Меню

Специальные масла для машин

ХИМИЯ НЕФТИ

СВОЙСТВА ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Битумы Технический углерод Нефтяные масла и присадки Моторные масла Индустриальные масла
Трансмиссионные масла Специальные масла Присадки к маслам Смазки Нефтяной кокс

К специальным маслам относятся энергетические, вакуумные, технологические, медицинские и др.

Энергетические масла

Энергетические масла подразделяются на турбинные, компрессорные и электроизоляционные.

Турбинные масла применяют для смазки и охлаждения подшипников, турбоагрегатов, маслонапорных установок гидротурбин, судовых паротурбинных установок и др. Турбинные масла должны обладать хорошей стабильностью против окисления при рабочей температуре (60-100°С и выше), обеспечивать длительную бессменную работу (несколько лет) без выделения продуктов окисления и иметь высокие деэмульгирующие характеристики при контакте с водой. Это обеспечивается глубокой степенью очистки масел и введением пакетов присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, антипенные и деэмульгирующие свойства. Турбинные масла выпускаются без присадок (Т-22, Т-30 и Т-46) и с присадками. Турбинные масла без присадок вырабатываются из малосернистых беспарафинистых нефтей.

Марка масла Вязкость Индекс вязкости,
не менее
Температура, °С Область применения
при 50°С при -30°С застывания,
не более
вспышки,
не менее
Турбинные
Тп-22 20÷23 90 -15 186 Паровые и газовые турбины, турбокомпрессоры, редукторы и т. д.
Тп-30 28÷32 87 -10 190 Гидротурбины, паровые турбины, вентиляторы и дымососы и т. д.
Тп-46 44÷48 85 -10 195 Судовые паротурбины, гидроприводы и др.
Компрессорные
Кп-8 7÷9 Турбокомпрессоры, воздуходувки и др.
К-12 11÷14 -25 216 Одно- и многоступенчатые компрессоры низкого и среднего давления и др.
К-19 17÷21 -5 245 Одно- и многоступенчатые компрессоры среднего и высокого давления и др.
К-28 26÷30 -10 275 Многоступенчатые компрессоры высокого давления
Трансформаторные
Т-750 9 1800 -53 135 Трансформаторы с напряжением до 750 кВ
Т-1500 8 -45 135 Электрооборудование линий электропередач постоянного тока до 1500 кВ
ТКп 9 -45 135 Охлаждение и изоляция электрооборудования до 500 кВ

Компрессорные масла

Компрессорные масла предназначены для смазки различных узлов и деталей (цилиндров, клапанов и др.) компрессорных машин, а также для создания уплотнений. Требования к качеству компрессорных масел аналогичны требованиям, предъявляемым к качеству моторных масел. Для смазки компрессоров используют нефтяные масла, различающиеся по вязкости и области применения.

Электроизоляционные масла

Электроизоляционные масла, к которым относятся трансформаторные, конденсаторные и кабельные, представляют собой специфическую группу несмазочных масел и являются жидкими диэлектриками. Основное их назначение — изоляция токонесущих частей электрооборудования, гашение электродуги в выключателях и отвод тепла. Наиболее массовыми и распространенными являются трансформаторные масла.

Вакуумные масла

Вакуумные масла служат в качестве смазки трущихся деталей вакуумных насосов и не должны испаряться в глубоком вакууме, создаваемом вакуумным насосом. Они не содержат присадок, имеют узкий фракционный состав, низкую испаряемость, высокую стабильность против окисления. Очищенное базовое масло перегоняют под глубоким вакуумом с получением узких фракций и наименее летучую из них используют в качестве вакуумного масла. Марки вакуумных масел ВМ-1 — ВМ-6 различаются вязкостью при 50°С (от 10 до 70 сСт) и температурой вспышки (от 180 до 230°С).

