Слив антифриза с двигателя паджеро спорт
Сообщение vadym » 06 июл 2010, 17:14
Небольшой фотоотчет по замене антифриза ( охлаждающей жидкости ) на Паджеро Спорт 4D56 с задней печкой.
Для замены антифриза понадобится яма, где можно сливать антифриз прямо на землю, так как собрать его для утилизации в не специализированных для этого местах практически не возможно и одеться соответствующе.
1. Дать остыть двигателю (довольно долго), поставить ручки на печках в положение «горячий», снять первую и вторую защиты под днищем автомобиля, открыть горловину радиатора, открыть краник на дне радиатора для слива антифриза, фото 1.
2. Снять правый аккумулятор (если есть ) и алюминиевую тепловую защиту возле него. Снять правое переднее колесо (колесо можно не снимать, будет немного не удобно и надо длиннее удлинитель) и резиновую защиту. Выкрутить сливную пробку из блока для слива антифриза, фото 2,3. при помощи набора удлинителей, крестовины, накидной головки, фото 4.
3. Снять плоскогубцами хомуты и шланги с задней печки и слить антифриз ( вытереть руки, сменить мокрую робу и послать на х… этих конструкторов )
4. Снять хомуты и сдернуть нижний и верхний патрубки с радиатора.
5. Залить 5 и более литров дистиллированной воды в верхний патрубок для промывки блока и примерно столько же для промывки в радиатор, вода должна вытекать чистая. Можно в принципе промывать сначала водой из крана, но в конце по 5 литров дистиллированной воды. Установить обратно патрубки радиатора. Если не планируется промывка, то пункты 4 и 5 исключить.
6. Одеть шланги и хомуты печки. У меня родные шланги и хомуты печки при установки их назад держали слабо, я хомуты заменил нержавеющими съемными хомутами обмотав предварительно изолентой шланги, хомуты диаметром 20 на 30-40 мм. Фото 6.
7. Закрутить сливную пробку блока моментом 40 Н/М смазав предварительно резьбу пробки герметиком ( я использовал стандартный высокотемпературный красный силикон). Закрутить сливной краник радиатора. Установить обратно все снятые ранее детали.
8 . Откачать прозрачным шлангом остатки антифриза из расширительного бачка или слить остатки, демонтировав его.
9. Медленно залить новый антифриз до полного заполнения в горловину радиатора, завести машину на 30 секунд, долить в горловину жидкости, должно войти около 7 литров. Залить жидкость в расширительный бачок до отметки FULL.
10. Завести машину проехать на пониженной передаче до выхода датчика температуры на обычный режим (километров 10 летом, ручки печек в положении «горячий»), дать немного остыть и долить еще около 1 литра антифриза. Проверить через несколько дней эксплуатации уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе (на холодном двигателе) если надо то скорректировать.
Mitsubishi Pajero Sport 4D56, АКПП, «Облако». › Logbook › Система охлаждения (для Чайников) или устранение одной течи.
В прошлой записи я печалился по поводу утечки ОЖ. И всего-то утекло ее примерно ведро, как звезды сошлись: потеплело, помыл машину, в т.ч. под капотом, нашел и устранил эту течь. Надо сказать, что прижиматься к чистому Облаку гораздо приятней :).
Подозрительное место обнаружил сверху, обмотал его белой тряпочкой, кроме того снял защиту и подложил кусок картона снизу – посмотреть откуда капает. Оставил все на ночь (получилось до обеда следующего дня). Вернувшись в гараж, обнаружил два мокрых пятна на проекции краев радиатора, которые оказались водой (похоже капало с пропитавшегося на мойке пористого уплотнителя), тряпочку вокруг подозрительного места, пропитанную антифризом и лужицу под этим местом. Укапало примерно 50 мл почти за сутки. При езде уходило больше (система под давлением).
Мицубиси – надежно (без сарказма). Прохудился (треснул) шланг, который я поставил, когда замыкал поток ОЖ при удалении охладителя ЕГР (см. здесь: www.drive2.ru/l/470619015308379126). Причем, нивовский шланг, армированный, целехонький, а восьмерочной простой резинки хватило на два года, хотя проездив восемь лет на девятке, проблем не знал (видимо косячит поставщик запчастей в розницу). Достал с антресолей коробку с ЕГР-ным железом (может кому надо?) и подборными шлангами и очень удачно обнаружил там родной шланг, который раньше шел к охладителю ЕГР. Тогда он показался мне слишком витиеватым, а теперь, на фоне сильного нежелания вызывать такси и искать по магазинам замену, покрутив его в пространстве, удалось состыковать с проверенным нивовским. Стыковка прошла удачно: шланги ни за что не задевают и ОЖ не пропускают (наружу :).
