18 лучших моторных масел
Ежегодно производители автомасел выпускают на рынок новые продукты и линейки с доработанными формулами. В первую очередь это связано с постоянным совершенствованием ДВС и дизелей в новых машинах. Наш обзор поможет сориентироваться в этом многообразии и выбрать лучшее моторное масло для своего авто.
Как не приобрести подделку
Из-за низкокачественных суррогатов и контрафактных ГСМ страдают автомобильные двигатели и репутация лучших производителей моторных масел. Чтобы сохранить «здоровье» своей машины, всегда проверяйте на упаковке с моторным маслом знаки подлинности товара.
У каждого бренда разработан свой набор защит от подделок. Например, оригинальный Castrol можно отличить сразу по 5 признакам:
- лазерной гравировке на крышке;
- защитной фольге под ней;
- голограмме на тыльной стороне;
- уникальному номеру под этикеткой;
- голографической наклейке с проверочным кодом.
ZIC переняла некоторые «фишки» Castrol (фольгу, гравировку) и добавила от себя мерную шкалу, термопленку с логотипом на крышке, а также усложнила форму канистр.
Ravenol вообще считается эталоном защищенной продукции, которую невозможно подделать. Здесь к голограмме добавляется маркировка, проявляемая ультрафиолетом, и скретч-слой поверх проверочного кода.
Другие производители не менее активно используют перечисленные способы защиты. При этом сейчас большую популярность набирает проверка подлинности online или по СМС, которая считается наиболее надежной.
Лучшие полусинтетические моторные масла
Полусинтетика отличается низкой испаряемостью, повышенным индексом вязкости и хорошими защитными свойствами. Современные гибридные масла приближены по качеству к чистой синтетике, поэтому пользуются большим спросом среди владельцев отечественных авто и машин с серьезным пробегом.
Лукойл Люкс – почти универсал
Лукойл Люкс – отечественная полусинтетика для дизельных и бензиновых моторов. Отличительной особенностью продукта является его пригодность для работы с ДВС на топливе с повышенным содержанием серы.
Масло изготовлено по оригинальной технологии Лукойла «Новая формула», которая включает так называемые тепловые компоненты. Именно они защищают мотор при критических температурах: «горячие» взвеси активируются при нагреве, а «холодные» при минусовой температуре.
Достоинства:
- универсальность;
- низкая стоимость;
- надежно защищает двигатель от износа и коррозии;
- не вредит каталитическому нейтрализатору;
- укладывается в стандарты API, SL и CF;
- подходит для отечественных марок автомобилей.
Недостатки:
- при длительной эксплуатации щелочное число падает в 2 раза (с 7.7 до 3.75).
Несмотря на ряд недостатков и бюджетную стоимость, Лукойл Люкс 10w40 рекомендован для большинства автомобилей: Лада, УАЗ, Toyota, Geely, Volkswagen, Renault, Great Wall, Lifan, KIA и Hyundai.
Mannol Classic – масло для теплых регионов
Всесезонная полусинтетика на основе качественных базовых масел изготовлена с добавлением моющих, энергосберегающих и противоизносных присадок. Отличительной особенностью продукта является его устойчивость к окислению и деструкции.
Масло отлично справляется с задачами по предотвращению образования нагара, лаковых налетов и шламовых отложений. Но из-за высокой вязкости оно больше подойдет для южных регионов страны.
Достоинства:
- повышенные антифрикционные свойства;
- минимальный угар;
- стабильный уровень масла;
- низкая цена;
- подходит для заливки в старые автомобили.
Недостатки:
- избыточная вязкость для климатических условий средней полосы.
Mannol заливают в моторы Рено, некоторых Мерседесов и Фольксвагенов. Однако это масло лучше всего покажет себя летом и в теплых регионах.
Лучшие синтетические моторные масла
Синтетика отличается высокой однородностью и стабильными свойствами. Она устойчива к окислению, поэтому рекомендуется к применению в условиях бездорожья, в горах, при низких температурах и интенсивной эксплуатации машины.
Motul 6100 Save Lite – для японских и корейских авто
Save Lite 5W30 – масло для ДВС последних поколений. Оно отличается высокой стойкостью к окислению и увеличенной концентрацией моющих присадок. А его основа из сложных эфиров улучшает технические характеристики ГСМ. По энергосберегающим свойствам Motul соответствует жесткому стандарту ILSAC GF-5.
Достоинства:
- обеспечивает низкий и равномерный износ поршней и кулачков распредвала ДВС;
- разработано специально для заливки в японские и корейские автомобили;
- хороший пакет моющих присадок;
- уменьшение образования шлама на 25%.
Недостатки:
Motul 6100 Save Lite разрабатывалось специально для новых «японок» и «кореянок»: Toyota, Honda, Mazda, Nissan, Mitsubishi и других марок азиатского автопрома.
Rosneft Magnum Ultratec A3 – для российских дорог
Ultratec A3 – полностью синтетический продукт с добавлением салицилатных присадок, которые препятствуют образованию отложений на деталях ДВС.
