Как часто нужно менять фильтра в машине?
Вступление
Как известно для надежной работы двигателя автомобиля необходимо частота внутри него. Для обеспечения этой частоты в ДВС применяются специальные фильтра, которые помогают увеличить срок службы двигателя. Зачастую фильтра могут быть причиной поломки, если их долго не менять, то автомобиль начнет вести себя совершенно по-другому, что конечно скажется на его ездовых характеристиках.
Какие фильтра бывают в автомобиле?
В современных автомобилях фильтров может быть несколько и все они необходимы для правильной работы всех систем автомобиля.
Список фильтров в авто:
- Масляный фильтр;
- Воздушный фильтр;
- Топливный фильтр;
- Салонный фильтр;
Когда менять фильтра
Для каждого автомобиля свои нормы замены фильтров и жидкостей, но все они близки по параметрам, и не всегда обязательно проезжать определенное количество километров, для замены определенного фильтра. Эту процедуру можно всегда сделать немного раньше, за что мотор скажет Вам «спасибо».
Масляный фильтр
Замена данного фильтра должна проводиться при каждой смене моторного масла. Это объясняется тем, что во время работы двигателя в нем образуются различные элементы способные навредить мотору. Фильтр защищает мотор от таких элементов именно в нем они и скапливаются, не поступая в трущиеся механизмы.
Довольно часто на автомобилях из-за низкого качества изготовления детали возможны неполадки в работе ДВС.
Например, если фильтр низкокачественный в нем может использоваться ненадежная фильтрующая часть, способная пропускать мельчайшие соринки ил песчинки в трущиеся детали двигателя, что приведет к быстрому износу деталей и соответственно двигателя.
В масляных фильтрах имеется обратный клапан, который после остановки мотора не позволяет стекать маслу вниз, тем самым оставляя достаточное количество масла для смазки распределительных валов автомобиля. Зачастую данный клапан может не выполнять свою функцию и пропускать масло обратно в картер, а это приведет к масляному голоданию в момент пуска и цокоту гидравлических компенсаторов.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр служит для очистки воздуха поступаемого в камеру сгорания. Проходя через фильтр, воздух очищается и только после этого смешивается с топливом, а затем поступает в камеру сгорания. Если использовать автомобиль без фильтра весь мусор и пыль находящийся вокруг автомобиля будет попадать внутрь ДВС, что приведет к быстрому износу ЦПГ и необходимости проводить капитальный ремонт двигателя.
Замену воздушного фильтра необходимо проводить практически на всех автомобилях не позднее 30 000 км пробега, а если автомобиль используется по дорогам, имеющим грунтовое покрытие, то замену стоит провести уже на 20 000 км пробега.
Топливный фильтр
Топливный фильтр в автомобилях предназначен для очистки топлива от грязи или ржавчины, которая попадая в распылительные форсунки способна повредить или засорить их. Топливные фильтра на автомобилях устанавливаются в баке или снаружи бака.
Имеется два типа топливных фильтров: тонкой и грубой очистки топлива.
Слева фильтр тонкой очистки топлива, справа грубой очистки топлива
Фильтр грубой очистки топлива в большей мере служит для защиты топливного насоса от повреждений, а именно от попадания в насос крупных соринок, способных его повредить.
Фильтр тонкой очистки топлива уже более тщательно очищает топливо и именно после него оно попадает на форсунки, а затем в камеру сгорания.
Замену фильтра тонкой очистки необходимо производить не позднее 30 000 км пробега, а что касается фильтра грубой очистки, то многие ездят десяток лет с одним и тем же фильтром, не подозревая об его замене. Точных сроков замены данного фильтра нет, замену следует провести, если по каким-либо причинам Вы производите ремонт или замену бензонасоса, РДТ или ДУТ.
Салонный фильтр
Такой фильтр служит для очистки воздуха, поступаемого в салон автомобиля. Такие фильтра рекомендуется заменять после одного года использования перед зимой. Так как засоренный фильтр способен уменьшить эффективность отопителя салона, а так же способствовать запотеванию стекол в салоне, что небезопасно при езде.
