Ремонт без ремонта. Безразборная технология ремонта и защиты двигателя.
Товар по теме:
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Технология безразборного восстановления и защиты двигателя внутреннего сгорания и других важнейших механизмов автомобиля компании «Супротек» вышла на авторынок Урала в январе 2003 года. Следует отметить, что составы «Супротек» — это новый класс композитных материалов, сложная комбинация ультрадисперсных минеральных порошков кристаллической структуры, обладающей «памятью». Попадая в зоны узлов трения деталей двигателя, под действием высоких давлений и температур составы «Супротек» формируют уникальный защитный слой и частично ( в некоторых случаях — полностью) восстанавливают геометрию поверхностей трущихся деталей. Таким образом, вместо дорогостоящего и занимающего несколько дней капитального ремонта вы можете восстановить основные узлы, затратив несколько часов!
Что такое «Супротек»
Очень коротко от технологии компании «Супротек». На первой фазе работы составов «Супротек» происходит начальная подготовка поверхностей, в ходе которой они очищаются от отложений и нагаров. Это важно, поскольку загрязнения поверхностей трения (шеек, валов, подшипников, поршневых колец и гильз) препятствуют нормальной подаче масла в зоны трения, а отложения в канавках поршня «коксуют» кольца, что резко снижает компрессию по цилиндрам. Вторая фаза — это активация процессов формирования поверхностей защитного слоя. На этой фазе начинает выстраиваться сложная ячеистая аморфно — кристаллическая металлоуглеродная защитная структура. Результат первой и второй фаз обработки виден сразу: двигатель начинает работать ровне, давление масла увеличивается. Но вся грязь, смытая на этом этапе, а также продукты износа, собираются в масле, поэтому его надо поменять перед следующим этапом. На третьей фазе действия составы «Супротек» формируют на поверхностях деталей уникальный по свим физико-механическим характеристикам модифицированный защитный слой, а точнее, химически сложную динамичную защитную структуру. Помимо защиты от износа, вследствие очень низкого коэффицента трения защитного слоя, он защищает и от электрохимической коррозии и химического воздействия агрессивных соединений, находящихся в масле.
В результате формирования такой защитной структуры поверхности трибосопряжений (пар трения типа кольцо — гильза или вкладыш подшипника — шейка вала) обретают высокие противоизносные свойства, более высокий уровень адгезии смазочного материала. Следствие — ощутимое снижение потерь на трение в двигателе, рост его мощности ( выраженное в увеличении «приемистости»), заметное снижение расхода топлива и масла на угар. Для эффективного использования составов «Супротек» очень важно соблюдать методики разработчиков, описанные в инструкциях по применению. Итак, перед началом обработки желательно ( а иногда — необходимо ) убедиться в отсутствии механических повреждений: поломок поршневых колец, прогаров клапанов, поршней; задиров на цилиндрах, шейке коленчатого вала глубиной более 0,05 мм; разницы компрессии в цилиндрах более 40%. Естественный (текущий) износ агрегата не должен превышать 60%: при большем износе работы по восстановлению лучше проводить на сервисных станциях.
Правила обработки составами «СУПРОТЕК» двигателей внутреннего сгорания
Смазочная композиция «Супротек универсал» (75 мм) предназначена для обработки двигателей любого типа, механических коробок, мостов, а также для обработки двигателя рабочим объемом от 1000 до 1 800 куб.см, придерживаясь рекомендованных расчетов 50 мл на 1 л рабочего объема двигателя. СК «Супротек люкс» (100 мл) отличается от универсальной повышенной концентрацией активных минералов и наличием специальных поверхностно — активных веществ. Она рекомендуется для высокооборотистых двигателей импортных легковых автомобилей. Для новых автомобилей в период обработки рекомендуется по инструкции два этапа обработки.
Первый включает следующее:
Прогреть двигатель до рабочей температуры ( не менее +50С)
Тщательно перемешать композицию до полного растворения осадка.
