Способы крепления запасного колеса автомобилей
Запасные колеса грузовых автомобилей крепят на откидных кронштейнах к лонжеронам рамы под платформой с правой стороны (автомобили ГАЗ -53А, ЗИЛ -130, MA3-5335), на жестких кронштейнах (автомобиль КамАЗ-5320) или в специальных держателях за кабиной (автомобили ГАЗ -66, ЗИЛ -131, КамАЗ-5510). На легковых автомобилях запасные колеса крепят, как правило, в багажниках.
Запасное колесо автомобиля ГАЗ -53А крепят двумя дайками на откидном кронштейне, прикрепленном к лонжерону рамы гайкой; а для временного удержания — защелкой. Для снятия колеса вначале отвертывают гайку, затем рукояткой повертывают валик и приподнимают защелку. После того как защелка выйдет из зацепления с кронштейном, он опускается вместе с колесом. При установке колеса на место кронштейн поднимают до момента зацепления его защелкой, а затем закрепляют гайкой.
Запасное колесо автомобиля MA3-5335 болтами и специальными прижимами крепят к промежуточному седлу, установленному на откидном кронштейне. Для временного закрепления кронштейна служит защелка, управляемая рукояткой; постоянно кронштейн закрепляют двумя гайками.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Для снятия колеса после отвертывания двух крепежных гаек колесо слегка приподнимают, рукояткой отводят защелку, колесо опускают на грунт и снимают с кронштейна. Для поднятия колеса, так как масса его значительна, в наборе принадлежностей водителя есть таль.
Запасное колесо автомобиля КамАЗ-5320 крепят на жестком кронштейне, установленном на лонжероне рамы.
Для снятия колеса после разъема стяжек откидную часть вместе с колесом опускают, вращая вороток. При этом собачка, упираясь в храповик, не дает ему вращаться. Храповик провертывается на конусном стержне воротка, что создает определенное сопротивление опусканию откидной части; в это время происходит разматывание тросика, два конца которого закреплены на воротке. Затяжку храповика регулируют подвертыванием гайки тарельчатых пружин. Для поднятия колеса его вкатывают в откидную половину и поднимают при помощи храпового механизма, вращая за вороток. При этом трос двумя концами наматывается на вороток, а защелка не дает храповику вращаться в обратном направлении.
О запаске для автомобиля
Время на чтение: 6 минут
Запаска появилась почти сразу с созданием авто. Первым автотранспортным средствам приходилось ездить по одному пути с каретами, запряженными лошадьми, и гвозди от подков порождали аварии, резина достаточно часто повреждалась. Сегодня другие времена, но от прокола колеса никто не застрахован.
Запаска и докатка
Впервые такие колеса появились в комплекте авто производителя Рамблер в начале XX века. Идея прижилась, их начали устанавливать на свои авто все автопроизводители. В начале века часто с собой брали сразу два дополнительных колеса.
Запасное колесо
Сегодня такими изделиями укомплектованы все авто. Во многих регионах реализация машин без нее запрещена законодательством. Но выбор типа запаски остается за изготовителем транспортного средства. Это может быть как полноразмерное колесо, так и докаточное. Помимо этого, данную роль может играть уникальный состав для быстрой ликвидации прокола колеса.
В ситуации, если на авто стоят покрышки ранфлэт, дополнительное колесо не потребуется, так как резина данного вида дает возможность доехать до шиномонтажки даже на проколотой шине. Полноразмерная модель мало чем различается со стандартной резиной.
Минус полноразмерного изделия в том, что его размещение, особенно в ситуации, когда авто изначально снабжается колесами крупного диаметра, требует достаточно места. Помимо этого, колесо тяжелое и достать его из места для хранения сложно.
Вот почему перед путешествием первостепенно надо понять, как достать запаску 35 или запаску 52. При выборе важно обращать внимание на:
- Место размещения. Обычно колесо располагается под настилом в багажном отделе авто. Некоторые запаски могут располагаться в корзинке под авто. Место следует систематически проверять, так как резьба может заржаветь и снять запасное колесо будет нереально.