Сроки службы фильтров автомобиля
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Фильтры
- Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Назначение воздушных фильтров очевидно и известно каждому автомобилисту – очищать воздух перед его использованием в работе двигателя. Однако мало кто задумывается, а сколько именно воздуха потребляет автомобиль? Насколько чистой получается топливно-воздушная смесь? Как несоблюдение регламента технического обслуживания может повлиять на авто?
Замена воздушного фильтра
Введение
Для нормальной работы двигателя необходимо создание определенных условий, а именно – приготовленная в правильной пропорции смесь топлива и воздуха, позволяющая достичь максимально эффективного горения. При этом на 1 часть топлива требуется 15 – 20 частей воздуха (в зависимости от конфигурации двигателя).
Во время движения обычной легковушки с объемом двигателя 1,5 – 2.0 л потребуется 12 – 15 м3 воздуха на каждую сотню километров. Но воздух, поступающий из атмосферы, насыщен дорожной пылью, насекомыми, пыльцой растений и прочим мусором. Тут в дело вступает воздушный фильтр. Его функции:
- очистка поступающего воздуха на 99,9%, следовательно, мусор не попадает в двигатель;
- снижение уровня шума, поступающего по впускному тракту;
- теплообмен во время приготовления топливно-воздушной смеси (для двигателей на бензине).
Пропорционально загрязнению фильтров увеличивается их сопротивление всасываемому воздуху, что уменьшает их пропускную способность.
Загрязненный воздушный фильтр
Периодичность замены фильтров
Рекомендуется менять этот элемент согласно техническому регламенту (по паспорту ТС). Каждый производитель в техническом руководстве обязательно прописывает период замены топливного, масляного и воздушного фильтров.
Усредненный пробег для замены фильтрующего элемента – 10 000 км, однако важно помнить, что условия эксплуатации транспортных средств при этом должны быть стандартными (езда в городе, по асфальтированным трассам, в регионах со средним содержанием пыли в воздухе).
Признаки того, что пора менять воздушный фильтр
Следует заменить фильтрующий элемент, если вы заметили следующие признаки:
- появились хлопки в выхлопной системе;
- двигатель начал работать неровно, скачут обороты;
- расход топлива существенно вырос или снизился;
- снизилась динамика разгона, автомобиль стал «ватным»;
- появились проблемы с запуском двигателя (пропуски зажигания, более долгая работа стартера);
- чаще включается охлаждение;
- меняется качество работы двигателя при влажной погоде (из-за изменения плотности фильтра при контакте с влагой).
Отработанный воздушный фильтр
Периодичность замены фильтров у некоторых производителей авто может достигать 60 000 км пробега. Но это большая редкость, и, конечно, лучше не дожидаться такого срока. Важно помнить, что использование загрязненного фильтра не только существенно снижает ресурс двигателя, но и сокращает срок службы форсунок, свечей зажигания, топливных насосов, датчиков и прочих деталей.
Что сокращает срок службы фильтра?
Производители автомобилей и расходников к ним применяют разнообразные способы очистки воздуха, используя при этом разные материалы, особые конструкции фильтров, технологии их работы. Но существуют факторы, которые независимо от конструкции съемных фильтров снижают срок их эксплуатации:
- использование автомобиля в сельской, запыленной местности, в частых поездках по проселочным дорогам;
- плохие дорожные условия – большое количество ям, необорудованная обочина, разрушение дорожного полотна;
- поездки в пробках, по песку или при сильном смоге;
- ночные поездки в весенне-летний период (из-за насекомых);
- поездки в условиях, когда в воздухе содержится много строительной или дорожной пыли.
Чем выше расход топлива, тем больше воздуха требуется для работы ДВС. Поэтому ресурс фильтра снижается пропорционально не только пробегу, но и потраченному топливу.
Способы продлить срок службы фильтрующих элементов:
- покупать качественные комплектующие;
- регулярно проверять герметичность корпуса фильтра;
- правильно устанавливать фильтрующий элемент, чтобы не было подсоса воздуха;
- внимательно проверять новые элементы перед установкой на наличие разрывов, трещин и брака.
