Меню

Слив отстоя топливного фильтра дизельного двигателя

Техническое обслуживание системы питания дизельного двигателя

При контрольном осмотре перед выездом из парка проверяют наличие топлива в баках, нет ли подтеканий топлива через приборы и трубопроводы топливной системы. Зимой после возвращения из рейса топливные баки заправляют топливом, чтобы не допустить в них конденсации влаги.

При ТО-1 сливают отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топ­лива и топливных баков, при каждом втором ТО-1 проверяют крепление глушителя и приемных труб.

При ТО-2 проверяют состояние и действие тяг ручного привода подачи топлива и останова, очищают фильтрующий элемент воздушного фильтра, заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, промывают фильтры грубой очистки топлива.

При СТО проводят обслуживание форсунок (проверяют на стенде давление иглы), проверяют и при необходимости регулируют угол опере­жения впрыска топлива. Один раз в год, осенью, меняют фильтрующий элемент воздушного фильтра, промывают топливные баки, проверяют уро­вень масла в муфте опережения впрыска и при необходимости доливают, на автомобиле КамАЗ-4310 при каждом СТО проверяют герметичность соединения и воздухопроводов от воздушного фильтра к двигателю.

Слив отстоя из топливных фильтров производят на теплом двига­теле. Для этого откручивают сливные пробки и сливают отстой до тех пор (около 1л), пока не начнет вытекать чистое топливо. Закончив слив, пробки плотно завертывают и прокачивают топливную систему ручным насосом, после чего пускают двигатель и дают ему поработать 3. 4 мин, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

Отстой из топливных баков сливают через краны до появления чис­того топлива (около Зл).

Для удаления воздуха из топливной системы откручивают пробку на корпусе фильтра тонкой очистки, создают давление в системе с помощью ручного топливоподкачивающего насоса и наблюдают за вытеканием топлива из фильтра. После того как в нем не будет пузырьков воздуха и топливо станет прозрачным, пробку плотно завертывают.

Для промывки фильтра грубой очистки из него сливают топливо, снимают колпак, вывертывают фильтрующий элемент, промывают сетку фильтрующего элемента и внутреннюю полость колпака неэтилированным бензином или дизельным топливом и продувают их сжатым воздухом.

Для замены фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки с него сливают топливо, снимают колпаки, промывают их неэтилированным бен­зином или дизельным, топливом, удаляют старые фильтрующие элементы и устанавливают новые.

После сборки фильтров грубой и тонкой очистки следует убедиться в отсутствии подсоса воздуха при работающем двигателе при необходимос­ти подтягивают болты крепления стаканов к корпусам.

Для очистки первой ступени воздушного фильтра его снимают с ав­томобиля и вынимают фильтрующий элемент. Корпус и инерционную заслонку промывают в дизельном топливе или горячей воде, все детали продувают сжатым воздухом, очищают сетку воздухозаборника. При сборке воздушного фильтра обращают внимание на состояние прокладок и шлангов; поврежденные детали заменяют.

При обслуживании воздушного фильтра следует обращать внимание на герметичность впускного тракта, особенно в местах соединения. Не герметичность впускного тракта приводит к быстрому загрязнению воздушного фильтра и попаданию пыли в камеры сгорания, что ведет к интенсивному износу шатунно-поршневой группы двигателя.

Очистка фильтрующего элемента воздушного фильтра производится продувкой или промывкой. Продувка целесообразна в том случае, если фильтрующий элемент загрязнен пылью без сажи и его необходимо исполь­зовать сразу после очистки.

Фильтр продувают сухим сжатым воздухом под давлением 300 кПа, струю воздуха направляют под углом к поверхности внутреннего кожуха. После продувки проверяют состояние фильтрующего элемента, подсвечивая его изнутри лампой. При наличии разрывов или других сквозных повреждений фильтрующий элемент подлежит замене.

Промывка фильтрующего элемента производится в случае его загряз­нения не только пылью, но и сажей, маслом, топливом. Фильтрующий элемент промывают в теплом растворе синтетических моющих средств (20. ..25 г порошка на 1 л воды) путем погружения его в раствор на 25. 30 мин с периодическим вращением и перемещением вверх и вниз. Окончательно элемент промывают в чистой воде и высушивают.

