Меню

Срок службы литого диска автомобиля

Литые диски – практичность или фарс

17 февраля, Понедельник, 2014

Литые диски стали популярными, главным образом, благодаря своему презентабельному внешнему виду. Практически никто из покупателей даже не пытается вникнуть в преимущества таких дисков, например, в особенности их установки, или узнать о возможных трудностях, связанных с их последующей эксплуатацией.

Литые диски: отличительные характеристики

Литые диски все время сравнивают со стальными. В чем же заключаются особенности литых дисков? Их производят с использованием легкосплавных материалов, в основе которых алюминиевые металлы. Это способствует значительному уменьшению массы диска (примерно на 50%). Следовательно, уменьшается нагрузка на подвеску, а это увеличивает срок эксплуатации дисков и является одним из наиболее важных факторов, влияющих на комфортность управления автомобилем (особенно у автомобилей с передним приводом).

Литые диски подвергаются тщательной обработке, что приводит к уменьшению их дисбаланса и делает более простым процесс их балансировки. Кроме того, многие из представленных моделей дисков легко мыть, что значительно уменьшает вероятность их разбалансировки из-за накопившейся грязи. Следует отметить, что за счет температурной обработки литых дисков в процессе производства, увеличиваются показатели их прочности. Алюминиевый сплав достаточно твердый и прекрасно выдерживает нагрузку от автомобиля, но при этом отличается повышенной хрупкостью. По этой причине, если случится сильный удар, скорее всего, возникнет трещина, а вот у стальных дисков — вмятина. Причиной такой хрупкости металла, прежде всего, являются специфика изготовления диска (речь идет о составе металла, порах, микротрещинах) и качество следующей за этим термической обработки. Вследствие этих факторов, литые диски разных производителей имеют разные показатели хрупкости и пластичности, на которые покупателям стоит обращать особое внимание.

Кроме того, диски, представленные на рынке, существенно отличаются дизайном конструкции и качеством лакокрасочного покрытия. Нередко встречаются модели, нагрузочная способность которых не соответствует автомобилю, для которого они предназначены. Это приводит к перегрузке дисков и внезапному выходу из строя. Металл на воздухе быстро окисляется, а химические реагенты на дорогах приводят к появлению твердого окисления, удалить которое можно только механическим способом. Поэтому для надежной эксплуатации немаловажную роль играет качество лакокрасочного покрытия литых дисков.

Продление срока службы литых дисков Чтобы максимально увеличить срок эксплуатации литых дисков, надо придерживаться нескольких правил:

Необходимо регулярно следить за состоянием дисков. При обнаружении небольших вмятин, функциональность диска легко восстановить на специальном оборудовании в автосервисе, но когда образуются многочисленные вмятины, одна на другой, все более вероятно, что ремонт не сможет спасти диск и вернуть деталь в нормальное состояние. Поэтому даже если вы заметили небольшие деформации, стоит как можно скорее обратиться к специалистам и провести прокатку диска.

Что стоит отметить, многие сомнительные организации предлагают ремонт литых дисков с помощью сварки. А на самом деле, ремонтировать эти детали таким способом практически невозможно, для этого требуется специальное оборудование, жесткая дефектоскопия, поскольку, если нарушится целостность структуры металла, это значительно ухудшит прочностные характеристики. Важно помнить, что, если вы обнаружили даже незначительные разрушения литого диска, для обеспечения полной своей безопасности на дорогах, не экономьте и замените его на новый экземпляр надежного производителя.

Дефектоскоп есть практически в любом серьезном автосервисе и с помощью него можно без труда проверить целостность дисков, проделывайте эту процедуру регулярно.

Периодически надо наносить на диски декоративно-защитную окраску, поскольку сколы и царапины не только негативно сказываются на внешнем виде литых дисков, но и снижают устойчивость изделия к воздействиям внешней среды, начинает «выедаться» металл, что приводит к нарушению его структуры, образуются трещины. Чтобы провести эту процедуру, лучше всего обратиться в автосервис, потому что при самостоятельной окраске литых дисков, получение надежной защиты под сомнением, и через короткий срок придется все равно обращаться к профессионалам.

Читайте также:  Тест драйв бмв х5 дизель 3 0 2020г

Конечно же, на срок службы дисков, влияет стиль езды авто владельца. Если эксплуатация происходит преимущественно по хорошему дорожному покрытию, нагрузки минимальны. Но если приходится преодолевать пересеченную местность, где ударные нагрузки велики, в этом случае надо использовать исключительно фирменные литые диски, которые способны выдержать такие условия эксплуатации.

Поэтому не стоит приобретать диски сомнительного производства, вполне вероятно, что они не будут соответствовать необходимым скоростным и ударным характеристикам.

О штампованных колесных дисках

Время на чтение: 5 минут

Штампованные диски распространены широко среди автовладельцев за счет того, что часто в заводской комплектации с конвейера машины выходят именно со штамповкой на колесах. Они ценятся автовладельцами за их дешевизну и простоту в производстве, возможность легко восстановить форму после деформации. О том, что они из себя представляют, как изготавливаются, плюсах и минусах будет рассказано в этой статье.

