Меню

Спидометр автомобиля камаз схема

Техническое описание спидометров

Введение

1.2. Основные определения

1.2.1. под «спидометром» подразумевается комплекс механизмов для измерения скорости, который указывает водителю скорость его транспортного средства в любой данный момент.

1.2.2. под «коэффициентом показывающего прибора спидометра (КППС)» подразумевается численная характеристика, которая выражает величину входного сигнала, требуемого для индикации и регистрации пройденного пути длинной в 1км; это КППС выражается либо в оборотах на километр (об/км), либо в импульсах на километр (имп./км).

1.2.3. под «кодом доступа» («пароль») подразумевается набор чисел, при вводе которых открывается доступ к настраиваемым параметрам спидометра и предназначенный для избежания несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4. под «пользовательским режимом» понимается режим спидометра, при котором происходит индикация параметров измеряемых спидометром.

1.2.5. под «режимом программирования» понимается режим спидометра, при котором возможен просмотр и изменение каких либо числовых параметров спидометра.

1.2.6. под «режимом самотестирования» понимается режим, при котором происходит опрос устройств спидометра для проверки их работоспособности.

1.2.7. под кнопкой «Управления» понимается кнопка, при помощи которой происходит настройка спидометра.

1.2.8. под «общим пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за время эксплуатации.

1.2.9. под «суточным пробегом» понимается общее количество пути, пройденное автомобилем за сутки.

1.2.10. под «предельной скоростью» понимается максимальная допустимая скорость движения автомобиля, связанная с правилами дорожного движения, транспортировки, эксплуатации и других факторов.

1.2.11. под «жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ)» понимается дисплей, расположенный на шкале показывающего прибора спидометра.

2.1. Техническое описание спидометров применяемых на автомобилях «КамАЗ»

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости движения автомобиля, о пройденном пути и способствует повышению дорожной безопасности и экономичной эксплуатации автомобиля.

Показывающие приборы спидометров: ПА8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 83.3802 (ОАО «ЭЛАРА»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г. Москва изг. г. Чистополь) выполнены в посадочном диаметре 140мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометров: 84.3802.000 — 01 ( ЗАО «ЗЭиМ — Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»,г.Витебск), 87.3802(ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир) выполнены в посадочном диаметре 100мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Показывающие приборы спидометра рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор» г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир), 2159 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив», г.Чистополь), 2159.50 (ООО «Сименс ФДО Аутоматив» г.Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», г. Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», г. Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов») или с аналогичными датчиками.

Все вышеуказанные датчики являются взаимозаменяемыми по параметрам выходных сигналов, но применяются в коробках передач различных конструкций.

Показывающие приборы спидометров предназначены для работы в бортсети с напряжением 24В.

Прибор показывающего спидометра предназначен для:

— измерения и отображения скорости движения автомобиля;

— измерения и отображения пройденного расстояния (общего и суточного пробега);

— отображения и корректировка текущего времени;

— сигнализации о превышении предельной скорости движения автомобиля;

— отображения коэффициента показывающего прибора спидометра (количество импульсов на 1км пройденного пути) после ввода кода доступа;

— измерения количества импульсов, поступающих с датчика скорости (после ввода кода доступа).

В «Руководстве по эксплуатации» представлены следующие виды показывающих приборов спидометров:

2.1.1. 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир)

Рисунок 2.1 — Прибор показывающий спидометра 81.3802. Внешний вид передней панели

На рисунке 2.2 представлен ЖКИ ППС 81.3802

Рисунок 2.2 — ЖКИ ППС 81.3802

ЖКИ ППС в рабочем состоянии обеспечивает семь режимов индикации (1-3 — пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.1.

Смена пользовательского режима индикации возможна только при включенном замке зажигания и производиться путем однократного нажатия на кнопку «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующей последовательности: 1->2->3->1.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации (режим индикации общего пробега и суточного пробега) и осуществляется длительным нажатием кнопки «Управление» (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находиться в режиме 2.

Cпидометр КамАЗ — схема

Один из самых используемых приборов камского автомобиля, это спидометр КамАЗ, который сегодня может быть механическим или цифровым. Конечно, есть «асы», практически не использующие спидометр – кто-то по причине «большого профессионализма», а кто-то ввиду отсутствия (поломки) прибора. Но к счастью, количество таких водителей не столь велико, чтобы отказаться выезжать на дорогу – большинство шоферской братии все же более ответственны и периодически на циферблат (дисплей), где указывается скорость ТС, поглядывают.