- Виды изделий. Так как типоразмер покрышек в стартовом комплекте сегодня все более крупный, изготовители предпочитают узкоразмерную запаску типа «галета» (докаточное колесо). Малой ширины запаска просто размещается в отдельном месте хранения под прикрытием в багажном отделе авто. Следует отметить, что у докатки отсутствуют полноценные эксплуатационные качества, которые имеются у стандартного автоколеса. Докаточное колесо допускает максимум скоростного режима в 80 км/ч и требует аккуратного вождения. Объясняется это тем, что ее малая ширина провоцирует разницу в сцепке с тремя другими шинами авто. Если докатка стоит справа, то нужно быть осторожным при поворачивании влево и назад, особенно при передвижении по мокрой дороге.
- Даже если запаска является «пятым колесом», она такая же комплектующая, как и прочие. Поэтому важно ухаживать за всеми шинами одинаково: проводить контроль давления, следить за состоянием колесных комплектующих.
Докатка — это компактная запаска, она ставится на месте аварии, когда оперативный ремонт невозможен. Докатка (еще одно название – запаска-банан) так и называется, потому что позволяет докатиться до автосервиса. Докаточное колесо нельзя применять постоянно.
Полноразмерная запаска одинакова по типоразмеру с колесом авто. То есть транспортное средство укомплектовано не четырьмя, а пятью колесами. Такие изделия требуют места для сохранения в автомобильном отсеке. Изготовители либо жертвуют этим местом, либо используют малоразмерку, которая меньше по типоразмеру.
В авто может не быть запаски – вместо этого будет набор для восстановления покрышки своими руками. Это связано с тем, что колеса по типу RunFlat, которые ставят на современные машины, могут передвигаться на проколотой резине до 50 км/ч. Этого обычно достаточно, чтобы доехать до мастерской. Запаска:
- требуется для применения на время, не постоянно;
- обладает меньшим типоразмером;
- обладает давлением большим, чем в стандартной шине.
Поэтому следует периодически проводить контроль воздуха в колесе — норма в среднем 4,2 кг/см², о чем должно быть написано на наклейке на запаске автомобиля.
Крепление запаски на прицеп
Крепление запаски на легковой прицеп и другие виды с V–дышлом осуществляется так, что колесо располагается под днищем автокузова прицепа, не мешая при загрузке и его эксплуатировании.
Есть несколько рекомендаций по монтажу. Кронштейн ставится на все разновидности прицепов с V–дышлом. Ставится колесо снизу спереди кузовной части, прикрепляется кронштейном и специальными крепежами. Такое размещение запасного с кронштейном не дает дискомфорта при использовании прицепа и не мешает передвижению, даже если он нагружен.
Передвижение на запаске
Многих интересует, можно ли ездить на запасках. Некоторые производители оснащают свои авто полноразмерными запасными колесами. Они, естественно, весят больше спэйссейверов и занимают значительное количество места в транспортном средстве, но зато наиболее надежные. Они долговечнее, чем докатки. В таких изделиях может быть иной протекторный рисунок либо не такой, как у стандартных покрышек состав резины. Это может оказывает влияние на маневренность и безопасность при движении.
Несмотря на то, что «пятые» колеса наиболее долговечны, они первостепенно нужны только для того, чтобы доехать до шиномонтажки. Любой вид таких изделий предназначается для создания возможности передвигаться дальше и как можно оперативнее сменить проколотую резину. Эта мера временная. Хотя стандартные модели могут смотреться точно так же, как и все остальные на авто.
Как сделать калитку под запаску своими руками
Данное изделие можно сделать, имея навыки, материалы, инструмент и сварочный аппарат. Самый простой способ изогнуть трубку из металла на трубогибе, потом приварить шарниры и перемычку. Колесо крепится на болты. Важно сделать проставку:
- Взять квадратную трубку 2,5х2,5 см, сделать из нее квадрат по габаритам калитки под запасное колесо.
- Просверлить 4 отверстия, чтобы они совпадали с отверстиями в кронштейне.
- Потом взять коврик из резины для АКБ от ВАЗ-2106 или АЗЛК-2141.
- Посадить коврик на суперклей – это защитит от царапин. Потом лезвием все лишнее срезать и прикрутить калитку вместе с проставкой к фаркопу.
Проставка сварена и имеет достаточно большую площадь, нагрузка распределяется равномерно.