На этом можно было и закончить, но обладая привычкой читать манулы, до того как лезть в машину (а может жаба шепчет: потратился на три букваря, так читай!), систематизировал некоторые знания, которыми и поделюсь (этакий разумный эгоизм – себе тоже пригодится :).
Ниже на рисунке попробовал изобразить схему системы охлаждения двигателя 4D56 попонятней, чем она нарисована в штатном букваре (во всяком случае, более-менее похоже по расположению узлов относительно двигателя).
Основное назначение системы охладить двигатель, точнее сказать – поддержать его температуру в допустимых пределах. *Хладагентом* служит охлаждающая жидкость, еще зовут антифриз, тосол или просто вода (далее ОЖ). ОЖ гоняется с помощью насоса (помпы) по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока. Кроме того, что ОЖ охлаждает двигатель, она же обогревает салон, охлаждает турбокомпрессор, масло (только в дизелях) и даже в системе EGP есть свой охладитель.
Работает все это примерно так. При пуске двигателя, да еще на морозе охлаждать его не надо, поэтому ОЖ циркулирует по малому кругу: от насоса по каналам БЦ и ГБЦ, далее через отводящий патрубок поступает в вышеупомянутые узлы и возвращается через перепускную трубку к насосу.
Посему, пока термостат закрыт, греется только верхний шланг радиатора, подсоединенный к отводящему патрубку (через радиатор ОЖ не идет).
Когда температура выходит в рабочую зону, а точнее при 82, начинает открываться термостат и в работу включается радиатор. Полностью термостат открыт при 95 градусах.
Охладить ОЖ потоком воздуха, набегающего на радиатор, да еще в вялоползущей пробке вряд ли получится, поэтому в системе охлаждения имеется еще и вентилятор, который сидит на одной оси с насосом ОЖ и приводится, естественно, тем же ремнем :). А чтобы он не начал охлаждать, пока еще и так холодно, подключен он через муфту, которая *замыкается*, когда уже горячо. Подробно о муфте (сцеплении) есть у Свята ( Svyat51 ). Минус такой схемы подключения вентилятора, по сравнению с электрическим, по-моему в том, что крутиться быстрее коленвала (с учетом коэффициента передачи) он не может. На ходу это исправляется движением на пониженных передачах (оборотов под 2000, как правило, уже хватает), а если кипите стоя, то увы…
Кроме того в системе есть два датчика температуры ОЖ. Стоят рядом на отводящем патрубке, один завязан на *мозги*, второй на стрелочку в комбинации приборов.
Дальше разглядываем картинки из мануала, где цифрами помечены трубки и шланги системы (теми же, что на схеме). Хотел все рисунки сдублировать фотографиями, но без разборки видно мало чего, что-то видно на фотках времен замены прокладки ГБЦ.
Описание замены антифриза Мицубиси Паджеро Спорт — SKR-AUTO
Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар.
Замена антифриза при помощи компрессора
Для того, чтобы подобраться к нижней части радиатора Паджеро необходимо снять защиту картера. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля см. Выкладываю фото этой сливной пробки своего дизелька 4М
Замена охлаждающей жидкости. Руководства → Mitsubishi → Pajero (Митсубиси Паджеро). Не допускайте попадания антифриза на…
Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе см.
Промывка системы охлаждения При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Пока mitsubishi pajero замена антифриза жижа снимаем расширительный бачок и промыв его ставим на место. Дождитесь полного остывания двигателя, затем снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Mitsubishi Pajero 2008 — самостоятельный ремонт
В итоге, подкрепив свои размышления по этому поводу опытом VoenSpecz www. Сливать решил с радиатора охлаждения и с блока двигателя. Многие, что бы не заморачиваться с поиском сливной пробки и её откручиванием меняют антифриз просто слив его с радиатора.
Посмотрел с одной стороны, посмотрел с другой.
И решил что буду сливать с радиатора, с заднего контура и продувать воздухом. Откручиваем кранчик на радиаторе, снимаем крышку радиатора, что бы водичка быстрее сливалась и видим… Откатав сутки с промывкой, я честно был очень впечатлен, тем что увидел.
Сливалась такая жижа, глиняно — кирпичного цвета. Прям не есть что… Дальше лезем сзади под машину, где находится задняя печка.
Прежде чем приступать к заправке системы удостоверьтесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен входить в состав охлаждающей жидкости см.
Не забудьте также проверить наличие на своих местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока двигателя. Снимите крышку с расширительного бачка. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы см. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра.
Установите промежуточный резервуар на расширительный бачок и начинайте медленно заливать смесь требуемого состава.
