Замена антифриза Volkswagen Caddy
Для замены антифриза в автомобиле Skoda Caddy III, нам потребуются специальные приспособления и вспомогательные средства в виде рефрактометра, поддон для сервисного крана, клещи для хомутов, устройство для заправки системы охлаждения и переходник для тестера системы охлаждения.
Учтите, что слитую охлаждающую жидкость необходимо собирать для утилизации или повторного применения в чистую емкость. Внимательно следуйте инструкции по утилизации рабочих жидкостей.
Учтите, что при открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Во избежание повреждений глаз и получения ожогов следует работать в защитных очках и защитной одежде. При открывании накрыть крышку бачка ветошью, отворачивать осторожно, спуская пар. После чего открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Снимаем шумоизоляцию. При наличии резьбовой пробки сливного отверстия на радиаторе, ее потребуется открыть и при необходимости одеть на штуцер вспомогательный шланг. Если же отсутствует пробка, то потребуется извлечь скобу шланга системы охлаждения снизу и снять шланг системы охлаждения с быстроразъёмного соединения радиатора.
Для слива охлаждающей жидкости из двигателя дополнительно отсоедините шланг системы охлаждения от масляного радиатора двигателя. После полного извлечения антифриза с двигателя, следует приступить к заливке.
Фактором, значительно влияющим на эффективность работы охлаждающей жидкости, является используемая для смешивания вода. Из-за содержания различных веществ, специфичных для разных стран или даже регионов, концерн Volkswagen AG принял решение установить требования к качеству воды для систем охлаждения. Дистиллированная вода отвечает всем требованиям. Поэтому даже на всех старых моделях при доливке и полной смене охлаждающей жидкости для смешивания с антифризом рекомендуется использовать дистиллированную воду. Учтите, что для приготовления охлаждающей жидкости из концентрата разрешается использовать только дистиллированную воду. При использовании дистиллированной воды достигается оптимальная защита от коррозии.
Для осуществления заливки антифриза в систему следует закрыть сливную пробку или подсоединить шланг системы охлаждения при помощи быстроразъёмного соединения к радиатору и вновь защёлкнуть скобу. Затем подключить шланг системы охлаждения к масляному радиатору двигателя. Так же потребуется установить снятую шумоизоляцию.
Далее потребуется медленно залить охлаждающую жидкость до верхней метки сетчатого поля на расширительном бачке и закрыть расширительный бачок. Затем завести двигатель и дать ему поработать примерно 3 минуты, держа обороты около 2000 об/мин. Необходимо оставить двигатель работать, пока не включится вентилятор. Учтите, что при открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Во избежание повреждений глаз и получения ожогов работайте в защитных очках и защитной одежде. При открывании накройте крышку бачка ветошью, отворачивать осторожно.
После окончания процедуры, проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте. На двигателе, прогретом до рабочего состояния, уровень охлаждающей жидкости должен находиться на верхней метке, на холодном двигателе — посередине сетчатого поля.
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,6 л VW Caddy с 2003 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volkswagen Caddy , двигатель Volkswagen Caddy , ремонт Volkswagen Caddy , ремонт двигателя Volkswagen Caddy , характеристики Volkswagen Caddy , регулировка клапанов Volkswagen Caddy , система впуска Volkswagen Caddy , система выпуска Volkswagen Caddy , система питания Volkswagen Caddy
2. Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,6 л
Слив и заправка охлаждающей жидкости
Примечание
Операции по сливу и заправке охлаждающей жидкости модификации с бензиновым двигателем объемом 1,6 л аналогичны операциям по сливу и заправке охлаждающей жидкости модификации с бензиновым двигателем объемом 1,4 л с учетом некоторых конструктивных особенностей.
Дополнительно снять/установить шланг системы охлаждения внизу на масляном радиаторе (указано стрелкой) и дать стечь остаткам ОЖ.
Рекомендуемые пропорции смешивания:
Защита от замерзания до | Антифриз -Доля | G 12 | Вода |
— 25 °C | 40 % | 3,2 л | 4,8 л |
— 35 °C | 50 % | 4,0 л | 4,0 л |
Примечание
Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Проверка герметичности системы охлаждения
1. Прогреть двигатель.
Внимание:
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, работать в защитных очках и специальной одежде. Накрыть крышку бычка ветошью и аккуратно открыть ее.
2. Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.
3. Установить адаптер устройства проверки системы охлаждения V.A.G 1274/8 на расширительный бачок.
4. Патрубок V.A.G 1274 B/1 зажать в адаптер прибора для проверки системы охлаждения V.A.G 1274/8.