Как снять запасное колесо
Не многие знают, как снять запаску. Если колесо на ключе и секретке, то маленький ключик предназначен для чехла, а вариант для замка зажигания поможет открутить запаску. Также на некоторых моделях в багажном отсеке присутствует специальный мини-люк. Вот в нём и располагается домкрат и конструкция из двух элементов-приспособлений для того, чтобы достать или убрать колесо.
Также ключ может располагаться в ящике подножки, со штырем на конце: его вставляют в отверстие до упора. Далее его следует прокрутить до зацепления, аккуратно по часовой стрелке отпустить. Теперь можно снимать. Такая деталь на тросе и с пружиной. Запасное колесо лежит под авто.
Запаска спасает в экстренных ситуациях. Поэтому будет правильно укомплектовать авто запасными шинами по сезону. С выбором всегда поможет менеджер специализированного магазина. Без «пятого колеса» ездить нельзя: от форс-мажора сегодня не застрахован никто.
3.7. Крепление запасного колеса
Запасные колеса грузовых автомобилей крепят на откидных кронштейнах к лонжеронам рамы под платформой с правой стороны или в специальных держателях за кабиной (рис. 123). На легковых автомобилях запасные колеса крепят, как правило, в багажнике.
Запасное колесо автомобиля ГАЗ-66-11 (рис. 123, а) размещено за кабиной в держателе, состоящем из неподвижной и подвижной (откидной) частей. Колесо зажимают между ними двумя стяжками. На конусе воротка с помощью тарельчатой пружины и гайки зажат храповик, удерживаемый от вращения в одну сторону собачкой.
Рис. 123. Способы крепления запасного колеса автомобилей: а — ГАЗ-53-12; 6 — MA3-5335; в — КамАЗ-5320; г — ГАЗ-66-11, 1 — откидной кронштейн; 2 — гайка крепления откидного кронштейна; 3 — защелка; 4 — кронштейн; 5 — ось кронштейна; 6 — лонжерон рамы; 7 — рукоятка; 8 — пружина валика защелки; 9 — кронштейн валика защелки; 10 — валик защелки; 11 — гайка крепления запасного колеса; 12 — таль; 13 — запасное колесо; 14 — прижим; 15 — седло кронштейна; 16 — кронштейн; 17 — гайка; 18 — тарельчатые пружины; 19 — ось; 20 — вороток; 21 — неподвижная часть держателя; 22 — трос; 23 — храповик; 24 — собачка храповика; 25 — подвижная (откидная) часть держателя; 26 — стяжка
Для снятия колеса после разъема стяжек откидную часть вместе с колесом опускают, вращая вороток. При этом собачка, упираясь в храповик, предотвращает его вращение. Храповик проворачивается на конусном стержне воротка, что создает определенное сопротивление опусканию откидной части. В это время происходит разматывание троса, два конца которого закреплены на воротке. Для поднятия колеса его вкатывают на откидную половину и поднимают с помощью храпового механизма, вращая за вороток. При этом трос двумя концами наматывается на вороток. Защелка не дает храповику вращаться в обратном направлении.
3.7. Крепление запасного колеса
Запасные колеса грузовых автомобилей крепят на откидных кронштейнах к лонжеронам рамы под платформой с правой стороны или в специальных держателях за кабиной (рис. 123). На легковых автомобилях запасные колеса крепят, как правило, в багажнике.
Запасное колесо автомобиля ГАЗ-66-11 (рис. 123, а) размещено за кабиной в держателе, состоящем из неподвижной и подвижной (откидной) частей. Колесо зажимают между ними двумя стяжками. На конусе воротка с помощью тарельчатой пружины и гайки зажат храповик, удерживаемый от вращения в одну сторону собачкой.