Читайте также:  Все хендай акценты жрут масло

Фильтрующий элемент имеет срок службы около 30000 км. Промывать его можно не более трех раз, а с учетом обдува общее количество обслуживании элемента не должно превышать пять-шесть раз.

Смазка муфты опережения впрыскивания топлива производится через одно из отверстий (которое окажется наверху), до появления масла из другого отверстия. В муфту заправляется 0,3 л моторного масла.

Для проверки угла опережения впрыска топлива поворачивают коленчатый вал до положения, когда метка (см.рис. 54) на ведущей полумуфте окажется в верхнем положении, а фиксатор войдет в отверстие на маховике. Если при этом метки на муфте и корпусе насоса совместятся, то угол опережения впрыска установлен правильно.

Для установки угла опережения впрыска (если не совпадают метки или после снятия насоса) отворачивают два болта 3 (см. рис. 55) ведомой полумуфты и поворотом коленчатого вала и муфты опережения впрыскивания добиваются совпадения меток П и Ш.

После установки угла опережения впрыскивания болтом 1 (см.рис. 52) регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала, которая не должна превышать 600 мин .

Проверку форсунок на давление впрыскивания производят на специальном стенде. Эта величина должна составлять 18+0,5 мПа.

Для форсунки, проработавшей длительное время, допускается давление 17 мПа. Форсунка должна впрыскивать топливо в туманообразном состоянии, струя должна иметь форму конуса. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими.

Проверка и регулировка топливного насоса высокого давления так­же как и форсунок производится на специальном стенде специалистами по дизельной топливной аппаратуре.

* рисунки, к которым отсылает нас данный материал, можно обнаружить в предыдущих

Только качественная недорогая мебель производства России. Вся мебель проверена специалистами.

Слив отстоя, удаление воздуха из фильтра (дизельные модели)

Замечание: Перед началом выполнения любых процедур обслуживания топливного фильтра тщательно протрите поверхность вокруг места его посадки с целью предотвращения риска попадания грязи в тракт системы питания. Для сбора проливаемого топлива подложите под фильтр ветошь, либо установите подходящую сливную емкость.

Внимание: Не допускайте попадания дизельного топлива на поверхности генератора, стартера, шланги системы охлаждения, опоры двигателя и жгуты электропроводки!

1. Топливный фильтр установлен на задней переборке двигательного отсека.

Слив отстоя/воды

Внимание: В случае активации соответствующей контрольной лампы (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации«, Раздел 16) при первой же возможности выполните процедуру слива воды из топливного фильтра! Соблюдайте правила утилизации слитого дизельного топлива!

2. Перед сливом отстоя из топливного фильтра необходимо рассоединить клеммные зажимы от аккумуляторной батареи, соблюдая требования, приведенные в Главе 5.

3. На двигателях с рабочим объемом 1.3 и 1.9 л (см. сопр. иллюстрацию) рассоедините штекерные разъемы системы разогрева топлива и датчика температуры топлива (при соответствующей комплектации). Затем, не отсоединяя топливные шланги, извлеките корпус фильтра из хомута крепления. Подставьте под него подходящую емкость для слива отстоя/воды.

Замечание: Старайтесь не трясти фильтр, чтобы отстой не перемешался с верхним слоем топлива.

Отверните примерно на 1 оборот сливную пробку и позвольте топливу стекать в приготовленную емкость. Не затягивайте пробку до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать чистое топливо — обычно достаточно слить около 100 мл.

Внимание: Топливо не должно сливаться из фильтра полностью.

По окончанию операции закрепите корпус фильтра на штатном месте и состыкуйте штекерные разъемы.

4. На двигателях Z17DT(L/H) для слива отстоя/воды из топливного фильтра необходимо надеть на сливной вентиль (см. сопр. иллюстрацию) в нижней части корпуса фильтра отрезок шланга подходящего размера — второй конец шланга опустите в чистую емкость с прозрачными стенками. Немного ослабьте стяжной болт на крышке фильтра, а затем вентиль. Слив отстоя/воды производится как описано выше. По окончанию операции закройте вентиль и затяните стяжной болт на крышке фильтра (6 Нм).