Залить смазочную композицию «Супротек» (далее — СК «Супротек») необходимого объема через маслозаливную горловину в рабочее ( старое или обкаточное масло)
Двигатель после обработки должен работать не менее 20 минут на холостых оборотах. По возможности рекомендуется сразу после заправки композиции эксплуатировать автомобиль под средней нагрузкой 20-30 минут. Общий пробег после первой обработки — не менее 500 км. Второй этап включает замену масляного фильтра и масла. Далее необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, перемешать, залить состав в новое масло и дать двигателю поработать 20 минут. В последующем обработка рекомендуется после пробега 50 000 км для поддержания максимального эксплуатацинного эффекта. Для автомобилей с пробегом более 45000 км производитель советует применить три этапа обработки. После второй и третьей обработки СК «Супротек» автомобиль может работать до штатной замены масла. Интервал между заменами масла может быть увеличен, так как использование СК «Супротек» повышает срок службы масел на 30-60%. Требуется только производить штатную замену масляного фильтра и восполнять естественный расход масла. Для автомобилей с пробегом более 100 000 км (для импортных — более 200 000 км) рекомендуется сделать дополнительную четвертую обработку с целью максимального восстановления поверхностей деталей и механизмов двигателя в зонах контакта.
Правила обработки 2- и 4- тактных двигателей без системы смазки
Для обработки двигателей мотоциклов, гидроциклов, яхт, моторных лодок, газонокосилок, бензонасосов, генераторов необходимо использовать СК «Супротек» универсальный или «люкс», исходя из объема и мощности мотора. Обработку необходимо проводить 2 — 4 раза в зависимости от износа двигателя или срока эксплуатации. В целях профилактики на высокооборотных двигателях с малым моторесурсом рекомендуется применение «Супротек» через 250 — 500 моточасов.
Как происходит обработка
Прежде всего необходимо тщательно перемешать содержимое флакона до полного растворения осадка. Затем залить 75 мл в полностью заправленный топливный бак, предварительно уменьшив количество масла на эту же величину. Далее нужно тщательно размешать топливо со штатным маслом и составом «Супротек». После обработки дайте мотору поработать 20 минут. Для 2- и 4-тактных двигателей с системой смазки объем СК «Супротек» несколько отличается до 50 куб. см — 20 мл «Супротек универсал»; до 100 куб. см — 40 мл этой же композиции; более 100 куб. см при совмещении с коробками передач — 75 мл. Для импортных агрегатов рекомендуется использование смазочной композиции с пометкой «люкс».
Правила обработки большегрузного автотранспорта
Для тяжелой техники СК «Супротек» выпускается в экономической упаковки 500 мл. Общий расход смазочной композиции расчитывается так: 50 мл на 1 л рабочего объема двигателя на каждом этапе обработки. Перед применением нужно размешать содержимое флакона до полного растворения осадка, прогреть двигатель до рабочей температуры. Залить СК «Супротек» необходимо через маслозаливную горловину или щуповое отверствие в рабочее масло. Двигатель сразу после обработки должен работать не менее 30 минут на холостых оборотах по возможности рекомендуется сразу после обработки эксплуатировать автомобиль под средней нагрузкой 30 минут. Обработка проводится в три этапа. После первого этапа пробег должен составлять 500 — 2 000 км, далее — до штатной замены масла.
