Меню

Смд 60 двигатель сколько масла

Техническое обслуживание системы смазки двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К

Смазка всех деталей и механизмов двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К должна осуществляться с применением только рекомендованных сортов масел.

Уровень масла в картере проверяется не ранее чем через 5 минут после остановки двигателя. Уровень масла должен совпадать с верхней меткой на маслоизмерителе. Запрещена работа двигателя, если уровень масла ниже нижней метки. Срок замены масла в двигателе – через 240 мото/ч, а заменителей – через 120 мото/ч. В процессе замены необходимо в обязательном порядке производить очистку фильтра-центрифуги и промывку фильтра турбокомпрессора.

При прогретом (температура ОЖ не менее 80 град. Цельсия) двигателе давление масла в системе должно составлять порядка 3-4 кгс/см 2 . Давление масла при минимальном количестве оборотов холостого хода должно быть не менее 1,5 кгс/см 2 . В случае если давление масла ниже указанного, необходимо выяснить причину путём проверки уровня масла в картере, исправность манометра (посредством установки контрольного), промыть фильтр турбокомпрессора и центрифугу, проверить регулировку сливного клапана. Присутствие бронзовых и алюминиевых частиц в отложениях фильтров – явный признак износа подшипников. При отсутствии отклонений нужно снять поддон и проконтролировать состояние маслонасоса и маслозаборника, а также коренных и шатунных подшипников.

Периодическая проверка требуется креплению маслопроводов, штуцеров и обратного клапана [рис. 1]. Недопустимо наличие течей в местах соединения маслопроводов и деталей системы. В случае, когда после запуска пускового двигателя давление в масляной магистрали отсутствует, следует проверить состояние обратного клапана путём его выворачивания и прочистки перепускных отверстий (20) и (21) в канавке корпуса блока и в блоке.

Рис. 1. Установка насоса предпусковой прокачки системы смазки двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.

1) – Шестерня промежуточная пускового двигателя;

2) – Картер маховика;

3) – Блок шестерён привода редуктора;

4) – Шестерня редуктора;

6) – Шестерня привода насоса;

7) – Сливная пробка;

8) – Насос предпусковой прокачки;

9) – Трубка подачи масла;

10) – Трубка забора масла;

11) – Пробка контрольного отверстия;

12) – Пробка заливного отверстия;

13) – Накидная гайка;

14) – Корпус обратного клапана;

16) – Плунжер клапана;

18) – Стопорное кольцо;

19) – Регулировочный упор пружины;

20) – Отверстие для удаления воздуха из клапана;

21) – Отверстие для удаления воздуха из клапана.

Рекомендуется через каждые 1920-2000 мото/ч снимать поддон блок-картера с целью его очистки от грязи, а также промывки дизельным топливом сетки маслозаборника и поддона. Проверить и, в случае необходимости, произвести подтяжку креплений масляного насоса, предохранительного и редукционного клапанов, маслозаборника, трубки маслоподачи, герметичность её соединения в месте крепления к блоку.

Центрифуга системы смазки двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К. Очистка ротора от отложений осуществляется при ТО-2, а в случае применения масла-заменителя – через 120 мото/ч. Процесс разборки центрифуги: отвинтить гайку (6) [рис. 2] и снять колпак (5). Далее отвинтить гайку (7), которая ограничивает осевой подъём ротора, затем снять упорную шайбу (8) и ротор с оси (10). Чтобы произвести разборку ротора, его необходимо установить в тиски таким образом, чтобы бобышки с форсунками находились между губками тисков, и, не зажимая губок, отвинтить гайку (9) и снять крышку (11) с остова ротора (16). Очистить остов и крышку ротора от отложений, после чего промыть в керосине либо дизельном топливе. Прочистить медной проволокой отверстия в форсунках (2).

Рис. 2. Центрифуга системы смазки двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.

1) – Перепускной клапан;

3) – Кольцо стопорное;

6) – Гайка специальная;

8) – Шайба упорная;

9) – Гайка ротора;

11) – Крышка ротора;

12) – Сетка маслоотражателя;

14) – Кольцо уплотнительное;

15) – Прокладка паронитовая;

16) – Остов трактора;

18) – Маслоотводящая трубка.

