Что делать если в автосервисе сломали машину?
Согласно официальной статистике на дорогах России зарегистрировано более 43 млн легковых автомобилей. И каждой машине требуется обслуживание. Но автомобилистов, которые разбираются в строении и ремонте машин не так уж много. Поэтому растет количество различных автосервисов и автомастерских. Как и в любой сфере частного бизнеса, при ремонте автомобиля можно наткнуться на недобросовестную компанию. Представьте себе ситуацию: вам потребовалось приехать в автосервис Renault, что починить свой Логан. У него что-то барахлило в моторе, и вы ожидаете, что в итоге выдадут исправную машину. Но на выходе получаете только еще более сломанный автомобиль. Или другая ситуация: вам на самом деле починили автомобиль, но требуют дополнительную плату еще за ремонт ходовой части, хотя вы приезжали с неисправностью в электронике. Что делать и как поступать в подобных случаях обычному человеку?
Что об этом говорит закон?
Каждому автолюбителю нужно помнить, что их права защищает федеральный закон «О защите прав потребителей». Кроме того, специально для сферы ремонта автомобилей существуют «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Как и любой другой потребитель вы вправе ожидать от исполнителя качественного выполнения своих обязательств. В договоре заранее должен быть список услуг, которые вам предоставляют, и цена на них. Согласно закону, сервис не имеет права оказывать вам услуги, которых нет в договоре. Он не вправе также требовать оплатить услуги, которые сделал без вашего согласия. Если работу не делают прямо при вас (например, подкачка шин или мойка), то в обязательном порядке составляйте акт приема-сдачи, в котором указываются все уже имеющиеся неисправности и дефекты. Он законно зафиксирует состояние автомобиля на момент передачи в автосервис. Таким образом, если недобросовестный автосервис Рено нечаянно или преднамеренно сломает ваш автомобиль, то у вас будут неопровержимые доказательства.
Мастерская не хочет признавать вину
Если подобная ситуация все же случилась с вами, то вот как следует поступить. Для начала сразу же заявите исполнителю об этом. Отразите все недовольство и поломки в акте приема-сдачи и письменной претензии к автосервису. Хотя законодательство и не заставляет потребителя пытаться урегулировать спор до суда, но иногда бывает так, что сам автосервис не хотел обмануть человека, а виноват конкретный мастер. Если же вы не смогли договориться самостоятельно, то следует идти в суд. На ваших руках должны быть все документы, связывающие вас с исполнителем, а также независимая экспертиза, которая поможет выиграть дело. Помните, закон на вашей стороне!
Но главным советом, который помогает избежать таких ситуаций – это пользоваться услугами только проверенных компаний. Лучше доверить свой Логан профессиональному автосервису Рено в Нижнем Новгороде, чем тратить нервы и деньги у аферистов.
Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?
Довольно часто встречаются случаи, когда автолюбитель приезжает забирать свой автомобиль со станции техобслуживания и замечает наличие повреждений, которых раньше не было. Зачастую, владельцы автосервиса не спорят и предлагают компенсировать ущерб или исправить повреждения автомобиля, но как быть, если представители СТО никак не идут навстречу и отрицают свою вину?
Как правило, в сервисных центрах, прежде чем принять автомобиль на ремонт, составляют акт-приема, в котором как раз и фиксируют все существующие повреждения машины. Рекомендуем в этот момент быть бдительным и лично следить за тем, чтобы информация в акте соответствовала фактам. Возможно самому провести фото-фиксацию имеющихся повреждений автомобиля. Также бывают случаи, когда в автосервисе небрежно устраняют причиненные повреждения Вашего автомобиля так, чтобы на первый взгляд ничего не бросалось в глаза и Вы подписали акт приема и благополучно уехали из СТО. В случае, если акта приема не составлялось, доказать вину автосервиса в нанесении повреждений на Ваш автомобиль будет фактически невозможно.
Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе
Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте. Далее события могут развиваться по-разному. Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить. В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис. Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)
Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе
Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео. Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба. Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).
Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?
В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно, повреждения также относятся к недостаткам.
Ст. 1064 ГК РФ гласит о том, что вред (повреждения), причиненный имуществу (автомобилю), подлежит возмещению лицом, причинившим вред (автосервисом).
В следствии чего, по решению суда, Ваши требования о компенсации за повреждения автомобиля в автосервисе будут удовлетворены и в таком случае, представители сервисного центра будут обязаны возместить ущерб в установленный судом срок.
Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?
