Меню

Сроки эксплуатации автомобилей газ

Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете

Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию.

Для правильного расчета амортизационных отчислений автомобилей необходимо знать срок полезного использования.

Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.

Является ли транспорт основным средством?

Автомобили можно отнести к основным средствам как в бухгалтерском, так и налоговом учете.

Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в п.4 ПБУ 6/01:

  • Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).
  • Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.
  • Получение дохода посредством данного объекта в будущем.

Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в п.1 ст.257 НК РФ:

  • Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.
  • Первоначальная стоимость от 100 000 руб.

Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств.

Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?

Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него амортизационную группу в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения.

Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.

Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.

Как определить в бухгалтерском учете?

Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.

В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

  • сферу применения автомобиля;
  • планируемое время эксплуатации;
  • влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
  • существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.

Как узнать в налоговом учете по Классификатору?

Срок полезного использования в целях налогообложения определяется по Классификации утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 в ред. от 07.07.2016.

Данная Классификация предусматривает 10 амортизационных групп с различными сроками службы.

Транспортное средство в зависимости от его типа, области применения, размера, мощности можно отнести к группе со второй по пятую.

При этом срок службы в зависимости от амортизационной группы может варьироваться от 2 до 9 лет.

Данные о сроках полезного использования для различных видов движимого имущества представлены в таблице.

Группа амортизации по Классификатору Срок полезного использования, л. Тип автотранспорта
2 2-3
  • Грузопассажирские подъемники, имеющие платформы
3 3-5
  • Легковые автомобили.
  • Автобусы малого типа длиной в пределах 7.5 м.
  • Грузовые автомобили грузоподъемностью до 3.5 т.
  • Специальные машины, не вошедшие в прочие группы
4 5-7
  • Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью
  • Средние, большие и особо большие городские автобусы до 24 м
  • Междугородние автобусы
  • Троллейбусы
  • Самосвалы, бортовые грузовики, фургоны, тягачи независимо от массы
  • Специальные машины – катафалки, бензовозы, лесовозы, транспорт, обслуживающий коммунальное хозяйство
  • Спецмашины различных служб (полиция, спасательная, аварийная)
  • Машины, транспортирующие газ и нефтепродукты
5 7-9
  • Легковые автомобили от 3.5 л
  • Прочие автобусы, кроме перечисленных выше, от 16.5 до 24 м
  • Грузовой транспорт от 3.5 до 12 т
  • Специальные машины — тягачи седельные, гидроподъемники, мусоровозы
  • Прицепы, а также полуприцепы
Читайте также:  Тест драйв шевроле лачетти 2012 года

Легковой авто

Для автомобилей легкового класса срок полезного использования отличается в зависимости от размера машины:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – большого и высшего класса с объемом двигателя от 3.5 литра;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – автомобили малого класса, предназначенные для инвалидов;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие легковые машины.

Чтобы определить правильный срок полезного использования, нужно узнать объем двигателя у легкового автомобиля, далее выяснить амортизационную группу (3 или 5, для инвалидов – 4), после этого выбрать из предложенного диапазона подходящий СПИ.

Автомобиль Мерседес Бенц 350 R350 CDI 4Matic с мощностью двигателя 224 л.с. можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2).

Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108.

Автобус

Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – прочие автобусные поезда длиной от 16.5 до 24 м ;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – городские автобусные поезда от 16.5 до 24 м прочие средние и большие автобусы (до 12 м), а также дальнего следования;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – городские и прочие автобусы малого типа до 7.5 м.

То есть, чтобы правильно определить СПИ, нужно знать габариты автобуса (его длину), а также область его применения.

ПАЗ 32053 с бензиновым двигателем применяется для пассажирских перевозок в черте города, имеет длину 6,925 м.

Такой автобус можно отнести к 3 амортизационной группы как городской малого типа длиной до 7.5 м (ОКОФ 310.29.10.30.111).