Сборка ротора производится в обратном порядке. Перед сборкой нужно проверить состояние уплотнительного кольца (14), его укладку в канавке и произвести смазку консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201 либо смазка №158). Повреждённое (с разрывом) уплотнительное кольцо подлежит замене. Для предотвращения нарушения балансировки ротора следует при установке крышки в обязательном порядке совмещать метки (в виде рисок) на остове и крышке. Гайка ротора (9) должна затягиваться с небольшим усилием.

Шейки оси (10) и подшипники ротора требуется очистить. Далее нужно установить ротор на ось, затем поставить шайбу (8) и прижать её гайкой (9). Вращение ротора проверяется рукой (должно быть лёгким, а остановка плавной). Для обеспечения герметичности, перед установкой колпака следует проверить состояние прокладки (15). На ней должны отсутствовать разрывы. Укладка в канавку должна быть равномерной. Гайку (6) крепления колпака не следует перетягивать.

После сборки центрифуги её работа проверяется на двигателе по времени выбега (вращения) ротора. Ротор после остановки прогретого дизеля должен вращаться не менее 40 с. Более ранняя остановка ротора является следствием его чрезмерной затяжки либо установки с перекосом. Необходимо разобрать центрифугу и устранить причину неполадки.

Читайте также:  Лучшие тест драйвы бмв

Сливной клапан системы смазки двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К. Сливной клапан [рис. 3], установленный на блок-картере (с правой стороны), предназначен для слива излишнего масла, а также его перепуска в случае резкого повышения давления в системе в процессе запуска (из-за повышенной вязкости масла в зимний период). Клапан отрегулирован на давление 3,5-4 кгс/см 2 . Его регулировка осуществляется на специальном стенде путём затяжки пружины (5) регулировочным винтом (3).

Рис. 3. Сливной клапан системы смазки двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.

1) – Гайка клапана;

2) – Шайба контровочная;

3) – Регулировочный винт;

Если в процессе пуска двигателя наблюдается выход стрелки манометра за пределы шкалы, то это означает, что сливной клапан не срабатывает. В данном случае требуется его снятие и разборка с целью промывки. Отогнув шайбу (2), нужно отвернуть колпачковую гайку (1). Для сохранения регулировки клапана необходимо замерить длину выступания регулировочного винта (3) из корпуса (4), после чего его можно вывернуть, вынуть пружину (5) и клапан (6). Их нужно очистить от смолистых отложений и промыть в дизельном топливе. Прочистить, а после продуть сжатым воздухом расположенные в корпусе клапана каналы. В процессе сборки регулировочный винт (3) нужно завернуть так, чтобы длина его выступания из корпуса (4) была какой же, как и перед разборкой. Данное положение винта стопорится посредством контровочной шайбы (2), один ус которой следует отогнуть на грань гайки (1), а второй – на корпус (4).

Масляный фильтр турбокомпрессора двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К. Сильное загрязнение фильтрующего элемента (5) [рис. 4] может быть причиной значительного снижения давления в системе смазки, при этом происходит уменьшение поступления масла к турбокомпрессору.

Рис. 4. Масляный фильтр турбокомпрессора двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.

2) – Уплотнительное кольцо;

5) – Фильтрующий элемент;

6) – Перепускной клапан;

7) – Корпус фильтра;

8) – Гайка крепления колпака;

10) – Уплотнительное кольцо.

Порядок промывки масляного фильтра турбокомпрессора (производится при ТО-2):

1) – очистка фильтра от пыли;

2) – отвёртывание гайки (8) и снятие колпака (3) вместе с фильтрующим элементом (5);

3) – снятие фильтрующего элемента со стержня (4) и промывка в дизельном топливе (сетка должна полностью очиститься от осадков). Запрещается очистка сетки металлической щёткой, из-за возможности её разрыва;

4) – промывка колпака;

5) – в процессе сборки уплотнительные кольца (2) и (10) следует аккуратно уложить, а также проконтролировать состояние прокладки (9) и пружины (1). Далее устанавливается колпак и затягивается гайка (8). После пуска двигателя необходимо проверить фильтр на предмет отсутствия течи масла через прокладку (9).