Охлаждающая жидкость начнет поочередно сочиться через каждый из вентилей выпуска воздуха, начиная с расположенного на минимальной высоте.
Как только вытекающая жидкость полностью освободится от воздушных пузырей, соответствующий вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за следующим. Тогда я думал, что раз с собой привёз расходники, то типа сэкономил… Еще тупо радовался сэкономленной копеечке! Как-то глянул в завалявшийся акт технического обслуживания авто у официалов.
К примеру, моторное масло указано по мануалу мл, по Акту официалы меняют и указано мл. Я уже сколько сам меняю — так получается ровно мл. Сливаю в мерный графин с поддона и с масляного фильтра.
█ Как заменить ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ, Mitsubishi Pajero Sport. Coolant. Антифриз.
Потом наливаю в систему столько же. На щупе строго между делениями! Покупаю две канистры по 4 литра и одну литруху.
И то, литруху покупаю раз в три года, масло у меня не жрет поэтому бутыль стоит и ждёт до следующей смены. Сливается антифриза около литров. Пока сливается антифриз можно заняться подготовкой антифриза в случае, если вы используете концентрат, который обычно продается в литровых банках В качестве достойного аналога, идентичного по свойствам оригинальному антифризу Митсубиси можно использовать концентрат антифриза Мобил.
Мы используем готовый антифриз мобил на розлив из литровой бочки. Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Митсубиси Паджеро открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
Производится замена деталей охлаждающей системы Митсубиси Pajero или ремонт двигателя; Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза.
Если не произвести своевременную замену антифриза на Mitsubishi Pajero, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах.
Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Митсубиси Pajero: Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Mitsubishi Pajero рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Митсубиси Паджеро процедура не сложная:
Обслуживание на автомобиле системы охлаждения Mitsubishi Pajero Sport / Montero Sport с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mitsubishi Pajero Sport , моменты затяжки Mitsubishi Pajero Sport , неисправности Mitsubishi Pajero Sport , мануал Mitsubishi Pajero Sport , manual Mitsubishi Pajero Sport , схема Mitsubishi Pajero Sport , характеристики Mitsubishi Pajero Sport , устройство Mitsubishi Pajero Sport , ремонт Mitsubishi Pajero Sport , коды ошибок Mitsubishi Pajero Sport , не заводится Mitsubishi Montero , моменты затяжки Mitsubishi Montero , неисправности Mitsubishi Montero , мануал Mitsubishi Montero , manual Mitsubishi Montero , схема Mitsubishi Montero , характеристики Mitsubishi Montero , устройство Mitsubishi Montero , ремонт Mitsubishi Montero , коды ошибок Mitsubishi Montero , не заводится Mitsubishi Shogun , моменты затяжки Mitsubishi Shogun , неисправности Mitsubishi Shogun , мануал Mitsubishi Shogun , manual Mitsubishi Shogun , схема Mitsubishi Shogun , характеристики Mitsubishi Shogun , устройство Mitsubishi Shogun , ремонт Mitsubishi Shogun , коды ошибок Mitsubishi Shogun , не заводится Mitsubishi Challenger , моменты затяжки Mitsubishi Challenger , неисправности Mitsubishi Challenger , мануал Mitsubishi Challenger , manual Mitsubishi Challenger , схема Mitsubishi Challenger , характеристики Mitsubishi Challenger , устройство Mitsubishi Challenger , ремонт Mitsubishi Challenger , коды ошибок Mitsubishi Challenger
Обслуживание на автомобиле
Проверка герметичности системы охлаждения
Внимание:
— При проверке герметичности системы охлаждения плавно понизить давление в системе охлаждения для предотвращения получения ожогов горячей охлаждающей жидкостью.
— Убедиться в том, что полностью удалена любая влага с мест проверки.
— При отсоединении устройства для проверки герметичности соблюдать осторожность, чтобы не пролить охлаждающую жидкость.
— Соблюдать осторожность при установке и снятии приспособления для проверки герметичности и во время проведения проверки, чтобы не деформировать заливную горловину радиатора.
1. Убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости находится в заливной горловине радиатора. Установить приспособление для проверки герметичности и создать давление 160 кПа, после чего проверить наличие течей из шлангов радиатора или в местах соединений.
2. При обнаружении течей отремонтировать или заменить соответствующие части.
Проверка давления открытия предохранительного клапана в крышке радиатора
Примечание:
Перед началом проверки убедиться в том, что крышка тщательно очищена. Ржавчина или другие посторонние материалы на уплотнении крышки могут повлиять на результаты проверки.
1. Используя переходник для крышки, подсоединить крышку радиатора к приспособлению для проверки герметичности.