Читайте также:  Произвести ремонт бензонасоса автомобиля

Замечание: Не прикладывайте слишком больших усилий для затяжки, иначе можно повредить уплотнительную прокладку и возникнет течь.

После слива отстоя/воды прокачивать топливную систему для удаления воздуха не обязательно (см. параграф 17).

5. Уберите сливную емкость. Чистой ветошью соберите следы пролитого топлива. Подсоедините аккумуляторную батарею. В заключение проверьте все ослаблявшиеся компоненты на наличие признаков развития утечек.

Замена рабочего элемента топливного фильтра

6. Отсоедините аккумуляторную батарею и полностью слейте топливо из фильтра (см. выше).

7. Рассоедините все штекерные разъемы системы (если они не были отсоединены при сливе топлива).

8. Отсоедините топливные шланги от корпуса фильтра (см. сопр. иллюстрацию) — постарайтесь не повредить специальные разъемы, используйте для этого специальный инструмент (КМ-796-А или HAZET 4501-1). Во избежание пролива топлива и попадания воздуха в топливную систему после отсоединения закройте свободные концы шлангов заглушками.

9. Подав вверх извлеките корпус топливного фильтра из крепления.

10. Для замены фильтрующего элемента двигателей рабочим объемом 1.7 л необходимо вывернуть стяжной болт (см. сопр. иллюстрацию) и разобрать фильтр. В сменном элементе остается некоторое количество топлива — после извлечения положите его в подходящую емкость, туда же слейте остатки топлива из корпуса фильтра. Протрите крышку и корпус фильтра чистой ветошью.

11. Вставить новый сменный фильтрующий элемент в корпус и наполните фильтр почти до верхней кромки корпуса чистым дизельным топливом (примерно 200 мл).

Внимание: Попадание песка и грязи на внутреннюю поверхность сменного элемента может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Замените уплотнительные прокладки, аккуратно соберите фильтр и затяните стяжной болт с усилием 6 Нм.

Замечание: Не прикладывайте слишком больших усилий для затяжки, иначе можно повредить уплотнительную прокладку крышки фильтра.

12. Конструкция фильтра для двигателей Z 13 DTH/Z 19 DT(J/H) представлена на сопр. иллюстрации 8.12а. Для замены фильтрующего элемента необходимо используя специальное приспособление (Opel-EN-46784-020) зажать корпус фильтра в тисках, затем используя специальный ключ (Opel-EN-46784-010) (см. сопр. иллюстрацию 8.12b) отпустить прижимное кольцо крышки фильтра. Если специальные приспособления отсутствуют, закрепите корпус топливного фильтра в тисках используя подходящие прокладки или фигурные губки и отпустите прижимное кольцо с помощью молотка и деревянного бруска — удары по бруску следует наносить осторожно, поочередно прилаживая его к различным выступам кольца.

Внимание: При разборке фильтра без использования специального инструмента соблюдайте особую осторожность — можно повредить резьбу или кромки прижимного кольца, что в свою очередь повлечет нарушение герметичности уплотнения!

13. Извлеките крышку фильтра со сменным элементом, удалите уплотнительное кольцо и, повернув сменный элемент на 50° против часовой стрелки, отсоедините его от крышки. Протрите крышку и корпус фильтра чистой ветошью.

14. После замены сменного элемента сборка фильтра производится в обратном порядке — не забудьте заменить уплотнительную прокладку и заполнить фильтр топливом.

Замечание: Крышку фильтра можно установить в корпус только в одном положении, что позволяет избежать неправильной сборки.

Затяжка прижимного кольца производится с усилием 30 Нм.

15. После сборки фильтра аккуратно установите его в крепление, снимите заглушки и подсоедините топливные шланги, затем подсоедините к фильтру электропроводку и подключите аккумуляторную батарею.

16. По окончании всех операций с топливным фильтром необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Проверьте топливную систему на герметичность.