Двигатели СМД: технические характеристики, устройство, отзывы

V-образные 6-цилиндровые дизели выпускаются с 1972 г. Двигатели устанавливаются:СМД-60, СМД-61
— Гусеничные сельскохозяйственные тракторы Т-150, Т-153 и лесохозяйственный трелевочный трактор Т-157.
СМД-62, СМД-63
— Колесные сельскохозяйственные тракторы Т-150К, Т-151К и промышленный трактор Т-158.
СМД-64, СМД-65
— Зерноуборочный комбайн СК-6 «Колос», машина для уборки столовых корнеплодов МУК- 1,8.
СМД-66
— Гусеничный сельскохозяйственный трактор ДТ-175С
СМД-72, СМД-73
— Кормоуборочные комбайны КСК-100, КСГ-Ф-70 и кукурузоуборочный комбайн КСКУ-6.

Общие сведения

В линейку двигателей СМД входят такие моторы, как:

  • четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров;
  • шестицилиндровые рядные;
  • агрегаты с шестью цилиндрами V-образные.

Также важно отметить, что любой из этих моторов отличается высокой надежностью. Данный параметр обеспечивается за счет правильно принятых конструкторских решений, которые даже по нынешним меркам вполне могут обеспечить длительный срок эксплуатации данного мотора. На сегодняшний день производство данного типа агрегатов было налажено на Белгородском моторном заводе.

Перспективы на современном рынке

Машины, несмотря на обилие на рынке аналогичной зарубежной техники, находят заинтересованных покупателей и продолжают работать во многих сферах производства. Конечно, технические характеристики Т-150 нельзя назвать выдающимися в наши дни, но доступная цена, огромный вторичный рынок и простота в обслуживании заставляют многих делать выбор в его пользу.

Похожие статьи:

  1. Трактор Т-25 главный помощник фермера
  2. Трактор МТЗ-82 — суровая надежность
  3. Трактор ЮМЗ-6: описание и характеристики
  4. Самодельный трактор — мой опыт

Технические параметры

Технические характеристики двигателей СМД следующие:

  • Рабочий объем цилиндров равен 9,15 литрам.
  • Мощность данного агрегата равна 160 л.с.
  • Количество вращений коленчатого вала доходит до 2000 оборотов в минуту, номинальное минимальное значение равно 800 оборотов в минуту, а максимальное номинальное равно 2180 оборотов в минуту.
  • Количество цилиндров в двигателях СМД равно 6.
  • Места расположения цилиндров в моторе V-образные, при этом угол развала равен 90 градусов.
  • Диаметр каждого цилиндра — 130 мм.
  • Ход поршня равен 115 мм.
  • Система охлаждения у данного мотора водяная, замкнутого типа, а также снабжена принудительной вентиляцией.
  • В характеристиках двигателя СМД также предусмотрена комбинированная система смазки, система пуска представлена в виде пускового двигателя П-350, обладающего дистанционным запуском.
Читайте также:  Автосалоны авто с тест драйва

Установка таких двигателей производится на такие типы тракторов, как Т-150, Т-153, Т-157.

Кабина трактора Т-150К: обзор

Управление машиной осуществляется квалифицированным механизатором для обеспечения, работы которого созданы комфортные условия.

Трактор Т-150К снабжен кабиной закрытого типа с панорамным остеклением, где сосредоточены органы управления, контрольно-измерительные приборы и коммутационное оборудование.

Для размещения водителя предназначено подрессоренное кресло, регулируемое по высоте и положению относительно продольной оси. Перед ним установлены органы управления:

  • Рулевое колесо на колонке с кнопкой включения звукового сигнала и рычажным переключателем ближнего и дальнего света.
  • Рычаг ручного управления ТНВД, сблокированный с педалью акселератора.
  • Педали сцепления и тормоза.
  • Рычаги переключения диапазонов КП и переключения передач.
  • Рычаг стояночного тормоза с фиксатором-защелкой.
  • Рычаг включения привода переднего моста.
  • Рычаги управления насосом гидросистемы навесного оборудования.

Перед водителем установлена приборная панель со спидометром, указателем уровня топлива, индикаторами давления масла в двигателе.

