Как поменять антифриз на Опель Зафира
Для нормальной работы двигателя Opel Zafira необходимо качественное охлаждение, ведь без него силовой агрегат будет перегреваться и как следствие быстрей изнашиваться. Для быстрого отвода тепла необходимо контролировать состояние антифриза, а также вовремя производить его замену.
Этапы замены охлаждающей жидкости Опель Зафира
Охлаждающая система на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, слить охлаждающую жидкость с блока двигателя не получится, там не предусмотрено сливное отверстие. В связи с этим нужно делать промывку дистиллированной водой, для вымывания остатков жидкости.
Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:
- Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
- Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
- Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
- Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
- Холден Зафира (Holden Zafira);
- Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
- Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
- Субару Травик (Subaru Traviq).
На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.
Слив охлаждающей жидкости
Двигатели, а также сама охлаждающая система на этой модели, конструктивно такие же как используются на Астре. Поэтому не будем углубляться в процесс, а лишь просто опишем процесс:
- Снимаем крышку с расширительного бачка.
- Если стоять лицом к капоту, под бампером с левой стороны будет сливной краник (Рис.1). Расположен он в нижней части радиатора.
Рис.1 Место слива с одетым шлангом
При выполнении этой процедуры, сливной краник не нужно выкручивать полностью, а лишь на несколько оборотов. Если его выкрутить полностью, то сливаемая жидкость будет вытекать не только через сливное отверстие, но и через сам вентиль.
Промывка системы охлаждения
Обычно при смене антифриза систему промывают дистиллированной водой, чтобы полностью избавиться от старой ОЖ. В этом случае свойства новой охлаждающей жидкости не изменяться, и она полностью отработает заявленный интервал времени.
Для промывки закрываем сливное отверстие, если снимали бачок, ставим его на место и заливаем воду до его середины. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, глушим, ждем пока он немного остынет и производим слив.
Заливка без воздушных пробок
Заливаем новый антифриз в Опель Зафиру точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Единственное отличие, это уровень, он должен находится чуть выше отметки KALT COLD.
После этого закрываем крышку расширительного бачка, заводим машину и даем ей поработать до полного прогрева. При этом можно периодически повышать обороты, это поможет выгнать воздух, оставшийся в системе.
В качестве заливаемой жидкости лучше выбрать концентрат и самому развести с учетом не слитой воды, которая осталась после промывки. А вот готовый антифриз использовать не рекомендуется, так как при смешивании с остатками воды в двигателе его температура замерзания сильно ухудшится.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Для данной модели информация о периодичности замены очень противоречивая. В одних источниках она составляет 60 т. км, в других 150000 километров пробега. Есть также информация, что антифриз заливается на весь срок службы.
Поэтому сказать что-то конкретное по этому поводу не получится. Но в любом случае, после приобретения машины с рук антифриз лучше заменить. А уже дальнейшие замены производить исходя из интервалов, которые указывает производитель охлаждающей жидкости.
Срок использования оригинального антифриза General Motors Dex-Cool Longlife, составляет 5 лет. Именно его производитель рекомендует заливать в автомобили данной марки.
Из альтернатив или аналогов можно обратить внимание на Havoline XLC или немецкий Hepu P999-G12. Они выпускаются в виде концентрата. Если необходим готовый продукт, то можно выбрать Coolstream Premium от отечественного производителя. Все они имеют допуски GM Opel и могут быть использованы на данной модели.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Опель Зафира | бензин 1.4 | 5.6 | Genuine General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.6 | 5.9 | Havoline XLC | |
бензин 1.8 | 5.9 | Coolstream Premium | |
бензин 2.0 | 7.1 | Hepu P999-G12 | |
дизель 1.9 | 6.5 | ||
дизель 2.0 | 7.1 |
Протечки и проблемы
В любой системе, в которой используется жидкость, случаются протечки, определение которых, в каждом случае будет индивидуальным. Это могут быть патрубки, радиатор, помпа, словом, все что относится к системе охлаждения.
Но одной из частых проблем является, когда автолюбители начинают чувствовать в салоне запах охлаждающей жидкости. Это свидетельствует о подтекании из печки, либо радиаторе отопителя, что является проблемой, которую необходимо решать.
Opel Zafira .ЧЁРНЫЙ САПФИР. › Logbook › Замена антифриза.
Всем привет вот добрался и до антифриза.Купил опять оригинал 3 фляжки по 1литру концентрат. промывку для системы охлаждения ХАЙГИЭР и 10 литров дистилированой воды для промывки и разбавления концентрата .эксперементировать не стал.Здесь опять всё просто откручиваем винтель на радиаторе снизу и всё самотёком вытекает.Вытекло примерно литров 5 вполне нормальный на вид антифриз.За тем залил промывку и дистилированную воду так же литров 5.Завели авто прогрели до открытия термостата и минут 10 держим обороты в районе 2500.Потом выключаем двигатель и даём остыть тоже минут 10 и сливаем смесь.Слилась серо-коричневая жижа.Промывка работает.Потом заливали по очереди 1 литр воды и 1литр концентрата.и все покруги 1л этого 1л этого вошло литра 4 смеси.будет уходить долью концентрата.Всем хорошего антифриза в мотор.)))