Читайте также:  Схема автомобиля daewoo matiz

Удаление воздуха из топливной системы

17. Воздух будет удален из системы автоматически при включении «зажигания» и запуске двигателя. Если в фильтре слишком мало топлива, запуск двигателя может не произойти или двигатель может остановиться вскоре после запуска. В этом случае трижды включите-выключите «зажигание» каждый раз оставляя его включенным на 15 секунд. При включении «зажигания» активируется электрический топливный насос, при помощи которого топливо циркулирует по всему контуру топливной системы, удаляется воздух и наполняется топливный фильтр. Повторите запуск двигателя — удерживайте ключ зажигания пока не произойдет пуск, но не более 30 секунд. Если двигатель снова не запустился, выключите «зажигание» и через некоторое время повторите процедуру удаления воздуха.

1.11.17 Слив отстоя топливного фильтра дизельного двигателя/замена топливного фильтра

Слив отстоя топливного фильтра дизельного двигателя/замена топливного фильтра

Особый инструмент не требуется.

Должны быть куплены следующие запасные детали:

  • Инжекторные двигатели: 2 прокладки из меди.
  • Топливный фильтр для соответствующего двигателя. При покупке сообщать год выпуска и модель автомобиля.

Слив отстоя/замена топливного фильтра

Для сбора отстоя необходим подходящий сосуд.

Вытекающее дизельное топливо должно сразу же удаляться с резиновых деталей (шлангов охлаждающей жидкости), иначе с течением времени резиновые детали будут разрушены.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подставить подходящую ванну под сливной штуцер.
  1. Ослабить сливной болт рукой примерно на один оборот.
  2. Прокачивать ручным насосом (примерно 7 раз) до тех пор, пока не начнет выходить несмешанное дизельное топливо.
  3. Затянуть рукой болт удаления отстоя.
  4. После слива отстоя из топливной системы необходимо удалить воздух.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если имеется, отключить штекер датчика уровня отстоя.
  1. Ослабить натяжной болт -стрелка- хомута крепления топливного фильтра.
  2. Отвинтить топливный фильтр от держателя специальным ключом и снять его.
  3. Если имеется, отвинтить датчик уровня отстоя щипцами для водяного насоса, вставить и привинтить его в новый фильтр.
  1. Покрыть новую прокладку дизельным топливом и установить ее.
  1. Наполнить до краев фильтр дизельным топливом и привинтить рукой.
  2. Удалить из топливной системы воздух.
  3. После совершения пробной поездки проверить герметичность топливной системы.

Удаление воздуха из топливной системы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабить болт удаления воздуха.
  1. Прокачивать ручным насосом до тех пор, пока в выступающем из болта удаления воздуха топливе не исчезнут пузырьки воздуха.
  2. Затянуть болт при нажатом ручном насосе.
  3. Прокачать ручным насосом (около 15 раз) до тех пор, пока не почувствуется сопротивление при нажатии.
  4. Включить преднакал и затем запустить двигатель.
  5. Если двигатель не запускается прокачку следует повторить.
  6. Проверить визуально герметичность топливной системы, особенно соединения топливного фильтра.

Топливопровод находится в двигательном отсеке в подающем топливопроводе. Для отключения подающего и возвратного трубопроводов понадобятся 2 зажима. Можно воспользоваться двумя струбцинами.

Не работать вблизи открытого огня. Огнеопасно!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Пережать подающий и возвратный трубопроводы до и после топливного фильтра зажимами.
  2. Ослабить шланговые хомуты и отсоединить трубопроводы от фильтра.
  1. Вынуть топливный фильтр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Надеть трубопроводы на новый фильтр и закрепить хомутами. Стрелка на фильтре указывает направление протекания топлива.
  2. Удалить зажимы.
  3. Подключить кабель массы к батарее.
  4. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  5. После пробной поездки проверить герметичность соединений.

Двигатели с системой впрыска

При снятии топливного фильтра будет вытекать большое количество топлива, для его сбора необходим подходящий сосуд. Для перекрывания топливопроводов понадобятся две резиновые пробки.

Adblock
detector