Меню

Сроки замены расходников автомобиля

Сроки замены расходников автомобиля

Каждый водитель должен знать и соблюдать сроки замены жидкостей и расходников в автомобиле. Своевременная замена даст вам уверенность в стабильной работе различных систем машины, а также продлит срок службы отдельных запчастей. О том, когда следует менять технические жидкости, фильтры и прочие расходные детали, а также о некоторых нюансах замены нам рассказали сотрудники киевской СТО DZigora Complex.

Масло в двигателе

Проверка уровня масла. Открыв капот, вы можете заметить щуп (зачастую желтого цвета), на котором написано «oil». Он служит для проверки уровня масла в двигателе. Первым делом нужно достать щуп и протереть его салфеткой насухо. На конце вы увидите две отметки – минимум и максимум. Нормальным считается, если уровень масла достигает средней точки между отметками. Если уровень масла в машине находится на минимальной отметке, то необходимо его долить. Рассчитать нужное количество масла довольно просто. На бензиновых двигателях расстояние от отметки минимум до максимума равняется приблизительно одному литру масла. На дизельных двигателях это расстояние соответствует 1,5 литрам. Чтобы долить масло, найдите на двигателе крышку с обозначением масленки.

Замена масла. По регламенту техобслуживания замена производится через каждые 10 тыс. км пробега (на некоторых автомобилях – каждые 15 тыс. км). Это число может зависеть от качества используемых масел и присадок. Вместе с маслом обязательно замените и масляный фильтр. Если вы приобрели подержанное авто, рекомендуем слить имеющееся масло и поменять на то, в качестве которого вы уверены.

Масло в коробке передач

Проверка уровня масла. Вы, конечно, знаете, что существует коробка механическая и автоматическая. Уровень масла может проверяться по-разному в зависимости от типа коробки. Часто бывает, что для проверки уровня требуется загнать машину на СТО и смотреть на стенде, но порой можно и выполнить проверку щупом в любом удобном для вас месте. В таком случае нужно, чтобы машина была хорошо прогрета.

Замена масла. Механическая коробка передач требует замены масла примерно через 40-50 тыс. км. После покупки подержанного авто имеет смысл заменить масло новым. Что же касается коробки автомат, обязательно следуйте регламенту, который прописан в технической документации. Рекомендации у разных производителей могут сильно отличаться, поэтому в этом вопросе лучше перестраховаться. Как вариант, можно узнать о частоте замены у официального дилера вашей марки авто. Не экономьте на масле для автоматической коробки передач, иначе вы рискуете получить более серьезные траты.

Охлаждающая жидкость

Уровень антифриза или тосола легко проверить. На соответствующем бачке есть отметки: минимум и максимум. Жидкость должна находиться примерно посередине. Если для замены жидкости вам необходимо открыть крышки расширительного бачка и радиатора, позаботьтесь о том, чтобы машина была холодной. Ни в коем случае не открывайте «на горячую», так как рискуете обжечься. Жидкости бывают разные и смешивать их нельзя. Уточните у продавца, готовый тосол или антифриз вы покупаете, или же это концентрат. Концентрат нужно обязательно разбавить дистиллированной водой в пропорции 50/50. Замена охлаждающей жидкости производится раз в 60 тыс. км пробега или раз в 2 года.

Жидкость для гидроусилителя

Отдельный бачок для гидроусилителя руля можно найти под капотом авто. Уровень этой жидкости может быть различным. Для некоторых машин норма – это максимальная отметка, а для других уровень должен быть посередине. Меняется жидкость для ГУР довольно редко – около 100 тыс. км пробега. На станции техобслуживания опытный механик сможет выяснить, нужно ли менять жидкость: определяется это по цвету и запаху. На некоторых машинах установлен электроусилитель или усилитель руля отсутствует в принципе; для таких авто данная жидкость не требуется.

Читайте также:  Масло для двигателя лада калина 8 клапанов синтетика или полусинтетика

Жидкость для очистки стекла

Эту жидкость нужно периодически доливать. Есть машины, оборудованные щупом для проверки уровня, но часто бывает, что такого щупа нет. На более современных авто установлен датчик, который выводит на приборную панель сообщение о низком уровне. Существует также нюанс: на зимний период лучше залить соответствующую жидкость, которая рассчитана на низкие температуры. Оставляя летнюю жидкость на холодное время года, вы рискуете бачком, который может просто разорваться от замерзшего средства.

Замена тормозной жидкости

На бачке тормозной жидкости есть две отметки. Опять же, в разных машинах рекомендованный уровень разнится. При износе тормозных колодок, уровень жидкости будет понижаться; как только вы поменяете колодки, уровень вырастет. Тормозная жидкость меняется раз в 60 тыс. км или по истечении 2 лет. Эта жидкость обладает интересным свойством – она может вбирать в себя влагу. По мере напитывания влагой теряются ее свойства, и торможение становится не таким интенсивным.

Фильтр салона

Фильтр салона служит для очистки воздуха, поступающего извне во время работы кондиционера или обдува. Этот фильтр желательно заменять каждые 15 тыс. км, но можно и чаще. К примеру, вы можете заменить масло в двигателе, масляный фильтр и воздушный фильтр после пробега 10 тыс. км. Находится фильтр салона или под капотом, или за бардачком. Определить, в каком состоянии находится фильтр, довольно просто: включите обдув на максимум и определите, насколько сильно идет поток воздуха. Если присутствует неприятный запах или поток слабый, значит, пора производить замену.

Топливный фильтр

Топливный фильтр нужно заменять согласно регламенту, желательно не реже, чем раз в 2 года. Некоторые производители рекомендуют менять фильтр с периодичностью в 60 тыс. км пробега, но имейте в виду качество нашего бензина. Лучше поменять раньше, примерно через 25-30 тыс. км.

Высоковольтные провода

Важный элемент в системе двигателя – высоковольтные провода, которые идут на свечи. Обратите внимание, что провода не должны касаться кузова автомобиля или соприкасаться между собой. Это может привести к пробою, который, в свою очередь, ведет к увеличению расхода топлива и уменьшению динамичности машины, ведь искра не зажигает смесь, как должна, а уходит «налево». Замену проводов желательно проводить каждые 60 тыс. км. Учтите, что если машина стоит на улице, провода могут пересыхать, что также может провести к пробою.

Свечи

Конструкция дизельных двигателей не предусматривает установку свечей, но на бензиновом двигателе они есть. На свечах со временем может появиться нагар, который будет мешать запуску двигателя. Менять их следует раз в 40 тыс. км.

Чтобы следить за всеми заменами расходников, можно завести блокнот. Так гораздо удобнее, ведь запомнить все сложно. Желаем приятных поездок!

Сроки замены расходников автомобиля

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Какие расходники нужно менять в автомобиле?

Какие расходники нужно менять в автомобиле?

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Читайте также:  Мотор ваз 2103 берет масло

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Читайте также:  Основные части двигателя применение двигателя

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Adblock
detector