Срок полезного использования можно выбрать из промежутка от 37 до 62 месяцев включительно.

Грузовая машина

Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.
  • КамАЗ 6520 – это большегруз самосвал, который можно отнести к 4 амортизационной группе (ОКОФ 310.29.10.4). СПИ может быть от 61 до 86 месяцев включительно.
  • Грузовая газель ГАЗ-33023, работающая на бензине, предназначенная для перевозки грузов, грузоподъемностью 1 т – включается в 3 группу амортизацию как грузовой автомобиль с бензиновым двигателем до 3.5 т (ОКОФ 310.29.10.42.111), СПИ от 37 до 62 месяцев включительно.
  • Прицеп – как грузовой, так и легковой можно включить в 5 группу (ОКОФ 310.29.20.23).

Спецтехника

В зависимости от своего предназначения специальные машины могут быть отнесены к 3, 4 или 5 группе амортизации.

Соответственно, для них может быть установлен срок использования:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – тягачи седельные; автогидроподъемники, мусоровозы;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – автокатафалки, бензовозы, лесовозы, ТС для коммунального и дорожного хозяйства, ТС аварийно-спасательных службы и полиции, ТС для перевозки газа до 1.8Мпа, нефтепродуктов;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие спецмашины.
Читайте также:  Ремонт двигателя hatz руководство

Полезное видео

Как определяется срок полезного использования для нового автомобиля и средства бывшего в эксплуатации (подержанного), подробно рассказано в данном видео:

Выводы

Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования.

В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию.

В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств.

В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации.

Гарантия на автомобили ГАЗ

Новые автомобили ГАЗ имеют максимальный срок гарантийного обслуживания 3 года. В зависимости от модели срок может меняться. Стоимость сервисного контракта включена в цену автомобиля. ТД » ГАЗавто» предоставляет вам качественные автомобили от официальных дилеров производителя.

Гарантия на Газель Некст дается на максимальный срок. Второй параметр, который учитывает гарантийные условия, — количество пройденных километров. На обслуживание указанной модели стоит ограничение до 200 тысяч километров пробега. Исключением считаются автобусы, срок гарантии которых составляет 2 года. Гарантия на Газель Некст для пассажирских перевозок ограничений по пробегу не предусматривает.

Производитель предоставляет 3 года гарантии на ГАЗон Некст (борт и фургон). Максимальный пробег по условиям обслуживания не должен превышать 200 тысяч километров.

Срок от 1 до 3 лет варьируется для гарантии на ГАЗель Бизнес. Автомобили этого семейства обслуживаются в том случае, если пробег не превышает 80 тысяч километров.

Гарантия на ГАЗель Бизнес устанавливается согласно следующим параметрам:

  • 3 года — автофургон (4х4);
  • 2 года — автофургон (4х2);
  • 1 год —автобусы (4х2).

Сроки обслуживания дооборудованных автомобилей, могут быть изменены по решению изготовителя. Эта информация оговаривается и уточняется перед покупкой. В редких случаях по условиям гарантии на ГАЗон Некст, указанным в сервисной книге, автомобиль может быть затребован заводом для прохождения внепланового осмотра.

Производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании, если потребитель заменил детали, для которых характерен износ через некоторое время. Кроме тормозных колодок и шин в инструкции указан весь перечень таких запчастей.

Гарантийные обязательства покупателя

Чтобы сохранить на долгие годы автомобиль в рабочем состоянии, клиент обязан:

  • немедленно устранять неисправности;
  • строго придерживаться правил эксплуатации, которые требует гарантия ГАЗ;
  • не менять самостоятельно детали конструкции;
  • вовремя проходить техобслуживание.

Покупателю может быть отказано в предоставлении бесплатного обслуживания, если он нарушил правила гарантийного сервиса. Запрещено срывать пломбы изготовителя, самостоятельно разбирать или ремонтировать автомобиль.