Правила обработки узлов и механизмов
Обработка трансмиссии проводится в два этапа из расчета 20-30 мл на 1 л смазки. Сразу после обработки СК «Супротек» необходимо проехать в режиме переключения передач не менее 200 м на каждой передаче. Промежуток между обработками должен составить 5 000 км. Обработка редуктора моста осуществляется также в два этапа с пробегом 5 000 км между ними. На каждом этапе в рабочее масло необходимо добавить 50 мл СК «Супротек». Концентрация СК «Супротек» в смазке не должна превышать 3% (не более 30 мл на 1 л масла). После обработки агрегат должен находиться в рабочем состоянии не менее 30 минут. Обработка ТНВД состоит из двух этапов. Общий расход смазочной композиции — 100 мл (объем флакона): по половине флакона на 50 л топлива. Применение состава после двух этапов обработки более не требуется. Перед обработкой необходимо тщательно перемешать содержимое флакона до полного растворения осадка. При температуре ниже -5С необходимо предварительно размешать «Супротек для ТНВД» в небольшом объеме дизельного топлива в теплом помещении, а затем залить в топливный бак и заправить бак топливом до общего объема 50 литров. СК «Супротек для АКПП» выпускается во флаконов 80 мл. На один этап обработки для восстановления деталей расходуется половина этого объема. Обработка проводится в два этапа, пробег между ними — около 5 000 км. Состав необходимо добавить в узел через соответствующее техническое отверстие. Обязательно после обработки надо проехать на автомобиле не менее 100 метров на каждой передаче. Не рекомендуется применять «Супротек» со смазкой Dexron 4 , а также смазками, которые не подлежат замене на всё время эксплуатации АКПП. СК «Супротек» (40 мл) создана специально для обработки гидроусилителя руля (ГУР), в котором в качестве смазки применяется ATF Dexron. Обработка проводится в два этапа. На первом 30 мл СК «Супротек» добавляется в штатную смазку ГУРа, делается не менее 20-30 поворотных движений руля вправо и влево сразу после заправки. После пробега около 5 000 км процедуру необходимо повторить. После этого ГУР защищен до штатной замены смазки.
Очиститель двигателя
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн
Очиститель двигателя позволяет за короткое время избавиться от пятен грязи, масла, топлива, битума и прочего на поверхностях отдельных деталей в подкапотном пространстве автомобиля. Подобную чистку необходимо выполнять периодически (хотя бы несколько раз в год, особенно весной и осенью) с тем, чтобы, во-первых, в случае проведения ремонтных работ прикасаться к относительно чистым деталям, а во-вторых, чтобы минимизировать попадания загрязнений с внешних поверхностей деталей во внутреннее пространство. Что касается эстетической составляющей, то зачастую очистители двигателя автомобиля используют для выполнения предпродажной комплексной чистки машины.
Ассортимент различных очистителей двигателя автомобиля в настоящее время на прилавках магазинов достаточно широк, и автовладельцы повсеместно пользуются ими. Многие из них оставляют в интернете свои отзывы и комментарии о таком применении. На основании подобной найденной информации редакцией сайта был составлен некоммерческий рейтинг популярных средств, в который вошли наиболее эффективные очистители. Подробный список с детальным описанием тех или иных средств и представлен в материале.
Название очистителя | Краткое описание и особенности использования | Объем упаковки, мл/мг | Цена одной упаковки по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей |
---|---|---|---|
Спрей-очиститель двигателя Liqui Moly Motorraum-Reiniger | Аэрозольный спрей-очиститетль от “Ликви Моли” Эффективно удаляет загрязнения любых типов, в том числе, пятна масла, битума, топлива, тормозной жидкости и так далее. Время ожидания действия препарата составляет около 10. 20 минут. При всех своих преимуществах можно отметить лишь один недостаток данного очистителя, который заключается в его высокой цене по сравнению с аналогами. | 400 | 600 |
Пенный очиститель двигателя Runway Foamy Engine Cleaner | Очиститель элементов двигателя от различных загрязнений Ранвей используется в качестве основного моющего средства. В составе имеется додецилбензолсульфоновая кислота (сокращенно ДБСК). Время для выполнения очищающей химической реакции составляет всего лишь 5. 7 минут, в некоторых случаях больше, например, при обработке очень застарелых пятен. | 650 | 250 |
