Меню

Смазка для гаек колес автомобиля

Почему болты на колесах нельзя смазывать и какое мнение производителей на этот счет?

Смазывать или не смазывать — вот в чём вопрос. В этой статье мы поговорим о том, насколько необходимо смазывать болты и гайки на колёсах. Конечно же есть две стороны с абсолютно противоположными мнениями. Интересно то, а что на этот счёт говорят производители колёс и самих транспортных средств.

Как и говорилось, мнения разделились на два лагеря: это те, «бывалые автомобилисты», которые говорят о том, что смазывать обязательно, и те, которые считают, что это прошлый век и сейчас можно обойтись без древних манипуляций. В первом случае водители апеллируют тем, что на протяжении сорока лет ездят со смазкой и ни одного колеса не отвалилось, а вторые считают, что всё зависит от манеры езды.

А те, кто ещё не определился с позицией, слушают страшилки от первых о прикипевших намертво болтах и метизах, которые разделить друг от друга уже никак нельзя. На какую сторону встать? Давайте размышлять логически, подумайте, а разве сложно снять несмазанный колёсный болт? Нет, очень даже легко, для этого нужно приложить усилия в 800-1200 Нм. Конечно не руками, но с помощью динамометрического ключа всё получится.

Для того, чтобы ответить на все вопросы, обратимся к руководству по эксплуатации современных автомобилей. Это тоже самое, что заглянуть на ярлычок любимой вещи, там производитель пишет, при какой температуре и в какой воде нужно стирать, чтобы её не испортить. Итак, в документе написано, что смазывать колёсные болты строго запрещено. Не верите? Загляните в любое руководство авто,выпущенного после 2013 года. Отсюда можно понять, почему «бывалые автомобилисты» так яро защищают свою позицию. Всё просто, они сели за руль задолго до того, как вышел современный документ.

«Никогда не смазывайте колёсные болты и резьбовые отверстия в ступице ни маслом, ни консистентной смазкой. В этом случае во время движения крепление колеса может ослабнуть, несмотря на правильный момент затяжки».

А что говорят автопроизводители? Автопроизводители должны думать прежде всего о безопасности и своей репутации. То есть защищать транспортное средство от самопроизвольного откручивания метизов. Это может произойти во время езды, если как раз-таки баловаться смазкой. Так же из-за смазки может повредиться резьба.

Если вы всегда придерживались первого мнения, то вам стоит пересмотреть свои взгляды. Ведь в первую очередь вы можете пострадать от глупых и устаревших советов.

Нужно ли смазывать колесные болты — аргументы «за» и «против»

В принципе, такого вопроса вообще не должно возникать. Ведь если обратиться к руководству по эксплуатации любого современного автомобиля, там черным по белому будет написано примерно следующее: «Запрещается смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступице маслом или консистентной смазкой. Из-за наличия смазки во время движения крепление колеса может ослабнуть, несмотря на правильную затяжку».

Таким образом, автопроизводители не только не рекомендуют, но даже запрещают смазывать колесные болты. При этом они заботятся не только о безопасности машины, но и о своей репутации.

Казалось бы, столь строгое предписание обязательно нужно выполнять. Однако есть и практическая сторона вопроса. Автомобилист заинтересован в том, чтобы в дальней дороге он смог поменять колесо быстро: не обрывая шпилек и не напрягая всех своих сил. Диффузию никто ведь не отменял. Вот почему многие водители все-таки используют смазку и не желают слушать никаких запретов. Получается, что в данном вопросе есть аргументы и за, и против.

Польза смазки

Смазка – это защитный слой, который бережет болты от влаги, грязи и прочих вредоносных агентов. Правда, в наше время многие колесные болты и без этого имеют антикоррозийное покрытие. Второй (и главный) положительный момент – то, что смазанные болты гораздо легче откручиваются. Они не «прикипают», и с ними быстрей можно управиться при замене колеса в случае прокола.

Вообще, сама по себе длительная эксплуатация резьбовых соединений подразумевает их смазывание. Так почему же колесные болты должны быть исключением из этого правила?

Реален ли риск?

Любое резьбовое соединение не застраховано от самопроизвольного ослабления и откручивания. А на таких интенсивно движущихся деталях, как колеса, тем более. Со смазкой же вероятность ослабления дополнительно возрастает.

Но это еще не все: обработанные болты легче перетянуть при закручивании: ведь сопротивление проворачиванию уменьшено. В результате человек придает резьбе лишнее усилие. А перетяжка не менее опасна, чем недокручивание.

О чем свидетельствует практика?

Если на машине стоят «родные» колесные диски, то болты и их посадочные гнезда являются идеально совместимыми. Никакого самораскручивания не произойдет – хоть со смазкой, хоть без нее.

Многие опытные автомобилисты (особенно водители тяжелых грузовиков) на протяжении долгих лет всегда слегка смазывают колесные болты перед закручиванием. И ничего страшного не происходит: даже при движении по бездорожью колеса сами собой никогда не откручиваются. Зато при снятии колеса болты крутятся от руки. Их не нужно «срывать» с места и потом с силой откручивать ключом чуть ли не до самого конца резьбы.

Читайте также:  Руководства по ремонту дизельного двигателя kia sorento

Вывод простой: решайте сами, применять смазку или нет. А если все-таки используете ее, наносите вещество в умеренных количествах.

Зачем нужно смазывать колесные болты и чем это нужно делать

Автомобиль состоит из огромного количества компонентов, которые взаимодействуют друг с другом. Части машин собираются в одно целое различными способами: сваркой, склеиванием, пазами, хомутами, клепкой и резьбовыми соединениями. Резьбовые соединения уже не одну сотню лет являются основным способом скрепления деталей. Резьба применяется в тех местах, где со временем требуется снимать ту или иную часть для обслуживания или замены.

Болты и гайки, так же, как и другие компоненты подвергаются температурным и физическим нагрузкам. Громе нагрева и охлаждения на них действуют силы на отрыв, скручивание, сжатие и смещение. Под влиянием температуры и давления резьба может «прикипеть» намертво и снять ее уже будет невозможно. Поэтому, начиная со сборочного конвейера на заводе и при последующих разборках и сборках на резьбовые соединения обязательно наносится смазка. Мы расскажем, какие бывают виды смазки и чем они отличаются друг от друга.

Дедовские методы смазки

Резьбовые соединения не желательно закручивать на сухую. Должна быть хоть какая-нибудь смазка, которая создаст пленку между металлическими поверхностями и не даст им «прихватиться». Самыми распространенными видами смазки несколько десятилетий назад были негрол и солидол. Такая смазка не давала металлу контактировать с воздухом и не покрываться коррозией. Недостаток этих смазок был в том, что у них была высокая текучесть при нагревании и они легко вымывались при работе. Но любая смазка лучше, чем ее отсутствие. В случае необходимости резьба легко открутится и не придется срезать ее зубилом или болгаркой. Отдельно стоит упомянуть про «отработку». В самом крайнем случае болты можно смазать отработанным машинным маслом. Это масло утратило свои смазывающие свойства, но на некоторое время защитит резьбу от ржавчины и прикипания.

Употребление графитовой смазки

Применение графитовой смазки добавляет степени защиты для резьбовых соединений. Дело в том, что графит состоит из тоненьких чешуек-пластинок. Графитовые пластинки образуют слой, который не дает металлу прикипать и при трении вращение идет легче. Преимущество смазки в том, что даже при вымывании или высыхании солидола графит остается, создает защитный слой и продолжает выполнять функции смазывания. При желании можно сделать графитовую смазку в домашних условиях. Народные умельцы растапливают в металлической емкости солидол и добавляют в него мелко истолченный графит. Этой смазкой можно обрабатывать любые резьбовые соединения, а также тросики, петли, втулки.

Смазка литолом

Литол заменил собой на рынке смазочных материалов солидол. Литол более универсален. Отличается водостойкостью и не так легко и быстро вымывается, дольше служит. Кроме смазывающих свойств литол прекрасно защищает металл от контакта с воздухом и не дает ему корродировать.