Масло разработано с учетом российских климатических условий, обладает улучшенными антиокислительными свойствами. Оно одинаково хорошо работает с дизельными и бензиновыми двигателями новых поколений с повышенными эксплуатационными характеристиками.
Достоинства:
- подходит для отечественных авто;
- высокая стойкость к окислению;
- низкая зольность;
- не требует промывки перед новой заливкой;
- минимальный расход.
Недостатки:
Синтетика Rosneft Magnum соответствует требованиям, предъявляемым концернами Мерседес-Бенц, Фольксваген, Рено, Форд и Пежо-Ситроен.
Лучшие моторные масла на основе ПАО
ПАО имеют широкий температурный диапазон -65..+150 °С. В их составе отсутствуют металлы, углерод и сера, поэтому масла на такой базе отличаются высокой стабильностью.
Extreme A.M.G. GTI – можно лить куда угодно
Extreme AMG – cинтетика на ПАО и эстерах, которая была изготовлена под допуск 504/507. Применяется для дизельных и бензиновых ДВС с тубронаддувом и без него, совместима с сажевыми фильтрами благодаря малозольному пакету Low SAPS.
Масло отличается улучшенными показателями при холодном запуске, а заодно снижает выброс вредных веществ, уменьшает расход топлива, трение и износ деталей. Имеет высокий индекс вязкости, поэтому отлично защищает двигатель от коррозии и лаковых отложений.
Достоинства:
- низкая испаряемость;
- порог замерзания -63 °С;
- увеличенный интервал замены;
- малозольные присадки Low SAPS;
- максимальная защита двигателя.
Недостатки:
- много контрафакта в продаже.
Extreme в обновленной версии GTI приятно порадует своей термостабильностью. Масло получило допуск для двигателей Porshe, но в принципе его можно заливать в любые авто под смазки С3.
Аmsoil Signature Series Synthetic 0W-20 – для холодных регионов
В состав масла Series Synthetic входят борные и молибденовые соединения. Они позволяют снизить расход как самой смазки, так и топлива, попутно снижая износ и шум мотора.
Товар изготовлен на базе настоящей ПАО-синтетики и укомплектован серьезными пакетами моющих и нейтрализующих присадок.
Достоинства:
- высокий TBN с хорошим запасом;
- начинает застывать только при -52 °С;
- низкий угар масла;
- экономный расход;
- подойдет в качестве щадящей промывки.
Недостатки:
- высокая цена;
- чуть повышенная зольность.
Аmsoil подойдет для всех типов бензиновых и большинства дизельных моторов, особенно в регионах с суровой зимой.
Лучшие эстеровые моторные масла
Эстеры в процессе эксплуатации способны очистить даже самый грязный мотор, не видавший нормального масла с момента схода с конвейера. Вот только берут такие дорогие ГСМ в основном для спортивных и гоночных авто.
Motul 300V Power – «долгоиграющее» масло для автоспорта
Motul Power произведено по уникальной технологии Ester Core на основе растительных эфиров. Но главной его особенностью является база, включающая от 25 до 50% масел гидроочистки.
Благодаря этому Motul не придется сливать после каждого заезда, как в случае с другими эстерами. Период его замены приближен к традиционным синтетическим составам.
Гидрокрекинговый продукт не коксуется, не угорает и не сворачивается. К тому же он получил улучшенный пакет присадок ZDDP, который опережает современные спортивные стандарты.
В него входит и молибденовый модификатор трения – это вещество обеспечивает максимальное скольжение соприкасающихся деталей. В результате всех усовершенствований маслу присвоили допуски API (SN|CF) и ACEA A3, B4.
Достоинства:
- отсутствие подделок на рынке;
- быстрая прокачиваемость при отрицательных температурах;
- всесезонность;
- стабильность давления, вязкости и слоя масляной пленки;
- минимальная летучесть;
- максимально раскрывает потенциал двигателя.
Недостатки:
- высокая цена;
- крайне узкая сфера применения.
Продукт разработан специально для автоспорта, но в последнее время все чаще применяется в таких автомобилях, как Subaru и BMW и вообще пригоден для всех видов ДВС.
