Меню

Специалист по ремонту грузовых автомобилей

Как ремонтируют грузовые автомобили. Рассказ состоявшегося автослесаря о своей профессии

На рынке труда в России последнее десятилетие ощущается острая нехватка рабочих различных специальностей. Одной из причин сложившейся обстановки является элементарное незнание людьми основ таких профессий и упадок школы средне-специального образования.

Журнал Reconomica посвящает сегодняшнюю тему превращению обычного парня из Кирова в высококвалифицированного слесаря по ремонту автомобилей, получающего настоящее удовлетворение от своей работы и достигнутых в ней успехов.

В чём суть профессии автослесаря

Здравствуйте. Меня зовут Сергей Евгеньевич Кропачёв . Мой возраст — 27 лет, живу в городе Кирове и работаю автослесарем в строительной компании « КировСпецМонтаж» . Это крупнейшая организация нашего населённого пункта.

Автослесарь — это специалист, занимающийся ремонтом и обслуживанием автомобилей и спецтехники. Если быть точнее, то это общее название всех профессий, связанных с наладкой транспорта.

На высоте профессионального мастерства.

Автослесари делятся на специалистов по ремонту:

Какими навыками необходимо овладеть для успешной работы

Автослесарь должен уметь все то, что соответствует его посту:

  1. Хорошо знать теорию устройства автомобиля;
  2. Иметь навыки мастерского пользования слесарным и измерительным инструментом.

Современные автомобили требуют повышенных знаний для проведения качественного ремонта.

Как получить специальность автослесаря

Понятно, что можно прийти на практику, если с детства любил машины, стать подмастерье и быстро научиться. Но есть и более правильный путь — через образование.

Учебные заведения

На эту профессию готовят практически везде. Знаю, что даже в районах достаточно учебных заведений, поэтому молодому человеку будет несложно найти то, которое, по душе. А центры по переподготовке кадров для тех, что уже имеет образование, натаскивают всех желающих в течение 2–3 месяцев.

Обучение во время работы по профилю

Найти вакансию автослесаря несложно. Зачастую крупные и мелкие организации и автосервисы готовы брать только что отучившихся молодых людей без опыта. Единственным требованием является наличие профильного образования, хотя в какой-нибудь сервис к дяде Васе могут взять и без него.

Серьёзные организации готовы обучать новых специалистов предоставляя:

  • наставника;
  • специальную техническую литературу;
  • курсы.

Обучение ремеслу с наставником

Так же было и со мной, когда определили в пару к опытному слесарю, под чьим руководством работал.

Обучение ремеслу с наставником.

Конечно, на первичном этапе, когда с вами нянчится воспитатель, не стоит ждать высоких зарплат, но ведь с каждым днём вы узнаёте всё больше, делаете работу быстрее, а значит, через определённое время можете рассчитывать на прибавку.

Вначале мне наставник говорил, какой ключ использовать, что открутить или привинтить. Через полгода я с легкостью выполнял простые операции. Через шесть месяцев знал и умел более сложные, через 2 сезона устранял неисправности в электропроводке громадных импортных фур. Ещё через 24 месяца стал работать на диагностическом стенде.

Как проходит мой обычный рабочий день

Теперь расскажу о рутине.

Начальный этап — постановка задач

Каждому слесарю, когда он устраивается на работу, выдается набор инструментов. Рабочий день автослесаря начинается с планерки. Все рабочие собираются, к нам приходит механик и называет фамилии, кто будет заниматься тем или иным автомобилем, гос номер транспорта, что с ним нужно сделать или какие неисправности у него есть.

Затем с напарником идём осматривать автомобиль, сразу подмечая, какие приспособления нам будут нужны.

Читайте также:  Объем двигателя газ 3110 406 двигатель

Выполнение функциональных обязанностей

Потом начинается ремонт в следующей последовательности:

  1. Демонтируем неисправную деталь или узел.
  2. Приглашаем механика.
  3. Руководитель принимает решение, что дальше делать: заменить деталь на новую или отправить ее в ремонт.

Например, деталь поступает в дальнейший ремонт. В хороших автосервисах обязанности распределены, и дальнейшим ремонтом будет заниматься уже другой слесарь. После ремонта детали процесс идет в обратную сторону.

Секреты профессии

Самое главное в нашем деле, как я считаю — уметь откручивать гайки и болты. Кто-то скажет, чего там уметь, откручивай против часовой стрелки — вот и всё. Но это не так просто. Зачастую болты и гайки прикипают и тогда приходится идти на разные хитрости:

Вот один забавный пример:

Когда был ещё неопытным автослесарем, со мной приключился курьёзный случай. Мой наставник откручивал большую гайку на рессорах, не открутив до конца, передал это дело мне. Я же, не долго думая, с чего-то решил, что гайку нужно закручивать и закрутил. Как же он был удивлен, когда увидел, что гайку, которую наставник с таким трудом сорвал с места, закручиваю при помощи гаечного ключа и метровой трубы.

