Меню

Сравнительный тест драйв джип гранд чероки

Сравнительный тест –
«Точно пройдут: Toyota Land Cruiser Prado, Jeep Grand Cherokee, Infiniti QX60, Range Rover Sport, BMW X5»

Машины,
участвующие в тесте:

Многие хотели бы ездить на внедорожнике. Большом, солидном, нередко черном и обязательно внушающем уважение владельцам встречных и попутных транспортных средств. И в этом действительно что-то есть: если разобраться, такой автомобиль дает владельцу комфорт, чувство безопасности, отучает панически крутить руль в безуспешных попытках объехать каждую ямку, не говоря уже о таких тонких материях, как престиж и статус. Конечно, за это придется заплатить немалую сумму, но кто говорил, что будет легко?

Предлагаем вашему вниманию обзор пяти наиболее значимых новинок российского рынка 2013 года в классе «БОЛЬШОЙ КРОССОВЕР / ВНЕДОРОЖНИК»

Toyota Land Cruiser Prado

Удивительно, когда Land Cruiser Prado оказывается самым доступным по цене автомобилем в обзоре. А еще – единственным настоящим внедорожником, который сохранил все “первичные родовые признаки” – рамную конструкцию кузова, постоянный полный привод, понижающую передачу и блокировки. Цены на эту модель начинаются от 1 794 000 руб.

За эту сумму покупателям предлагается Land Cruiser Prado с 2.7-литровым бензиновым мотором, мощностью в 163 л.с. Учитывая расход в смешанном цикле, который составляет 12.3 л, его нельзя назвать экономичным, зато и сумма транспортного налога будет не велика. Заявленная цена включает МКПП, а за версию с 4-ступенчатым “автоматом” нужно доплатить еще 50 000 тыс.

Самым скромным аппетитом отличается 3-литровый турбодизель. При мощности в 173 л.с. он потребляет 8.1 л топлива на сотню. Кроме того, Land Cruiser Prado оснащается 4-литровым бензиновым мотором, который развивает 282 л.с. Он, как и дизельный двигатель, агрегируется только с АКПП. Для справки, младший мотор предлагается только в сочетании к 5-местной модификацией автомобиля.

Базовая комплектация далека от роскошной – в списке оборудования есть кондиционер, задний парковочный радар, электрорегулировка поясничной опоры, аудиосистема с 9 динамиками и Bluetooth, складывающиеся зеркала с электроприводом и 7 подушек безопасности. Однако это не отменяет присутствия полного перечня электронных помощников. И вообще, спартанское оснащение для настоящего “проходимца” – это отнюдь не повод для жалоб.

Jeep Grand Cherokee

Конструктивно новый Jeep Grand Cherokee во многом схож с Range Rover Sport, а вот стоит ощутимо дешевле. Купить такой можно уже за 2 119 033 руб. При этом четвертое поколение сильно отличается от третьего. В его основе лежит платформа Mercedes-Benz M-класса, и при этом, по сравнению с третьей генерацией, кузов стал почти на 50% жестче.

В линейке силовых агрегатов присутствуют два бензиновых двигателя: базовый, объемом 3.6 л и мощностью в 286 л.с., а также могучий V8 HEMI – сердце модификации SRT8, который при объеме в 6.4 л развивает 468 л.с. С ним почти 2.5-тонный внедорожник легко разгоняется до сотни всего лишь за 5 с. Вместе с тем, покупателям доступен и экономичный 3-литровый турбодизель, мощностью 241 л.с., который по официальным данным укладывается в приемлемые 7.5 л. расхода топлива в смешанном цикле.

В дополнение ко всем двигателям, включая HEMI, предлагается 8-ступенчатая АКПП, способная переварить крутящий момент до 1000 Нм. А систем полного привода сразу две: в базовое оснащение входит Quadra-Trac II с электронной системой распределения момента по осям, а за дополнительную плату можно установить Quadra-Drive II с многодисковой муфтой на передней оси и задним межколесным дифференциалом.

Даже самая недорогая версия Jeep Grand Cherokee оснащается фирменной системой управления тягой Selec-Terrain, а также подрулевыми лепестками переключения передач, функцией запуска двигателя с кнопки, би-ксеноновой оптикой, 2-зонным климат-контролем, полным набором электрорегулировок передних сидений и медиацентром с 5-дюймовым сенсорным дисплеем. Правда, за кожаный салон, все же придется доплатить.

Infiniti QX60

Забудьте практически все, что вы знали о моделях FX и EX – Infiniti QX60 совсем другой. Он вместительный и большой, не очень спортивный и не слишком “внедорожный”. Это семиместный кроссовер, базирующийся на платформе Nissan D, которую он делит с Pathfinder, Murano и Maxima. Его стоимость стартует от 2 240 170 руб.: это значительно дороже базовой версии Volvo XC90 и существенно дешевле Audi Q7, которые числятся в списке основных конкурентов.

Читайте также:  Схемы тиристорного зарядного устройства для автомобиля

Модель оснащается только одним силовым агрегатом – бензиновым двигателем, объемом 3.5 л и мощностью 262 л.с., который работает в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic. Такая связка позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 8.4 с. При этом заявленный производителем расход топлива укладывается в 10.7 л в смешанном цикле.

Дорожный просвет в 187 мм, достаточно простая конструкция трансмиссии и присутствие на американском рынке моноприводной версии намекают на отсутствие у Infiniti QX60 внедорожных амбиций. Но вряд ли это важно тем, для кого самым экстремальным off-road приключением будет поездка на ближайшую базу отдыха.

А вот богатое оснащение — безусловное достоинство. Покупая QX60 в стандартной комплектации, можно рассчитывать на би-ксеноновые фары, электропривод крышки багажника, складывающиеся нажатием кнопки боковые зеркала и камеру заднего вида. Переходим к салону: по умолчанию покупателям предлагают кожаную отделку, передние кресла с широким диапазоном электрорегулировок и памятью, 3-зонный климат-контроль, круиз-контроль, люк, аудиосистему с 7-дюймовым дисплеем, жестким диском и Bluetooth.

Главная проблема в том, что описанная выше комплектация Elite всего лишь первая из четырех, а навигация, круговой обзор и акустическая система BOSE с 12 динамиками и сабвуфером есть уже во второй. Это делает дальнейшие затраты практически нецелесообразными. Впрочем, топовые комплектации стоит изучить хотя бы из праздного интереса.

Range Rover Sport

Пока Prado остается на раме, Range Rover Sport навсегда избавился от платформенного родства с Discovery – теперь в нем гораздо больше от Range Rover Vogue. И хотя производитель акцентирует внимание на широких “внедорожных возможностях” кроссовера и в подтверждение приводит глубину преодолеваемого брода в 85 см, кто будет сознательно топить машину, стоимостью от 3 089 000 руб.?

В гамму моторов входят 2 бензиновых: V6, объемом 3 л. и мощностью 340 л.с., и 5-литровый V8, который развивает 510 л.с. Помимо этого, покупатели могут выбрать одну из двух модификаций 3-литрового турбодизеля, мощностью 248 и 292 л.с. А вот КПП только одна – 8-ступенчатый автомат для всех без исключения версий.

Учитывая стоимость кроссовера, независимая пневмоподвеска всех колес здесь входит в базовое оснащение: в обычном положении дорожный просвет составляет 200 мм, во внедорожном – на 65 мм больше, а в экстренных случаях клиренс автомобиля можно кратковременно увеличить вплоть до 335 мм.

Для полноты картины стоит отметить, что в указанную выше стоимость владения входит такие интересные опции, как изменение угла боковых зеркал при движении задним ходом, предпусковый подогрев, медиацентр с 8-дюймовым дисплеем, голосовым управлением и потоковым воспроизведением аудио через Bluetooth. Но другие полезные для повседневной езды устройства, как, например, камера заднего вида в базовое оснащение не входят.

BMW X5

По сравнению с Range Rover Sport даже самая простая модификация BMW X5 стоит дороже: цена стартует от 3 464 000 руб. Это стоимость кроссовера с 3-литровым дизельным мотором, который при мощности в 249 л.с. потребляет 6.2 л на 100 км в смешанном цикле. При разгоне до 100 км/ч двигатель позволяет уложиться в 7 с, но когда речь заходит о BMW, это компромиссный вариант.

Гораздо более интересной выглядит версия M50d, которая демонстрирует результат в 5.3 с. При этом объем силового агрегата остается прежним, а мощность возрастает до 381 л.с. при максимальном крутящем моменте в 740 Нм. Однако в заявленный расход топлива – 6.7 л в смешанном цикле – поверить уже сложнее. Самым мощным в линейке является единственный бензиновый двигатель, объемом 4.4 л, развивающий 450 л.с. Он улучшает разгонную динамику до 5 с, но на заправку придется наведываться чаще.

Читайте также:  Дядя у тебя машина сломалась

Стандартным оборудованием для BMW X5 является динамический круиз-контроль, би-ксеноновые фары, климат-контроль, система запуска двигателя “старт-стоп”, электропривод крышки багажника, датчик дождя и 18-дюймовые диски. В целом, ничего выдающегося, если вспомнить о цене. Самой доступной в списке опций является возможность отключения подушки безопасности переднего пассажира за 2 363 руб., а стоимость подавляющего большинства допов измеряется 5-значной цифрой. За “удовольствие за рулем” надо платить!

Сравниваем новый Jeep Grand Cherokee c прежними

Семь вертикальных воздухозаборников по-прежнему на месте, но сам фасад у обновлённого внедорожника стал более нарядным. В таком виде Grand Cherokee больше соответствует духу предков.

Перед моими глазами россыпь аналоговых приборов, под правым коленом стальная «кочерга» управления полным приводом, а сам я утопаю в аморфном кресле из потрескавшейся кожи. Жёсткость подвески такова, что, наехав на монету, могу определить её достоинство, а каждое нажатие на педаль тормоза — словно холостой выстрел. Огромный тонкий руль, пугающий пустотой на прямых, в повороте вдруг прикусывает, и машина стремится совершить суицид, вылетев с дороги. Я еду на Jeep Grand Cherokee! На том, самом первом, образца 1992 года. И этого «янки» я выменял на обновлённый внедорожник Jeep Grand Cherokee!

С девяносто второго года было продано более пяти миллионов внедорожников Jeep Grand Cherokee. Из них почти полтора миллиона пришлось на машину первого поколения. Секрет успеха проходимца в революционных по тем временам новшествах: несущий кузов UniFrame взамен рамы и дифференциальный полный привод, позволяющий ездить по асфальту в режиме 4×4, вместо подключаемой передней оси. Кроме того, американцы поставили под сомнение признанную утилитарность подобных машин, доходчиво объяснив всему миру, что внедорожник тоже может быть люксовым. Ну и, конечно, брутальная нагловатая внешность… Почти сразу же американская пресса вручила Гранду титул лучшего внедорожника на планете!

И вот спустя 21 год я сижу за рулём обновлённого внедорожника Jeep Grand Cherokee четвёртого поколения. Сижу и думаю: а ведь рестайлинг вернул всё на свои места! Это до пластической операции гладковыбритая физиономия Гранда делала его похожим на «европейца». И дело не в мерседесовском наследии в виде кузовной платформы и пятиступенчатой «гидромеханики». Просто внешность того «американца» была не по-американски интеллигентной. И мне нравился такой Grand Cherokee! А сейчас, окинув взглядом обновлённую машину, я поспешил забраться в её нутро. Ну к чему столько визуальных эффектов? А теперь понял: так и должно быть. Ведь он никогда не был пай-мальчиком в строгом костюме, он был дерзким парнем в кожанке с пушкой за поясом. Короче, Jeep Grand Cherokee вернулся!

И всё же он не такой, как прежде. Теперь старыми моторами управляет новый восьмиступенчатый «автомат» ZF. Поумнели «мозги» полноприводных трансмиссий, в которые зашита отдельная позиция Mud (на дореформенных машинах режимы «Грязь» и «Песок» были объединены). А в списке систем активной безопасности появились и активный круиз-контроль, и датчики контроля слепой зоны. Кроме того, отныне владельцам Грандов доступна услуга «Привилегированный сервис». Тут вам и эвакуатор, и подменный автомобиль, и даже билеты на самолёт или поезд. В общем, на четвёртом с половиной колене Grand Cherokee докатился-таки до цивилизации.

Особо её присутствие ощущается внутри: новая панель с огромным экраном системы uConnect, новый руль, усыпанный кнопками, а уж комбинация приборов с семидюймовым дисплеем… Хочешь — заполни это пространство стрелочным либо цифровым спидометром. Хочешь — информацией о поездке. А можешь вывести на дисплей схему полного привода, чтобы знать, какие ресурсы трансмиссии задействованы в данный момент. И всё настолько красочно, что глаз не оторвать! Ещё одно заметное новшество — электрический джойстик управления «автоматом» взамен механического селектора. Однако последовательный алгоритм включения режимов движения — не самая лучшая идея для подобного переключателя. За день я так и не наловчился орудовать рычажком вслепую.

Читайте также:  Устройства для контроля технического состояния двигателя

В остальном всё по-старому: две V-образные «шестёрки» — бензиновая 3.6 л и дизельная 3.0 л — плюс V8 6.4 л для версии SRT8. На 470-сильном Гранде поездить не удалось, а из двух гражданских моторов сменившему социальный статус внедорожнику больше подходит тот, что работает на тяжёлом топливе. Доступные уже с 1800 об/мин 550 единиц крутящего момента обеспечивают большому «янки» динамику «заряженного» хэтча — 8,2 с до сотни! И хоть Grand Cherokee 3.6 л по паспорту медленнее всего на одну десятую, на деле его динамика куда менее феерична. При разгоне автомобиль то и дело спотыкается о пониженную «автоматом» передачу — момента у бензинового агрегата поменьше (347 Н•м). В то время как турбодизель способен выстреливать без лишних перезарядов.

К слову, новая автоматическая трансмиссия особой плавностью работы не отличается: моменты смены ступеней всегда хорошо ощутимы даже в обычном «Драйве». А есть ещё режим Sport, в котором обостряются отклики на газ, а также скорость и частота смены передач. Но приправленный соусом чили, грубоватый «янки» мне нравится даже больше: ведь быстродействие коробки уменьшает рывки при переключениях, а контролировать разгон «острым» акселератором намного проще.

Однако в плане управляемости Grand Cherokee так и остался необъезженным жеребцом. Стоит дороге начать петлять, и обратная связь на руле, помогающая контролировать тяжёлую машину на прямой, вдруг улетучивается. В повороте автомобилем правит не водитель, а инерция стальной туши весом две с половиной тонны! А если асфальт неровный, то к бесконтрольному поведению в виражах добавляются удары подвески и толчки тяжёлых колёс. Но на разбитой грунтовке Grand Cherokee хорош! Колебания неподрессоренных масс здесь не так заметны, а энергоёмкость подвески позволяет скакать по колдобинам, не снижая скорости. Главное — не пропустить глубокую рытвину: новый передний бампер уменьшил угол въезда с 27 до 26 градусов.

В целом Grand Cherokee — достойный автомобиль, но уж больно нестабильны его результаты в различных дисциплинах. Где-то «американец» просто великолепен, а где-то прихрамывает на все четыре колеса. Впрочем, он и раньше был таким. Это я понял, когда уговорил владельца машины первой генерации поменяться на время автомобилями. «Первый» Гранд показался мне уютным внутри, но совершенно неуклюжим и где-то даже диким во время движения. Но я определённо уловил, что связывает прошлое и настоящее Jeep Grand Cherokee, — уверенность в себе! За это их, наверное, и любят.

Паспортные данные

Jeep Grand Cherokee 3.0 TD V6 3.6L V6
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4828 4828
Ширина, мм 1943 1943
Высота, мм 1802 1802
Колёсная база, мм 2915 2915
Колея передняя/задняя, мм 1628/1634 1628/1634
Снаряжённая масса, кг 2403–2522 2256–2354
Полная масса, кг 2949 2949
Объём багажника, л 457–1554 457–1554
Двигатель
Тип турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
6, V-образно 6, V-образно
Число клапанов 24 24
Рабочий объём, см³ 2987 3604
Макс. мощность, л.с./об/мин 241/4000 286/6350
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 550/1800–2800 347/4300
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая автоматическая восьмиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 265/60 R18 265/60 R18
Дорожный просвет, мм 218 218
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202 206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,2 8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,3 14,3
— загородный цикл 6,5 8,2
— смешанный цикл 7,5 10,4
Норма токсичности Евро-4 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 93,5 93,5
Топливо дизтопливо АИ-92

Техника

История

За кадром

Adblock
detector