Пенный очиститель двигателя Hi Gear ENGINE SHINE FOAMING DEGREASER | Очиститель “Хай Гир” пользуется популярностью как у отечественных, так и у зарубежных автолюбителей. Кроме непосредственно чистки элементов двигателя он также защищает электропроводку, тем самым предупреждая возможное возникновение возгорания. Особенностью средства является то, что с его помощью можно отмывать масло с бетонного пола. Перед использованием очистителя нужно немного разогреть двигатель. | 454 | 460 |
Аэрозоль очиститель двигателя ASTROhim | Очиститель двигателя может использоваться не только для автомобилей, но и мотоциклов, катеров, сельскохозяйственной и специальной техники. В его составе нет растворителей, поэтому он безопасен для пластмассовых и резиновых изделий, находящихся в двигателе. Дополнительное преимущества данного очистителя заключается в его низкой стоимости при больших упаковках. | 520 мл; 250 мл; 500 мл; 650 мл. | 150 рублей; 80 рублей; 120 рублей; 160 рублей. |
Очиститель двигателя Grass Engine Cleaner | Недорогой и эффективный очиститель двигателя. Обратите внимание, что во флаконе продается не готовое к использованию средство, а концентрат, который необходимо разбавить водой в соотношении 200 мл средства на один литр воды. Упаковка снабжена ручным триггером-распылителем, что не всегда удобно для использования. | 500 | 90 |
Пенный очиститель двигателя Lavr Foam Motor Cleaner | Хороший и эффективный очиститель топлива. Может использоваться для разового или постоянного применения. Безопасен для всех деталей двигателя. После обработки детали можно просто смыть средство водой. Время ожидания действия составляет около 3. 5 минут. Защищает металлические поверхности от образования на них очагов коррозии. | 480 | 200 |
Пенный очиститель Kerry | В составе очистителя двигателя “Керри” нет органических растворителей, вместо этого он создан на водной основе. Благодаря этому очиститель безопасен для человеческой кожи и для экологии вообще. Отсутствует неприятный резкий запах. Однако эффективность данного очистителя можно охарактеризовать как среднюю. Реализуется как в аэрозольном баллоне, так и во флаконе с ручным триггером-распылителем. | 520 мл; 450 мл. | 160 рублей; 100 рублей. |
Очиститель двигателя Fenom | С помощью очистителя “Феном” можно обрабатывать не только поверхности деталей двигателя, но и коробки передач и прочих элементов автомобиля. Время работы средства составляет 15 минут. Нельзя допускать попадания очистителя в воздухозаборник двигателя. Отмечается средняя эффективность очистителя, в некоторых случаях нужно обработать поверхности деталей два или три раза. | 520 | 180 |
Очиститель двигателя Mannol | Под торговой маркой Mannol производятся два аналогичных очистителя — Mannol Motor Cleaner и Mannol Motor Kaltreiniger. Первый в упаковке с ручным триггером распылителем, а второй в аэрозольном баллончике. Эффективность очистителя средняя, однако он вполне подойдет для использования в гаражных условиях, и для обработки двигателя перед продажей машины. | 500 мл; 450 мл. | 150 рублей; 200 рублей. |
Пенный очиститель двигателя Abro | Реализуется в аэрозольном баллоне. Показывает среднюю эффективность, поэтому его можно рекомендовать как профилактическое средство для обработки поверхности деталей двигателя. В некоторых случаях отмечается, что очиститель имеет неприятный резкий запах, поэтому работу с ним необходимо проводить либо в хорошо проветриваемом помещении, либо на улице. | 510 | 350 |
Какие бывают очистители
В настоящее время ассортимент очистителей поверхности двигателя автомобиля достаточно широкий. Подобные средства производят различные производители в разных странах мира. Что касается агрегатного состояния очистителей, то на полках автомагазинов их можно найти трех типов:
- аэрозоли;
- ручные триггеры;
- пенные средства.
По статистике самыми популярными являются именно аэрозоли. Их популярность обусловлена не только высокой эффективностью, но и удобством их использования. Так, их наносят на места загрязнения с помощью аэрозольных баллончиков, в которых они фасуются (после попадания на поверхность активное средство превращается в пену). Что касается триггерных упаковок, то они подобны аэрозольным, однако триггер подразумевает ручное распыление очистителя по обрабатываемой поверхности. Пенные же очистители двигателя наносятся с помощью ветоши или губки, и предназначены для удаления пятен масла, грязи, топлива, антифриза и прочих технических жидкостей, которые могут иметь место на поверхности подкапотных деталей.
