Меню

Специальность ремонт авиационных двигателей

Управление дополнительного профессионального образования

Технологическая подготовка производства, эксплуатация и ремонт самолетов и авиационных двигателей

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

Технологическая подготовка производства, эксплуатация и ремонт самолетов и авиационных двигателей

Специалист в области технологической подготовки производства, эксплуатации и ремонта самолетов и авиационных двигателей

Цель программы: Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для приобретения новой квалификации «Специалист в области технологической подготовки производства, эксплуатации и ремонта самолетов и авиационных двигателей».

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:

  • Знать фундаментальные разделы термодинамики и теплопередачи, основные законы и определения
    Знать фундаментальные разделы гидравлики и аэродинамики, основные законы и определения
    Владеть практическими навыками анализа механических, термодинамических свойств материалов и конструкций
  • Уметь оценивать специфику современного производства АТ, обусловленные конструктивно-технологическими особенностями и назначением объектов производства
  • Знать фундаментальные основы и принципы проектирования летательных аппаратов
  • Знать критерии эффективности летательных аппаратов, показатели надёжности и весовые характеристики;
  • Владеть навыками работы с системами автоматизации проектирования, конструирования и инженерного анализа;
  • Знать технологии и оборудование заготовительного, производства, размерной и финишной обработки, используемые при изготовлении базовых деталей и узлов
  • Знать типовые технологические процессы производства базовых деталей и узлов двигателей и агрегатов ЛА;
  • Знать основные эксплуатационные свойства топливо-смазочных материалов;
  • Уметь выбрать оптимальное соотношение топливо-смазочных материалов для конкретного образца авиационного двигателя или энергетической установки.
  • Владеть навыками расчета потребного количества топливо-смазочных материалов с учетом расхода, утечек и изменения эксплуатационных характеристик.
  • Знать теоретические основы контроля, испытаний, оценки надежности двигателей летательных аппаратов
  • Владеть современными методами и средствами диагностики, контроля и технических измерений физических величин, в том числе с применением средств автомат
  • Владеть навыками работы с измерительными системами и устройствами, эксплуатации современного испытательного оборудования, и оборудования для измерения
  • Владеть приемами освоения нового оборудования, принципами программирования, настройки и регулирования производственного, контрольно-измерительного, лабораторно-испытательного оборудования с применением современных средств автоматизации и программного обеспечения;
  • Владеть современными методами технологического проектирования ДЛА, разработки технологий испытаний и эксплуатационной диагностики новых образцов гражданской и военной авиационной техники;
  • Знать принципы организации и технологии выполнения эксплуатационных и ремонтно-восстановительных работ в отношении ДЛА и их агрегатов, регламенты технического обслуживания сложной техники;
  • Знать принципы управления эксплуатационными свойствами ответственных деталей ДЛА направленным формированием требуемого качества поверхностного слоя высоконагруженных сопряжений путем применения прогрессивных технологий финишной обработки деталей сложных пространственных форм, технологических методов физико-химического модифицирования и упрочнения поверхностного слоя и нанесения покрытий.

Трудоёмкость программы — 504 час часов.

Форма обучения – очно-заочная.

Требования к уровню квалификации обучающегося: высшее или среднее профессиональное образование, обязательно наличие практического опыта профессиональной деятельности по тематике учебной программы.

Техник авиационных двигателей

Родственные профессии

— слесарь по ремонту летательных аппаратов;

— техник по наладке и испытаниям.

Сфера профессиональной деятельности

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: предметом труда техника авиационных двигателей являются машины и механизмы, поэтому профессия относится к типу «Человек — Техника».

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

Дополнительный тип профессии: «Человек – Знаковая система», так как профессия связана с изучением различных схем, чертежей, таблиц, работой с цифровыми данными.

Описание профессии

Деятельность техника авиационных двигателей заключается в регулярном осмотре воздушного судна. До полёта и после него специалист осуществляет техническое обслуживание самолёта или вертолёта. Он регулирует механизмы, при необходимости ремонтирует или заменяет детали. Если обнаруженные дефекты не значительны, то авиатехник производит ремонт на месте осмотра. Вспомогательным орудием в его работе являются различные увеличительные лупы, дефектоскопы, контрольно-измерительные приборы.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам относятся:

— высокий уровень объема, устойчивости, переключаемости внимания;

— развитое пространственное воображение;

— высокий уровень зрительной и слуховой памяти;

— высокий уровень механической понятливости;

-уравновешенность нервных процессов;

— преобладание средней силы нервной системы;

— хорошо развитый глазомер;

-тонкая мышечная чувствительность;

— ручная умелость, точность в действиях кистей и пальцев рук.