Хотя в последнее время все больше водителей предпочитают, чтобы на их авто был установлен именно спидометр КамАЗ электронный количество приверженцев механической версии все же достаточно велико, дабы уделить различиям приборов некоторое внимание. И отличие это заключается не в том, какой циферблат используется – для электронных спидометров совсем не редкость наличие классического «круга со стрелочкой».

Здесь большее значение имеет схема спидометра КамАЗ, то есть, каким образом информация о движении попадает на измерительные приборы и трансформируется в понятные человеческому глазу (и уму) показатели – посредством электронных сигналов или гибкого привода. Основная суть же и предназначение одинакова для обоих вариантов — измерять скорость движения автомобиля посредством подсчета скорости вращения. Просто в одном случае информация снимается с колес, а в другом с трансмиссии.


Один и тот же спидометр может использоваться на разных автомобилях, а на одном авто можно использовать разные варианты спидометров, главное не забывать соответственно настраивать приборы. Разность в величине колес может сыграть нехорошую шутку с человеком, забывшим убедиться в том, что привод спидометра КамАЗ отрегулирована под конкретное авто. Точно так же, на показания приборов может влиять тип используемой главной передачи, а также то, какие датчики применяются в системе.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения

Описание

Монтажный комплект жгута (кабеля) датчика скорости предназначен для самостоятельной сборки жгута датчика скорости мастерской.

Данный комплект позволяет снизить затраты мастерской а так же, что не мало важно позволяет ускорить процесс установки тахографа за счет подбора наиболее удобной длины провода.

Распиновка стандартного жгута датчика скорости:

  • Разъем датчика скорости
  • 1) Питание датчика скорости +8В
  • 2) Питание датчика скорости —
  • 3) Сигнальный (импульс)
  • 4) Информационный
  • Разъем тахографа В (Желтый)
  • 1) Питание датчика скорости +8В
  • 2) Питание датчика скорости —
  • 3) Сигнальный (импульс)
  • 4) Информационный

Так же существует псевдостандарт на жгуты с которым Вы можте столкнуться, имеется ввиду цветовая гамма проводов. Как правило производители жгутов располагают распиновку по следующему правилу:

  • Черный 1) Питание датчика скорости +8В
  • Коричневый 2) Питание датчика скорости —
  • Синий 3)Сигнальный (импульс)
  • Желтый 4) Информационный

При сборке необходимо уделить внимание и качеству используемого провода. Обратите внимание на технические характеристики провода при покупке, обязательными условием являются:

  • Сечение 4х0.75
  • Витая пара
  • Бензо-Масло стойкость

После окончательной сборке всех разъемов, кабель (провод) необходимо уложить в негорючую гофротрубу, также обращаем Ваше внимание что на данный момент негорючую гофротрубу найти сложно, связанно это с большим преобладанием китайских поставщиков на Российском рынке. Гофра проверяется очень просто, поджигаете и смотрите, не горючая само затухает, китайская горит чуть тише чем порох. Думаю объяснять почему рекомендовано использовать именно негорючую излишне.

При монтаже готового жгута датчика скорости на автомобиль обратите внимание, укладка производится в дали от всех нагревающихся элементов (коллектор, глушитель, радиаторы, автономный отопитель, пламя гаситель)

Жгут датчика скорости прокладывается рядом с основным жгут электропроводки автомобиля, крепление производится при помощи термо защищенных стяжек (для наружного уличного монтажа).

Тормозная система КамАЗ продумана до мельчайших нюансов, так как от нее зависит техническое состояние транспортного средства, возможность безопасной езды. Установленный датчик скорости КамАЗ является важным устройством, так как он позволяет следить за техническими показателями машины.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы ото­пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображе­нием элементов электрооборудования приведены но­мера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолето­вый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккуму­ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель­но аккумуляторным батареям. Отрицательный вы­вод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанци­онным управлением.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю­чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумулятор­ных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста­новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 324) пред­назначена для оповещения водителей других тран­спортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю­щих на безопасность движения.

