Меню

Собрать машину для гонок выживания

Вряд ли найдётся сегодня водитель, который хоть раз в сердцах не признавался сам себе: как же надоели мне эти правила дорожного движения! Как хочется хоть раз почувствовать настоящую свободу, скорость и… почему бы не спихнуть с дороги ту машину, которая так навязчиво мелькает у тебя перед лобовым стеклом.

Сотворить что-то подобное на дороге – это преступление. Но есть места, где можно смело «выпустить пар» и, двигаясь в потоке с другими машинами, смело догонять их, толкать и переворачивать, не боясь, что за такую манеру вождения тебя постигнет суровая ответственность.

Это соревнования по контактному автокроссу, известные как «гонки на выживание». Столкновения с машинами соперников здесь не только не запрещены, а наоборот, желательны. Именно это делает гонки на выживание одним из самых зрелищных видов автоспорта.

Путь в «выживальщики» открыт любому желающему, без возрастных ограничений. Но для того, чтобы ступить на этот непростой, но очень интересный путь, необходимо усвоить пять заповедей. О них и пойдёт речь.

Заповедь Первая: «Сделай свою машину сам!»

Прежде всего, любому начинающему выживальщику нужен соответствующий автомобиль. Можно, конечно, зайти на форумы, поискать объявления о продаже готовой машины и узнать, что цены на них могут варьироваться в пределах 50-200 тысяч рублей.

Но первая заповедь начинающего выживальщика гласит: автомобиль должен быть собран своими руками.

Купить всегда проще, но когда ты знаешь свою машину до последнего винтика – можно считать, что в тебе появились задатки автоконструктора.

Корыто

В контактном автокроссе сделать машину самому – самый доступный вариант, поскольку в дело пойдёт любая машина из дедушкиного гаража. Это может быть и проржавевшая «копейка», и ужас отечественного автопрома – «Ока», а можно и «Запорожец», если его реально ещё где-то найти.

Если у дедушки гараж пуст, ничего страшного: машину можно найти по обычному объявлению. Или на авторынке, присматривая самые дешёвые и непопулярные варианты. Можно найти подходящий вариант и в ближайшем дворе – куча автохлама до сих пор стоит в тихих калужских райончиках летом и зимой. Остаётся только вычислить владельца такого автохлама и по сходной цене договориться с ним о продаже.

Итак, вы владелец «корыта». Теперь наступает второй этап: выкидываем из него всё, что только можно. Обшивка салона, заднее сиденье, панель приборов, стёкла, фары – ничего этого нам не надо.

Однако, не стоит с азартом колотить машину кувалдой, как в «Безумном Максе». Лишние детали рекомендуется удалять аккуратно, чтобы не нанести лишний урон кузову. Ему ещё порядочно достанется, если вы пройдёте по этому пути до конца.

Каркас

После тотального разбора автотехники, начинается её переоборудование в снаряд для автокросса.

Самое важное в конструкции спортивной машины – это каркас безопасности. Кузов машины укрепляется трубами практически по всему периметру. Вот здесь уже лучше прибегнуть к совету бывалых автогонщиков или почитать внимательно тематические форумы.

Если голова работает хорошо, а руки растут из правильного места – можно сварить каркас самостоятельно. Это бюджетный вариант – материалы обойдутся буквально в 3-5 тысяч рублей.

Ещё можно заказать профессиональный омологированный каркас безопасности, который сварит специалист. Удовольствие это не из дешёвых – по предварительным подсчётам, подобное усиление кузова обойдётся в 15-20 тысяч – зато ваш каркас будет изготовлен по всем правилам техники безопасности и иметь гарантию.

Идём дальше: двигатель.

Если хорошо развита инженерная мысль, и есть технические возможности, то пути для улучшения его характеристик могут быть безграничны. Если же ничего этого нет, а есть старенький серийный четырёхцилидровый ДВС, то главное добиться от него более-менее устойчивой работоспособности. На начальном этапе этого будет достаточно.

Идеи для дальнейшей модернизации обязательно придут со временем.

Ремни и прочее

То же самое можно сказать и о специализированном гоночном сидении, ремнях безопасности, подвеске, колёсах, системе охлаждения. «Если у вас есть безлимитная золотая карта…», – как говорилось в одной известной телепередаче, то можете заказать себе необходимые детали от известных брендовых производителей.

Бюджетный же вариант предлагает оставить всё как есть, обязательно снабдив место гонщика четырёхточечными ремнями безопасности. Именно от того, насколько качественно изготовлен этот ремень, будет зависеть ваше здоровье, когда вы словите первые в своей гонке «уши» – то есть, опрокинетесь вверх колёсами.