Штампованные диски: что это такое

Данный тип производится из листовой стали марки СТ-3 либо другого состава (в зависимости от производителя), путем пресса, выдавливающего составные части, которые впоследствии свариваются в единую конструкцию. Штампованные колесные диски отличаются большой массой, что отрицательно влияет на управляемость и поведение машины на скорости, легко гнутся вследствие механических повреждений. Также они значительно подвержены ржавчине из-за своего материала — стали.

Штамповка, диски

Огромным плюсом штамповок является их эластичность. Ее обеспечивает эластичная прочная сталь, из которой они изготавливаются. В случае ДТП и повреждения колеса там, где хрупкое литье может просто сломаться (а это может стоить жизни как пассажирам с водителем, так и автомобилю), штамповка просто согнется, обеспечив сохранность ходовой части. Отсюда также и еще один плюс — эти диски хотя и легко деформируются, но вместе с этим также легко и восстанавливаются. Это может сделать не только мастер автосервиса, но и сам автовладелец, вооружившись кувалдой.

Кроме этого, еще одним плюсом является цена, которая меньше в 5-6 раз, чем у литых и кованых сородичей.

Из минусов, помимо уже упоминавшейся подверженности к коррозии, отмечается большая масса, чем у литья, что увеличивает нагрузку на подвеску. Штамповки обладают худшей балансировкой, чем другие виды колесных дисков, сильнее гуляют по оси. Кроме того, на высоких (от 90 км/ч) скоростях они, как отмечают автовладельцы, сравнивавшие различные диски, значительно хуже держат дорогу.

Как они выглядят

Прежде всего, они отличаются стандартным, непритязательным дизайном, всегда узнаваемы. Внешняя поверхность с отверстиями на ней является главной отличительной их чертой. Отверстия служат для охлаждения поверхности диска и располагаются кругом по краю. Помимо этого, лицевая поверхность в центре имеет отверстия для крепления шпилек к ступице колеса.

Срок службы

Срок службы этого вида дисков зависит от многих факторов, среди которых:

  • Температура окружающей среды и погодные условия. Холодные температуры негативно сказываются на стали, повышенная влажность воздуха вызывает ржавчину.
  • Дорожные условия. Неровные дороги, ямы способствуют скорейшему износу.
  • Степень ухода. При должной обработке поверхности, покрытии стали, своевременном окрашивании срок службы значительно увеличивается.
Читайте также:  Чип тюнинг двигателя паджеро 4 бензин

В наибольшей степени фактор, который действует на штамповку разрушительно, — это коррозия, от которой, к сожалению, никуда не деться, так как сталь ржавеет при любой внешней среде.

Определить стандартный срок службы стальных дисков поэтому довольно сложно. При должном уходе штамповки могут служить 7-10 лет. Без ухода срок может сократиться в два и более раз.

Параметры и характеристика штампованных автодисков на «Хавал Н6»

Для автомобиля Haval H6 устанавливаются стальные диски 5×114.3 ET-50 R17. Исходя из маркировки, они имеют 5 крепежных отверстий под шпильки с диаметром окружности их расположения 114,3 мм, вынос ET 50 +/- 4 мм и диаметр 17 дюймов.

Haval H6

Как выбрать оригинальные штампованные диски на авто

При выборе оригинальной штамповки на свой автомобиль необходимо обращать внимание и руководствоваться следующими параметрами:

  • Производитель. Необходимо, чтобы это была оригинальная продукция от официального производителя. Лучшими производителями стальных дисков считаются Dotz, KFZ, Kronprinz, КрКЗ, Mefro, Eurodisk, ТЗСК.
  • Материал. У ведущих производителей более высокое качество стали, многие изготовители держат марку и состав ее в строгом секрете, другие, для того чтобы клиенты и покупатели были уверены в качестве, напротив, публикуют информацию о материале в открытых источниках.
  • Качество окрашенной поверхности. Ведь чем лучше загрунтована поверхность и больше слоев окраски, тем лучше будут эксплуатироваться диски.
  • Параметры диска. Требуется, чтобы он подходил к ступице колеса. Диаметр, число крепежных отверстий, соблюдение условий, чтобы колеса входили без проблем в колесные арки.

Штамповка R13

Обзор штамповки KFZ 8425

Автомобильные диски KFZ 8425 устанавливаются на колеса модели 8425 Volkswagen.

8425 Volkswagen со штамповкой на колесах.

Это диски R16, то есть с радиусом в 16 дюймов. Размер 6,5×16 дюймов, сверловка на 5 отверстий с диаметром окружности их расположения 112 дюймов, вылетом 42 мм. Многие владельцы VolksWagen довольны заводской штамповкой и продолжают ее эксплуатировать после покупки, не заменяя на литье.