К личностным качествам относятся:

-личная организованность и ответственность;

— физическая сила и выносливость;

— методичность и последовательность при реализации работ.

Авиационный механик (авиационный техник-механик, авиамеханик)

Авиационный механик – специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Его главная обязанность – поддержание самолётов и вертолётов в состоянии лётной годности. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Авиамеханики работают в трех основных направлениях:

  • авиационная электроника, двигатели и системы управления полетом;
  • системы кондиционирования и гидравлики;
  • остальные системы (в частности, система удаления отходов).

Поэтому авиационный механик – это название целой группы специальностей.

Авиамеханики в гражданской авиации

  • Авиационный механик (техник) по планеру и двигателям;
  • Авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию;
  • Авиационный механик (техник) по радиооборудованию.

Авиамеханики в вооруженных силах (ВВС)

  • Авиационный механик по эксплуатации и ремонту планера и двигательных установок летательных аппаратов;
  • Авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного вооружения;
  • Авиационный механик по эксплуатации и ремонту радиотехнического, радиоэлектронного, радиосвязного и противолодочного поисково-прицельного оборудования;
  • Авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного оборудования.

Авиамеханики работают в аэропортах и ремонтных мастерских. Рабочим местом автомеханика может быть как ангар, так и лётное поле.

Важные качества

Авиамеханику необходимы хороший глазомер, хороший слух, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, хорошая память, умение концентрировать внимание, наблюдательность, быстрая реакция. А также дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, физическая выносливость.

В некоторых случаях авиамеханику приходится работать с химикатами, поэтому очень важно не иметь аллергических заболеваний.

Для ремонта планера требуется значительная физическая сила и выносливость, поэтому женщины на таких должностях не служат. В то же время, армейских специалистов этого профиля обучают непосредственно в части, т.к. предварительная профессиональная подготовка для этого не требуется.

Для специалистов остальных групп важны не столько физические данные, сколько профессиональная подготовленность (средне профессиональное образование).

Профессия Инженер по двигателям воздушных судов в России 

Инженер по двигателям и вспомогательным силовым установкам воздушных судов является узкоспециализированным техническим специалистом. В его сферу деятельности входит эксплуатация, ремонт, техническое обслуживание авиационных силовых установок различного типа. Так же такие специалисты могут учувствовать в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию и модернизации авиационных двигателей и вспомогательных систем.

О профессии Инженера по двигателям воздушных судов

Зарплаты: сколько получает Инженер по двигателям воздушных судов *

Начинающий: 40000 ⃏ в месяц

Опытный: 60000 ⃏ в месяц

Профессионал: 150000 ⃏ в месяц

* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Воздушный транспорт является одним из самых популярных видов перевозок. На ближайшую перспективу потребность в таких специалистах будет только возрастать. Инженеры данного профиля востребованы в технических службах больших и малых аэродромов, на авиаремонтных заводах и других объектах авиационной инфраструктуры. Профессиональные перспективы позитивные. На среднесрочную перспективу востребованность профессии не вызывает сомнений.

Для кого подходит профессия

Профессия инженера данного профиля, достаточно сложна и ответственная. От качества выполняемых работ часто зависит безопасность на воздушном транспорте. Профессия подходит тем, кто:

  • интересуется техникой вообще и авиационной в частности;
  • имеет склонность к техническим наукам, физике, математике;
  • обладает ответственностью, аккуратностью, педантичностью;
  • может мобилизоваться для решения сложных задач в сжатые сроки.

Обязанности

Обязанности инженера включают в себя:

  • организацию и выполнение регламентных работ на силовых установках воздушных судов;
  • плановый и неотложный ремонт профильных систем летательных аппаратов;
  • предполетную подготовку воздушной техники;
  • ведение технической документации;
  • ежегодное подтверждение квалификации.

Специальность ремонт авиационных двигателей

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1566 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей”

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230), а также в целях реализации пункта 3 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 — 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1629), приказываю:

Читайте также:  Подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя установка

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей.

Министр О.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2016 г.
Регистрационный № 44941

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1566)

I. Общие положения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее — СПО) по специальности 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей (далее — специальность).

1.2. Получение СПО по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе — образовательная организация).

1.3. Содержание СПО по специальности определяется программой подготовки специалистов среднего звена (далее — образовательная программа), разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО.

