Меню

Совместная работа насосов пожарных автомобилей схема боевого развертывания

Боевое развертывание караула с подачей стволов при работе в перекачку.

Создан: 2016-09-17 09:57:13

Боевое развертывание караула с подачей стволов при работе в перекачку с применением насосно-рукавного автомобиля Перекачка воды может осуществляться двумя способами: непосредственно из насоса в насос (последовательная работа насосов) и через бак автоцистерны, используемый как промежуточная емкость, или через, промежуточную емкость.

При перекачке воды первым способом необходимо согласовывать работу головного и последующих насосов и поддерживать избыточный напор перед последующим насосом не менее 100 кПа, что создает определенную трудность при регулировании работы насосами и не исключает возможности срыва работы насосно-рукавных систем.

При перекачке воды вторым способом не требуется точного согласования работы насосов, поэтому этот способ является более простым. Контроль за работой в этом случае осуществляется по уровню воды в баке автоцистерны (промежуточной емкости).

При перекачке воды по первому способу следует соблюдать определенную последовательность операций:
проложить напорные рукава между, пожарными автомобилями. Прокладку рукавов можно осуществлять по одной или двум параллельным линиям. Расстояние между соседними пожарными автомобилями в случае перекачки воды по двум параллельным рукавным линиям может быть в четыре раза большим, чем при прокладке рукавов в одну линию;
напорные пожарные рукава от пожарного автомобиля, установленного на водоисточнике, присоединяют к всасывающему патрубку второго пожарного автомобиля через рукавный водосборник;
от напорных патрубков второго пожарного автомобиля прокладывают напорные рукава к месту пожара;
включить пожарный насос автомобиля, стоящего у водоисточника, дать воду во второй пожарный насос, который должен быть подготовлен к работе, но сцепление выключено, а все вентили и задвижки водопенных коммуникаций должны быть закрыты;
при поступлении воды в пожарный насос второго автомобиля включить пожарный насос сцеплением и плавно открыть — задвижки напорных патрубков. В процессе работы насоса по перекачке воды необходимо следить за напором и регулировать его изменением частоты вращения вала центробежного насоса, поддерживая напор у второго насоса 100 кПа.

При перекачке воды по второму способу напорные пожарные рукава от первого насоса прокладывают в бак второй пожарной автоцистерны. Всасывающие рукава второй и последующих автоцистерн присоединяют к всасывающему патрубку насоса и опускают в бак автоцистерны. После заполнения цистерны водой включают в работу пожарный насос второго автомобиля и подают воду к месту пожара из цистерны.

Во время работы необходимо следить за уровнем воды в цистерне. Если уровень воды в цистерне начнет понижаться, необходимо увеличить подачу первого насоса или уменьшить подачу второго насоса, что достигается изменением частоты вращения вала насоса.

Исходное положение для выполнения упражнения: отделения автоцистерны и насосно-рукавного автомобиля находятся у места условного пожара, расстояние до водоисточника составляет 500 м.

По команде «Автоцистерну установить на расстояние 140 м от места пожара, магистральную линию проложить ходом автомобиля, три ствола Б на тушение — марш! Автонасос на пожарный водоем № 1, магистральную линию от автоцистерны к водоисточнику проложить!» боевой расчет автоцистерны снимает с автомобиля необходимое пожарно-техническое оборудование; пожарные № 1, 2, 3 устанавливают разветвление, прокладывают от него рабочие рукавные линии и работают со стволами; водитель и пожарный № 4 прокладывают магистральную рукавную линию от разветвления в сторону водоисточника, устанавливают автоцистерну на перекачку, после чего: для первого способа-перекачки присоединяют к всасывающему патрубку, насоса автоцистерны рукавный водосборник и к нему магистральную рукавную линию, проложенную отделением насосно-рукавного автомобиля; для второго способа перекачки опускают в горловину бака автоцистерны (в промежуточную емкость) всасывающую линию автоцистерны и магистральную рукавную линию, проложенную отделением насосно-рукавного автомобиля; пожарный № 4 следит за рукавными линиями, опущенными в емкость и за уровнем воды в емкости.