Для создания комфортного микроклимата в кабине в зависимости от комплектации устанавливается воздухоочиститель с вентилятором или климатическая установка с кондиционером .

Допускается перевозка одного пассажира в неподрессоренном кресле, расположенном слева от водительского.

В целом рабочее место механизатора с точки зрения эргономики достаточно удобное. Панорамное остекление обеспечивает хороший обзор во все стороны практически без мертвых зон. Органы управления трактором легкодоступны, при работе они не требуют приложения чрезмерных усилий. Это служит сохранению работоспособности водителем в течение длительного времени.

Описание двигателя

Линейка шестицилиндровых V-образных двигателей СМД представлена такими моторами, как СМД 60…65 и их более мощными версиями — это СМД 72 и 73.

По своим конструктивным особенностям СМД 60 — это четырехтактное силовое устройство с непосредственным впрыском дизельного топлива. Из основных деталей этого двигателя выделяется блок-картер. В данном типе мотора он предназначен для того, чтобы объединить в один цельный блок цилиндры и добавить к ним верхнюю часть картера коленчатого вала. Необходимая жесткость в таком моторе достигается за счет наличия перегородок между цилиндрами и торцевыми стенками блока-картера.

Охлаждение данного двигателя осуществляется при помощи воды. В зимнее время в этой системе допускается замена воды на антифриз. В системе имеется центробежный водяной насос, который и обеспечивает необходимую циркуляцию жидкости по всей замкнутой системе охлаждения.

Модификации трактора Т-150К

На его базе создано семейство самоходных машин, предназначенных для выполнения разных видов работ.

Харьковский тракторный завод производит следующие модификации Т-150К:

Т-155армейская инженерная машина, используется для выполнения инженерно-заградительных работ и буксировки артиллерийских орудий разного калибра.

Легкий колесный тягач Т-155К со специальным оборудованием для инженерных войск и артиллерии. Модификация имеет бульдозерный отвал и модуль для рытья траншей и выполнения других земляных работ.

Тягач существенно отличается от базовой версии конструкцией прицепного устройства, вместо маятникового подвеса установлен стандартный крюк. На удлиненной задней полураме смонтирована грузовая платформа.

Т-156фронтальный погрузчик, предназначен для выполнения погрузочных работ и имеет специальное оборудование в виде вместительного ковша объемом в 1,3 куб, м. Трактор оснащен 8-ю фарами для освещения места проведения работ, для обеспечения из работы добавлен еще один аккумулятор 6СТ-140А3.

ЛТ-157трелевочный трактор, спректирован специально для работ в лесу. Основные отличия от базовой версии: наличие каркаса безопасности, улучшена тепло- и шумоизоляция кабины. Машина оборудована трелевочным чокером, мощной лебедкой, стальным щитом и бульдозерным отвалом, по специальному заказу возможна комплектация с клещевым захватом.

Т-158трактор колесный промышленный предназначен для выполнения технологических и транспортных операций. Комплектуется тяговым крюком с демпфером и автомобильным седельным прицепным устройством.

Т-150КД — оснащен бульдозерным отвалом. Угол поворота 25 ° в каждую сторону, ширина ножа в 2520 мм, глубина опускания в 300 мм и высота подъема в 700 мм.
Все представленные версии трактора Т-150К изготовлены из стандартных узлов и механизмов. Унификация упрощает снабжение организаций и предприятий запасными частями, расходными материалами и комплектующими.

Обслуживание

Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.

К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации. Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах. Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.

Читайте также:  Диски от каких машин подходят для рено симбол

СМД-23, СМД-24, СМД-31А

Устройство двигателей СМД этой линейки следующее:

  • дизельные двигатели четырехтактные;
  • непосредственный впрыск топлива производится в камеру в поршне;
  • обладает жидкостной системой охлаждения;
  • снабжены турбонаддувом и промежуточной системой охлаждения воздуха, нагнетаемого в цилиндры.