1.4. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 17 Транспорт, 32 Авиастроение*.

1.5. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

1.6. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.7. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.

Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации**.

1.9. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:

на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев;

на базе среднего общего образования — 2 года 10 месяцев.

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.10. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

1.11. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. № 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный № 32461), от 18 ноября 2015 г. № 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный № 39955) и от 25 ноября 2016 г. № 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный № 44662):

II. Требования к структуре образовательной программы

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Вариативная часть образовательной программы (не менее 30 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно получаемой квалификации, указанной в пункте 1.11 настоящего ФГОС СПО (далее — основные виды деятельности), углубления подготовки обучающегося, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом примерной основной образовательной программы (далее — ПООП).

2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:

общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

математический и общий естественнонаучный цикл;

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.11 настоящего ФГОС СПО.

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы Объем образовательной программы в академических часах
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл не менее 468
Математический и общий естественнонаучный цикл не менее 144
Общепрофессиональный цикл не менее 612
Профессиональный цикл не менее 1728
Государственная итоговая аттестация 216
Общий объем образовательной программы:
на базе среднего общего образования 4464
на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 5940

2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей специальности.

Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 — 36 академическим часам.

2.4. В общем гуманитарном и социально-экономическом, математическом и общем естественнонаучном, общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее — учебные циклы) образовательной программы выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.

На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 70 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей 1 настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения — не менее 25 процентов, в заочной форме обучения — не менее 10 процентов.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.

2.5. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Физическая культура».

Общий объем дисциплины «Физическая культура» не может быть менее 160 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.

Читайте также:  Чем можно промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объеме 68 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

2.8. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.

В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.

2.9. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект). По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.

III. Требования к результатам освоения образовательной программы

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее — ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

OK 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.11 настоящего ФГОС СПО:

техническое обслуживание авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем;

ремонт авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем;

организация деятельности структурного подразделения по техническому обслуживанию и ремонту авиационных двигателей.

Также к основным видам деятельности относится освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении № 1 к настоящему ФГОС СПО.

3.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее — ПК), соответствующими основным видам деятельности:

3.4.1. Техническое обслуживание авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем:

ПК 1.1. Осуществлять диагностику технического состояния авиационного двигателя, его компонентов и функциональных систем различными методами и определять объем технического обслуживания на основе действующей эксплуатационной документации.

ПК 1.2. Проводить комплекс подготовительных и планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем к использованию по назначению.

ПК 1.3. Вести учет наработки двигателя, его компонентов и функциональных систем, прогнозировать и разрабатывать рекомендации по дальнейшей его эксплуатации.

ПК 1.4. Осуществлять контроль качества выполняемых работ по техническому обслуживанию в соответствии с действующими нормативными документами.

3.4.2. Ремонт авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем:

ПК 2.1. Определять объем ремонтных работ авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем в соответствии с техническими характеристиками данного типа двигателя.

ПК 2.2. Проводить работы по демонтажу авиационных двигателей, компонентов и функциональных систем.

ПК 2.3. Проводить работы по ремонту двигателя в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации.

ПК 2.4. Проводить работы по восстановлению деталей двигателя, компонентов и функциональных систем.

ПК 2.5. Проводить сборку и испытание авиационного двигателя, его компонентов и функциональных систем.

ПК 2.6. Осуществлять контроль качества выполняемых работ по ремонту двигателя в соответствии с действующими нормативными документами.

3.4.3. Организация деятельности структурного подразделения по техническому обслуживанию и ремонту авиационных двигателей:

ПК 3.1. Планировать и проводить контроль работы персонала на всех этапах технического обслуживания и ремонта авиационных двигателей.

ПК 3.2. Осуществлять ведение эксплуатационной и ремонтной документации при техническом обслуживании и ремонте авиационных двигателей.

3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении № 2 к настоящему ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных настоящим ФГОС СПО.

IV. Требования к условиям реализации образовательной программы

4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.

4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.

4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.

4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.

4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.

4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине, модулю из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.

4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Читайте также:  Устройство тнвд двигателя 3ст

4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по специальности с учетом корректирующих коэффициентов.

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.

4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

* Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).

** См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008, № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292).

