Меню

Слить антифриз с двигателя мазда капелла

Слить антифриз с двигателя мазда капелла

Mazda 626: Слив и заливка охлаждающей жидкости

Если при ремонте была заменена головка цилиндров, прокладка, вентилятор, теплообменник или двигатель, охлаждающую жидкость необходимо заменять.

Кроме того, охлаждающую жидкость необходимо заменять в рамках технического обслуживания.

Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита, и ее нельзя сливать в канализацию или в землю.

Слив • Бензиновые двигатели объемом 2,0/2,2 л (FE-8V/F2): установить рычаг внутреннего отопления на полное отопление.

Указание по безопасности. При прогретом двигателе положить тряпку на радиатор или компенсационный бачок, чтобы не получить ожога от горячей охлаждающей жидкости или пара. Снимать крышку только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90°С

• Открыть крышку — 1 — радиатора -2-. При этом положить тряпку на крышку, немного надавить на крышку и повернуть ее влево.

• Поставить чистый сосуд под радиатор.

• Открыть сливной болт (показан стрелкой) радиатора и слить охлаждающую жидкость в сосуд.

• Промывать систему охлаждения водой до тех пор, пока вытекающая вода станет бесцветной. Слить всю воду из системы охлаждения.

• Затянуть сливной болт радиатора.

Заливка • Приготовить охлаждающую жидкость.

• Залить жидкость до патрубка радиатора.

Внимание! Делать это медленно, чтобы не образовывались воздушные пузыри.

• Долить охлаждающую жидкость в компенсационный бачок до отметки F (FULL) — 1 — .

Удаление воздуха из системы • Запустить двигатель при снятой крышке радиатора и оставить работать на холостом ходу до тех пор, пока не нагреется верхний шланг радиатора.

• При работающем двигателе залить охлаждающую жидкость до высоты наливного патрубка.

• Установить и закрепить крышку радиатора и компенсационного бачка.

• Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу до достижения рабочей температуры. Стрелка указателя температуры жидкости на панели приборов должна находиться между отметками «С» и «Н».

Внимание! Если рабочая температура превышена, в системе охлаждения имеется воздух. В этом случае заглушить двигатель и выждать, пока он остынет. После этого повторить вышеуказанные действия по удалению воздуха.

• В течение примерно 5 минут дать двигателю поработать на оборотах 2500 об/мин, затем на 5 секунд — 3000 об/мин. После этого заглушить двигатель. Повторить эту процедуру несколько раз.

• Проверить герметичность системы охлаждения, в частности, места подсоединения шлангов, сливной болт и насос охлаждающей жидкости.

• После остывания двигателя снять крышку радиатора и проверить, достигает ли жидкость уровня наливного патрубка. В противном случае долить охлаждающую жидкость и повторить процедуру удаления воздуха.

• Проверить содержание жидкости в компенсационном бачке. При необходимости долить охлаждающую жидкость до отметки «FULL».

Обслуживание системы охлаждения (слив жидкости, промывание и заполнение)

1. Необходимо периодически сливать охлаждающую жидкость, промывать систему охлаждения и заполнять ее свежей жидкостью, чтобы поддерживать правильную пропорцию смеси и предотвратить образование ржавчины, что может снизить эффективность охлаждения двигателя и тем самым вызвать его повреждение.

2. При обслуживании системы охлаждения должны быть осмотрены и заменены, если дефектны, все шланги и крышка радиатора (см. Главу 7).

3. Так как антифриз агрессивен к окраске и ядовит, не допускайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности автомобиля или Вашу кожу. Если это все же произошло, смойте пролитые капли большим количеством чистой воды.

4. Снимите крышку радиатора (двигатель должен быть холодным).

5. Поместите большой контейнер под радиатор, чтобы собрать сливаемую охлаждающую жидкость.

6. Слейте жидкость из радиатора, сняв сливную пробку, расположенную в его нижней части (фото). Если пробка заржавела и ее не удается открутить или если радиатор не оборудован сливной пробкой, отсоедините от радиатора нижний шланг и слейте жидкость. Будьте осторожны, чтобы смесь не брызнула Вам на кожу или в глаза.

Читайте также:  Давануло масло с двигателя что может быть

Сливная пробка находится в основании радиатора

7. Отсоедините шланг от бачка охлаждающей жидкости и снимите бачок. Промойте его чистой водой.

8. Подсоедините садовый шланг к заливной горловине радиатора и промывайте систему, пока чистая вода не польется из всех открытых отверстий. Если после значительного периода времени вытекающая вода все еще остается грязной, промойте радиатор хорошим специальным очищающим средством типа Holts Radflush или Holts Speedflush. Точно следуйте инструкциям изготовителя средства.

9. В случае серьезного загрязнения или засорения радиатора снимите его (см. Раздел 3), переверните и промойте в обратном направлении. Для этого вставьте шланг в патрубок основания радиатора и пустите воду в направлении, противоположном нормальному потоку. Если необходима дальнейшая чистка или ремонт радиатора, обратитесь на станцию техобслуживания.

10. Если обслуживание системы охлаждения проводится регулярно и система наполняется смесью с правильной пропорцией антифриза, воды, не должно возникнуть потребности в использовании химических очистителей.

11. Чтобы заполнить систему, повторно подсоедините шланги радиатора и установите расширительный бачок и его шланг.

12. Заполните радиатор до основания заливной горловины, затем добавьте охлаждающей жидкости в бачок, чтобы ее уровень достиг нижней метки (фото).

13. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и с двигателем, работающем на холостом ходу, доведите уровень охлаждающей жидкости до метки «Full». Установите крышки расширительного бачка и радиатора.