2. Создавать давление, пока стрелка манометра не перестанет перемещаться.
Примечание:
Минимальный предел: 84 кПа.
Номинальное значение: 94 – 122 кПа.
3. Заменить крышку радиатора, если полученные значения измерений не соответствуют спецификации.
Замена охлаждающей жидкости двигателя
1. Снять защиту поддона картера двигателя.
Внимание:
При снятии крышки радиатора соблюдать осторожность, чтобы не обжечься горячей охлаждающей жидкостью или паром. Поместить ветошь вокруг крышки и провернуть немного крышку против часовой стрелки для того, чтобы дать давлению в системе охлаждения понизиться. После сброса давления в системе медленно отвернуть крышку радиатора против часовой стрелки.
2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора, отопителя и двигателя, открыв сливную пробку и сняв крышку радиатора.
3. Слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения двигателя, открыв сливную пробку масляного радиатора двигателя в сборе.
4. Снять расширительный бачок системы охлаждения и слить охлаждающую жидкость.
5. Слить охлаждающую жидкость, а затем промыть каналы системы охлаждения, заливая воду в систему через крышку радиатора.
6. Установить сливную пробку масляного радиатора двигателя с новой прокладкой, а затем затянуть пробку моментом 31±2 Н·м.
7. Тщательно затянуть сливную пробку радиатора.
8. Установить расширительный бачок системы охлаждения.
Внимание:
Не использовать антифризы на основе этилового или метилового спирта, либо любые другие охлаждающие жидкости, смешанные с антифризами на основе этилового или метилового спирта. Использование неподходящего антифриза вызывает коррозию алюминиевых частей.
9. Подобрать охлаждающую жидкость с приблизительной концентрацией антифриза на основе этилен-гликоля 30 – 60 % для безопасного температурного режима работы двигателя. Используя специальное приспособление для заправки (MB991871), залить охлаждающую жидкость в систему. Наиболее оптимальной является смесь из 50 % воды и 50 % антифриза (точка замерзания: –31ºС).
Примечание:
Рекомендуемый антифриз: DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT или эквивалентный.
Емкость системы охлаждения (включая 0,65 л расширительного бачка): 8,5 л.
Инструкция по эксплуатации приспособления для заправки прилагается производителем.
10. Снять специальное приспособление и установить крышку радиатора.
11. Запустить двигатель и прогреть до открытия термостата.
12. После того, как термостат снова закроется, несколько раз поднять частоту вращения коленчатого вала двигателя до частоты 3000 об/мин, а затем заглушить двигатель.
13. Снять крышку радиатора после того, как двигатель полностью остынет и долить охлаждающую жидкость до краев. Установить крышку радиатора.
14. При необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора, чтобы её уровень находился между метками «FULL» и «LOW».
Внимание:
Не переполнять расширительный бачок системы охлаждения.
15. Установить защиту поддона картера двигателя.
Проверка концентрации антифриза в охлаждающей жидкости
Измерить температуру и плотность охлаждающей жидкости двигателя для проверки концентрации антифриза.
Примечание:
Номинальное значение: 30 – 60 % (допустимый диапазон).
Рекомендуемый антифриз: DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT или эквивалентный.
Внимание:
Если концентрация антифриза ниже 30 % антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости резко падают. В случае, если концентрация превышает 60 % — уменьшается теплоемкость и морозостойкость охлаждающей жидкости, что неблагоприятно сказывается на состоянии двигателя. По этим причинам необходимо поддерживать концентрацию антифриза в указанном диапазоне.
Проверка герметичности водяного насоса
Даже если водяной насос исправен и работает нормально, остатки охлаждающей жидкости могут быть возле сливного отверстия, воздушного отверстия и на установочной поверхности водяного насоса. При обнаружении остатков охлаждающей жидкости, провести проверку герметичности водяного насоса.
1. Удалить остатки охлаждающей жидкости на водяном насосе.
2. Отвернуть крышку радиатора.
Внимание:
При снятии крышки радиатора соблюдать осторожность, охлаждающая жидкость должна быть холодной.
3. Установить приспособление для проверки герметичности и создать давление до 100 кПа.
Внимание:
Не создавать давление 100 кПа и более.
4. Удерживать давление в течение 20 минут, затем проверить наличие протечек.
5. Снять приспособление для проверки герметичности и ввернуть крышку радиатора.
6. Запустить двигатель, разогреть его и оставить работать на холостых оборотах в течение 20 минут, затем заглушить двигатель.
7. Снова проверить герметичность сливного отверстия, воздушного отверстия или установочной поверхности водяного насоса.
8. При наличии протечек заменить водяной насос.