Приложение № 1
к ФГОС СПО по специальности
25.02.07 Техническое обслуживание
авиационных двигателей

Перечень
профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей

Код по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный № 29322), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1348 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2014 г., регистрационный № 31163), от 28 марта 2014 г. № 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 2014 г., регистрационный № 31953) и от 27 июня 2014 г. № 695 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2014 г., регистрационный № 33205) Наименование профессий рабочих, должностей служащих
1 2
10005 Авиационный механик по планеру и двигателям
18509 Слесарь по ремонту авиадвигателей
18563 Слесарь-сборщик двигателей и агрегатов

Приложение № 2
к ФГОС СПО по специальности
25.02.07 Техническое обслуживание
авиационных двигателей

Минимальные требования
к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей

Основной вид деятельности Требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Техническое обслуживание авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем знать: конструкцию, эксплуатационно-технические характеристики, принципы работы конкретных типов авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем, правила технического обслуживания на основе действующей эксплуатационной документации; методы и средства оценки технического состояния авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем; структуру, принципы работы, правила эксплуатации средств встроенного контроля и автоматизированных наземных систем контроля технического состояния авиационных двигателей; средства технологического оснащения процесса подготовительных и планово-предупредительных работ, применяемого технического оснащения; особенности электрического, электронного, приборного оборудования и электроэнергетических систем, взаимосвязи с другими элементами данной системы и с другими системами, правил их эксплуатации, содержания и технологии технического обслуживания, порядка проведения дефектации и проверки работоспособности, методов выявления и устранения неисправности; установленные требования, действующие правила, стандарты и иные документы. уметь: диагностировать работу компонентов и функциональных систем авиационных двигателей различными методами; пользоваться контрольно-измерительной аппаратурой, инструментом, средствами механизации; анализировать работу авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем, находить эффективные способы предупреждения и устранения их отказов; соблюдать установленные требования, действующие правила и стандарты. иметь практический опыт в: диагностике технического состояния авиационного двигателя, его компонентов и функциональных систем; проведении работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем к использованию по назначению в соответствии с действующими правилами и стандартами.
Ремонт авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем знать: требования эксплуатационной и ремонтной документации; сроки службы, наработок объектов ремонтных работ; методы выявления и устранения неисправностей; основы вычислительной техники; способы демонтажа авиационных двигателей, компонентов и функциональных систем; технологическое оснащение процессов демонтажа; требования эксплуатационной и ремонтной документации; основные виды ремонтных работ, технологии их проведения, применяемых инструментов и приспособлений; технологию восстановления деталей двигателя, его компонентов и функциональных систем; условия и правила применения контрольно-измерительных приборов, инструментов и испытательной аппаратуры; установленные требования, действующие правила и стандарты. уметь: понимать задачу, поставленную в техническом задании; применять требования эксплуатационной и ремонтной документации для определения объема ремонтных работ авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем в соответствии с техническими характеристиками данного типа двигателя; определять виды дефектов авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем, причины возникновения дефектов и устранять их; производить демонтаж авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем; производить ремонт авиационных двигателей, компонентов и функциональных систем в соответствии с требования эксплуатационной и ремонтной документации; разбираться в технической документации, заполнять техническую документацию; выбирать рациональные способы ремонтных работ; применять в ходе ремонтных работ необходимые контрольно-измерительные приборы, инструменты и аппаратуру; соблюдать установленные требования, действующие правила и стандарты. иметь практический опыт в: выявлении дефектов авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем; демонтаже, ремонте, сборке и испытании авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем в соответствии с действующими правилами и стандартами.
Организация деятельности структурного подразделения по техническому обслуживанию и ремонту авиационных двигателей знать: основы планирования, организации и контроля работы персонала; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности авиационной организации; правила и нормы охраны труда; техники безопасности и производственной санитарии; основные требования, предъявляемые к эксплуатационной и ремонтной документации и порядку ее ведения. уметь: планировать, организовывать и контролировать работу персонала на всех этапах технического обслуживания и ремонта авиационных двигателей; контролировать качество выполняемых работ; оценивать экономическую эффективность производственной деятельности; оформлять эксплуатационную и ремонтную документацию на производимое техническое обслуживание и ремонт авиационных двигателей. иметь практический опыт в: планировании, организации и контроле работы персонала по техническому обслуживанию и ремонту авиационных двигателей; проведении контрольных мероприятий для оценки качества выполняемых работ.

Обзор документа

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Техническое обслуживание авиационных двигателей» (25.02.07).

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по указанной специальности.

Приведена характеристика подготовки и профессиональной деятельности выпускников. Определены требования к результатам освоения основной образовательной программы и к ее структуре.

Adblock
detector