Технологические масла

Технологические масла подразделяются на масла общего назначения, для производства химических волокон и мягчители шинных смесей. К первой группе относят масла для пропитки кож, закалочные масла в металлообработке, масла — поглотители ароматических соединений в коксохимии и др. Ко второй группе относят масла марки С-9, С-15 и С-25 типа индустриального И-20 или трансформаторного, которые применяют как компоненты засаливающих препаратов в производстве химических волокон. К третьей группе относят масла-мягчители, которые вводят в состав резиновых смесей при производстве шин для придания им эластичности и улучшения формуемости. В качестве масел используются высокоароматизированные остаточные экстракты селективной очистки ПН-бш и ПН-бк. Свойства каждой марки технологических масел оговариваются специальными ТУ или ОСТ для соответствующей технологической операции.

Читайте также:  Как подобрать автомобиль по размерам дисков

Медицинские масла

Медицинские (белые) масла. Это небольшая группа минеральных масел высокой степени очистки от ароматических соединений серной кислотой, допущенных органами здравоохранения в качестве компонентов лечебных препаратов или парфюмерных изделий. Медицинские масла выпускаются двух видов — вазелиновое медицинское (для лечебных целей в чистом виде или в составе смесей) и парфюмерное (для приготовления продуктов парфюмерии — кремов, паст, карандашей и др.).

Специальные жидкости

Специальные жидкости

Специальные жидкости используют для охлаждения, разделения, защиты от обледенения в различных механизмах, а также в качестве рабочего вещества. Как правило, во все виды этих жидкостей добавляют присадки, защищающее оборудование от коррозии. В гидравлические, амортизаторные и тормозные жидкости также добавляют присадки, повышающие их вязкость, стойкость к износу и окислению. В антифризы добавляют присадки, обеспечивающие этим жидкостям стойкость к вспениванию.

Типы специальных жидкостей

В зависимости от области применения специальные жидкости можно разделить на:

    1. Гидравлические жидкости составляют более 50 процентов от общей массы специальных жидкостей и являются наиболее востребованными. Их применяют при t от −60º С до 200º С и давлении до 50 МПа.

Гидравлические жидкости в зависимости от вязкости можно разделить на:

  • • маловязкие. Их используют в приводах с малой степенью инерции;
  • • средневязкие. Данные жидкости применяют в гидроприводах общего назначения;
  • • высоковязкие. Их используют в приводах механизмов дорожного строительства и промышленности, а также для смазки регулируемых винтов на судах.
  • 2. Тормозные жидкости получат на основе нефтяных масел глубокой очистки и других ингредиентов. В их составе присутствуют эфиры и гликоли. Данные жидкости должны обладать высокой вязкостью, чтобы не просачиваться через уплотнители, а также хорошими смазочными и антикоррозийными свойствами.
  • 3. Амортизаторные жидкости – вещества, необходимые для гашения колебаний в машинах, самолетах, вертолетах, тракторах и др. В основе этих специальных жидкостей лежат нефтяные масла. Еще одним видом амортизаторных жидкостей являются противооткатные жидкости, которые находят применение в артиллерии.
  • 4. Разделительные жидкости используют в манометрах, устройствах, показывающих расход, а также в других датчиках. Применение данного типа жидкостей предотвращает контакт данных приборов с агрессивными средами.
  • 5. Охлаждающие жидкости – это антифризы, которые применяют в двигателях внутреннего сгорания, чтобы отводить тепло, а также в системах радиоэлектроники. Производят антифризы из смеси гликолей и воды, иногда на основе кремне-органических соединений. Эти специальные жидкости обладают следующими свойствами: низкой температурой при замерзании, минимальной испаряемостью, повышенной теплоемкостью, выделяют минимум осадков, оказывают минимальное воздействие на механизмы охладительной системы.
  • 6. Антиобледенительные жидкости производят из смеси этилового спирта воды, используют против возникновения обледенений.
  • 7. Растворители – жидкие, твердые или газообразные вещества, предназначенные для растворения других веществ в условиях определенных температур и при определенно взятом объеме растворителя. К этим специальным жидкостям относят этанол, ацетон, метиловый спирт, скипидар другие.
  • Как заказать специальные жидкости?

    Если вы хотите купить специальные жидкости по доступным ценам, то обратитесь в компанию «Нектон Сиа». Мы готовы предложить вам выгодные условия сотрудничества. Наши специалисты будут рады проконсультировать вас и оказать помощь в выборе.