Гарантия на автомобили ГАЗ не работает, если есть следы механических повреждений или воздействия внешних факторов на корпус и целостность автомобиля. Затраты на ремонт клиент несет сам в случае «скручивания» показателей счетчика пробега.

Новые предельные сроки эксплуатации автомобиля «Газель»

Новые предельные сроки эксплуатации автомобиля «Газель»

По данным средств массовой информации, в скором времени Минпромторгом будут установлены предельные сроки эксплуатации малотоннажных автомобилей, а ведь данный тип автомобилей так же является участником грузоперевозки и доставки различных товаров. Все это делается для того, чтобы увеличить спрос на новые автомобили путем ограничения срока эксплуатации коммерческих автомобилей в зависимости от типа модели, на период от 7 до 15 лет. К примеру, срок эксплуатации таких легких авто, как «Газель» будет ограничен до 7 лет. МВД и производители автотранспорта одобряют данное ограничение, но Минтранс выступает против введения новшеств.

На состоявшейся конференции «КомАвто 2013» А. Рахманов – зам. главы Минпромторга вынес предложение об ограничении срока эксплуатации малотоннажных коммерческих машин (далее LCV). К данной категории относятся автотранспортные средства, полная масса которых не менее 3,5 тонн, к примеру, малотоннажный грузовой транспорт: небольшие пикапы или фургоны. Кроме того, в данную категорию попадают микроавтобусы вместительностью до 17 человек, но будет ли ограничен срок их эксплуатации пока не известно. По мнению А. Рахманова, новая программа должна быть составлена таким образом, чтобы специалисты Минтранса были уверены в том, что новшество не приведет к возникновению каких-либо рисков для существующих потоков товаров.

Представитель власти заверил, что цель программы вовсе не удар по владельцам автомобилей и не снижение стабильно работающего бизнеса, во всем должен быть баланс, Минфин должен понимать, что намеченная программа бюджетно-эффективная.

Кроме того в 2016 году планируется заменить транспортный налог на новый экологический налог, которым предположительно будут облагаться малотоннажные авто, размер налога будет зависеть от экологического класса автомобиля, его возраста и объема двигателя, аналогичный сбор действует сегодня в Европе.

По данным статистики, в настоящее время в РФ 64 % коммерческих автомобилей старше 8 лет, кроме того доля средних грузовиков с возрастной категорией старше 10 лет составляет 52%, доля большегрузов -76%, доля автобусов — 57%.

Необходимо заметить, что по новой программе возникает ряд вопросов:
— как быть с легкими автомобилями типа «Газель», купленными для личного пользования, ведь они не будет использованы для коммерческих перевозок и получения прибыли? Для ограничения срока эксплуатации должны быть основания.
— в случае введения ограничения, что будет с государственным техническим осмотром, который и является доказательством безопасности автомобиля и его соответствия всем установленным требованиям, ведь в России и сорокалетние копейки ездят и тридцатилетние «Икарусы». Тогда производителям авто необходимо указывать ее срок эксплуатации, к примеру, 7 лет, но после этого сколько машин будет продано?

Специалисты уверены, что коммерческие автомобили могут быть использованы так же с разной нагрузкой.

Производители авто поддерживают прежде всего ужесточение экологических стандартов по новой программе. Ведь новенькие авто «евро-4» соответствуют всем эко стандартам, а по стране до сих пор разъезжают около миллиона машин старого образца. Для производителей новая программа – это возможное увеличение объема производства. Но владельцев тоже можно понять, они шокированы, ведь в России таких авто, как «Газель» сейчас в эксплуатации около 1,8 млн. единиц, понадобиться определенный период времени для обновления автопарка того или иного коммерческого деятеля.

Остается надеяться на то, что наше Правительство взвесит все за и против и примет правильное решение, ведь в случае введения новой программы, будет необходимо создание действующей программы утилизации старых авто, решение вопроса компенсаций владельцам и многое другое.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector