Основные способы, позволяющие выполнить покраску автомобиля
При покраске машины очень важно правильно выбрать способ, ведь такой подход к делу может сэкономить 30-50% средств. Например, незачем прибегать к полной окраске, когда существует локальный способ или точечный.
К основным способам покраски автомобиля относится:
- Полная покраска автомобиля. Применяется при большом количестве дефектов или, когда нужно полностью изменить цвет.
- Локальная покраска авто. Она позволяет красить отдельные части деталей. Применение такого способа дает такой же эффект, как и полная покраска машины, но экономит материалы в два-три раза.
- Частичная покраска машины. Такой метод дает возможность окрасить несколько выборочных деталей. Например, одну сторону, только переднюю или только заднюю часть.
- Покраска переходом. Этот способ удобно применять, когда детали красятся стык в стык. Благодаря переходу на близлежащие детали, разница в оттенке краски визуально нивелируется. Границы переходов на акриле разгоняются специальным разбавителем, а в случае с металликом, деталь полностью вскрывается лаком или то же разгоняется разбавителем.
- Точечная покраска. Метод очень экономичный и его хорошо применять при миниатюрных повреждениях на кузове.
Большой выбор видов окраски способствует не только креативному подходу к работе, но и значительной экономии финансов. Последний момент нередко является ключевым в работе.
Рассмотрим развернуто преимущества методов восстановления ЛКП
Для полной покраски автомобиля понадобится, как минимум, 2 л краски и столько же лака. Экономнее всего расходуется акриловая эмаль, обладающая хорошей укрывистостью. Алкидной краски понадобится, примерно, на 30% больше. При расчете стоимости полной покраске также нужно учитывать грунт и разбавитель.
Несомненное преимущество полной покраски – отсутствие проблем с подбором цвета. Незначительные отклонения никак не скажутся на внешнем виде, поскольку нигде не останется родной краски. Выполняя полную покраску, нет необходимости делать переходы на соседние детали и разгонять лак.
Безусловно, покраска автомобиля целиком — не требует самой высокой квалификации. Однако подготовительные работы при полной покраске занимают много времени и труда. Необходимо зачистить детали кузова, зачастую нужно еще и шпаклевка с выведением и зачисткой. При покраске целиком изолируют стекла, фары, фонари, поворотники и прочие детали, не подлежащие покраске, снимают.
Покраску автомобиля целиком лучше всего проводить в специальной камере, где нет пыли и есть возможность обеспечить необходимый температурный режим. В гаражных условиях качественно покрасить машину очень сложно. Главная проблема – пыль, но люди научились с ней бороться, например, при помощи полировки. Однако это не лучший выход.
Локальная покраска
Локальная покраска применяется в том случае, если повреждения коснулись только одной детали и занимают не более 50% ее площади. Но маленькую деталь, например, крышку багажника, иногда бывает проще покрасить целиком. В данном случае имеет значение тип краски, а также цвет авто. Чем светлее машина, тем сложнее выполнить незаметную стыковку.
Наибольшего мастерства требует стыковка светлого «металлика». При локальных подкрасах мастера делают так, чтобы лак вышел далеко за пределы ремонтируемого участка. Таким образом, переход получается практически незаметным. Если при локальной покраске осталось пятно, то это явный брак, который нужно исправлять. Ну, а когда локально не удается качественно покрасить деталь, то ее перекрашивают целиком.
Частичная покраска может понадобиться, когда повреждены только какие-то отдельные детали. Очень часто автомобили обдирают один бок, но при этом нет смысла красить весь кузов. Полную покраску выполняют только, когда нужно обновить ЛКП, либо когда точек повреждении слишком много и они разбросаны по всему авто.
Покраска переходом, по сути, является частным случаем частичной покраски. Имеется в виду частичный переход краски на соседнюю деталь, которая не является поврежденной. Это может понадобиться, прежде всего, в том случае, когда мы имеем дело с краской «металлик».
Компьютерный подбор отлично справляется с нахождением формулы обычной краски, но металлик доставляет немало хлопот. Металлически частицы, обеспечивающие одноименный эффект, мешают при сканировании цвета аппаратурой. Поэтому существует определенная погрешность, которая приводит к некоторому несовпадению по тону. Подобранная краска получается либо немного светлее, либо темнее.
Несовпадение цвета с оригиналом едва заметно, но при резких границах, например, когда покрашен только капот, разница с крыльями может присутствовать. Однако если выйти краской на крылья и сделать на них плавный переход, то глазом несовпадения уже совсем не увидеть.
При точечной покраске, которая соответственно выполняется при точечных повреждениях ЛКП, тоже может понадобиться переход на соседнюю деталь. Ели ремонтируемый участок расположен на самом краю детали, то для светлых металликов без перехода не обойтись.
Технология покраски автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Технология покраски автомобиля включает в себя несколько этапов, правил и действий, которые нужно выполнять последовательно, чтобы получить качественный результат. В предыдущих статьях я уже писал об основных этапах и приёмах подготовки и покраски автомобиля. В этой статье что-то повторяется, а также есть новые моменты, не затронуты ранее.
Этап подготовки очень важен и влияет на качество окраски.
Необходимо предварительно убрать пыль в помещении (см. статью “подготовка гаража к покраске автомобиля”). Кроме того, важно очистить шланг, соединяющий краскопульт с компрессором. Грязь с него может попасть на свежеокрашенную поверхность.
Перед покраской важно правильно настроить краскопульт и разбавить краску.
На процесс распыления влияет множество факторов. Даже если краскопульт настроен как надо, требуются определённые навыки, чтобы качественно покрасить кузов. Нужно знать, как держать, двигать, куда направлять покрасочный пистолет, а также когда нажимать и когда отпускать курок.