Применение медной пасты

Медная паста служит для смазки деталей, которые подвергаются повышенным температурным нагрузкам. Выдерживает температуру до 1100 градусов. Чаще всего ее используют для защиты тыльной стороны тормозных колодок, резьбовых соединений двигателя и выхлопной системы. Препятствует прикипанию. Посаженное на медную пасту резьбовое соединение легко открутится спустя годы после закручивания. Медная паста – одно из самых эффективных средств защиты, но стоит она дорого и поэтому обрабатывать ей простые болты будет нецелесообразно. Только ответственные узлы и соединения.

Напомните, плиз, чем надо болты на колесах смазать(

чтобы потом зимой при необходимости без проблем все откручивалось?

Только не резьбу и только не графиткой! Колесные болты можно смазать, но исключительно конусообразную поверхность, которой болт притирается к диску. Смазывать резьбу строго противопоказано! Литолом.

И не стоит всюду пихать графитку — я поражаюсь популярности этой сугубо специализированной смазки. Графитка предназначена исключительно для работы под кожухами/пыльниками — пыль и вода меняют ее свойства и даже делают агрессивной к металлам. Открытый узел, смазанный графиткой с хорошими шансами корродирует и выйдет из строя раньше срока.

И какое же это «нафик», если мужик с трубой помог :). Может просто завести телескопический ключ, а не ставить опасные для жизни и имущества эксперименты? 🙂

Вот что интересно в жигуле который обслуживал сам все болты всегда покрывал графиткой, направляющие передних тормозных колодок покрывал графиткой причем очень обильно, болты выхлопной системы покрывал графиткой. и что интересно потом (через месяц, полгода, год) эти соединения отвинчивал без применения каких либо усилителей, т.е. обычным инструментом. Так как будто затянул только, что но вдруг понадобилось обратно развинтить. При этом на крепеже ни единого следа агрессивного воздействия не обнаруживалось.

Кстати я чтото ни где не видел рекомендаций набивать графитку под чехлы шаровых, шрусов и т.п.

Читайте также:  Тест драйв ситроен с4 2010г

а прелесть графитки при смазывании ею колесных болтов (а так же болтов выхлопной и других где есть высокие температуры) в том, что от температуры действительно основа этой смазки выгорает, а вот графит содержащийся в ней остается на металле.

Re:Вот что интересно О выгорании основы я не думал никогда — мысль интересная :). В агрессивность самого графита я не верю.

Шрусы смазывают ровно графитовой смазкой. Оттого наиболее распространенная в наших широтах графитная смазка так и называется: Шрус-4.

Смазывать резьбу колесных болтов я все равно считаю делом вредным.
А для направляющих суппортов существует специальная высокотемпературная смазка.

присоединяюсь к этому мнению Графитовая смазка вегда применялась в тех случаях, когда деталь нагревается.
Например, резьба свечи зажигания.
Солидол из этой смазки выгорает — графит остаётся.

Недостаток — руки пачкает.

не думаю, смазывать болты в прниципе глупо потому что болт держит колесо (или какую-угодно деталь) за счет силы трения, если смазывать — будет либо хуже держать, либо заворачивать надо будет сильнее

вот от этого «сильнее» и отломалась головка болта, так бы я от руки закрутил и забыл.

_наверно не соглашусь_ в начале водительской карьеры неплотно (читай — не со всей дури) закручивал колеса — однажды ехал про трассе и ба. думаю что такое бьет. вовремя остановился и додумался посмотреть на колеса. одно из них болталось (опель — 4 болта)

хотя на мерсе можно было ездить ,) и на 4 болтах при имеющихся 5 дырках

может болт и действительно был уже того но отвалиться помогла ему именно смазка, на сухую я бы его не стал мучать

а то, что колеса отвернулись сами — странно, болты что ли смазывал? 🙂

Смазывать ли колесные болты и чем это делать

Для долгого срока эксплуатации узла, механизма или детали требуется смазка. Это касается не только автомобилей, но и вообще всех сложных устройств. Находясь на поверхности, она создаёт защитный слой, который препятствует проникновению воды и воздуха к металлу. Благодаря этому не происходит процесс коррозии, следовательно, прочностные характеристики остаются прежними, не считая выработки.