Читайте также:  Машина не заводиться после замены цепи

К системе световой сигнализации относятся: ава­рийная световая сигнализация, сигнализация тор­можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при­цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво­да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа­телей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све­тить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон­тактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспе­чивает прерывистый режим работы указателей пово­рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала тормо­жения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при вклю­чении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз­ной системы установлен реле-прерыватель 21, вслед­ствие чего лампа горит прерывистым светом. Одно­временно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис.325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны осве­щения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником пи­тания выполнено по однопроводной схеме за ис­ключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохра­нителями ПР310, установленными на панели пре­дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за­щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис.326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомоби­ля, а также определения скорости движения. Конт­рольно-измерительные приборы состоят из указате­ лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между со­бой параллельно через выключатель приборов и стартера.

Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 — реле электродвигателей отопителя; 10 — амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 — предохранитель ПР310 (10 А); 13 — выключатель приборов и стартера; I — к термореле ЭФУ

Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 — фонари передние левый и правый; 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 — предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 — переключатель света комбинированный; 6 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 — предохранитель ПР 310 (10 А); 8 — выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 — указатели поворота правый и левый; 11, 12 — фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 — реле сигналов торможения; 16 — сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 — реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 — выключатель света заднего хода; 23 — фонарь заднего хода; 24 — розетка прицепа 24 В; 25 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 — выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I — к выключателю приборов и стартера; II — к указателю температуры охлаждающей жидкости; III — к указателю тахометра; IV — к указателю спидометра

Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 — фары противотуманные правая и левая; 3, 11 — фары головного света правая и левая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов; 6 — фонари автопоезда; 7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 — фонари задние правый и левый; 17, 18 — фонари передние правый и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 — предохранитель ПР 310 (10 А); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — лампа подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой сигнализации; 25 — розетка переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — к выключателю приборов и стартера


Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — блоки контрольных ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к выключателю приборов и стартера

Система отопления предназначена для поддер­жания оптимального температурного режима в ка­бине при снижении температуры окружающего воз­духа. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воз­дух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внима­ние на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электро­двигатель МЭ 250. При подсоединении положитель­ного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вра­щение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью кла­вишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), пред­назначенные для обеспечения безопасности движе­ния, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмо­привода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кноп­ки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3… 686,5 кПa (4…7 кгс/см2) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включа­ются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуще­ствляется через промежуточное

реле 13, установ­ленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок кон­трольных ламп и датчики падения давления воздуха;звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платфор­мы на автомобиле мод. 55102:

— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;

— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;

— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;

— выключателя коробки отбора мощности;

— переключателя распределителя гидросистемы;

— переключателя механизма подъема платформы. В отличие от автомобиля мод. 55102 на авто­мобиле мод. 55111 отсутствуют:

— опознавательные фонари автопоезда и их вы­ключатель;

— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;

— электромагнитный клапан распределителя гид­росистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

— плафон освещения спального места (допол­нительно);

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара осве­щения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от авто­мобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — переключатель электродвигателей отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 — предохранитель ПР 310 (10 А); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатель света комбинированный; 11 — сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 — реле звуковых сигналов; I — к выводу AM выключателя приборов и стартера; II — к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III — к реле сигналов торможения; IV — к блоку сигнализаторов

Читайте также:  Какое масло залить двигатель ока

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

На всех схемах единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337).