    Специальные масла для машин

    Помимо моторных и трансмиссионных масел в ассортименте «Эни» много других специальных продуктов, без которых невозможна эксплуатация транспортного средства.
    К этой группе относятся антифризы, тормозные жидкости, масляные теплоносители, детергенты, смазки для шасси и многие другие жидкости для специального применения.
    AdBlue ® — это специальная жидкость, используемая в двигателях транспортных средств, оснащенных системой SCR (избирательная каталитическая нейтрализация) — технологией, позволяющей снижать содержание вредных веществ в выхлопных газах. С октября 2006 года дизельные машины в Европе должны выполнять норму Евро-4, направленную на снижение выброса вредных веществ. Для выполнения этих норм обязательно применение NoX AdBlue (водный раствор мочевины, 32,5%) на дизельных двигателях почти всех видов тяжелой техники (грузовые автомобили, различные виды автобусов).

    Читайте также:  Масла мотюль для двигателей тойоты

    AdBlue требуется также и для некоторых видов легковых машин (Mersedes, Audi, Mazda, VW и других).

    Применяя данную жидкость, очень важно быть уверенным в ее качестве, которое может быть гарантировано, только если весь путь продукта — от производства до реализации — находится под контролем.

    Каталитические нейтрализаторы системы SCR крайне чувствительны к примесям, поэтому применение некачественного продукта может приводить к необратимым изменениям в системе и дорогостоящим повреждениям. Автопроизводители могут снимать транспортное средство с гарантии, если поломка произошла по причине неправильно залитого AdBlue. Без сомнения, вы принимаете правильное решение, выбирая «Эни» в качестве своего поставщика (будь то продукт в канистрах или на розлив).

    Смазочные масла — классификация, виды и применение

    Смазочные масла являются наиболее популярным видом жидких смазок для узлов трения машин и механизмов, выполняют функции рабочего тела в гидравлических приводах и амортизаторах, используются в качестве СОЖ при металлообработке, охлаждающей и изолирующей жидкости в масляных трансформаторах.

    Виды смазочных масел по химическому составу и их характеристики

    По химическому составу смазочные масла делятся на следующие виды: минеральные (нефтяные), органические (животного и растительного происхождения), синтетические, полусинтетические.

    Органические масла обладают отличными смазывающими свойствами и экологически безопасны, но работают в очень узком диапазоне температур. Кроме того, они дорого стоят, поэтому в чистом виде используются крайне редко.

    Минеральные масла, которые производят из мазута (Рис.1), имеют самое выгодное соотношение цены и эксплуатационных характеристик для промышленного применения. В зависимости от способа получения, они разделяются на дистиллятные (продукты вакумной перегонки мазута) и остаточные (получают путем деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков, образующихся при дистилляции мазута).

    Дистиллятные масла превосходят остаточные по термостабильности и вязкостно-температурным свойствам, но существенно уступают им по смазывающей способности. Смешивая их в определенных пропорциях, получают товарные масла – компаундированные смазки с требуемыми техническими характеристиками.

    С целью улучшения эксплуатационных свойств в состав минеральных смазочных масел вводят антифрикционные, противозадирные, антипенные, моющие и прочие присадки.

    Синтетические масла – это продукты химической переработки нефти или природного газа, в результате которой синтезируются смазочн

    ые жидкости с заданными техническими характеристиками (особо высоким индексом вязкости (Рис.2), малой склонностью к пенообразованию, низкой летучестью и т.д.). Стоят они в 2 – 3 раза дороже минеральных, но окупаются тем, что гарантируют легкий пуск и устойчивую работу механизмов в широчайшем диапазоне рабочих температур, обеспечивают экономию энергии за счет меньших потерь мощности на трение, гораздо дольше служат.

    Полусинтетические смазочные материалы, в состав которых входит 50%-70% минералки и 30%-50% синтетики, объединяют в себе доступную стоимость и хорошие эксплуатационные характеристики (зависят от процентного соотношения базовой основы и пакета присадок).