14. Последите за уровнем охлаждающей жидкости на первых километрах пробега. Подтяните зажимы шланга и/или долейте охлаждающую жидкость по мере необходимости.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Охлаждающую жидкость марки FL 22, ре­комендованную заводом-изготовителем, следует заменять через 195 тыс. км пробе­га или 11 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Охлаждающие жидкости других марок завод-изготовитель рекомендует заме­нять через 90 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации. Затем охлаждающую жид­кость следует заменять каждые 2 года эк­сплуатации.

Вам потребуются: охлаждающая

жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 10 л для сли­ваемой охлаждающей жидкости.

Применяйте охлаждающие жидкости на ос­нове этиленгликоля (антифризы).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительно­го бачка должна быть закрыта. Заворачивай­те пробку бачка плотно. Система охлажде­ния при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо за­вернутой пробки может потечь охлажда­ющая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную го­ризонтальную площадку.

2. Отверните пробку радиатора.

3. Подставьте емкость под сливную проб­ку радиатора системы охлаждения, и, вы­вернув пробку, слейте жидкость.

Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через во­ронку (например, изготовленную из пласти­ковой бутылки для газированной воды).

4. Заверните сливную пробку.

Если расширительный бачок сильно загряз­нен, то снимите его (см. «Снятие и установка расширительного бачка», с. 107), промойте и установите на место.

5. Промойте систему охлаждения, для чего медленно наполните систему водой, заливая ее в радиатор, до уровня пароот­водящей трубки, после чего доведите уро-

вень воды в расширительном бачке до мет­ки «FULL».

6. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать до момента включения электровенти­лятора.

7. Остановите двигатель и слейте воду. ПРИМЕЧАНИЕ

Читайте также:  Все тест драйвы хонда элемент

Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

8. Отверните пробку радиатора и залейте охлаждающую жидкость до уровня пароот­водящей трубки.

9. Долейте охлаждающую жидкость непо­средственно в расширительный бачок, для этого откройте пробку расширительного бачка.

10. . извлеките пароотводящий шланг из отверстия наливной горловины.

11. . и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня «FULL».

12. Закройте пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тканью.

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вен­тилятора).

14. После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расши­рительный бачок до метки «FULL».

При работе двигателя следите за температу­рой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вен­тилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подо­гретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя об­разовалась воздушная пробка. Для ее удале­ния остановите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воз­душных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомо­биля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необхо­димости доведите уровень до нормы.

Если через очень короткое время цвет све­жей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кро­ме того, одним из признаков подделки явля­ется резкое полное обесцвечивание жидко­сти. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, под­крашенная бельевой синькой. Такой «анти­фриз» необходимо быстрее заменить.

Видео по теме «MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л»

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Mazda 3 2007
ЛЕГКИЙ СПОСОБ ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА/ТОСОЛА
термостат / Mazda CX7 2.3

Слить антифриз с двигателя мазда капелла

Сообщение A_L_e_X » 19 окт 2006, 12:13

Re: замена антифриза

Сообщение PET » 19 окт 2006, 17:55

Re: замена антифриза

Сообщение RAVruS » 19 окт 2006, 18:32

Re: замена антифриза

Сообщение A_L_e_X » 20 окт 2006, 00:10

PET, тогда сделай как написал RAVruS, т.к. в сервисе именно так и делали. Промывали дистилированной водой.
Реакция при смешивании конешно неизвестна т.к. не известно что там залито.

Вот статейка: Можно ли мешать тосол с антифризом? Как менять антифриз?

Во-первых, нужно сразу уяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз — общее название охлаждающих жидкостей для автомобильных двигателей, а «тосол» — торговая марка отечественного антифриза. Из-за российского происхождения тосола многие предпочитают не заливать его в свои иномарки, и это зачастую оправдано — с тосолом больше вероятность купить подделку или просто некачественную жидкость. Впрочем, есть и много положительных отзывов о тосоле — здесь уже вопрос «тосол или антифриз» принимает черты вечных споров о вкусах.

Но кроме субъективных мнений водителей, тосол и антифриз отличаются составом и эксплуатационными характеристиками. Тосол более агрессивен по отношению к каналам системы охлаждения, поэтому содержит в своем составе силикат, осаждающийся на стенках каналов и защищающий их от коррозии. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит. Поэтому смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости как таковой.

Читайте также:  Контроль качества ремонта автомобилей реферат

Различные виды антифриза имеют одну основу — этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус — он обычно ядовит). Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр., температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета — но результат этого смешения никто точно не предскажет.

В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит красный антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры — японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять — вопрос личного выбора. Кто-то покупает только импортные концентраты от проверенных производителей, кто-то доверяет российскому тосолу. При покупке концентрата следует обратить внимание на его цвет (если вы собираетесь всего лишь долить новый антифриз к старому).

Для замены антифриза берется концентрат и разводится дистиллированной водой (которая покупается в аптеке или в автомагазинах). Как правило, разводят в пропорции 1:1 (в этом случае антифриз будет иметь температуру замерзания около -40), но на упаковке с концентратом обычно есть диаграммы соответствия температур и пропорции разведения. Перед покупкой, кстати, стоит проверить новый антифриз на соместимость со старым — смешать небольшое количество того и другого и посмотреть, не образуется ли осадок. И после сливания старого антифриза и промывки системы новый антифриз, собственно, и заливается.

Сначала нужно слить из машины старый антифриз — из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз — так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть — особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх — так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.

Можно не сливать антифриз из блока цилиндров — если эта операция кажется вам слишком трудоемкой, можно просто раз пять залить в радиатор (и соответственно, потом слить) дистиллированную воду, завести двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат и не прогонит воду по системе, промыв ее. Можно также и не делать все самому и просто обратиться в автосервис.

Adblock
detector