Однако, в некоторых местах смазка может только мешать. Это связано с происходящими процессами, а точнее с местом эксплуатации детали. Возможно для функционирования требуется повышенное трение или сухая поверхность. В таких случаях лучше исключить наличие защитного слоя или пользоваться специальными составами. В эту тему отлично вписываются колёсные болты, споры о которых не прекращаются и по сей день. Часть автолюбителей уверяют, что смазка необходима, дабы избежать коррозии и проблемного откручивания, а другая половина — противоречит. Подробно разобрав все плюсы и минусы, можно прийти к одному выводу, который и будет являться ответом на этот вопрос.

Виды и назначение колёсных болтов

Начать необходимо с того, что колесо может крепиться к автомобилю несколькими способами — гайками и болтами. На колёса современных машин гайки практически не устанавливаются, поскольку это не эстетично и опасно, что не скажешь про болты. Они в свою очередь производятся самой разной геометрии и плотно ввинчиваются в обод колеса, что исключает раскрутку.

Говорить об устройстве этой детали практически нечего, хотя есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание. Многие, наверное, замечали, что все колёсные болты имеют конусную либо овальную форму.

Это сделано не зря. Благодаря такой окантовке они центрируют колесо, поскольку в нём есть специальные углубления той же формы, а также вклиниваются в металл из-за трения.

Размеры болтов могут варьироваться в широком диапазоне, но чаще всего, для легковой машины делают диаметром 12-14 мм. Шляпка тоже может быть исполнена по-разному — под гаечную головку, шестигранник, с секретом и т.д. На последний в этом списке стоит обратить внимание. Такие болты продаются со своим специальным ключом, который имеет подходящую геометрию исключительно для определённых шляпок. С одной стороны это хорошо, поскольку ваши колёса никто не сможет открутить и украсть. Но с другой стороны, при потере ключа придётся выкидывать много денег, для того чтобы на СТО их смогли высверлить. Говоря о длине, она тоже должна быть определённой, чтобы с обратной стороны ступицы было видно хотя бы несколько миллиметров резьбы.

Нужно ли смазывать колёсные болты

Этот вопрос интересует многих, поскольку одна часть автовладельцев пользуется специальными смазками, а другая — нет. Какие вообще могут возникнуть проблемы? Прежде всего это ржавчина, которая поглощает всю шляпку и резьбу в ступице. Однако, многие болты имеют антикоррозионное покрытие, предотвращающее этот процесс. Если резьба в ступице и начнёт гнить, то сам болт останется целым, поэтому однозначно об этом говорить глупо.

Другой момент — прикипание. Часто бывает, что при откручивании обламывается головка, и внутри остаётся только одна шпилька, которую очень трудно потом высверлить. По словам сторонников смазки это происходит из-за её отсутствия, однако, не всё так просто. В любом случае нужно учесть все нюансы и сделать вывод.

  • Итак, колёсные болты смазывают для того, чтобы избежать ржавчины и прикипания резьбы к ступице. Это верно, поскольку создаётся защитный слой, препятствующий проникновению воды и воздуха, без которых невозможен процесс коррозии. Это в свою очередь предотвращает и закисание.
Читайте также:  Как настроить швейную машину для вышивки

Смазка колесного болта

Крайний способ снятия колесного болта: просверливание отверстия, а затем вывинчивание болта при помощи экстрактора

Проржавевшие без смазки колесные болты

Итак, учитывая все вышеперечисленные моменты, можно сказать, что пользоваться смазкой не обязательно , но если болт подвержен ржавлению, то можно, и это будет даже полезно. Никакая раскрутка колеса автомобилю не грозит, так как болты, благодаря конусной форме, плотно ввинчиваются в обод. Главное не переусердствовать при затяжке. Прыгать всем весом на ключе не нужно, поскольку усилия руки будет более чем достаточно. Для более точной работы можно использовать динамометр, который покажет какую силу вы прикладываете.