Производители фильтров указывают «среднюю эффективность очистки», например, 99,6%. Это означает, что в процессе эксплуатации степень очистки будет меняться. У нового фильтра работает вся поверхность, в то время как у загрязненного – лишь часть. Даже если допустить, что фильтр очищает воздух на 99%, из каждых 1000 г пыли в воздухе он пропустит 10 г вредного для двигателя мусора. При эффективности очистки 99,96% в двигатель попадет лишь 0,4 г мусора. Даже 1% играет свою роль.
Важно знать
- визуально отличить забитый фильтр от чистого иногда сложно. Даже если поверхность выглядит чистой, пропускная способность элемента может быть снижена.
- запрещено использовать поврежденный фильтр. Он начнет разрушаться, а его фрагменты попадут во впускной тракт. Так что не исключены повреждения, после которых придется чинить двигатель.
- если транспорт используется в условиях повышенной запыленности, полезно использовать предочистители.
- практически все фильтры нуждаются в особой очистке. Мыть их в скипидаре, бензине, воде, выбивать, продувать и пропитывать категорически нельзя. Как минимум это снизит фильтрующую способность, как максимум – приведет к попаданию фрагментов фильтра в двигатель.
Если вы эксплуатируете автомобиль в пыли, в местах со смогом и плохим дорожным покрытием, замена может потребоваться не на 10 000 км, а уже на 2 – 3 тыс. км. К этому нужно относиться с пониманием. К примеру, в 2010 году в Москве во время пожаров на торфяниках в СТО оказалась лавина авто с неисправными двигателями. Наиболее частая причина поломок – забитый сажей воздушный фильтр. Счастливчикам достаточно было поменять фильтрующий элемент, тем, кто не обратил внимание на капризную работу двигателя, пришлось потратить больше и времени, и денег (на замену масла, замену датчиков, капитальный ремонт двигателя).
Когда менять масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры в автомобиле?
Как экономить топливо на подержанном автомобиле? Особенности, лучшие способы и верные советы
Диагностика и ремонт бензонасоса в карбюраторном двигателе своими руками: особенности и верные советы
Как определить качество бензина? Последствия для двигателя, верные способы и советы по проверке топлива
Клиновый ремень в автомобиле: особенности, виды, функции, интервалы обслуживания и замены
Тормозные колодки: как определить износ и когда менять? Особенности, интервалы замены и правила выбора
Сажевый фильтр DPF (ДПФ)/FAP (ФАП): структура, цены, принцип работы, замена, удаление и восстановление
Renault Kaptur 1.6 H4M — прохождение TO-2 у дилера: что меняется, как и на чем сэкономить?
Зависит ли расход топлива от объема двигателя? Полезные советы
Как часто нужно менять воздушный фильтр?
Назначение воздушных фильтров очевидно и известно каждому автомобилисту – очищать воздух перед его использованием в работе двигателя. Однако мало кто задумывается, а сколько именно воздуха потребляет автомобиль? Насколько чистой получается топливно-воздушная смесь? Как несоблюдение регламента технического обслуживания может повлиять на авто?
Замена воздушного фильтра
Введение
Для нормальной работы двигателя необходимо создание определенных условий, а именно – приготовленная в правильной пропорции смесь топлива и воздуха, позволяющая достичь максимально эффективного горения. При этом на 1 часть топлива требуется 15 – 20 частей воздуха (в зависимости от конфигурации двигателя).
Во время движения обычной легковушки с объемом двигателя 1,5 – 2.0 л потребуется 12 – 15 м3 воздуха на каждую сотню километров. Но воздух, поступающий из атмосферы, насыщен дорожной пылью, насекомыми, пыльцой растений и прочим мусором. Тут в дело вступает воздушный фильтр . Его функции:
- очистка поступающего воздуха на 99,9%, следовательно, мусор не попадает в двигатель;
- снижение уровня шума, поступающего по впускному тракту;
- теплообмен во время приготовления топливно-воздушной смеси (для двигателей на бензине).
Пропорционально загрязнению фильтров увеличивается их сопротивление всасываемому воздуху, что уменьшает их пропускную способность.
Загрязненный воздушный фильтр
Периодичность замены фильтров
Рекомендуется менять этот элемент согласно техническому регламенту (по паспорту ТС). Каждый производитель в техническом руководстве обязательно прописывает период замены топливного, масляного и воздушного фильтров .