Зона Поз. обоз. Наименование Кол.
В1 Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
В2 Датчик уровня топлива СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 1
ВЗ Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75 1
5А,5В,5В,1А В4, В5, В6, В13 Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 4
В7 Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра 1
В8 Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 1
В9 Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
1A В10 Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 1
1A В11 Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90 1
1A В12 Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
5B,2B El, Е25 Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 2
5B,2B Е2, Е24 Указатель поворота передний 26.3726 2
5B,1B ЕЗ, ЕЗО Повторитель боковой указателя поворота УП101В 2
5B,1B Е4, Е23 Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80 2
5B,1B Е5, Е26 Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80 2
4A Е7 Фонарь задний левый ФП130-В 1
5A Е8 Фара ФГ318-БО ТУ37.003.737-76 1
4B,3B Е9, Е16 Фонарь габаритный 26.3712. 2
4A ЕЮ Фонарь заднего хода ФП135-Г 1
4A Е11 Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82 1
3B Е13 Фонарь автопоезда УП101-В 3
3B Е14,Е15 Плафон кабины П1.3714010 2
2B Е18 Плафон вещевого ящика ПК142Б 1
2B Е19 Плафон спального места ПК142Б 1
2A Е20 Фонарь задний правый ФП130-Г 1
2A Е21,Е22 Свеча факельная штифтовая 1102.3740 2
2B Е27 Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80 1
2B F1 Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 1
2B F2, F3 Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 2
ЗА F4 Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 1
1A G1 Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77 1
1A G1 Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91) 1
1A G2, G3 Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83 2
4B HI Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92 1
3B Н2 Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 1
3B НЗ Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 1
4A,4A Н7,Н8 Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92 2
IB Н9 Сигнал звуковой С313/С314 ТУ37.003.688-75 1
5B К1 Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 1
3B К2 Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 1
ЗА КЗ Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
3B К4 Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
3B К5 Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
3B Кб Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
ЗА К7 Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
2B К8 Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 1
2B К9 Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К10 Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К12 Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К16 Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К17 Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74 1
ЗА К18 Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95 1
К19 Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
Ml Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88 1
М2 Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 1
ЗВ,2А МЗ, М4 Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 2
М5 Стеклоочиститель 271.5205 1
Р1 Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85 1
Р2 Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81 1
ЗВ РЗ Указатель давления 1908.3830 1
ЗВ Р4 Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 1
Зона Поз. обоз. Наименование Кол.
зв Rl Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83 1
SI Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S2 Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S3 Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S4 Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S5 Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83 1
S6 Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
S7 Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86 1
S8 Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 1
S9 Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82 1
S10, S31 Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 2
Sll Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82 1
S12 Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82 1
S14 Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82 1
S15 Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
ЗА S17 Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 1
ЗА S18 Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 1
S21 Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93 1
S20, S22 Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87 1
ЗА S23 Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 1
ЗА S24 Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 1
ЗА S30 Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75 1
4А,4А S33,S34 Выключатель к.л. коробки отбора мощности ВК403Б ТУ37.003.188-76 2
ЗВ,ЗА VI, V6 Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 2
ЗВ V2 Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86 1
V3 Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 1
V4 Регулятор напряжения 2712.3702 ТУ37.463.120-91 1
XI Разъем одноконтактный 1
X2 Разъем шестиконтактный 1
X3 Разъем двухконтактный 1
X4 Разъем шестиконтактный 1
X5 Разъем шестиконтактный 1
X6 Разъем одноконтактный 1
X7 Разъем одноконтактный 1
X9 Разъем одноконтактный 1
X10 Разъем двухконтактный 1
XI1 Разъем двухконтактный 1
X14 Разъем двухконтактный 1
X15 Разъем одноконтактный 1
X16 Разъем одноконтактный 1
X18 Разъем одноконтактный 1
X19 Разъем одноконтактный 1
IB X20 Разъем шестиконтактный 1
IB X21 Разъем шестиконтактный 1
IB X22 Разъем шестиконтактный 1
IB X23 Разъем одноконтактный 1
2A X24 Разъем одноконтактный 1
5B X25 Разъем четырехконтактный 1
2B X29 Разъем одноконтактный 1
ЗА ХЗО Разъем шестиконтактный 1
5B X31 Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74 1
4A X32 Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80 1
4A X33 Розетка прицепа ПС300А3-3723100 1
IB X39 Разъем двухконтактный 1
4A X40 Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80 1
ЗА X41 Разъем двухконтактный 1
2B X43 Разъем одноконтактный 1
Yl Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
Y2 Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79 1
Y4 Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
Y5 Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
1A Y6 Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
4A Y8 Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
ЗВ Zl Кондиционер 1
ЗВ Z2 Радиоприемник 1
ЗВ Z3 Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А 1

Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили

Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками

Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили

Рис. 334. Функциональная схема наружнего освещения. Распространяется на все автомобили

Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокиорвки колес. Распространяется на все автомобили

Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили

Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом

Где находится датчик скорости

В большинстве случаев датчики располагаются на КПП и при этом специальным приводом подключены к спидометру, данные которого считывают для определения скорости и километража.

Таким образом, находить функциональные агрегаты желательно с учетом схемы конкретной модели КамАЗа и специфики технической системы. Устройства обладают различными конструкциями, так как отмечается влияние местоположения агрегата.