Сколько может заработать слесарь по ремонту грузовых автомобилей

В 2012 году, когда я только поступил на работу и был учеником, мне платили всего 16 000 р. Оплата была почасовая — 95 рублей в час. Через 2 месяца мне её повысили до 110 р, через полгода я уже получал 125 руб. Почасовую оплату готовы платить не все работодатели — что, мол, вы там будете сидеть и ничего не делать, а мы вам — плати.

Нормочас

Есть такое понятие, как нормочас. Обычно платят так: определенная операция стоит фиксированной суммы денег. Например, вам механик поручает снять КПП , отправить её в ремонт, а
затем поставить на место. В прайс-листе на эту операцию указана конкретная цена. На грузовом автомобиле это довольно трудоёмкий процесс и заплатят за него порядочно. Моя зарплата на сегодняшний день составляет 225 руб в час, так как я работаю уже 5 лет и приобрёл за эти годы немалый опыт.

Очередной грузовик готов к ремонту.

Преимущества и недостатки профессии

В моей профессии есть, как плюсы, так и минусы.

Положительные стороны

Из приятного хочу отметить сменный график работы 2 х 2, когда отработал 2 дня, а следующие 2 можешь полностью посвятить своим собственным делам или семье. Так как я неплохо знаю автомобили и у меня есть свободное время, я дополнительно подрабатываю, ремонтируя автомобили знакомых.

Также меня греет мысль о том, что автомобилей становится всё больше, они становятся всё сложнее, а это значит, что востребованность во мне, в автослесарях в целом, будет только расти, поэтому всегда буду обеспечен работой.

Отрицательные стороны

Есть, конечно, минусы. После рабочего дня руки бывают в масле и солидоле, отмыть их как следует редко получается.
Не знаю куда отнести следующий пункт — большая ответственность. Не шутка, если на ходу отвалится колесо или откажут тормоза. Нужно все время быть на чеку, помнить всё, что сделал и не сделал. Но я считаю, что без большой ответственности не добиться хороших результатов.

Этапы достижения успеха в работе. Возможности карьерного роста на сервисе

Спустя 5 лет, из простого автослесаря стал специалистом диагностического оборудования и останавливаться не собираюсь, а хочу дальше самосовершенствоваться, расти.

Читайте также:  Тест драйв нового мустанга

Первая ступень в повышении уровня профессии

Вначале под руководством наставника я крутил гайки, но интересовался и более сложными операциями. Со временем меня отправили выполнять более сложную работу, потому что:

  • всегда имел интерес к автоэлектрике;
  • читал схемы, чертежи;
  • ремонтировал проводку на папином автомобиле;
  • на работе помогал автоэлектрику и мотористу;
  • проявлял инициативу;
  • просил научить меня разным вещам наставника;
  • смотрел обучающие видео;
  • читал статьи.

Следующий уровень самосовершенствования

Спустя время потребовался второй автоэлектрик и открылась вакансия. Собравшись с духом, пошёл к механику и предложил свою кандидатуру. При этом сказал, что готов обучаться на любых условиях, даже если мне понизят ставку. Этого не потребовалось, механик и сам был рад взять кого-нибудь из своих парней. Так я стал автоэлектриком.

Ещё один этап роста как специалиста

Затем, спустя 2 года, на работе купили сложный диагностический стенд и встал вопрос о кандидатуре человека, который будет на нем работать. Нужно было отправить пару человек на обучение и, конечно же, снова вызвался я.

От подготовки толку было немного, так, в общих чертах объяснили, что можно делать на нём и как не сломать стенд. До всего приходилось доходить своей головой. На помощь опять пришёл интернет.

Главный совет начинающим автомеханикам

Конечно, не везде есть сложное дорогостоящее оборудование и не везде вам предложат на нём работать. Но ведь необязательно всю жизнь работать в сыром гараже, без соцпакета у дяди Васи, уходите в другой сервис более оснащённый, где вы можете ещё чему-то научиться, затем в другой. В конце концов, вы станете нужным специалистом и для большого, стабильного автосервиса.

Только не порите горячку, не пытайтесь изучить все подряд:

Выберите себе какую-нибудь цель. Например: хочу стать первоклассным специалистом по ремонту импортных двигателей. И во время самой практики, когда еще учитесь, начните двигаться к своей цели. Попросите начальника в автосервисе поставить вас в помощь мотористу, попросите последнего вас чему нибудь научить, попробуйте собственноручно, под присмотром выполнить какой-нибудь ремонт двигателя.