5. Соединить патрубок V.A.G 1274 B/1 с устройством для проверки системы охлаждения V.A.G 1274 B с помощью прилагаемого шланга.
6. С помощью ручного насоса устройства для проверки создать давление примерно 1,0 Бар.
Внимание:
Опасность получения ожога. Перед отсоединением тестера системы охлаждения V.A.G 1274 B от соединительного шланга или патрубка V.A.G 1274 B/1 необходимо обязательно сбросить давление. Для этого нажать на клапан сброса давления на приборе для проверки системы охлаждения V.A.G 1274 B и удерживать до появления значения «0» на манометре.
7. Если давление падает, то необходимо найти неплотность и устранить неисправность.
8. Проверить предохранительный клапан в крышке расширительного бачка.
- Установить резьбовую крышку на адаптер устройства для проверки системы охлаждения V.A.G 1274/9.
- Патрубок V.A.G 1274 B/1 зажать в адаптер прибора для проверки системы охлаждения V.A.G 1274/9.
- Соединить патрубок V.A.G 1274 B/1 с устройством для проверки системы охлаждения V.A.G 1274 B с помощью прилагаемого шланга.
- Создать давление ручным насосом.
- При давлении 1,4 . 1,6 бар предохранительный клапан должен открыться.
Насос охлаждающей жидкости
Снятие насоса охлаждающей жидкости
Внимание:
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, работать в защитных очках и специальной одежде. Накрыть крышку бычка ветошью и аккуратно открыть ее.
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять клиновидный приводной ремень.
3. Отсоединить щиток (2).
4. Снять натяжитель (1) клиновидного приводного ремня.
5. Снять верхнюю защиту зубчатого ремня.
6. Ослабить натяжной ролик зубчатого ремня и снять зубчатый ремень со шкива распределительного вала.
7. Снять среднюю часть кожуха зубчатого ремня (указано стрелками).
Примечание
— Шкив клиновидного приводного ремня и нижнюю защиту зубчатого ремня можно не снимать.
— Зубчатый ремень остается надетым на шкив коленчатого вала.
— Перед снятием насоса системы охлаждения накрыть зубчатый ремень тряпкой от попадания на него охлаждающей жидкости.
8. Вывернуть крепежные болты (1) насоса системы охлаждения и снять насос (2).
9. Снять уплотнительное кольцо (3).
Установка насоса охлаждающей жидкости
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
Примечание
Заменить уплотнительное кольцо.
1. Очистить привалочную поверхность под уплотнительное кольцо, поверхность должна быть гладкой.
2. Смочить новое кольцо круглого сечения (3) охлаждающей жидкостью.
3. Установить насос системы охлаждения (2).
Примечание
Монтажное положение: пробка в корпусе обращена вниз.
4. Затянуть болты (1) насоса системы охлаждения.
5. Установить зубчатый ремень (отрегулировать фазы газораспределения).
6. Установить клиновидный приводной ремень.
7. Залить охлаждающую жидкость.
Узел, компонент | Н·м |
Насос ОЖ к блоку цилиндров | 15 |
Средняя часть защиты зубчатого ремня к блоку цилиндров | 10 |
Натяжитель клиновидного приводного ремня к кронштейну дополнительных агрегатов | 23 |
Щиток к кронштейну дополнительных агрегатов | 23 |
Термостат
Снятие термостата
Внимание:
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, работать в защитных очках и специальной одежде. Накрыть крышку бычка ветошью и аккуратно открыть ее.
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять шланг системы охлаждения с патрубка.
3. Ослабить крепежные болты (4) с помощью торцового ключа 10 мм 3185, вывернуть их с помощью насадки 5 мм 3249 и снять соединительный патрубок (3).
4. С помощью плоскогубцев извлечь термостат из блока двигателя.
Установка термостата
1. Смочить новое кольцо круглого сечения охлаждающей жидкостью.
2. Установить термостат (1) с кольцом круглого сечения (2) в блок двигателя.
Примечание
Скоба термостата должна стоять практически вертикально.
3. Установить соединительный патрубок (3) и затянуть крепежные болты (4) с помощью торцового ключа 10 мм 3185. Момент затяжки: 15 Н·м.
4. Подсоединить шланг системы охлаждения к соединительному патрубку и залить охлаждающую жидкость.
