Меню

Сроки до среднего ремонта двигателя

Виды и сроки ремонта

Все виды работ при ремонте двигателей разделяются на работы, выполняемые в процессе эксплуатации автомобиля с частичной разборкой двигателей, осуществляемой без снятия (текущий ремонт) или со снятием его с автомобиля (средний ремонт) и на работы, выполняемые со снятием двигателя с автомобиля и с полной разборкой его (капитальный ремонт). Целью текущего и среднего ремонта двигателя является поддержание его в технически исправном (работоспособном) состоянии в течение возможно более длительного времени и, следовательно, в увеличении срока его работы между капитальными ремонтами.

Работы текущего и среднего ремонта состоят, как правило,, в замене отдельных изношенных или вышедших из строя деталей новыми деталями стандартного или специально предназначенного для этой цели ремонтного размера (см. раздел „Ремонтные размеры, взаимозаменяемые и ремонтные детали» этой главы).

В объем текущего и среднего ремонта могут входить; смена поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, шатунов, поршней, поршневых пальцев, втулок шатунов, клапанов и их направляющих втулок, толкателей, клапанных пружин, ступицы шкива коленчатого вала, переднего и заднего сальников коленчатого вала, сальника водяного насоса, а также различных прокладок (головки цилиндров, газопровода, масляного картера и т. д.), притирка клапанов, удаление нагара со стенок камер сгорания,, клапанов и днищ поршней; удаление отложений во впускной трубе и системе вентиляции картера; промывка масляной система и системы охлаждения; проверка работы элементов систем питания и зажигания, а также все регулировочные работы.

Кроме перечисленных, в объем текущего ремонта может быть включен еще целый ряд работ, как, например: смена храповика, вентилятора, вентиляторного ремня, шкивов коленчатого вала и водяного насоса, пластины крышки распределительных шестерен, водяного насоса и т. п.

Конкретный объем работ текущего ремонта для каждого двигателя устанавливается в зависимости от выявленных в процессе повседневной эксплуатации или технических обслуживании (ЕУ, ТО-1 или ТО-2) неисправностей в его работе.

Все неисправности, независимо от того, большие они или малые, должны устраняться немедленно после обнаружения. При этом выявление причин любых неисправностей в работе двигателя надо обязательно начинать с проверки надлежащей работы систем зажигания, питания, охлаждения и вентиляции картера и только лишь после этого искать их в самом двигателе. Никогда не следует приступать к разборке двигателя, если необходимость в этом точно не установлена, потому что такие детали, как поршневые кольца и вкладыши подшипников, могут работать значительно дольше, если не нарушается их приработка.

Текущий ремонт производится только по потребности, и выполняется он в межсменное время или во время второго технического обслуживания (ТО-2). Ни количественно, ни по срокам он не планируется.

Средний ремонт, отличающийся от текущего несколько большим объемом перечисленных выше работ, производится также по потребности, но только лишь после того, как автомобиль пройдет установленный обязательный межремонтный пробег. По срокам он планируется и совпадает со средним ремонтом автомобиля (см. ниже).

Текущий и средний ремонт выполняется, как правило, в. гараже силами службы механика (ремонтными рабочими) или самим водителем. Обезличивание деталей при этих видах ремонта не допускается.

Капитальный ремонт двигателя, имеющий целью восстановить его первоначальную работоспособность, выполняется на ремонтных заводах или в специальных ремонтных мастерских и, как правило, с обезличиванием деталей (кроме деталей, обрабатывающихся совместно, узлов, подвергающихся балансировке, и распределительных шестерен).

Характерным признаком капитального ремонта двигателя является расточка и хонингование цилиндров, а также шлифовка и полировка шеек коленчатого вала под новые ремонтные размеры.

В процессе капитального ремонта осуществляется: разборка двигателя на детали; очистка деталей от загрязнения, смазки и нагара; контроль и сортировка деталей на годные, подлежащие выбраковке или ремонту; ремонт изношенных деталей;

комплектовка и сборка двигателя; обкатка и испытание двигателя после ремонта.

Капитальный ремонт производится только по потребности и после того, как автомобиль пройдет обязательный межремонтный пробег. Капитальный ремонт двигателя производится одновременно с капитальным ремонтом автомобиля.