Также нужно учитывать, что смазывать весь болт необязательно. Достаточно нанести небольшую часть субстанции на резьбу и конусную часть. Для этого можно использовать медную смазку, графитовую, с молибденом и т.д. Если нет других вариантов, можно легонько смазать литолом или солидолом. Но применять обычное моторное масло и не рекомендуется, поскольку польза от нее будет только в первую неделю, а затем она просто смоется. Если нанести консистенцию на указанные места и нормально, без энтузиазма, затянуть болты, то при следующей раскрутке никаких проблем не возникнет.

Итак, если болты на авто прикипают и поддаются ржавчине (причем одно вытекает из другого — окислы коррозии как бы «припаивают» болт к ступице), то смазка поможет избавиться от обеих этих проблем. Если же владелец не закручивает болты с ноги, а сами они не склонны к коррозии, то от смазки можно отказаться либо нанести ее совсем чуть-чуть.

Между тем, некоторые производители автомобилей зачастую пишут в технических руководствах, что смазывать колесные шпильки и гайки не рекомендуется в связи с вероятностью их откручивания. Иногда такой же запрет распространяется и на болты. И здесь есть еще одна «загвоздка» — момент затяжки.

Дело в том, что каждый автопроизводитель для каждой модели дает четкое предписание по моменту затяжки оригинальных дисков. Делается это специальным динамометрическим ключом, однако в комплекте часто идут баллонные ключи именно с необходимым моментом.

При нанесении смазки, момент затяжки немного сбивается, соответственно, снижается сила трения. Поэтому болт со смазкой потребуется затянуть сильнее, чем без нее, следовательно, с другим моментом. Загвоздка в том, что уже неизвестно, с каким именно моментом нужно закрутить смазанный болт, так как информация в мануале представлена исключительно для несмазанных материалов. В таком случае приходится действовать наугад.

Суммируя всё вышесказанное, довольно трудно четко ответить на вопрос, нужно ли смазывать колесные болты. С одной стороны смазка действительно спасает от прикипания болтов и коррозии, позволит автолюбителю забыть об их муторном выворачивании и, тем более, высверливании обломанной шпильки. С другой — предостережения производителей автомобилей и сбитый момент затяжки.

Наверное, каждый автолюбитель должен сам, собрав всю информацию, решить для себя, стоит ли оно того или нет.

Инструкция по установке и затяжка колеса автомобиля

Колёса на машине снимаются чаще всех остальных деталей. Это связано со сменой времени года, когда требуется замена резины, либо с проколом. В любом случае приходится откручивать болты, с которыми зачастую возникают трудности.

В целом, установка и затяжка болтов — несложное дело, не требующая практически никаких серьезных навыков. Нужно сделать следующее:

  1. Перед установкой тщательно прочистите колёсную ступицу железной щёткой.
  2. Если вы решили смазать болты, подготовьте густую смазку. Лучше всего подойдёт медная или графитовая, но можно использовать и подобные им.
  3. На конусную часть болта и его резьбу нанесите небольшой слой смазки.
  4. После этого установите колесо на своё место,и наживите болты от руки. Почувствовав усилие, возьмите подходящий ключ и подтяните их ещё сильнее, чтобы они отцентрировали диск, то есть, попали в свои сёдла.
  5. Затем найдите в эксплуатационной книжке, с каким усилием необходимо затягивать колёсные болты. Эта информация может быть и в других источниках. Главное, чтобы вы узнали, с какой силой вам нужно их притянуть. Для примера, вот таблица:
  6. Найдите ключ с динамометром и протягивайте болты крест на крест. Это обеспечит равномерность, следовательно, и надёжность крепления.

Несмотря на простоту колеса и болтов, которыми оно крепится, установить его на машину тоже нужно уметь. Учтите, что даже на СТО затяжка осуществляется без соблюдения этих важных требований. Чаще всего никакую смазку не используют, а закручивают пневматическим устройством без учёта момента силы. Поэтому устанавливать колёса на автомобиль лучше самому, чтобы учесть все нюансы.

Adblock
detector