Читайте также:  Фильтр центрифуги маз двигатель renault

В процессе всех перечисленных титанических работ, рекомендуется вспомнить о второй заповеди:

Заповедь Вторая: «Спроси у бывалого!»

К сожалению, команды и клубы «выживальщиков» в Калуге сейчас отсутствуют. Найти гонщиков можно только в частном порядке: благодаря сарафанному радио или социальным сетям в интернете. Пока добро от более опытного коллеги не будет получено, за руль готовой машины лучше не садиться – вы ведь хотите жить, верно?

Заповедь Третья: «Не суйся на дорогу!»

Да-да! Нельзя кататься на заряженном автомобиле по обычным автодорогам. Регистрация в ГИБДД, равно как и техосмотр, для подобных автомобильчиков не требуются, а значит и путь на дорогу для них закрыт. Езда на них небезопасна для других участников движения.

Где ездить?

Перевозить машину для гонок можно только в прицепе, в кузове или на автовозе.

д.Белая

Вообще, с трассами в Калуге сейчас тоже не густо. В окрестностях Калуги функционирует единственная трасса – в деревне Белая. Много споров возникало с передачей спортивной базы, на территории которой находится эта трасса. Неоднократно её грозились ликвидировать. Но разговоры пока остаются разговорами. Трасса сегодня продолжает функционировать, и гонки на выживание проводятся именно на ней.

Впрочем, если есть возможность перевозить своего четырёхколёсного монстрика, то можно запастись бензином, достаточным количеством свободного времени и поехать в Спас-Деменск, где тоже есть трасса. Или в Обнинск. А можно даже доехать до подмосковного Раменского или Видное. Кому как больше нравится.

Первый старт

Для начала необходимо почувствовать поведение машины и её возможности. Если колёса не отваливаются, мотор устойчиво работает в разных режимах, а автомобиль успешно форсирует и песок, и глину – можно выходить на свой первый старт.

О расписании и месте проведения гонок можно также узнать у старших товарищей. Открытый чемпионат Калужской области проводится регулярно, и влиться в состав участников можно, начиная с любого этапа.

Когда оказываешься на старте бок о бок с такими же расписными помятыми машинами, следует вспомнить о следующей заповеди.

Заповедь Четвертая: «Все средства хороши!»

Выиграть в гонке мечтает каждый, а поскольку правила этикета вождения в автокроссе не писаны, то добиваться победы можно любыми доступными способами.

Первый способ: вали всех.

Никто здесь не будет штрафовать и дисквалифицировать, если аутсайдер дождётся на круге потенциального лидера и устроит ему подставу: подрежет или толкнёт на бруствер. В каких гонках подобное ещё возможно?

Второй способ: тихой сапой.

Имеет право на жизнь и другая тактика прохождения трассы: не лезть на рожон, а тихо отсидеться в сторонке, ровно и без экстрима проезжая круг за кругом. Сходы с дистанций в гонках на выживание в порядке вещей. Кто-то ведёт себя на трассе слишком напористо и в итоге оказывается на бруствере, кто-то переоценивает возможности своего автомобиля, и тот просто ломается посреди гонки. А потому нередки случаи, когда повально сходят один за другим гонщики в лидирующей группе, и тот, кто потихоньку ехал сзади – доезжает до финиша и попадает в призы. Потому что:

Заповедь Пятая: «Выжить!»

Всё-таки, это главная заповедь в таких гонках: выжить, пересечь финишную черту, сохранить машину на протяжении всех туров. И тогда в твоём активе появятся заветные очки в итоговой таблице.

Если выбрать верную тактику, изучить манеру вождения соперников, каверзы трассы – тогда и до призовой тройки недалеко.

Но всё это придёт со временем. Выживать на трассе придётся снова и снова, поскольку контактный автокросс затягивает, и выйти на старт в следующий раз захочется в обязательном порядке.

В общем, выживайте на здоровье!

А на сладкое смотрите наш весёлый видео-репортаж с открытия сезона «Гонок на выживание»:

Собрать машину для гонок выживания

Выберите не сильно гнилой и не сильно битый кузов. Особое внимание уделите лонжеронам, моторному щиту, шпилькам креплениям кронштейнов задней балки.
Демонтируйте с кузова все! Бензобак, ДВС, глушитель, салон, остекление, эл.проводку, трубки шланги, капот, двери, крылья.
Установите кузов на козелки и вставьте основной каркас безопасности (в связи именно с проблемой изготовления и правильной установкой каркаса, проще использовать б\у спортивный автомобиль).