При планировании обязательных межремонтных пробегов до среднего и капитального ремонта надо исходить из единых норм пробегов автомобилей до капитального ремонта, действующих с 1 января 1952 года и являющихся обязательными для автомобильных хозяй ств вс ех министерств и ведомств СССР и союзных республик.

Читайте также:  Как отремонтировать прицеп для легкового автомобиля

Новые нормы межремонтных пробегов установлены для средних дорожных условий с учетом достижений шоферов-стахановцев и передовых автохозяйств,

В отличие от действовавших ранее норм, они не дифференцированы по пяти классам дорог, поскольку пробег автомобилей в течение цикла осуществляется по дорогам самых различных классов. Эти нормы установлены раздельно для новых автомобилей до первого капитального ремонта и для автомобилей, прошедших капитальный ремонт (см. табл. 13). Они предусматривают производство одного среднего ремонта автомобиля за цикл.

При работе автомобилей на дорогах с усовершенствованным покрытием указанные в таблице нормы межремонтных пробегов увеличиваются на 10%, за исключением автомобиля ЗИМ, для которого эта норма установлена уже с. учетом покрытия дорог.

Для автомобилей, непрерывно используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а с одним прицепом или полуприцепом— на 20%. Если автомобили работают с прицепами периодически, но не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15% и при работе с одним прицепом или полуприцепом—на 10%.

Нормы межремонтных пробегов снижаются также на 10% для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся из бункера или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках , в карьерах, на нефтеразведках и геологоразведочных работах.

Для автомобилей, работающих в автохозяйствах, расположенных в районах Крайнего Севера, нормы межремонтных пробегов снижаются на 20%, а в приравненных к ним районах— на 10%.

Исходя из приведенных в табл. 13 норм обязательных межремонтных пробегов для новых автомобилей (до первого капитального ремонта) и сроков для первой смены поршневых колец и вкладышей, подшипников коленчатого вала, рекомендуемых заводом в инструкциях по уходу за автомобилями ГАЗ-51, ГАЗ-63, М-20 и ГАЗ-69, а также из все возрастающей по мере увеличения пробега автомобиля потребности в текущем ремонте (из-за прогрессивного нарастания износов основных сопряженных деталей) можно рекомендовать следующую примерную схему ремонтов двигателей ГАЗ (табл.. 14).

Для двигателей, прошедших капитальный ремонт или работающих на автомобилях, эксплуатируемых в особых условиях <см. выше), рекомендуемые в табл. 14 величины межремонтных пробегов должны быть соответственно изменены.

В обязательный объем работ при текущем ремонте двигателей после указанных выше пробегов входят: смена поршневых колец, вкладышей шатунных подшипников, притирка клапа —

нов , удаление нагара с камер сгорания, клапанов и днищ поршней, удаление отложений во впускной трубе «и системе вентиляции картера, промывка масляной системы, проверка работы элементов системы питания и зажигания и все регулировочные работы.

В обязательный объем среднего ремонта, кроме работ, перечисленных выше для текущего ремонта, входит также смена вкладышей коренных подшипников (особенно двух средних) и промывка системы охлаждения, а для двигателя автомобиля ЗИМ, кроме того,—с мена поршней, втулки верхней головки шатуна и поршневых пальцев.

Потребность в среднем или капитальном ремонте автомобиля, а вместе с ним и двигателя, определяется специальной технической комиссией, которая после выполнения автомобилем обязательного межремонтного пробега определяет его техническое состояние и в зависимости от него направляет автомобиль в ремонт или допускает его к дальнейшей эксплуатации на срок, определяемый при осмотре.

По истечении предусмотренного комиссией срока автомобиль вновь подвергается контрольному осмотру, при котором так же, как и при первом осмотре, устанавливается или необходимость ремонта или возможность дальнейшей эксплуатации его без ремонта на какой-то дополнительный срок и т. д.

Нужно, однако, иметь в виду, что для увеличения межремонтного цикла двигателя не следует намного превышать приведенные выше межремонтные сроки, так как смена поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала, особенно шатунных, при больших взносах цилиндров и шатунных шеек очень часто не приводит к желаемым результатам.

Действительно, поршневые кольца при износах цилиндров, превышающих 0,25—0,30 мм, требуют очень длительного срока приработки, до наступления которой двигатели обычно не развивают полной мощности из-за чрезмерного пропуска газов и снижения компрессий в цилиндрах. Кроме того, длительная работа двигателя в условиях пропуска газов сопряжена, сама по себе, с усиленными износами всех его деталей.