Боевой расчет насосно-рукавного автомобиля прокладывает магистральную рукавную линию от автоцистерны к водоисточнику ходом автомобиля с использованием рукавной катушки; устанавливает автонасос на водоисточник и по команде подает воду в рукавную линию.

Читайте также:  Замена масла роторном двигателе
Техника безопасности.

К практической отработке упражнений л/с допускается только после уяснения соответствующих требований правил по охране труда, предварительного изучения (повторения) устройства аппаратов, механизмов, приборов и приспособлений, которые намечено использовать при проведении занятий.

Все виды практических занятий выполняются л/с подразделений ГПС в боевой одежде и снаряжении, а в отдельных случаях в теплоотражательных костюмах.

Руководитель занятия перед их началом обязан: -проинструктировать л/с о порядке выполнения упражнения, -опросить обучаемых о состоянии здоровья, -проверить исправность ПТВ.

Перекачка воды к месту пожара.

Подачу воды в перекачку применяют при значительном расстоянии от водоисточника до места пожара, когда напор, развиваемый одним автонасосом, недостаточен для преодоления потерь напора в рукавных линиях для создания рабочих пожарных струй. Кроме того, перекачка может быть применена и в тех случаях, когда, несмотря на близость водоисточника, подъезд к нему для пожарных автомобилей отсутствует, например, при крутых или обрывистых берегах, в заболоченных местах и т.п.

Как показывает практика и проводимые эксперименты, перекачивать воду можно на любые расстояния, по любой пересеченной местности. Все зависит от технических и тактических особенностей подразделений. Исходя из основной задачи пожарных подразделений на пожаре предельные расстояния следует считать такое, на котором боевое развертывание с подачей воды в перекачку обеспечивается в минимально короткие сроки, когда к моменту подачи огнетушащего средства пожар не достигнет стадии интенсивного развития. Учитывая техническую оснащенность крупных гарнизонов, предельное расстояние для подачи воды в перекачку можно считать до 5 км. Для гарнизонов, где имеется только один рукавный автомобиль, такое расстояние можно принять до 2 км, а при двух рукавных автомобилях до 3 км.

Перекачка воды может осуществляться различными способами. Однако во всех случаях выбирается такой, который в конкретных условиях является более выгодным.

Способами перекачки воды принято считать:

— Перекачка воды из насоса в насос.

— Перекачка воды через емкость цистерны пожарной машины.

— Перекачка воды из насоса через промежуточную емкость.

Кроме того, можно использовать сочетание этих способов в одной системе перекачки.

Рис.3.Схема подачи воды в перекачку из насоса в насос по двум и одной рукавным линиям.

Рис.4.Схема подачи воды в перекачку из насоса в цистерну пожарной машины.

Рис.5.Схема перекачки воды из насоса через промежуточную емкость.

Рис.6.Схема перекачки воды комбинированным способом.

При перекачке воды по способу из насоса в насос осуществляется последовательная (по одной рукавной линии) или параллельное (по двум рукавным линиям) подача воды от одного насоса во всасывающий патрубок другого насоса.

При организации перекачки воды следует соблюдать определенные условия:

1. Наибольшие по подаче и мощности насос устанавливается на водоисточник.

2. При перекачке воды способом из насоса в насос для предотвращения сплющивания рукавов всасывающего патрубка последующего насоса необходимо поддерживать напор в линии не менее 10 м. водного столба; при перекачке воды через емкость цистерны пожарной машины 3,5 — 4 м. водного столба; при перекачке воды через промежуточную емкость не менее ее высоты в метрах.

3. Напор на насосах необходимо поддерживать в пределах 90 м. водного столба, обеспечивающий наиболее длительный и устойчивый режим работы насосов; — необходимо иметь радиосвязь между автомобилями и постами контроля за состоянием и контролем рукавных систем.

4. Резерв рукавов создавать из расчета 1 рукав на 100 м. длины магистральной линии.

Расчет необходимого количество автонасосов для организации перекачки воды производиться в следующей последовательности:

1. Определяем способ перекачки.

2. Определяем расстояние от места пожара до водоисточника по количеству рукавов магистральной линии, шт.;

1,2 — коэффициентт запаса рукавов, учитывающий рельеф местности и изгибы рукавной линии

Читайте также:  Расход топлива газ 53 с двигателем д240

L — расстояние от места пожара до водоисточника, м;

20 — длина стандартного пожарного рукава, м.