Узел, компонент | Н·м |
Соединительный патрубок к блоку цилиндров | 15 |
Вентилятор радиатора V7 и вентилятор радиатора № 2 V177
Примечание
Операции по снятию и установке вентилятора радиатора V7 и вентилятора радиатора № 2 V177 модификации с бензиновым двигателем объемом 1,6 л аналогичны операциям по снятию и установке вентилятора радиатора V7 и вентилятора радиатора № 2 V177 модификации с бензиновым двигателем объемом 1,4 л с учетом некоторых конструктивных особенностей.
Радиатор охлаждения
Примечание
Операции по снятию и установке радиатора охлаждения модификации с бензиновым двигателем объемом 1,6 л аналогичны операциям по снятию и установке радиатора охлаждения модификации с бензиновым двигателем объемом 1,4 л с учетом некоторых конструктивных особенностей.
Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л VW Caddy с 2003 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volkswagen Caddy , двигатель Volkswagen Caddy , ремонт Volkswagen Caddy , ремонт двигателя Volkswagen Caddy , характеристики Volkswagen Caddy , регулировка клапанов Volkswagen Caddy , система впуска Volkswagen Caddy , система выпуска Volkswagen Caddy , система питания Volkswagen Caddy
1. Модификация с бензиновым двигателем объемом 1,4 л
Слив и заправка охлаждающей жидкости
Примечание:
— Охлаждающую жидкость необходимо сливать в чистую емкость для утилизации или повторного использования.
— Выполнять предписания по утилизации.
Внимание:
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, работать в защитных очках и специальной одежде. Крышку накрыть тряпкой и осторожно открыть.
1. Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.
2. Снять шумоизолирующий кожух.
3. Открыть сливной вентиль (указано стрелкой) на радиаторе, при необходимости одеть на штуцер вспомогательный шланг.
Примечание:
В автомобилях без резьбовой пробки сливного отверстия извлечь крепежную скобу (указано стрелкой) и отсоединить шланг охлаждающей жидкости от радиатора.
Примечание:
— На автомобилях до модельного года 2007 включительно в качестве концентрата охлаждающей жидкости можно использовать G 12 plus по нормам TL VW 774 F и G 12 plus-plus по нормам TL VW 774 G.
— На автомобилях с модельного года 2008 в качестве концентрата охлаждающей жидкости разрешается использовать только G 12 plus-plus по нормам TL VW 774 G.
— Лиловую ОЖ на основе G 12 (соответствующую стандарту TL „VW 774 F“) разрешается смешивать с использовавшейся ранее ОЖ на основе G 12 (красная).
— G 12 plus-plus (лилового цвета) можно смешивать с ранее употреблявшимися концентратами ОЖ G 12 (красного цвета) и G 12 plus (лилового цвета).
— Концентраты охлаждающей жидкости с пометкой ‘согласно TL VW 774 G’ или ‘согласно TL VW 774 F’ предотвращают повреждения от мороза и коррозии, известковые отложения и, кроме того, повышают температуру кипения. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заполнена охлаждающей жидкостью на основе концентрата с антикоррозийными присадками.
— В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет значимую роль в обеспечении надежной эксплуатации двигателя.
— Температура начала замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее — 25 °C (в странах с арктическим климатом — не менее — 35 °C).
— Запрещается доливать в охлаждающую жидкость воду (снижая в ней, таким образом, долю концентрата) даже в теплое время года или в странах с теплым климатом. Доля концентрата в охлаждающей жидкости не должна быть менее 40 %.
— Если из-за климатических условий температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около — 40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.
— В случае, если радиатор, теплообменник, головка блока цилиндров или уплотнители головки блока цилиндров были заменены, нельзя использовать старую охлаждающую жидкость.
Рекомендуемые пропорции смешивания:
Защита от замерзания до | Антифриз -Доля | G 12 plus-plus G 12 | Вода |
-25 °C | 40 % | 2,25 л | 3,35 л |
-35 °C | 50 % | 2,8 л | 2,8 л |
Примечание:
Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
4. Закрыть сливной вентиль (указано стрелкой).
Примечание:
В автомобилях без резьбовой пробки сливного отверстия присоединить шланг охлаждающей жидкости на патрубок радиатора и вдавить крепежную скобу (указано стрелкой).
5. Установить шумоизолирующий кожух.
Примечание:
Ниже описываются процедуры с использованием приспособления для заливки охлаждающей жидкости VAS 6096.
6. Установить адаптер приспособления для проверки системы охлаждения V.A.G 1274/8 на расширительном бачке.
7. Заполнить контур охлаждения при помощи прибора заправки системы охлаждения VAS 6096.
Примечание:
Ниже описываются процедуры без использования приспособления для заливки охлаждающей жидкости VAS 6096.