Накладки на штампованные диски

Внешний вид стальных дисков многих автовладельцев просто не устраивает. Кто-то доволен техническими характеристиками штамповки, но внешний вид им не нравится, кто-то просто экономит деньги, не покупая литые или кованые. Для более красивого внешнего вида колес и защиты дисков от агрессивной внешней среды применяются накладки, так называемые «колпаки».

Диски штамповки R13 под накладками

Как делают штампованные диски

Процесс производства штампованных дисков простой и в промышленности поставлен на конвейер. Изготавливаются они из прочной и при этом эластичной стали. Основные части, из которых производится штамповка, — это так называемая «тарелка» и обод. «Тарелка» изготавливается из листа стали специальным прессом, которым продавливаются также ребра жесткости, отверстия для охлаждения диска, после этого сверлятся отверстия для болтов и шпилек. Обод делается также из листовой стали. Он вырезается, сгибается в круг, сваривается, сварной шов срезается для обеспечения ровной поверхности. Тарелка и обод свариваются, сварные швы также удаляются, при этом тарелка должна немного утопать в ободе. Далее просверливается отверстие для ниппеля и готовый диск покрывается краской.

Штампованные стальные диски, несмотря на стандартный и неприглядный внешний вид, для многих остаются единственным и верным выбором, подкупая своей универсальностью, надежностью, возможностью восстановления после самых жестких деформаций. Они являются своего рода классикой в мире колес, будучи самыми доступными и самыми простыми в эксплуатации.

Стальные, кованные или литые колесные диски — эксперты раскрыли особенности эксплуатации

До сих пор разгораются споры о том, менять ли колесные диски через определенный промежуток времени или ждать пока станут совершенно непригодными. И тут существует несколько нюансов в зависимости от типа самих дисков.

Читайте также:  Замена правой подушки двигателя ниссан альмера н16

Автомобильные эксперты советуют пользоваться колесами с умом и правильно подходить к их выбору колесный дисков. Даже легкосплавные диски могут быть разными, и существенно влиять на качество управления автомобилем и срок службы подвески.

Можно купить китайские красивые литые диски и получить через полгода кучу повреждений, поскольку качество материала окажется «бумажным». Тогда и замена вас будет ждать в течении первых трех лет. А можно на заводских легкосплавных дисках проездить более 10 лет и не знать проблем.

Но как определить, когда наступает срок замены колесных дисков в автомобиле? И какие лучше выбрать – литые, кованные или стальные?

Тип колесного диска

Срок службы и вероятность замены дисков сильно зависят от разновидности диска. Так стальные (штампованные) колеса служат значительно дольше, поскольку любое повреждение легко исправляется. Пусть они считаются тяжелее легкосплавных, но надежность порой преобладает над красотой. Недостаток их в том, что они подвержены ржавчине и спасти от нее может своевременная покраска.

Легкосплавные литые диски – представляют собой сплав с алюминием и являются наиболее распространенным типом, поскольку предлагают красивый дизайн и относительно невысокую стоимость. Их недостаток в том, что при серьезном ударе диск может треснуть и тогда придется применять метод сварки, а это уже сокращает срок службы колеса в половину, поскольку в этом месте диск будет уже слабее, чем в других. Плюс прокатка таких дисков сильно их истончает, ускоряя время их ухода на свалку.

Наиболее предпочтительные –кованные диски. В отличие от литых они проходят дополнительную термомеханическую обработку и поддаются ковке, в результате чего получается более прочный диск с меньшим весом, чем литой. Они наиболее часто используются в автоспорте, считаясь самыми прочными. При пробитом колесе такой диск позволит доехать до финиша без замены покрышки и сохранит свою целостность. Единственный недостаток такого диска – это его высокая стоимость.

«Я советую использовать зимой железные диски, летом – кованные. Литой зачастую весит столько же, как и железный. Кованное колесо заведомо легче. Подвеска – это подрессоренная масса, чем легче у тебя колесо, тем легче она отрабатывает неровности покрытия», — советует автогонщик и владелец СТО Алексей Штанько.

Изношенность колесного диска

О времени замены говорит изношенность диска. Стальной диск можно чистить от ржавчины до бесконечности или красить его, но если количество грузиков при балансировке уже не спасает, то пора задуматься о его замене. Потому как в первую очередь может страдать подвеска автомобиля от несбалансированности колес.

Литые диски можно готовить к замене после первой трещины или рихтовки. Цельными они уже не будут, а истончение в месте повреждения не заставит себя ждать. Но если же езда была аккуратной, то менять их не требуется. Кованные диски повредить очень сложно, но восстановлению они поддаются лучше, чем литые и последствия ремонта не так сильно отразятся на его работе.

«Если у вас есть на колесе круг, то вы пока более или менее в безопасности. Если же было повреждение, сварка, прокатка, то ждите сюрпризов и готовьтесь к замене», — говорит эксперт.

Adblock
detector