3. Определяем предельное расстояние от головного автомобиля до места пожара (разветвления) по количеству рукавов магистральной линии, шт.

Нн — допустимый напор на насосе, м.в.ст, принимаем по табл.1.

Рукава Напорные Усиленные Повышенной прочности
Новые 1 категории 2 категории 3 категории

Нразв — напор на разветвлении, м вод ст, принимается на 5-10 м вод ст выше, чем на спрыске ствола;

Z — уровень работы стволов по отношению к оси насоса, м;

hрук — потери напора в одном рукаве, м вод ст., принимается по таблице 2.

Количество и вид стволов Рук., м вод ст.
диаметр рукава, мм
п н п н п н п
1 Б 2 Б или 1 А 3 Б или 1 А и 1 Б 2 Б и 1 А или 2 А 4 Б и 1 А или 3 А 1.5 6.0 — — 3.0 — — — 0.5 1.7 3.8 6.6 — 1.0 3.8 8.5 — 0.2 0.8 1.7 3.0 6.6 0.4 1.5 3.3 6.0 13.2 0.05 0.2 0.5 0.8 1.7

4. Определяем расстояние между насосами, участвующими в перекачке, по количеству рукавов в магистральной линии, шт.

— для 1-го способа перекачки (из насоса в насос)

— для 2-го способа перекачки воды (через емкость

цистерны пожарной машины)

10 — напор в рукавной линии при подходе к всасывающему патрубку насоса, м вод ст.

4 — напор в рукавной линии, подходящей в горловину емкости цистерны, м вод ст.

Z — подъем местности, м.

5. Определяем количество автонасосов для организации перекачки воды

Примечание:

1. Определение расстояний производится не в метрах, а по количеству рукавов в рукавной линии. Для перевода расстояний из количества рукавов в метры можно использовать формулу:

, м;

2. При организации перекачки воды по двум магистральным линиям общее количество рукавов для прокладки магистральных линий увеличивается в 2 раза, расстояние между насосами увеличивается в 4 раза, количество автонасосов уменьшается.

3. При подаче воды по двум магистральным линиям не изменяя расстояния между машинами, можно увеличить расход воды на тушение в 2 раза.

4. После расчета необходимо произвести проверку по наличию рукавов на автонасосах и рукавных автомобилях.

При организации подачи воды в перекачку необходимо учитывать следующие рекомендации:

— Во всех случаях должны быть выдержаны расстояния между автомобилями с учетом повышения геодезических отметок, отсутствие расчета может привести к перегрузке отдельных машин и срыву работы всей системе перекачки.

— Прокладывать рукавные линии необходимо при помощи рукавного автомобиля и другими способами, способствующими ускорению боевого развертывания.

— При больших расходах воды и ограниченном количестве машин перекачку производить по двум магистральным линиям. По участкам магистральной линии выставлять контрольные посты с резервом рукавов для быстрой замены вышедших из строя.

— Успешное тушение пожаров с перекачкой воды обеспечивается наличием достаточного количество основных пожарных автомобилей, рукавных автомобилей, надежной связью и высокой боевой готовностью подразделений пожарной охраны.

— Для сокращения ступеней перекачки необходимо приме­нять станции автонасосные пожарные.

Дата добавления: 2015-07-06 ; просмотров: 21781 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Боевое развертывание пожарных. Развертывания сил и средств на пожаре

Развертывание сил и средств на пожаре осуществляется после прибытия пожарно-спасательного подразделения на пожар одновременно с разведкой и оно не должно мешать выполнение работ по спасению и эвакуации людей. Боевое развертывание пожарных необходимо для приведения прибывшего подразделения к выполнению боевой (оперативной) задачи по тушению пожара или ликвидации чрезвычайной ситуации.

Для прокладки рукавных линий и проникновения к очагу пожара необходимо использовать все эвакуационные выходы, технологические отверстия, внешние и ручные пожарные лестницы, технические средства эвакуации (автолестницы, автоподъемники) и другое. При возможности рукавные линии не должны прокладываться на основных путях эвакуации людей.