Кроме типа упаковок очистители двигателя отличаются составом, в частности, базовым компонентом. В большом их количестве в качестве основного моющего вещества используется додецилбензолсульфоновая кислота (сокращенно ДБСК) — сильнейший синтетический эмульгатор масел и жиров, способный устранять даже засохшие упомянутые вещества с обрабатываемой им поверхности.
Как выбирать очиститель двигателя
Выбор того или иного наружного очистителя двигателя автомобиля необходимо производить, основываясь на нескольких факторах. В частности:
- Агрегатное состояние. Как указывалось выше, очистители реализуются в трех типах упаковок — аэрозоли (спреи), треггеры и пенные составы. Предпочтительнее всего купить аэрозольные очистители, поскольку они удобны в использовании и хранении. Что касается эффективности, то они также находятся в числе лучших. Однако в данном случае тип упаковки не является критичным, поскольку по причине логистике ассортимент магазинов в некоторых регионах страны может быть ограничен, и в нем будут отсутствовать аэрозольные очистители двигателя.
- Дополнительные функции. В частности, кроме хороших моющих способностей очистители также должны быть безопасны для резиновых и пластиковых деталей, которые имеются в большом количестве на деталях двигателя (различные резиновые трубочки, колпачки, уплотнители, пластмассовые крышки и так далее). Соответственно, при мойке эти элементы не должны разрушаться даже частично. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель двигателя автомобиля предотвращал разрушение электропроводки в моторном отсеке агрессивными элементами, а также недопускал вероятность возникновения пожара. Под агрессивными элементами имеется в виду топливо, растворители, соли и прочие элементы, которые снизу или сверху могут попасть в подкапотное пространство.
- Эффективность. Наружный очиститель двигателя по определению должен хорошо растворять пятна жира, масел (смазки, моторное масло), топлива, отмывать просто засохшую грязь и так далее. Дополнительная эффективность аэрозольных очистителей двигателя состоит еще и в том, что пена, растекаясь по обработанной поверхности, попадает в труднодоступные места, куда невозможно добраться просто с помощью ветоши. А дальнейшее ее удаления можно выполнить с помощью воды под высоким давлением. Что касается эффективности состава, то информацию о нем можно прочитать в инструкции, которая, как правило, распечатана прямо на упаковке, в которую расфасовано средство. Также будет нелишним ознакомиться с отзывами об очистителях двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
- Соотношение цены и объема. Тут нужно размышлять как и при выборе любого товара. Объем упаковки нужно выбирать, учитывая количество планируемых обработок поверхностей деталей двигателя. Для единоразовой обработки хватит и одного небольшого баллона. Если же вы планируете пользоваться средством на регулярной основе — то лучше взять баллон побольше. Так вы сэкономите деньги.
- Безопасность. Очиститель двигателя машины должен быть безопасен не только для резины и пластика, но и других деталей автомобиля, а также для здоровья человека, в частности, для его кожных покровов, а также для дыхательной системы. Кроме этого, желательно, чтобы очиститель был безопасен и с экологической точки зрения.
- Простота использования. Проще всего пользоваться аэрозольными очистителями, на втором месте стоят упаковки с ручным триггером, и на последнем — обычные жидкие пенные. При использовании первых двух типов обычно нет нужды соприкасаться с очистителем руками, поскольку нанесение происходит на удалении от загрязнения. Что касается пенных очистителей, то зачастую после их использования необходимо помыть руки.
Средства для очистки рук от загрязнений
После авторемонта всегда грязные руки, и вопрос чем их отмыть стоит остро, ведь ни бензин ни порошок зачастую не помогают. Для таких сильных загрязнений существуют специальные автопасты. Вот 10 лучших чистящих средств
Подробнее
Как использовать очистители
Что касается наиболее распространенных аэрозольных и триггерных очистителей двигателя, то несмотря на отличия в их составе и названиях, алгоритм их использования у преобладающего большинства одинаков, и состоит из следующих шагов:
- Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи для избежания возможных неисправностей или «глюков» электронных составляющих двигателя автомобиля.