Рис. 123. Способы крепления запасного колеса автомобилей: а — ГАЗ-53-12; 6 — MA3-5335; в — КамАЗ-5320; г — ГАЗ-66-11, 1 — откидной кронштейн; 2 — гайка крепления откидного кронштейна; 3 — защелка; 4 — кронштейн; 5 — ось кронштейна; 6 — лонжерон рамы; 7 — рукоятка; 8 — пружина валика защелки; 9 — кронштейн валика защелки; 10 — валик защелки; 11 — гайка крепления запасного колеса; 12 — таль; 13 — запасное колесо; 14 — прижим; 15 — седло кронштейна; 16 — кронштейн; 17 — гайка; 18 — тарельчатые пружины; 19 — ось; 20 — вороток; 21 — неподвижная часть держателя; 22 — трос; 23 — храповик; 24 — собачка храповика; 25 — подвижная (откидная) часть держателя; 26 — стяжка
Для снятия колеса после разъема стяжек откидную часть вместе с колесом опускают, вращая вороток. При этом собачка, упираясь в храповик, предотвращает его вращение. Храповик проворачивается на конусном стержне воротка, что создает определенное сопротивление опусканию откидной части. В это время происходит разматывание троса, два конца которого закреплены на воротке. Для поднятия колеса его вкатывают на откидную половину и поднимают с помощью храпового механизма, вращая за вороток. При этом трос двумя концами наматывается на вороток. Защелка не дает храповику вращаться в обратном направлении.
Обзор новой разработки: Универсальная усиленная калитка запасного колеса (видео)
У любого джипера, будь это участник экспедиции, участник соревнований или же просто путешественник-автолюбитель, всегда должно быть при себе запасное колесо, без него никуда. Зачастую у владельцев таких авто пользуются популярностью колеса с большим диаметром, которые просто-напросто не помещаются в штатное расположенное на дне багажника или под автомобилем место. Также если штатное место крепления запаски находится на задней двери, то от такого большого колеса можно гарантированно заработать провисание двери, если конечно специально не усиливать штатные шарниры.
В связи со всем этим, хотели бы представить нашу новую разработку – Универсальную калитку запасного колеса, которая устанавливается в посадочное место фаркоп 50х50 мм — «американского типа».
Калитка довольно просто устанавливается и приводится в «действие». Вставляется в посадочное место, фиксируется стопорным пальцем и дополнительно поджимается «Замком-распоркой», который устраняет колебания по всем возможным направлениям. Одеваем колесо на три болта и затягиваем гайками до упора. Основание крепежа колеса – универсальное, т.е. можно установить колесо с любым расположением ступичных болтов. Для того чтоб открыть багажник автомобиля, необходимо выкрутить фиксирующую «Гайка-вороток» и вручную опрокинуть колесо влево вокруг горизонтально ось калитки. Для того чтобы закрытия багажник, повторяем все это в обратном порядке.
Составные части калитки:
Технические характеристики:
- Габаритные размеры: 598х489,5х704 мм (размер 489,5 мм в установленном положении уменьшается в зависимости от фаркопного устройства)
- Вес: 14 кг.
- Материал конструкции: сталь
- Несущий квадратный профиль: 40х40 мм с толщиной стенки 3 мм.
- Основание калитки: лист чечевица 6 мм (рифленый)
- Изделие покрашены порошковым методом, предварительно проходит пескоструйную обработку
Преимущества:
- Небольшой вес конструкции
- Устанавливается на любые автомобили имеющие «Фаркоп американского типа квадрат 50х50»
- Удобный доступ к багажнику автомобиля
- Позволяет дополнительно устанавливать фаркопные устройства и съемную площадку под лебедку
- Имеет надежный Замок-распорку в месте крепления в квадрат 50х50, который позволяет исключить колебания и продольное перемещение конструкции
- Простой способ установки и демонтажа, не требуются слесарные работы
- Сама конструкция закрепляется в месте установки «квадрат», стопорным пальцем
- Место крепления запасного колеса универсальное и позволяет установить любой автомобильный диск
- Рифленая площадка дополнительно может использоваться как подножка для доступа к экспедиционному багажнику
- Дополнительно можно использовать как кронштейн для транспортировки реечного домкрата
Универсальное крепление под запасное колесо
Откидной механизм, простой и надежный
Фиксирующий болт под «Гайку-вороток»
Фиксация калитки «Гайкой-вороток» (барашек)
Фотографии установленной калитки
- Добавить комментарий
- Комментарии
Гость 01 декабря 2016 16:20:23
Интересное устройство, хотелось бы видео для Патра. Как оно выглядит..