Читайте также:  Как делают обработку машины

Этапы

Боевое развертывание состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка к развертыванию;
  2. Предварительное развертывание;
  3. Полное развертывание.

Подготовка

Подготовка к развертыванию – проводится по прибытии на место пожара, аварии или другой чрезвычайной ситуации по команде руководителя тушения пожара (РТП).

Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну к подъезду здания, провести подготовку к оперативному развертыванию (указать с установкой или без установки на пожарный гидрант или водоисточник) – марш!».

Подготовка к развертыванию включает в себя:

  • Установку пожарного автомобиля (ПА) на пожарный гидрант или другой водоисточник с присоединением всасывающих пожарных рукавов и подачей воды в насос пожарного автомобиля;
  • Снятие с креплений необходимого пожарно-технического или аварийно-спасательного оборудования;
  • Проведение других подготовительных мероприятий (определение путей прокладки рукавных линий, необходимости развертывания аварийно-спасательного оборудования и т.п.).

Подготовка к развертыванию отделения на автоцистерне без установления ее на водоисточник предусматривает:

  • приведение пожарного насоса в рабочее состояние;
  • присоединение рабочей рукавной линии с пожарным стволом к напорному патрубку насоса.

Подготовка к боевому развертыванию отделения

а) на автоцистерне без установки на водоисточник; б) на автоцистерне с установкой на водоисточник; в) на автонасосе с установкой на водоисточник

Предварительное

Предварительное боевое развертывание подразделения, прибывших на место пожара, проводится в случае когда по внешним признакам пожара (пламя, дым) можно определить направление прокладки магистральной линии или это направление указанно лицом, назначенным РТП для встречи подразделения по команде руководителя тушения пожара. Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну на пожарный гидрант № 5, предварительное развертывание в направлении здания – Марш!».

Предварительное боевое развертывание отделения

а) на автоцистерне без установки на водоисточник; б) на автоцистерне с установкой на водоисточник; в) на автонасосы с установкой на водоисточник

Предварительное развертывание включает в себя:

  • Выполнение всех работ, которые предусмотрены при подготовке к развертыванию;
  • Прокладку магистральных рукавных линий;
  • Установку рукавных разветвлений, расположение около них напорных пожарных рукавов и стволов и ПТО, необходимого для тушения пожара.

Полное

Полное развертывание – проводится сразу после прибытия на место пожара, если при оценке обстановки можно сразу определить решающее направление и позиции ствольщиков, а также после подготовки к развертыванию, предварительного развертывания или по распоряжению РТП.

По команде руководителя тушения пожара. Например: «Командиру первого отделения, автоцистерну на пожарный гидрант № 5, один ствол «А» и один ствол «Б» на тушение здания – Марш!».

При полном развертывании сил и средств на пожаре ствольщики выходят на свои позиции, указанные РТП, начальниками оперативных участков короткими и наиболее безопасными путями.

Полное боевое развертывание отделения

а) на автоцистерне без установки на водоисточник с подачей одного ствола «А»; б) на автонасосы с установкой на водоисточник с подачей трех стволов «Б»; в) на автоцистерне с установкой на водоисточник с подачей двух стволов «Б».

Если на пути есть препятствия, то их устраняют путем вскрытия и разборки конструкций (применяют, например, ручной аварийно-спасательный инструмент) или обеспечивается выход на позиции с помощью ручных пожарных лестниц, автоподъемников, автолестниц и тому подобное.

Во время оперативного развертывания пожарные автомобили и оборудование должно быть размещено таким образом чтоб:

  • Не мешать расстановке сил и средств, прибывающих подразделений;
  • Обеспечить, при необходимости, быстрое сосредоточение необходимых сил и средств на оперативных участках;
  • Обеспечить сохранность и целостность рукавных линий, обеспечить исправное дорожное движение у места пожара;
  • Обеспечить место расположения резервной пожарной техники, желательно возле источников водоснабжения.

Таким образом, правильное и грамотное боевое развертывание пожарных подразделений даст возможность РТП в кротчайшие строки обеспечить ликвидацию пожара (чрезвычайной ситуации).

Adblock
detector