Работа Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь- механик по ремонту грузовых автомобилей

75 000 — 120 000 руб.

Автослесарь (механик по ремонту грузовых автомобилей)

40 000 — 70 000 руб.

Проведение ремонта и технического обслуживания грузовых автомобилей Требования: Опыт работы в аналогичной должности от 1 года Отличные знания устройства автомобиля Техническая грамотность Ответственность и внимательность .

Автослесарь моторист по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей (VOLVO, SCANIA, MAN)

Ремонт грузовых авто

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь (автомеханик) по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь- механик по ремонту грузовых а/м

Техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей и автобусов импортного и отечественного производства. Требования:

Аналогичный опыт работы от 1 года

Знание технологии выполнения ремонта узлов и агрегатов.

Автомеханик ( автослесарь) по ремонту грузовых европейских автомобилей и прицепов

60 000 — 80 000 руб.

Ремонт и техническое обслуживание тягачей и прицепов Требования: Требования: Опыт по ремонту .

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь- автомеханик специалист по ремонту грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

40 000 — 80 000 руб.

Читайте также:  Замена термостата форд фокус 2 двигатель 2 литра

Автослесарь (механик) по ремонту грузовых автомобилей

35 000 — 70 000 руб.

Грузовой сервисный центр «Трак Релакс»

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь- моторист по ремонту грузовых а/м DAF, Hyundai, Mercedes-Benz, Volvo, MAN, Isuzu.

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

30 000 — 80 000 руб.

Ремонт и обслуживание грузовых тягачей и прицепов европейского производства. Требования: Знание технологических процессов . . Обучение ремонту и диагностике пневмосистем, электронных систем автомобиля. По итогам собеседования принимаются выпускники .

Работа Автослесарь по ремонту грузового транспорта

Автомеханик Автослесарь по ремонту грузовых авто

Автослесарь- механик по ремонту грузовых автомобилей

75 000 — 120 000 руб.

Автослесарь по ремонту грузового транспорта

Обязательно наличие трудовой книжки и опыт работы .

Ильенко Оксана Игоревна

Автослесарь (механик) по ремонту грузовых автомобилей

35 000 — 70 000 руб.

Грузовой сервисный центр «Трак Релакс»

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь по ремонту грузовых Авто

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь (слесарь по ремонту грузовых автомобилей)

Автослесарь по ремонту грузового авто

Автослесарь- автомеханик по ремонту автомобилей (Газель, Соболь, Уаз, Газон Next)

ООО Пит-Стоп Сервис

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей (вахта: Москва)

Диагностика и ремонт грузовых автомобилей (Скания, . . Тк Рф Работа на собственной ремзоне крупной транспортной компании Стабильная и своевременная выплата .

ООО Вероника Импэкс

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

30 000 — 80 000 руб.

Ремонт и обслуживание грузовых тягачей и прицепов европейского производства. Требования: Знание технологических процессов ремонта транспортных средств. Чистота и порядок на рабочем месте. Приветствуется опыт и знания ремонта ДВС, КПП, европейских .

Работа Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей Россия

Автослесарь- механик по ремонту грузовых автомобилей

75 000 — 120 000 руб.

Автослесарь (механик по ремонту грузовых автомобилей)

40 000 — 70 000 руб.

Проведение ремонта и технического обслуживания грузовых автомобилей Требования: Опыт работы в аналогичной должности от 1 года Отличные знания устройства автомобиля Техническая грамотность Ответственность и внимательность .

Автослесарь моторист по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей (VOLVO, SCANIA, MAN)

Ремонт грузовых авто

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь (автомеханик) по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь- механик по ремонту грузовых а/м

Техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей и автобусов импортного и отечественного производства. Требования:

Аналогичный опыт работы от 1 года

Знание технологии выполнения ремонта узлов и агрегатов.

Автомеханик ( автослесарь) по ремонту грузовых европейских автомобилей и прицепов

60 000 — 80 000 руб.

Ремонт и техническое обслуживание тягачей и прицепов Требования: Требования: Опыт по ремонту .

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь- автомеханик специалист по ремонту грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

40 000 — 80 000 руб.

Автослесарь (механик) по ремонту грузовых автомобилей

35 000 — 70 000 руб.

Грузовой сервисный центр «Трак Релакс»

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь- моторист по ремонту грузовых а/м DAF, Hyundai, Mercedes-Benz, Volvo, MAN, Isuzu.

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

Автослесарь по ремонту грузовых автомобилей

30 000 — 80 000 руб.

Ремонт и обслуживание грузовых тягачей и прицепов европейского производства. Требования: Знание технологических процессов . . Обучение ремонту и диагностике пневмосистем, электронных систем автомобиля. По итогам собеседования принимаются выпускники .

Adblock
detector