Гость 01 декабря 2016 22:32:59
а есть фото с запаской на машине?
gastinov 02 декабря 2016 10:02:53
Фотографии с запаской на автомобиле будут чуть позже
Гость 02 декабря 2016 20:33:29
Поворот запаски на шарнире не в ту сторону, как открыть дверь с установленной калиткой?
gastinov 03 декабря 2016 12:12:25
Все продуманно, поворот калитки правильный. Калитки откидывается, дверь багажника открывается. Все просто. На следующей неделе подготовим краткое видео и фото с установленной калиткой на автомобиле, там можно будет разглядеть данный функционал.
Гость 05 декабря 2016 13:25:24
А есть ли вариант для ПИКАПА, чтобы задний борт класть вместе с колесом? Т.е., чтобы можно было завалить всю конструкцию в горизонталь в сторону шара фаркопа и накрыть бортом и грузом. Если ещё нет, то дарю идею. За подгон идеи с вас тестовый экземпляр и/или скидка.
Гость 06 декабря 2016 14:25:43
Здравствуйте! Идею такую мы рассматривали, но отказались от её реализации ввиду того, что может возникнуть с большей вероятностью раскачивание конструкции по сравнению с изготовленной калиткой. Из-за совпадения направления линии движения автомобиля и направления откидывания калитки. Пришлось бы проектировать очень мощный узел запирания, который бы бесспорно привел к увеличению массы всей калитки и её удорожанию.
Гость 09 декабря 2016 17:32:56
А как с сертификатом на это оборудование
Гость 11 декабря 2016 14:50:02
Вещь конечно классная. Что смущает, так это закрытый запаской гос.номер.
gastinov 12 декабря 2016 16:42:01
Сертификат на калитку планируем оформлять ближе к весне.
Гость 12 декабря 2016 17:24:58
ПОЛНОЕ УРОДСТВО ПО РЯДУ ПРИЧИН. Прикрутите на нее колесо и покажите как она работает вместе с запаской лучше.
gastinov 14 декабря 2016 08:47:07
Опишите пожалуйста ряд причин
Гость 14 декабря 2016 18:52:48
у меня 5 причин и консультации платные 🙂
но если честно, можно обсудить, интерес имеется 🙂
Гость 22 декабря 2016 11:23:03
эту калитку, получается, при каждом открывании багажника, придется ронять и поднимать колесо. на мой взгляд не очень удобно..
gastinov 23 декабря 2016 08:56:37
Если у вас стоят колеса не стандартного размера, запасное нужно куда-то прятать, т.к. в штатное место оно уже не влазит. Не все ездят с багажниками на крыше, но запасное колесо нужно куда-то убрать. Есть калитки которые устанавливаются на силовые бамперы или прямо на кузов, но здесь необходимо вносить изменения в конструкцию ТС и выполнять слесарные работы. Наш вариант калитки решает данные проблемы. Конечно есть моменты на которые нужно обратить внимание и мы их будем совершенствовать и дополнять. Сейчас это не конечный вариант изделия.
Гость 23 марта 2017 14:19:23
неправильное направление откидывания калитки. машина стоит на обичине и если колесо 33 размера то откинув его колесо будет на проезжей части. переделайте и будет спрос
podgotoffka.ru 23 марта 2017 14:30:14
Здравствуйте. Благодарим за интерес и хороший комментарий. Информацию передадим на производство. Обязательно учтем это.
Гость 06 июня 2017 07:35:45
podgotoffka.ru 09 августа 2017 13:59:30
Здравствуйте. Цена составляет 9900 р. На данный момент калитка усовершенствована усиливающим ребром, дополнительным упором и изготавливается по желанию на правую или левую сторону.
Гость 22 марта 2018 21:42:54
Хотелось бы видео или хотя бы фото с колесом. В закрытом и откинутом состоянии. Мне вот не понятно, если дверь открывается не в верх, а в сторону. Запаска будет мешать или нет? (особенно если колесо 32 и более. А так интересный вариант. Я бы себе на Патриот взял бы, если всё чётко работает) И ценник гуманный.
Гость 02 августа 2018 22:33:36
Ещё раз повторю, колесо закрывает номер, до первого дпс и а-ля улю