Контактные датчики признаны менее надежными из-за взаимодействия запчастей, постоянных вращений. Однако такие устройства используются часто, так как устанавливаются взамен привода механического спидометра и позволяют модернизировать тормозные системы. Контактные модели отличаются оптимальной надежностью.

Иногда на КамАЗе датчики скорости могут быть установлены без прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости часто используют задающий диск или ротор, так как это устройство является вспомогательным. Бесконтактные модели становятся востребованными, вследствие чего они часто устанавливаются на современные модели КамАЗа.

Популярностью также пользуется датчик скорости КамАЗ zf, так как создан по современным стандартам. В комплектацию входит современная раздаточная коробка, повышающая надежность. Исправный агрегат позволяет узнавать точные технические характеристики транспортного средства. В последние несколько лет такие устройства успешно используются на отечественных автомобилях, среди которых числится КамАЗ. Автомобилисты остаются довольными, ведь при правильном регулярном обслуживании отмечаются дополнительные преимущества, а точнее – экономичный расход топлива и минимальное количество выделяемых веществ в воздух.

Читать дальше: Промывка форсунок без снятия с двигателя видео

В последнее время также предлагают КамАЗ с двигателем Евро 3 и надежным датчиком скорости. Такая модификация отличается специфическим техническим исполнением, поэтому целесообразно обращаться к профессионалам, которые знают, где могут находиться все устройства и как лучше проводить ремонтные мероприятия. При изучении отзывов автомобилистов можно понять, что КамАЗ Евро – это подтверждение модернизации машины, которая перестает быть народной и начинает соответствовать европейским стандартам.

Факт! Любые датчики работают только на физических принципах. В контактных устройствах обычно используют эффект Холла и магниторезистивный эффект (МРЭ), оптроны. Бесконтактные датчики чаще всего работают именно на эффекте Холла и значительно реже на МРЭ.

Принцип работы датчика скорости

Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Самым совершенным считается датчик скорости КамАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.

Читайте также:  Перестала работать дым машина

Контактные датчики

Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.

Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок.

Бесконтактные датчики

Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными. Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы. Такая схема скорости датчика КамАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.

Особенности водительского места

В сравнении с другими грузовыми автомобилями, поколение КАМАЗ сразу стало эталоном организованного места водителя:

  1. Благодаря новой комфортабельной кабине;
  2. Современным органам управления;
  3. Улучшенными световыми приборами, соответствующими требованиям для грузового транспорта, работающего в условиях город-бездорожье;
  4. Эффективной системе отопления кабины в целом и водительского места в частности.


Схема электропроводки КАМАЗ 6520: внутрисалонная конфигурация, позаимствованная с бортовых моделей

Справочно: Именно поэтому автопроизводитель использовал одинаковую концепцию кабины на всех без исключения модификациях, включая бортовые, тентованные и кузовные версии грузовой платформы с колесной формулой 6х4. Благодаря этому отпускная цена автомобиля оставалась одинаковой.

Возможные неисправности датчика скорости

У КамАЗ 55102, 65115 часто появляются неисправности устройств, ведь такие модели выпускаются длительное время и на отечественном рынке встречаются многочисленные поддержанные образцы. Неисправности проявляются проблемами с холостыми оборотами (машина может глохнуть), коррозионными изменениями контактов.

  • отсутствие информации о километраже и скорости из-за неработоспособных приборов;
  • нарушение работы мотора (нарушение хода при холостых оборотах, чрезмерное потребление топлива, потеря мощности);
  • серьезные проблемы с системами безопасности.

Обратите внимание! Обязательно используют датчик, который стоял раннее или рекомендованный автопроизводителем. При неправильно подобранном агрегате не удастся провести его установку, переключение между скоростями будет происходить неправильно или технические данные будут неправильно считываться.

Функции спидометра

Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии;
  • информирование о текущем времени;
  • сигнализация о превышении допустимой скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

Один из самых используемых приборов камского автомобиля, это спидометр КамАЗ, который сегодня может быть механическим или цифровым. Конечно, есть «асы», практически не использующие спидометр – кто-то по причине «большого профессионализма», а кто-то ввиду отсутствия (поломки) прибора. Но к счастью, количество таких водителей не столь велико, чтобы отказаться выезжать на дорогу – большинство шоферской братии все же более ответственны и периодически на циферблат (дисплей), где указывается скорость ТС, поглядывают.