Рейтинг лучших российских масел 2020 года
Рейтинг синтетических российских моторных масел
Сравнение лабораторных тестов лучших синтетических российских масел
Лабораторные анализы | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 | Газпромнефть Premium N 5W-40 | G-Energy Synthetic Active 5W-40 | Роснефть Magnum Ultratec 5W-40 |
---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B3, A3/B4 | A3/B4 | A3/B4 | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN/CF | SN/CF | SN/CF | SN/CF |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.93 мм²/с | 13.58 мм²/с | 14.9 мм²/с | 13.65 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV | 29278 мПас при -35℃ | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS | 5310 мПа*с при -30℃ | 5300 мПа*с при -30℃ | — | — |
Температура вспышки | 236°C | 234°C | 246°C | 238°C |
Температура замерзания | -44°C | -40°C | -40°C | -40°C |
Щелочное число | 10.24 мг KOH/г | 10.09 мг KOH/г | 11.1 мг KOH/г | 10.38 мг KOH/г |
Кислотное число | 2.21 мг KOH/г | 2.75 мг KOH/г | — | 1.93 мг KOH/г |
Сульфатная зольность | 1.16% | 1.41% | — | 1.44% |
Содержание серы | 0.230% | 0.417% | — | 0.382% |
ИК Спектр Фурье | VHVI (приравнивается к синтетике) | на основе гидрокрекинга VHVI | — | На основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике) |
NOACK | 9.1% | 11.5% | — | — |
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Масло в некоторых показателях даже превосходит требования стандартов, как показывают тесты, и опережает импортные аналоги. Адаптировано для российских условий и показывает высокий уровень защиты в условиях городского вождения при постоянных остановках и стартах, когда двигатель автомобиля изнашивается сильнее всего. У масла длинный список одобрений и соответствий от импортных и отечественных автопроизводителей, что выгодно отличает его от прочих отечественных масел, которые зачастую имеют одобрения только от концерна АвтоВАЗ.
- Адаптировано для российских условий.
- Хорошо сочетается с отечественным топливом.
- Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
- Чистая основа.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Большое количество подделок на рынке.
Если рассматривать таблицу лабораторных тестов, мы увидим, что у масла один из самых высоких показателей кинематической вязкости, выше только у G-Energy Synthetic Active, который мы еще рассмотрим далее, что говорит о высоких защитных свойствах, масло действительно покажет себя отлично в городском движении при частых остановках.
Довольно высокая вспышка и низкий NOACK, что говорит о высоком качестве базовой основы. Низкий показатель серы и золы, но при этом довольно высокое щелочное число, что говорит о современном и качественном пакете присадок. Покажет отличный холодный пуск до -30 и даже ниже. Минусов у этого масла просто нет.
Газпромнефть Premium N 5W-40
Еще одно отечественное синтетическое масло, у которого есть целый список допусков от импортных автопроизводителей. Показывает неплохие результаты независимых тестов, хотя эта линейка и не относится к ведущим у производителя, могу смело рекомендовать данный продукт к использованию.
- База без добавления минералки, чистый гидрокрекинг
- Низкий расход на угар.
- Плотная масляная пленка.
- Длинный список допусков, в том числе для иномарок.
- Стабильность при нагрузках и длительный ресурс.
- Не соответствует заявленному допуску MB 229.5, по результатам тестов соответствует допуску MB 229.3.
- Много золы, в пределах нормы, но некоторое количество нагара в двигателе может оставаться.
- По низкотемпературным показателям подходит только для средней полосы и юга, не дальше.
У этого масла один из самых низких показателей кинематической вязкости, то есть можно ожидать экономии топлива, но вот показатель защиты не будет таким же высоким, как у предыдущего масла в рейтинге. Основа чуть ниже по качеству, чем у Лукойл, судя по NOACK и температуре вспышки. Низкотемпературные качества нормальные для масла 5W, чудес не ждите, по отзывам пуск затрудняется уже при -25. Пакет присадок тоже хуже, чем у Лукойл, серы и золы больше, а щелочь немного ниже. В сравнении с Лукойл масло не такое интересное, но тем не менее качественное, а потому попадает на вторую строчку нашего рейтинга.
G-Energy Synthetic Active 5W-40
Масла G-Energy производятся в Италии, но все же считаются отечественными, бренд принадлежит компании Газпромнефть. Более подробно о производителе можете прочитать в обзоре автомасла. Продукт Synthetic производится из собственной базы на совместном предприятии с компанией Роснефть в городе Ярославль, от этого на треть снижается ценник в сравнении с произведенными в Италии продуктами, но качество остается таким же высоким. Масло специально предназначено для скоростной езды, движения в пробках по городу и движения по трассе с резкими ускорениями.
- Качественная базовая основа.
- Высокие моющие свойства.
- Долго не срабатывается.
- Надежная защита даже при резких разгонах.
- Подходит для работы при высоких нагрузках.
- Не самые выдающиеся низкотемпературные качества.
Масло заявлено как продукт с высокими защитными качествами, что подтверждают его лабораторные показатели. Кинематическая вязкость самая высокая среди конкурентов, то есть масло создаст плотную пленку, которую не так просто разорвать даже при резком разгоне. Температура вспышки тоже довольно высокая, что говорит о стабильности показателей при нагрузке и качестве базы. Очень много щелочи, самый высокий показатель среди прочих масел в разделе – хорошо моет и долго не сработается. Низкотемпературные качества не выдающиеся, G-Energy не опередил в этом показателе Лукойл, но как для масла 5W-40 показатель нормальный, если добавить в суровую зиму эстеры, легко запустит мотор и до -35. К сожалению, нет данных по сере и золе, но даже по имеющимся показателям можно сделать вывод, что масло очень качественное, подходит для длинных пробегов и отлично защищает при высоких нагрузках.