Читайте также:  Ультразвуковая машина для обработки края

Приработка вкладышей при значительной эллиптичности шатунных шеек (более 0,05 мм) также весьма затруднительна. Баббит вкладышей при этом может выкрашиваться или даже подплавляться .

В отношении частоты смены вкладышей надо считаться не столько с их износами, величина которых, кстати сказать, бывает весьма незначительной, сколько с тем обстоятельством, что при длительной работе их в баббитированный слой вкрапливается большое количество продуктов истирания. Благодаря этому баббит теряет свои антифрикционные свойства и начинает усиленно изнашивать поверхность шеек вала.

Таким образом, своевременная смена поршневых колец и вкладышей шатуна может значительно повысить срок работы таких наиболее дорогих и трудоемких в отношении ремонта деталей, как блок цилиндров и коленчатый вал.

Как сделать капитальный ремонт двигателя? Сроки ремонта

Двигатель автомобиля не вечен. Рассмотрим вопрос, как определить состояние двигателя до ремонта и что нужно для капитального ремонта двигателя.

Как определить состояние двигателя?

Степень изношенности цилиндропоршневой группы обычно оценивают и остаточного вакуума, а также другими техническими методами диагностики (при помощи эндоскопа, мотор-тестера). Но есть и косвенный показатель — . Предельным для двигателя легкового автомобиля принято считать расход 1 л на 1000 км пробега.

Пробег двигателя до капитального ремонта колеблется у разных автомобилей в довольно широких пределах и зависит от долговечности конструкции и условий эксплуатации. У многих отечественных машин пробег до «капиталки» в среднем составляет 150 тысяч километров, у большинства иномарок — 200 тысяч. Например, у BMW мотор до капремонта может ходить до 170 000 км, у Ford — 200 000 км, а у многих японских производителей — до 250 000 км.

На сроке службы двигателя сильно сказывается качество и своевременность технического обслуживания. Применение неоригинальных моторных масел и плохих фильтров может уменьшить ресурс в десятки раз. В таких случаях приходится капитально ремонтировать двигатель даже на новом автомобиле.

Выбор запчастей для ремонта двигателя

Качество запчастей должно быть гарантированным, иначе все усилия, время и деньги окажутся потраченными зря. Не менее важно, чтобы ремонт не получился выборочным: в порядок должны быть приведены все изношенные детали и узлы, чтобы потом они не ограничивали ресурс и надежность двигателя.

У отечественных моторов, как показывает практика, своя специфика, а у многих иностранных — своя. В магазинах и на рынках к нашим двигателям можно купить все — от блока цилиндров до последнего болта и по доступным ценам. К сожалению, с качеством этих деталей можно промахнуться: отечественные изделия иной раз оказываются откровенным браком, а импортные — подделкой под ту или иную знаменитую фирму. Поэтому без опыта делать покупку не стоит, лучше предоставить это дело тем, кто будет ремонтировать двигатель.

Кстати, уважающие мастерские никогда не требуют от клиентов самостоятельно искать запчасти — у них есть надежные и проверенные поставщики.

С ремонтом деталей еще сложнее: не так-то легко найти место, где с высоким качеством сделают станочный ремонт коленчатого вала или блока цилиндров. Не хватает специального инструмента и приспособлений. , да и не очень-то ее читают: большинство мастеров варятся в собственном соку, добиваясь результатов путем проб и ошибок.

Какие сроки капитального ремонта двигателя?

Не стоит забывать, что капремонт мотора — один из наиболее сложных и не делается быстро. Поэтому, выбирая мастерскую для восстановления двигателя, не следует искать, где срок ремонта минимален. Некоторые ориентировочные сроки приведены в таблице.


Вид ремонта двигателя Капитальный Средний и мелкий
Условия выполнения ремонта двигателя Поставка запчастей на заказ Есть все запчасти, но нет своего оборудования для ремонта деталей Есть все запчасти и свое оборудование для ремонта деталей Есть все запчасти, инструмент и приспособления
Сроки ремонта 15-20 дней 5-8 дней 3-4 дня 1-2 дня
Читайте также:  Двигатель муравей замена сальников

Какая гарантия на капитальный ремонт двигателя?