8. Постепенно залить охлаждающую жидкость до верхней метки на расширительном бачке.
Примечание:
Ниже описываются процедуры с использованием приспособления для заливки охлаждающей жидкости VAS 6096 или без него.
9. Закрыть расширительный бачок.
10. Выключить отопитель.
11. Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на уровне 2000 оборотов в минуту.
12. Оставить двигатель работать, пока не включится вентилятор.
Внимание:
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, работать в защитных очках и специальной одежде. Накрыть крышку бычка ветошью и аккуратно открыть ее.
13. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у верхней метки, при холодном двигателе — между верхней и нижней метками, посередине заштрихованного поля.
Проверка герметичности системы охлаждения
1. Прогреть двигатель.
Внимание:
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Чтобы избежать травм глаз и ожогов, работать в защитных очках и специальной одежде. Накрыть крышку бычка ветошью и аккуратно открыть ее.
2. Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.
3. Надеть тестер системы охлаждения V.A.G 1274 с адаптером V.A.G 1274/8 на расширительный бачок.
4. При помощи ручного насоса контрольного прибора создать избыточное давление примерно 1,0 Бар.
5. Если давление падает, то необходимо найти неплотность и устранить неисправность.
6. Проверить предохранительный клапан в крышке расширительного бачка.
- Установить тестер системы охлаждения V.A.G 1274 с адаптером V.A.G 1274/9 на крышку расширительного бачка.
- Привести в действие ручной насос.
- Редукционный клапан должен открываться при избыточном давлении от 1,4 до 1,6 Бар.
Вентилятор радиатора V7 и вентилятор радиатора № 2 V177
Снятие вентилятора радиатора V7 и вентилятора радиатора № 2 V177
1. Снять шумоизолирующий кожух.
2. Отсоединить штекер (1) и вывернуть болты крепления кронштейна радиаторов (указано стрелками).
3. Извлечь кронштейн вентиляторов вместе с вентиляторами вверх.
4. Отсоединить разъем (2) и отложить проводку.
5. Расклипсовать штекер (1) из кронштейна вентиляторов и отложить кабели.
6. Вывернуть гайки (указано стрелками) и снять вентиляторы.
Установка вентилятора радиатора V7 и вентилятора радиатора № 2 V177
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
Деталь | Н·м |
Вентилятор радиатора к кронштейну | 10 |
Кронштейн вентиляторов к радиатору | 5 |
Снятие радиатора охлаждения
1. Привести рамку радиатора в сервисное положение.
2. Слить охлаждающую жидкость.
3. Снять направляющий экран с воздухозаборником.
4. Отсоединить шланги системы охлаждения от радиатора.
5. Вывернуть крепежные винты.
6. Слегка наклонить радиатор назад и извлечь его в направлении вверх.
Установка радиатора охлаждения
Установка осуществляется в обратной последовательности.
Дополнительные указания и монтажные работы в автомобилях с климатической установкой
Примечание:
— Запрещается разгерметизировать контур хладагента климатической установки.
— Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубопроводов и шлангов системы кондиционирования, необходимо следить за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.
1. Отсоединить крепежный (-е) хомут (ы) трубопроводов охлаждающей жидкости.
2. Вывернуть крепежные винты (2) из конденсатора на радиаторе.
3. Извлечь радиатор из рамки радиатора.
4. Осторожно потянуть радиатора немного вправо и выкрутить боковой крепежный винт (указано стрелкой) конденсатора на радиаторе.
Насос охлаждающей жидкости
Снятие насоса охлаждающей жидкости
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять клиновидный приводной ремень.
3. Затем снять зубчатый ремень основного привода.
4. Снять отводной ролик (6), для этого вывернуть болт крепления (5) отводного ролика.
Примечание:
Отводной ролик (6) установлен только в двигателях с буквенным обозначением BCA.
5. Вывернуть болты (1) и (4) и извлечь заднюю крышку зубчатого ремня (2) и водяной насос (3).
Установка насоса охлаждающей жидкости
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующие предписания:
1. Вставить водяной насос (3) в блок цилиндров и установить заднюю крышку зубчатого ремня, вкрутив крепежные болты (4).
2. Затянуть крепежные болты (4) моментом затяжки 20 Н·м и (1) моментом затяжки 10 Н·м.
3. Установить отводной ролик (6) и затянуть крепежный болт (5) моментом затяжки 50 Н·м.
4. Установить и натянуть зубчатый ремень.
5. Установить клиновидный приводной ремень.
6. Залить охлаждающую жидкость.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.