    Классификация смазочных масел по назначению

    В соответствии с ГОСТ 4.24-84 смазочные масла делятся по основному назначению на следующие группы и подгруппы (Табл.1):

    Читайте также:  Моторист по ремонту двигателей ниссан

    Классификацию основных групп смазочных масел по рекомендуемым областям назначения и применения, а также их маркировку регламентируют соответствующие ГОСТы. Например моторные масла, в зависимости от эксплуатационных свойств, согласно ГОСТ 17479.1-85 делятся на группы А, Б, В, Г, Д, Е (Табл.2):

    Индекс 1 присваивается маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 – для дизельных. Масла, которые подходят для использования в двигателях обоих типов с одинаковым уровнем форсирования, не имеют индекса в обозначении. Если в маркировке присутствует двойное обозначение, то первое из них указывает на возможность применения в дизельных двигателях, а второе – в бензиновых.

    С появлением на российском рынке импортных смазочных материалов у автомобилистов большей популярностью пользуется классификация моторных масел по международным системам – ACEA, API, SAE.

    От чего зависит область применения смазочных масел

    Область применения смазочных масел зависит от их эксплуатационно-технических свойств, основными из которых являются:

    вязкость и плотность при самой низкой, нормальной и максимальной рабочей температуре (эти показатели влияют на легкость холодного пуска оборудования, прочность смазывающей пленки, герметичность зазоров в цилиндропоршневых группах);

    температура застывания – ее значение должно быть ниже минимальной температуры окружающей среды в предполагаемых условиях эксплуатации;

    температуры вспышки и воспламенения – чем они выше, тем меньше пожаро- и взрывоопасность машин и механизмов, технологических процессов;

    кислотное число – определяет антикоррозионные свойства;

    маслянистость (липкость) – способность создавать на трущихся поверхностях надежную смазывающую пленку.

    При работе механизмов в высокотемпературном режиме следует обращать особое внимание на зольность (с ее увеличением возрастает риск ускоренного абразивного износа трущихся деталей) и коксуемость (склонность к образованию нагара) масла.

    Важные нюансы при выборе смазочных масел

    Каждый вид смазочного масла имеет свои преимущества и недостатки (Рис.2).

    Поэтому при подборе смазки для конкретного механизма следует учитывать:

    • условия его работы (температура, влажность, степень агрессивности окружающей среды);
    • эксплуатационные нагрузки (скоростной и температурный режим, удельное давление в зоне контакта);
    • материалы трущихся поверхностей;
    • износ контактирующих деталей (с его увеличением необходимо применять масло с большей вязкостью и плотностью).

    Кроме назначения, предусмотренного ГОСТом, необходимо учитывать и стоимость смазочного масла. Так, для смазки узлов трения, работающих в щадящих условиях (при невысоких температурах и давлениях, отсутствии агрессивных сред), отлично подходит самая дешевая бесприсадочная минералка. Для механизмов, условия эксплуатации которых предъявляют повышенные требования к противоизносным, антиокислительным, противозадирным, противоскачковым, адгезионным свойствам смазочных материалов применяются более дорогие минеральные, полусинтетические или синтетические масла с соответствующими присадками.

    Важнейшее значение при выборе смазочного масла имеет индекс вязкости (ИВ) — зависимость вязкости (ν) от температуры. Его можно вычислить по формулам, приведенным в ГОСТ 25371-97, или воспользоваться номограммой Виноградова (Рис.3).

    Чем выше ИВ, тем шире температурный диапазон эксплуатации машин и механизмов (обеспечивается легкий холодный пуск и надежная смазка узлов трения при максимальных рабочих температурах).

    Какое масло выбрать – отечественное или импортное?

    Конечно же, если ваше авто на гарантии, в двигатель нужно заливать исключительно масло, которое указано производителем. После снятия с гарантии для автомобилей, способных по паспорту «переваривать» масла SG/CD, нет смысла покупать дорогую импортную минералку – при соблюдении интервалов замены «Лукойл Супер» не доставит проблем при эксплуатации.

    Не забывайте о том, что любые смазочные материалы стоит покупать только в авторизованных точках продаж и у официальных дилеров отечественных и зарубежных производителей. Это исключает риск приобрести подделку, которая может привести к некорректной работе и даже поломке дорогостоящей техники.

    Adblock
    detector