Читайте также:  Ремонт деталей двигателя сваркой

Произведите дополнительную “обвязку” кузова (фотографируйте авто будущих конкурентов со всех ракурсов и расстояний). Заранее запланируйте местоположение радиатора, б\бака, АКБ и других деталей с учётом возможности Вашей быстрой эвакуации из авто и защиты от попадания агрессивных жидкостей. Основная задача “обвязки” защитить Вас и Ваш автомобиль от ударов соперников, сделайте все усиления в виде треугольников. Помните, что водопроводные трубы имеют внутри сварочный шов — подгоняйте их швом подальше от предположительного удара.
Некоторые авто имеют сильно выраженную наклонную заднюю часть. Эта конструкция лишает соперников возможности атаки, но сильно утяжеляет общий вес.

Для ДВС с КПП изготовьте дополнительные опоры, меньше будут ломаться корпуса КПП, всего нужно 5шт.
Изготовьте усиленный подрамник (покупать готовый без толку, не выдерживает ударов). Задача подрамника не давать кузову становиться короче и уже (помните приводы должны иметь запас осевого перемещения в любом положении не менее 10мм.).
Установите на автомобиль сидение, важно, что бы ногам было удобно работать педалями. Руль, ручку КПП и ручник установите позже с учётом посадки, установите “четвёртую педаль” (поможет сэкономить сцепление и не только).
Установите радиатор (он должен иметь некоторую свободу крепления) желательно с выходами патрубков по диагонали, пару вентиляторов (включение оного от датчика, второй принудительно), патрубки и их защиту. Поставьте б\бак и все что с ним связано (не забудьте про фильтр на вентиляцию), АКБ и его защиту, тормозные трубки и шланги, органы управления и т.д. (всё должно быть надёжно закреплено так как, автомобиль будет испытывать не только вибрации но порой и очень жёсткие удары).
Изготовьте и установите эл.проводку (дублирующие схемы включения стартера, зажигания, вентиляторов и прочего — будут не лишними). Отключатель “массы” должен полностью обесточивать автомобиль.
Не забудьте изготовить номерной знак на крышу и сетку на водительскую дверь которая защитит Вас от перелома рук при перевороте.
Окрасьте кисточкой внутреннее пространство автомобиля с полной разборкой (все детали рано или поздно потребуют замены, иногда в авральном порядке, будете знать сколько нужно времени на ремонт).Обшейте автомобиль снаружи, окрасьте, нанесите символику, фамилию гонщика и фотографируйте для получения паспорта спортивного автомобиля в РАФ. (для ГИБДД)

В КПП установите блокировку(дисковую или червячную), главную пару(4.3-5.1) и ряд(7 или 200).
Убедитесь чтобы двигатель работал ровно и без сбоев на всех режимах. Для начала достаточно установить свободный выпуск и хороший воздушный фильтр (можно от большого объёма ДВС), а также установите дополнительные шланги для предотвращения завоздушивания системы охлаждения (проверено, хороший мотор даёт преимущества только когда всё остальное работает исправно), пока Вы будете бороться с “детскими болезнями”, соперник на стандарте Вас легко опередит!
Подвеска, грамотно подобранные пружины и характеристики амортизаторов позволяют автомобилю более уверенно держаться за дорогу, а Вам прощать некоторые ошибки в управлении.

Как сделать спорткар из «восьмерки»

41-летний туляк Сергей КОЧЕТКОВ до неузнаваемости переделал свой старенький ВАЗ-2108 («восьмерку»), чтобы участвовать в популярных «гонках на выживание».

41-летний туляк Сергей КОЧЕТКОВ до неузнаваемости переделал свой старенький ВАЗ-2108 («восьмерку»), чтобы участвовать в популярных «гонках на выживание».