- С помощью напора воды под давлением или просто с помощью воды и щетки необходимо удалить с поверхности деталей двигателя грязь, которая легко удаляется без использования дополнительных средств. Это позволит, во-первых, сэкономить очиститель, а во-вторых, повысить его эффективность, не распространяя его усилия на удаление незначительных загрязнений.
- Нанести средство на обрабатываемые поверхности. Обратите внимание, что делать это можно лишь при остывшем двигателе, если в инструкции прямо не оговорено обратное (некоторые средства наносятся на слегка разогретые моторы). Аэрозольные баллоны перед использованием необходимо обязательно хорошенько встряхнуть. В первую очередь нужно нанести очиститель на засохшие пятна технологических жидкостей — масла, «тормозухи», антифриза, топлива и так далее. При нанесении нужно особое внимание уделить труднодоступным местам, щелям и так далее.
- Дать средству впитаться и выполнить очищающую химическую реакцию в течение нескольких минут (обычно в инструкции указывается время, равное 10…20 минутам).
- С помощью воды под давлением (чаще всего используют знаменитый «Керхер» или его аналоги) или же просто с помощью воды и щетки нужно удалить пену вместе с растворенной грязью.
- Закрыть капот и запустить двигатель. Дать ему поработать около 15 минут с тем, чтобы при повышении его температуры жидкость естественным образом испарилась из подкапотного пространства.
У некоторых очистителей может отличаться время их действия (химической реакции, растворения), количество нанесенного средства и так далее. Перед использованием любого очистителя внимательно ознакомьтесь с инструкцией на его упаковке, и обязательно следуйте приведенным там рекомендациям!
Рейтинг популярных очистителей двигателя
В данном подразделе представлен список эффективных, то есть, хороших очистителей двигателя автомобиля, которые неоднократно доказали свою состоятельность на практике. Список не рекламирует ни одно представленное в нем средство. Он составлен на основании найденных в интернете комментариях и результатах реальных тестов. Поэтому все очистители, представленные ниже рекомендованы к покупке как рядовым автолюбителям, так и мастерам, профессионально занимающимся мойкой автомобилей в автосервисах, автомобильных мойках и так далее.
Спрей-очиститель двигателя Liqui Moly Motorraum-Reiniger
Аэрозольный спрей-очиститель Liqui Moly Motorraum-Reiniger по праву считается одним из лучших среди конкурентов. Это специальное чистящее средство, специально предназначенное для использования в моторных отсеках практически любых автомобилей. С его помощью можно быстро и легко устранить пятна масел, жира, битума, деготь, абразив тормозных колодок, консервирующие средства, солевые составы с дорог и прочие загрязнения. В состав очистителя двигателя «Ликви Моли» не входят хлорсодержащие углеводороды. В качестве выгоняющего газа в баллоне используется пропан/бутан. Использование традиционное. Расстояние, с которого нужно наносить средство, составляет 20…30 см. Время ожидания выполнения химической реакции — 10…20 минут (если загрязнения имеют застарелый характер, то лучше подождать до 20 минут и более, это обеспечит высокую эффективность средства).
Отзывы и реально проводимые тесты автолюбителями-энтузиастами, показывают, что очиститель Liqui Moly Motorraum-Reiniger действительно очень хорошо справляется с возложенными на него задачами. При этом густая пена обеспечивает проникновение в различные труднодоступные места. Также отмечается, что средство достаточно экономичное, поэтому одной упаковки очистителя наверняка хватит для нескольких сеансов обработки моторного отсека (например, несколько раз в год, в межсезонье). Отлично подходит для обработки машины перед продажей. Из недостатков данного очистителя можно отметить лишь относительно высокую цену по сравнению с конкурентами. Однако эта особенность характерна для большинства автохимии, выпускающейся под всемирно известным брендом Liqui Moly.
Спрей-очиститель двигателя Liqui Moly Motorraum-Reiniger реализуется в аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Артикул, по которому ее можно купить в любом интернет-магазине, — 3963. Средняя цена такой упаковки по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 600 рублей.