Opel Zafira 2013, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, Manual — consumables
Comments 19
странная система .так и чай можно пить.сначала воды.потом заварки.а заодно и ложку кофе бахнуть.вот и чаю попили с кофе.
А в чём странность. я поменял прокладки теплообменника потому что масло пошло в антифриз потом промыл систему с промывкой.потом залил антифриз новый.И также залил масло новое.
странность в том.что все концентраты.сначала разводят.а потом заливают.а так всё нормально.терзайте.
Перемешается куда денется то.
У Вас получился раствор антифриза не 1:1, а 1:3
У меня 1л остался на доливку постепенную за лето дольётся.Я знаю что в системе осталась вода.Примерно сейчас 1 к 2 получилось.
Да, после промывки в системе чистая вода остаётся объемом около 4х литров. И получается, что нужно долить 4 литра концентрата. Тогда будет 1:1.
За лето не знаю, или успеет у Вас литр воды выпариться. Я за год доливаю всего около 100-150 мл.
Если у Вас уходит больше, то наверное где-то утечка.
Утечки нет.но после промывки всплывают ощурки в бачке.Сниму бачок для очистки вылью из нег всё и залью ещё литр концентрата.И будет всё правильно.
Я года три назад менял термос, заодно тоже промыл и антифриз новый залил. Старый был цвета пива вместо оранжевого. Ошурок было очень мало — штук 5 крошек осело в отстоявшемся старом. Правда, никакой химии в промывочную воду не добавлял. Новый антифриз стал темноватым буквально через год почему-то (((. В бачке ничего не всплывает.
Я так понимаю химия отъела много грязи и выкидывает её в бачок.
Наверное. Только станно, что у меня при отстаивании старого антифриза частички в осадок на дне бутыли упали, а у Вас всплывают. Хотя, може это из-за химии их удельный вес изменился. Но на всякий случай рассмотрите внимательнее или это не масляная эмульсия.
И чуть масленная эмульсия.
Это хуже. Запасайтесь комплектом прокладок теплообменника. У меня в антифриз масло пока не попадает, но вот внешняя прокладка уже начала пускать. Капает масло на катализатор немножко. Прокладки куплены. Как время появится, буду менять.
Я уже поменял и промывал после замены всех прокладок.Я думаю остатки вымываются.
Замена охлаждающей жидкости Opel Zafira с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Opel Zafira , вентилятор охлаждения Opel Zafira , радиатор охлаждения Opel Zafira
3. Замена охлаждающей жидкости
Внимание:
Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше, чем при обычном атмосферном давлении. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов.
Примечание
— Использовать только охлаждающую жидкость GM с составом 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью от ржавчины и накипи. В связи с этим антифриз необходимо добавлять в охлаждающую жидкость даже при эксплуатации автомобиля в странах с тропическим климатом.
— Также в растворе охлаждающей жидкости важную роль играет качество воды. Питьевая вода из крана, как правило, достаточно соответствует требованиям. Качество регенерированной морской воды не удовлетворяет необходимым условиям.
— При использовании несоответствующего типа антифриза двигателю может быть нанесен непоправимый ущерб.
— Если радиатор, головка блока цилиндров или уплотнение головки блока цилиндров заменяются, использование старой охлаждающей жидкости не допускается – необходимо заменить её свежей.
1. Удалить крышку расширительного бачка системы охлаждения.
2. Для слива системы охлаждения открыть сливной вентиль (1) на радиаторе, как показано на рисунке ниже.
Заправка системы охлаждения
1. На автомобилях, оборудованных кондиционером, выключить кондиционер.
2. После слива системы, закрыть сливной вентиль на радиаторе, как показано на рисунке ниже.
Примечание
Радиатор, приведенный ниже, изображен схематически, поэтому может отличаться от реального.
3. Вывинтить вентиль (1) радиатора и снова вкрутить на один виток резьбы.
Примечание
Закрыть отверстие вентиля, если через него вытекает охлаждающая жидкость.
4. Заправить охлаждающую жидкость до линии, соответствующей выводу переливного шланга для прокачки на расширительном бачке системы охлаждения (1), как показано на рисунке ниже.
5. Запустить и прогреть двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор радиатора.
Примечание
— После запуска двигателя незамедлительно долить охлаждающую жидкость до линии, соответствующей выводу переливного шланга (стрелка).
— После снятия сердечника отопителя (расположенного в салоне автомобиля), необходимо три раза подряд нажать педаль акселератора для повышения частоты вращения двигателя до 2500 об/мин. Дать поработать двигателю на частоте 2000-2500 об/мин для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе.
6. Трижды нажать на педаль акселератора для повышения частоты вращения двигателя до 2500 об/мин.
7. Выключить двигатель и дать ему остыть.
8. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить до уровня, указанного на расширительном бачке.
9. После выполнения пробной поездки дать двигателю остыть и снова проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить до необходимого уровня расширительного бачка.