Увлечение автомобилями и всем, что с ними связано, осталось с юности, — рассказывает Сергей. — Поэтому, когда появилась возможность, решил переделать свое старое авто в настоящую грозу «гонок на выживание».
Автомобилем, из которого Сергей Кочетков сделал свой гоночный болид, стала старенькая «восьмерка» неизвестного года выпуска. Машину автор переделки приобрел в 2003 году всего за 10000 рублей. «Восьмерка» была не битая, но насквозь прогнившая, и восстановлению не подлежала. Ее загнали в гараж, сняли все лишнее, а потом создали заново: переварили рамы усиления, поставили новый мотор от ВАЗ-2108, установили вместо бака обыкновенную 10-литровую канистру. Радиатор, чтобы он не разбился, Сергей перенес из передней в заднюю часть автомобиля.
Из приборов в гоночном автомобиле оставили необходимый минимум: зажигание, включатель вентиляторов и датчик масла. Установили на бывшую «восьмерку» и специальный воздухоочиститель.
Вся работа по переделке автомобиля заняла около полугода. Самым затратным видом работ оказалась переделка двигателя:
— Растачивали движок под другие поршни, — рассказывает Сергей Кочетков. — Меняли многие детали, в общем, на движок потратил около 2000 долларов. Но это еще не предел — я буду и дальше совершенствовать свое авто!
В «гонках на выживание» Сергей участвует уже два года. В семье к его увлечению относятся с пониманием, но за руль «машины для выживания» две дочери гонщика пока садиться не рискуют.
На автомобиль для участия в гонках у Сергея есть официальные документы — техпаспорт. Но он действителен только для участия в гонках — номеров у бывшей «восьмерки» нет. Поэтому гоночное авто само по себе на соревнования не ездит: машину загоняют в грузовую «ГАЗель» по специальным сходням.
В ближайших планах автомеханика и гонщика — участие в российских соревнованиях по гонкам на выживание. К сожалению, в Туле специально приспособленных для этого трасс просто нет, приходится ездить на соревнования в соседние города.
— Призовые места мы уже завоевывали, — говорит Сергей Кочетков, — в 2006 году я выиграл на открытии чемпионата в Калуге два кубка и медаль. Так что есть к чему стремиться!
Увлечение мужа поддерживает и супруга гонщика-автомеханика Елена Кочеткова. На последних соревнованиях в Калуге 18 марта Сергей не завоевал призовых мест, зато Елена стала победительницей в женском заезде. За умелое вождение она получила микроволновку, грамоту и медаль.
Кстати, недавно Сергей купил себе еще одну «старушку» — «восьмерку» 97-го года выпуска.
— А что, — смеется гонщик, — пока по городу покатаюсь, а там, глядишь, и из нее что-нибудь сделаем!

Читайте также:  Диск от машины пнг

ДВИГАТЕЛЬ. Заменены распредвал и коленвал, шатуны и колеса. Роль бака в автомобиле выполняет десятилитровая канистра.
КУЗОВ. Единственная «родная» часть, которая осталась от старенькой «восьмерки». «Родной» кузов — обязательное требование для всех автогонок на выживание.
РЕЗИНА. Вместо обычной резины на гоночное авто установили специальные шипованные шины. Подвеска собрана из запчастей разных автомобилей.
ЗАЩИТНАЯ РЕШЕТКА. В машинах, участвующих в гонках на выживание, стандартные стекла заменяют металлической решеткой. Кроме всего прочего, она защищает водителя и от больших кусков грязи, которые летят в окна.
КРЕСЛО ГОНЩИКА. Сиденье в гоночном автомобиле одно — для водителя. Обязательные четырехточечные рем-ни безопасности — недань моде, а мера безопасности: если машина перевернется, водитель не вылетит из кабины.
УСИЛИТЕЛИ КОРПУСА . Вместо боковых «крыльев» в автомобиле установлены боковые усилители корпуса — толстые металлические сварные рамы, которые защищают спортсмена от травм. Двери в гонке не открываются, а откидываются наверх.
Около 61000 рублей и полгода ушло на переделку «убитой» восьмерки в гоночный болид .

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108
ДО ПЕРЕДЕЛКИ
Разгон до 100 км/ч: 14 сек
Рабочий объем двигателя: 1,5 л
Мощность двигателя: 66 л.с.
Максимальная скорость: 160 км/ч
Расход топлива на 100 км: 10 л
ПОСЛЕ ПЕРЕДЕЛКИ
Разгон до 100 км/ч: 8 сек
Рабочий объем двигателя: 1,7 л
Мощность двигателя: 100 л.с.
Максимальная скорость: 120 км/ч
Расход топлива на 100 км: 25 л

НАША СПРАВКА
ГОНКИ НА ВЫЖИВАНИЕ — соревнования специально подготовленных автомобилей, в ходе которых разрешены любые удары, столкновения и прочая силовая борьба между машинами участников. Победившим считается автомобиль, который первым пройдет установленную дистанцию. Применение силовых методов борьбы не только допускается — оно обязательно!

ПРАВИЛА ГОНОК НА ВЫЖИВАНИЕ
1 Технические требования к машинам минимальны , существуют только три основных ограничения: вес машины — не более 1600 кг, объем двигателя — не более 3500 куб. см, привод — только на одну ось.
2 Автомобиль должен быть укомплектован серийным кузовом.
3 Обязательно наличие трубчатого каркаса безопасности и кресла с четырехточечным ремнем безопасности.
4 Заезды проводят на грунтовой трассе, запрещается «срезать» дистанцию.
5 Разрешены любые удары, столкновения и толчки, кроме ударов в водительские двери, столкновений с неподвижной машиной и столкновений «лоб в лоб».
6 Участник гонок должен иметь водительские права категории «С» и визу медкомиссии.

Уважаемые читатели!
Вы собрали машину из подручных средств, целиком раскрасили свое авто
или сделали классный внешний/внутренний тюнинг?
Позвоните и расскажите о себе ведущему рубрики «За рулем» Сергею Бирюку по телефону 23-31-55.

Adblock
detector