При выборе СТО не следует упускать вопрос гарантии. Гарантию на выполненную работу дают сейчас практически все, но почему-то не все правильно понимают, что это такое. Современный двигатель — это сложный механический агрегат с большим количеством деталей. Как бы хорошо его ни ремонтировали, всегда существует вероятность того, что позже обнаружится какой-нибудь дефект.

В соответствии с этим, гарантия на выполненную работу — это не клятва в безотказности, а залог устранения дефектов и неисправностей, если таковые обнаружатся.

Существует некий оптимальный срок гарантии. Отремонтированный двигатель в начальный период эксплуатации наиболее подвержен разного рода поломкам, но после пробега 10—15 тыс. км вероятность их становится незначительной. Многие СТО определяют свою гарантию пробегом 20—40 тысяч километров, справедливо считая, что эксплуатационный ресурс двигателя будет при этом несравненно больше.

Виды ремонта двигателя и периодичность их проведения

Механический износ, процесс термокисления, вибрация и удары при езде – это основные факторы воздействия на автомобильный двигатель, которые рано или поздно приводят к его неисправностям. Вопрос тут не в том, сломается мотор или нет, во времени. Он может сломаться уже спустя несколько месяцев после начала эксплуатации или спустя годы. Чтобы максимально увеличить период безаварийного использования двигателя, разработана система мероприятий по поддержанию его работоспособности.

Эта система актуальна вне зависимости от типа, марки и класса автомобиля. Она включает в себя три вида ремонта:

  • Текущий (предполагает устранение небольшой неисправности);
  • Средний (подразумевает частичную разборку ДВС);
  • Капитальный (со снятием и полной разборкой мотора).

Характер поломки выясняется при проведении диагностики. Периодичность проведения ремонта зависит от многих факторов – пробега автомобиля, условий его эксплуатации, а также от профилактических мероприятий, которые проводит его владелец.

Текущий ремонт: «горячая» замена

Цель такого ремонта – вернуть двигателю прежнюю работоспособность: разборка силовой установки при этом не проводится. Чаще всего для того, чтобы «вернуть мотор в строй» достаточно заменить сломавшуюся (деформированную, изношенную) деталь или узел – свечу зажигания, ремень привода насоса, форсунки. Другими словами, заменяются все виды деталей, кроме базовых.

В текущий ремонт могут входить следующие работы:

  • удаление твердых отложений из вентиляции картера и впускной трубы;
  • протирка клапанов;
  • замена сальников и прокладок;
  • промывка системы охлаждения;
  • удаление нагара с внутренней поверхности камер сгорания;
  • другие виды работ.

Периодичность проведения: по факту неисправности.

Средний ремонт

Подразумевает шлифование цилиндров, заливку подшипников, притирку клапанов, фрезерование гнезд клапана, шлифование шеек коленвала , фасок клапанов и цилиндров, а также иные виды работ:

  • замена шкивов колевала, водяного насоса и храповика;
  • замена ремня вентилятора, водяного насоса, вентилятора;
  • замена других деталей.

В процессе среднего ремонта проводится снятие и частичная разборка силового агрегата.

Периодичность и объем работ при его осуществлении определяется в зависимости от неисправностей, которые были обнаружены в ходе ТО или при повседневной эксплуатации.

Капитальный ремонт

Наиболее сложный, длительный и дорогостоящий вид ремонта двигателя. Подразумевает съём и полную разборку мотора, все виды обработки – шлифовку, хонингование расточку, полировку и пр. В ходе разборки производится:

  • обезличивание и очистка деталей от всех видов загрязнений;
  • сортировка деталей по степени изношенности на выбраковку, подлежащие ремонту и полностью годные;
  • ремонт узлов и деталей ДВС;
  • комплектование с последующей сборкой и установкой мотора;
  • обкатка, проверка работоспособности.

Чаще всего этот вид ремонта проводится после 180-200 тысяч километров пробега. На этот показатель влияет много факторов – состояние дорог, климат, качество топлива, стиль вождения, качество и количество проводимых профилактических мероприятий. Капремонт силовой установки автомобиля проводится в то же время, что и капремонт самого авто.

Как максимально отсрочить капитальный ремонт? В этом случае рекомендуется соблюдать два основных правила. Первое — проводить периодическую профилактику неисправностей. Второе – своевременно менять масляный фильтр и моторное масло.

Adblock
detector