Усредненный пробег для замены фильтрующего элемента – 10 000 км, однако важно помнить, что условия эксплуатации транспортных средств при этом должны быть стандартными (езда в городе, по асфальтированным трассам, в регионах со средним содержанием пыли в воздухе).
Признаки того, что пора менять воздушный фильтр
Следует заменить фильтрующий элемент, если вы заметили следующие признаки:
- появились хлопки в выхлопной системе;
- двигатель начал работать неровно, скачут обороты;
- расход топлива существенно вырос или снизился;
- снизилась динамика разгона, автомобиль стал «ватным»;
- появились проблемы с запуском двигателя (пропуски зажигания, более долгая работа стартера);
- чаще включается охлаждение;
- меняется качество работы двигателя при влажной погоде (из-за изменения плотности фильтра при контакте с влагой).
Отработанный воздушный фильтр
Периодичность замены фильтров у некоторых производителей авто может достигать 60 000 км пробега. Но это большая редкость, и, конечно, лучше не дожидаться такого срока. Важно помнить, что использование загрязненного фильтра не только существенно снижает ресурс двигателя, но и сокращает срок службы форсунок, свечей зажигания, топливных насосов, датчиков и прочих деталей.
Что сокращает срок службы фильтра?
Производители автомобилей и расходников к ним применяют разнообразные способы очистки воздуха, используя при этом разные материалы, особые конструкции фильтров, технологии их работы. Но существуют факторы, которые независимо от конструкции съемных фильтров снижают срок их эксплуатации:
- использование автомобиля в сельской, запыленной местности, в частых поездках по проселочным дорогам;
- плохие дорожные условия – большое количество ям, необорудованная обочина, разрушение дорожного полотна;
- поездки в пробках, по песку или при сильном смоге;
- ночные поездки в весенне-летний период (из-за насекомых);
- поездки в условиях, когда в воздухе содержится много строительной или дорожной пыли.
Чем выше расход топлива, тем больше воздуха требуется для работы ДВС. Поэтому ресурс фильтра снижается пропорционально не только пробегу, но и потраченному топливу.
Способы продлить срок службы фильтрующих элементов:
- покупать качественные комплектующие;
- регулярно проверять герметичность корпуса фильтра;
- правильно устанавливать фильтрующий элемент, чтобы не было подсоса воздуха;
- внимательно проверять новые элементы перед установкой на наличие разрывов, трещин и брака.
Производители фильтров указывают «среднюю эффективность очистки», например, 99,6%. Это означает, что в процессе эксплуатации степень очистки будет меняться. У нового фильтра работает вся поверхность, в то время как у загрязненного – лишь часть. Даже если допустить, что фильтр очищает воздух на 99%, из каждых 1000 г пыли в воздухе он пропустит 10 г вредного для двигателя мусора. При эффективности очистки 99,96% в двигатель попадет лишь 0,4 г мусора. Даже 1% играет свою роль.
Важно знать
- визуально отличить забитый фильтр от чистого иногда сложно. Даже если поверхность выглядит чистой, пропускная способность элемента может быть снижена.
- запрещено использовать поврежденный фильтр. Он начнет разрушаться, а его фрагменты попадут во впускной тракт. Так что не исключены повреждения, после которых придется чинить двигатель.
- если транспорт используется в условиях повышенной запыленности, полезно использовать предочистители.
- практически все фильтры нуждаются в особой очистке. Мыть их в скипидаре, бензине, воде, выбивать, продувать и пропитывать категорически нельзя. Как минимум это снизит фильтрующую способность, как максимум – приведет к попаданию фрагментов фильтра в двигатель.
Если вы эксплуатируете автомобиль в пыли, в местах со смогом и плохим дорожным покрытием, замена может потребоваться не на 10 000 км, а уже на 2 – 3 тыс. км. К этому нужно относиться с пониманием. К примеру, в 2010 году в Москве во время пожаров на торфяниках в СТО оказалась лавина авто с неисправными двигателями. Наиболее частая причина поломок – забитый сажей воздушный фильтр. Счастливчикам достаточно было поменять фильтрующий элемент, тем, кто не обратил внимание на капризную работу двигателя, пришлось потратить больше и времени, и денег (на замену масла, замену датчиков, капитальный ремонт двигателя).