SSC Джерод Шелби заявил, что брат Туатары будет обладать «похожей ДНК по внешнему виду и характеристикам, но в меньшем масштабе. Ценовой диапазон модели позволит гораздо большей части населения приобрести её и наслаждаться ею».

Такой путь развития вполне закономерен, учитывая опыт конкурентов. В конце концов, у Lamborghini есть два суперкара (не считая модификаций), со стартовой ценой, отличающейся раза в полтора. У Макларена модельная линейка разделена на три «этажа», с соответствующими отличиями в параметрах и ценах. О более доступном гиперкаре размышляют в компании Koenigsegg.

К слову, Koenigsegg — один из основных конкурентов Туатары в претензиях на звание самого быстрого дорожного серийного автомобиля. Koenigsegg Jesko Absolut ещё не показывал свои возможности. А по расчётам, он может развить 532 км/ч. Обоим соперникам предстоит обойти Bugatti Chiron Super Sport 300+, прототип которого с выключенным ограничителем развил 490,484 км/ч. О желании разогнаться выше 500 км/ч говорили создатели гиперкара Hennessey Venom F5.

Adblock
detector