Чтобы процесс приема поврежденного в автосервисе авто был юридически грамотным, рекомендуем все повреждения в акте приема, сфотографировать их и написать претензию к автосервису. Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации, в ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ, Ваши требования по возмещению ущерба, а также срок рассмотрения претензии. Приложите все имеющиеся подтверждения (акт приема и фотографии) повреждений Вашего автомобиля, нанесенных в данном автосервисе. Если руководство сервиса не хочет решать вопрос «мирно», то проводите независимую экспертизу и направляете все, имеющиеся у Вас, документы в суд для дальнейшего рассмотрения.
Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе
Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно, для этого необходимо написать претензию. В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке. Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку (3% от суммы ущерба за каждый просроченный день). В случае отказа в рассмотрении претензии, ущерб взыскивается по решению суда.
Подскажите что делать, в автосервисе сломали авто
я думаю ваши дрова сами умерли — этож форд да? так чо вы хотели то? вы о чем думали када форд покупали? думали все дураки вокруг на ауди ездят там на бэхах на всяких, на идиоцких правых рулях, а вы всех хитрее — купите форд и будет вам много машины за мало денег?! да — так вод форд это тяжкое ярмо — клеймо сатаны, это как шапка которая горит на воре, как мундир, который не по чину и кафтан который не по росту.
да вы сознательно я думаю решили сервис развести на бабло и приехали туда зная что ваше транспортное средство и так кажды день умирает, забывает программы и не видет краев, как удобно в этой ситуации разгрузить на бабло сотрудников этой поряжочной организации, а еще лучше заставить их ПОЧИНИТЬ ЭТО. ну да недождетесь. денег может и срубите и так и уйдете толкая ЭТО перед собой, ибо фордъ.
Re: я думаю ваши дрова сами умерли — этож форд да? > так чо вы хотели то? вы о чем думали када форд покупали? думали > все дураки вокруг на ауди ездят там на бэхах на всяких, на
каждый сам решает на чем ездить. кто то выбирает бэхи которые потом угоняют, а кто то выбирает форд и спит спокойно.
>идиоцких правых рулях, а вы всех хитрее — купите форд и будет >вам много машины за мало денег?! да — так вод форд это тяжкое >ярмо — клеймо сатаны, это как шапка которая горит на воре, как >мундир, который не по чину и кафтан который не по росту.
> да вы сознательно я думаю решили сервис развести на бабло и >приехали туда зная что ваше транспортное средство и так кажды >день умирает, забывает программы и не видет краев, как удобно >вэтой ситуации разгрузить на бабло сотрудников этой поряжочной >организации, а еще лучше заставить их ПОЧИНИТЬ ЭТО. ну да
какой ЭТОЙ организации? вы понятия не имеете о какой организации идет речь.
>недождетесь. денег может и срубите и так и уйдете толкая ЭТО >перед собой, ибо фордъ.
лучше форд перед собой толкать, чем бэху угнанную потом разыскивать:-))))))
Re: эта > было нечто похожее у меня, тока с Митсубиси.
> По сути — чтобы выбить с сервиса какие-то деньги, вам придется >каким-то образом доказать, что благодаря их действиям или >бездействиям, это произошло.
А разве недостаточно того, что авто я сдал на диагностику в рабочем состоянии, а после диагностики он стал нерабочим?
>Официальный дилер такого заключения не даст, здравомыслящие и >дорогие эксперты тож ничего хорошего не сделают. Т.е., вам на >будущее — ездить тока в проверенные места.
Я там не первый раз, вроде неплохой сервис, что то пошло не так, может диагност ткнул не туда..
> По сути — ищите где-то схему электропроводки, смотрите скока >плюсов должно приходить на блок управления по схеме. Потом
В проводку никто не лазил, я наблюдал за автомобилем. Если только там где диагностический разъем. Вся проводка там уложена, отдельных проводков нету.
С питанием у блока все нормально скорее всего, центральный замок работает с ДУ. Если обесточить блок, то ДУ не работает.
>пробником мерийте скока пришло. Уверен, что 1 плюс где-то >потерялся. На сам блок грешить в последнюю очередь
А с чего вдруг потерялся плюс после подключения диагностического оборудования?
Re: >
> А разве недостаточно того, что авто я сдал на диагностику в рабочем состоянии, а после диагностики он стал нерабочим?
== нет, не достаточно. Вам надо доказать причинно-следственную связь между вашим заездом в ТЦ и поломкой. Для этого потребуются экспертизы, куча литературы по устройству электронных блоков авто и т.п.
> Я там не первый раз, вроде неплохой сервис, что то пошло не так, может диагност ткнул не туда..