Технические параметры данных двигателей также полностью соответствуют нынешним требованиям. Литровая мощность СМД 23 равна 19,9 кВт/л, а для двигателя СМД-31А 18,2 кВт/л. Удельная металлоемкость данных двигателей, как и удельный расход топлива, также находятся на высоком уровне. Расход масла на угар составляет от 0,4% до 0,5% по отношению к расходу топлива. Достижение таких высоких показателей стало возможным из-за того, что в системе используется турбонаддув воздуха в цилиндры, а также происходит охлаждение надувочного воздуха. Кроме того, в этих моторах также реализовано масляное охлаждение поршней, демпфирование крутильных колебаний и улучшен температурный режим работы дизеля, посредством введения водомасляного теплообменника.

СМД-62

Установка таких двигателей осуществляется на тракторы Т-150. Сам агрегат состоит из таких частей, как: блок-картер, кривошипно-шатунный механизм, две головки цилиндров, система охлаждения и система смазки, механизм распределения газа (ГРМ).

Размещение цилиндров в таком моторе осуществлено под углом в 90 градусов или 1,53 радиан. Также эти цилиндры выполняются в виде единого блока с верхней частью картера. Для осуществления процесса очистки топлива в этом двигателей имеется два вида фильтров. Один предназначается для тонкой очистки топлива, другой для грубой очистки. Для того чтобы очищать воздух, поступающий в цилиндры, в двигателе предусмотрена система воздухоочистки, которая представлена в виде бумажных фильтрующих элементов. Для того чтобы запустить данный двигатель, используется одноцилиндровый бензиновый пусковой двигатель. Передача вращения от этого двигателя к маховику СМД-62 осуществляется посредством редуктора с одной ступенью.

Тюнинг


Моторы, которыми агрегатируются сельскохозяйственные машины и механизмы, тюнингу не подвергают. Разработанные под конкретные условия эксплуатации они, как правило, отлично сбалансированы и вмешательство в их конструкцию к положительным результатам не приводит.

Семейства таких двигателей представлены изготовителями в виде широких линеек, имеющих разную мощность. При этом устанавливаются они на определенные виды спецтехники, из числа которых потребители и выбирают те, что наиболее полно соответствуют их требованиям.

Стоимость и отзывы о двигателе СМД

Стоит отметить, что стоимость этих двигателей очень низкая. Ее нельзя сравнить с импортными аналогами. Низкой стоимостью отличаются и все комплектующие для этих агрегатов, которые могут понадобиться при ремонте. Также стоит отметить, что, несмотря на длительный перерыв в производстве этих моделей, запасных частей на них очень много и найти их нетрудно, так как раньше этих двигателей выпускалось слишком уж много.

Однако стоит заметить, что низкая стоимость у них не просто так. Отзывы о СМД-21, к примеру, не самые приятные. Несмотря на то что капитальный ремонт проводился раз в год, максимальная скорость была лишь 80 км/ч при езде с горки и выжатом сцеплении, а если не выжимать — то 60 км/ч. Также владельцы говорили о том, что от вибрации в двигателе постоянно все раскручивалось. Единственный плюс, который выделялся по отзывам пользователей, это расход топлива, который составлял всего лишь 20 литров на 100 км.

История создания трактора Т-150

Выпуск данной модели был освоен Харьковским тракторным заводом более 40 лет назад. Первый трактор Т-150К покинул конвейер в 1971 году значительно раньше, нежели гусеничная модификация. Именно колесные машины данного производителя получили наибольшее распространение в народном хозяйстве.

Прототипом для создания Т-150К послужил трактор Т-125 оригинальной конструкции. Машина была разработана инженерами завода, что называется, с чистого листа на основании общих требований и технического задания. Предшественник выпускался с 1962 по 1967 год, глубокая модернизация модели привела к появлению Т-150К. Это позволило успешно пройти международные испытания в Соединенных Штатах Америки в 1979 году.

Модификация оказалась исключительно удачной, трактор выпускается и до сих пор. Машина поставляется во многие страны мира и эксплуатируется в разных климатических условиях. Зачастую техника не получает надлежащего регламентного обслуживания при этом сохраняя работоспособность. Данные обстоятельства говорят о значительном запасе прочности и огромном ресурсе механизмов и систем.

С момента начала производства трактор подвергался несколько раз модернизации. В частности, был заменен двигатель, постоянно совершенствуются системы управления машиной. Большое внимание уделяется улучшению условий труда тракториста. Это позволило ХТЗ в значительной мере сохранить свои позиции в данном сегменте рынка.

Adblock
detector