Удерживание краскопульта в правильном положении и на нужном расстоянии, на этапе обучения, требует концентрации, а с опытом нарабатывается навык делать это автоматически.
Как управлять краскопультом?
Краскопульт нужно держать так, чтобы факел был перпендикулярен поверхности всё время. Расстояние должно быть 15–25 см от поверхности. Простой способ определить расстояние – красить на расстоянии ладони (см. рис).
Проход краскопульта делается свободным движением руки. Нажатие на курок должно осуществляться, когда пистолет находится вне окрашиваемой поверхности. На поверхность должен попадать уже сформированный факел. При окрашивании нескольких смежных деталей можно применять технику покраски, при которой в конце каждого прохода курок нужно отпускать. Этот момент рассмотрим в этой статье ниже.
Во время распыления курок удерживается полностью нажатым и краскопульт нужно двигать одним продолжительным движением до противоположного края кузовной панели. Далее курок отпускается, прекращая распыление краски, но движение краскопульта продолжается примерно на 5 см, после чего начинается движение в противоположную сторону, со смещением вниз на половину факела и нажатым полностью курком.
Краскопульт удерживается под правильным углом к поверхности, на правильном расстоянии и двигается с одинаковой скоростью. Для этого компрессор должен быть способен выдавать достаточно воздуха для одинакового потока краски при распылении. Если давление будет постоянно изменяться, то это повлияет на равномерности слоя краски, что будет особенно заметно при окрашивании красками «металлик» и «перламутр».
Никогда не нужно поворачивать покрасочный пистолет в конце прохода. Такой приём применяется только при покраске «переходом». Поворачивание краскопульта является причиной излишнего опыла.
Процесс покраски
Сложные области, такие как углы и края должны окрашиваться в первую очередь. Эти области лучше прокрашивать на более близком расстоянии (ближе на 3–5 см), чтобы уменьшить ширину факела. При приближении краскопульта к окрашиваемой поверхности, нужно им быстрее двигать, чтобы не возникло подтёков.
Когда окрашиваете выпуклые поверхности, пытайтесь удерживать покрасочный пистолет всегда перпендикулярно к поверхности. Краскопульт должен повторять все изгибы. Так лакокрасочное покрытие будет получаться равномерным по всей площади.
После окрашивания краёв и углов можно приступать к основной поверхности панелей автомобиля.
Каждый распылённый проход должен перекрываться последующим проходом на 50%. Это позволит краске равномерно распределиться по поверхности. Меньшее перекрытие может стать причиной появления видимых полос.
Рассмотрим процесс окрашивания вертикальной поверхности. Нужно начинать окрашивать с верхней части, нацеливая середину факела на край панели. То есть, дюза должна быть на одном уровне с верхним краем панели. Таким образом, часть краски от половины факела попадёт на маскировочную бумагу.
Второй проход делается в противоположном направлении, так, чтобы дюза была направлена на нижний край распылённой краски. Таким образом, 50% первого прохода перекрывается 50% последующего, а вторая часть факела уже красит новую, неокрашенную область.
Далее раз за разом продолжаются проходы, с отпускание на границах панелей курка и поэтапным опусканием краскопульта ниже. Последний проход должен будет сделан наполовину вне поверхности панели.
Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
Подтёки могут образовываться на краях панелей, из-за наложения нескольких слоёв краски. Для этого и нужно отпускать курок перед границей панели, чтобы краска не попала на соседнюю панель. Отпускайте курок, когда дойдёте до зазора между панелями.
Отпускайте курок краскопульта в конце каждого прохода. Потом нажимайте снова на курок, когда начинаете новый проход с другого края панели. Это техника позволит избежать подтёков на краях панелей, минимизирует переопыл и сбережёт материалы.
Краскопульт должен быть в движении до того, как нажат курок и должен продолжать движение во время отпускания курка.
Если рассмотреть более подробно, то последовательность такова:
- Начните проход за границами панели, нажмите курок краскопульта наполовину, чтобы шёл только воздух.
- Когда краскопульт дошёл до края панели, нажмите курок полностью, чтобы краска начала распыляться.
- Отпустите курок наполовину, чтобы краска перестала распыляться, когда краскопульт дошёл до другого края панели.
- Продолжите движение ещё на 5 см и повторите последовательность.
Нажатие курка наполовину (когда выходит только воздух) исключает резкий «плевок» краски при полном нажатии курка.
Не заполняйте краской весь бачок краскопульта
Лучше не заполнять краской или лаком бачок краскопульта полностью. Полный бачок сделает покрасочный пистолет тяжёлым и менее манёвренным. Это усложнит управление им и может отразиться на качестве покраски. К тому же возникает опасность случайно пролить краску или лак с бочка. Лучше заполнять бачок краскопульта на половину или 1/3 и, при необходимости, добавлять лакокрасочный материал.
Сколько слоёв наносить?
Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.
Сначала наносится связующий слой, который даёт хорошее основание для последующих слоёв и снижает вероятность возникновения подтёков. Это тонкий поверхностный слой. Лучше чтобы он оставался немного липким. Обычно его достаточно просушить в течение 1–2 минут. Далее наносятся полноценные мокрые слои.
Межслойная сушка
После нанесения каждого слоя нужно выжидать нужное количество времени для испарения растворителя. Если выждать мало времени, то растворитель останется в нижнем слое краски и после высыхания верхнего слоя начнёт выходить наружу, что приведёт к появлению дефектов.
Производители лакокрасочных материалов указывают необходимое время сушки при определённой температуре. Если окружающая температура ниже или плохая церкуляция воздуха в помещении, то время межслойной сушки нужно увеличить.
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля. Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим. Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.