Хотя в последнее время все больше водителей предпочитают, чтобы на их авто был установлен именно спидометр КамАЗ электронный

количество приверженцев механической версии все же достаточно велико, дабы уделить различиям приборов некоторое внимание. И отличие это заключается не в том, какой циферблат используется – для электронных спидометров совсем не редкость наличие классического «круга со стрелочкой».

Читать дальше: Как выглядит обманка лямбда зонда

Здесь большее значение имеет схема спидометра КамАЗ, то есть, каким образом информация о движении попадает на измерительные приборы и трансформируется в понятные человеческому глазу (и уму) показатели – посредством электронных сигналов или гибкого привода. Основная суть же и предназначение одинакова для обоих вариантов — измерять скорость движения автомобиля посредством подсчета скорости вращения. Просто в одном случае информация снимается с колес, а в другом с трансмиссии.


Один и тот же спидометр может использоваться на разных автомобилях, а на одном авто можно использовать разные варианты спидометров, главное не забывать соответственно настраивать приборы. Разность в величине колес может сыграть нехорошую шутку с человеком, забывшим убедиться в том, что привод спидометра КамАЗ отрегулирована под конкретное авто. Точно так же, на показания приборов может влиять тип используемой главной передачи, а также то, какие датчики применяются в системе.

Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Смотрите » Устройство тормозной системы грузовых автомобилей КамАЗ

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа

Большая часть автопарка в нашей стране достаточно старая и поэтому в процессе установки тахогарафов очень часто приходиться менять спидометр и датчик скорости. Это делается для того, чтобы тахограф «видел» текущую скорость автомобиля и мог определить пройденное расстояние. Если машина старая, то в ней как правило установлен механический спидометр на тросике , и для того чтобы получить импульсный сигнал приходится устанавливать датчик скорости, а поскольку старый тахограф подключается через тахограф и должен быть тоже импульсный, механический мы отправляем на свалку. Процесс замены достаточно трудоемкой и требует опыта, который нужен и на этапе расчета стоимости монтажа и на этапе непосредственного монтажа. В этой статье мы рассмотрим основные разновидности спидометров и датчиков скорости применяемых в процессе монтажа.

Как намотать спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Датчики скорости для тахографа

Датчик спидометра 4222.3843 (аналог ПД 8089-3)

Этот датчик применяется в основном на КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ с электронными штатными датчиками, и в прайсах поставщиков проходит по 2 номенклатурам указанных выше. Имеет 4 контактный разъем для подключения кабеля от тахографа. 2 контакта для подачи питания и 2 сигнальных контакта (прямой и инверсный).

  • Количество импульсов на оборот — 8.
  • Ширина паза на приводном валу транспортного средства 3,2+0,1мм.
  • Крепление три паза 9+0,36 х 14+0,43 мм.
  • Электрическое подключение к бортовой сети: Байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Датчик спидометра 4402.3843 (аналог ПД 8093-2 )

Применяемость датчика стандартна (КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ с тросиковыми спидлметрами), обе номенклатуры в названии.

  • Напряжение питания от 6,5 до 30 В
  • Длина корпуса 70,6 +0,1 мм
  • Посадочная резьба корпуса М18х1,5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Датчик спидометра 4412.3843010 (аналог ПД 8093)

Применяемость датчика стандартна (КамАЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ, ЛиАЗ), обе номенклатуры в названии.

  • Напряжение питания от 6,5 до 30 В
  • Длина корпуса 125,6 +0,1 мм
  • Посадочная резьба корпуса М18х1,5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: байонетный разъем по DIN 72585
  • Работает в комплекте со спидометром: 81.3802, 87.3802

Спидометры

Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П

Спидометр 81.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 24 вольта. Применяется в основном на Камазах или Мазах. Имеется счетчик общего и суточного пробега и сигнализатор превышения предельной скорости.

Спидометр 811.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.

Спидометр 85.3802010

Диаметр 100мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик суточного и общего пробега. Очень компактный с глубиной всего 7 сантиметров.

Купить эти комплектующие можно практически у любого поставщика или на Автоприбор» г.Владимир.

скажите какой датчик подойдёт к тахографу siemens vdo а/м маз 1999г.

Adblock
detector