=== да хоть ты абтыкайся не туда. Если нет связи с ЭБУ, значит надо начинать с питания
>
> В проводку никто не лазил, я наблюдал за автомобилем. Если только там где диагностический разъем. Вся проводка там уложена, отдельных проводков нету.
> С питанием у блока все нормально скорее всего, центральный замок работает с ДУ. Если обесточить блок, то ДУ не работает.
=== на блок должны приходить несколько плюсов, которые идут через релюшки, предохранители и т.п. И лазить туда вовсе не обязательно, для ихней поломки. Как вариант, еще могу предположить, что иммо или сигналка заблокировали блок. Но это все догадки.
> А с чего вдруг потерялся плюс после подключения диагностического оборудования?
== да с чего угодно. Надо не гадать, а тащить машину к нормальным спецам.
Re: > > С питанием у блока все нормально скорее всего, центральный замок работает с ДУ. Если обесточить блок, то ДУ не работает.
> === на блок должны приходить несколько плюсов, которые идут через релюшки, предохранители и т.п. И лазить туда вовсе не обязательно, для ихней поломки. Как вариант, еще могу предположить, что иммо или сигналка заблокировали блок. Но это все догадки.
это исключено — блок бы впустил к себе диагностический комп
>
>
> > А с чего вдруг потерялся плюс после подключения диагностического оборудования?
> == да с чего угодно. Надо не гадать, а тащить машину к нормальным спецам.
машину зачем? блок отвезли — слетела программа там. прошивать заново чтоли, не знаю. Неужели в них там flash cтоит, я думал ПЗУ
Re: Была ошибка > расходомер-датчики распред-колено, машина встала в аварийный >режим, клему акумулятора снимали? ошибки терли? машина вышла из
клеммы снимали, сам блок управления снимали — не помогло.
ошибки тереть не получается, комп пишет что нет связи с BCM вообще, т.е. блок похоже сгорел вообще.
>аварийного режима работы и не может завестись из-за >несовместимой с этим неиспрапвности, а ноутбук диагностический с
машина не подает вообще призднаков жизни, не то что не заводится, она даже не пытается.
>кривой программой. Это как вариант. Путь к диллерам на >нормальную диагностику
Понятно что к диллерам, все денег стоит причем не малых, а если еще и блок сгорел? С чудо сервиса денег надо выбивать.
Re: Свидетелей бы неплохо, и досудебку > Называется «досудебная претензия», с описанием — приехала >машина исправной, так что отдайте в таком же состоянии. Далее >объяснить, что подобная бумага уходит в ментовку — на незаконное >задержание вашего авто, и завтра придете с ментами.
Cвидетели только два электрика которые все поломали и я. Больше в боксе никого небыло. Потом уже пришли..
А досудебную претензию они должны подписать или как? Просто написать это и от балды можно, кто ж потом поверит
Диагностика ДВС слишком размытое понятие. Я бы для начала попробовал пообщатся с руководством, при этом записывая все разговоры ( желательно чтоб в них прозвучало, что мол да загоняли, да работала, да накосячили). Если отказываются возмещать ущерб, тогда уже досудебную притензию. Если и это не катит, тогда со всеми документами в суд и вот тут уже запись может очень пригодится.
Вот тут про порядок вручения досудебки:
В соответствии с действующим законодательством РФ при возникновении спорных вопросов соблюдается претензионный порядок.
Срок предъявления претензий — 6 месяцев от даты предоставления Услуги.
Претензия предъявляется в письменной форме за подписью заявителя с указанием реквизитов заключенного Договора, существа претензии и адреса для ответа.
Документ может быть отправлен с курьером, либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Результаты рассмотрения письменных претензий сообщаются заявителю письменно в течение 2 месяцев с даты получения претензии.
При возникающих разногласиях конфликтующие стороны стремятся к урегулированию спора путем переговоров.
Адресат вправе выставить другой Стороне досудебную претензию, содержащую требования и их обоснования, которые эта Сторона в случае, если претензия не будет удовлетворена, укажет в исковом заявлении, и обратиться в суд не ранее, чем через 30 дней с даты получения другой стороной указанной досудебной претензии, доказательством чего будет служить уведомление о вручении.
Подключение диагн. компа и считывание ошибок > Я бы для начала попробовал пообщатся с руководством, при этом записывая все разговоры ( желательно чтоб в них прозвучало, что мол да загоняли, да работала, да накосячили). Если отказываются возмещать ущерб, тогда уже досудебную притензию. Если и это не катит, тогда со всеми документами в суд и вот тут уже запись может очень пригодится.