«Рогатка» на колёсах. Polaris Slingshot
Спереди два колеса, как у автомобиля. Сзади — одно, как у мотоцикла. Для этого необычного транспортного средства с тремя колёсами в Polaris придумали особое название — «Рогатка»
Три года назад трициклы Polaris породили в Америке необычный конфликт: в федеральном правительстве их приписывали к мотоциклам, требуя от водителей соответствующих прав, а в некоторых штатах, например в Калифорнии, — к автомобилям. Впрочем, в большинстве штатов их предпочитали вообще не замечать, в результате чего потребовалось даже подкорректировать законы, открыв для стильных и быстрых трёхколёсных машин с автомобильной посадкой собственный класс AutoCycle. Но это в свободолюбивой Америке. У нас же с законами всё в привычном суровом порядке. Безупречная по части классификации Госавтоинспекция твёрдо и без колебаний относит любой трицикл, как и квадрицикл (то есть сайды и прочие моторизованные тележки), к категории В1. Однако, в документах у Polaris Slingshot значится А, и права на него необходимы мотоциклетные. Необычно, учитывая тот факт, что у него спереди два колеса и обычный круглый автомобильный руль. А ещё автомобильный мотор Ecotec с четырьмя цилиндрами и приводом на одно единственное колесо сзади!
Для компании Polaris модель Slingshot — первый опыт. Его премьера в 2014 году прошла успешно, и техника была принята на ура. Причём настолько, что даже породила тот самый скандал с категориями. Согласно патенту от 21 марта 2014 года, Slingshot — трёхколесное транспортное средство, оснащённое 4-цилиндровым бензиновым двигателем General Motors Ecotec объёмом 2.4 литра и мощностью 174 л.с. Коробка передач механическая пятиступенчатая, привод на единственное заднее колесо зубчатым ремнём. Кабина пилота и пассажира оборудована привычным автомобильным рулём с электроусилителем, двумя сиденьями и специальными дугами безопасности. Кроме того, американский трицикл оснащён вспомогательными электронными системами — ABS, системой курсовой устойчивости и трекшн-контролем.
Всё это внутри суперлёгкого каркаса с карбоновым покрытием. Он и вправду нетяжёлый — 770 кг.
Его главное отличие от конкурентов — большой литраж и итоговая мощность. А стало быть — чудовищная динамика трёхколёсного… мотоцикла? Автомобиля? Неважно, со временем разберёмся.
Для акустического комфорта в кабине есть аудиосистема, шесть динамиков и даже выход Bluetooth. И поскольку нет крыши, пассажирам открывается прекрасный панорамный вид на всё, мимо чего этот снаряд пролетает. Но насладиться музыкой, будь то классические произведения или рок-н-ролл, внутри Slingshot не получится. Мощнейший рёв выхлопа отдаётся дрожью даже под ногами пассажира, ветер шумит в ушах, а эмоции льются через край. А всё дело в том, что, в отличие от автомобиля, в Slingshot наездники сидят практически на улице, сохраняя поистине мотоциклетное единение с природой. Разумеется, как и в мотоцикле, на ходу настоятельно рекомендуется надевать шлем. Однако вы и сами его очень скоро наденете: посадка чрезвычайно низкая, дорожная мелочь из-под колёс встречных и попутных так и норовит залететь в глаза. Так что берегите своё лицо и в прямом, и переносном смыслах!
Двигатель работает на 95-м бензине и, хотя официальных цифр расхода топлива нет, но примерно получается 5,7 литра на 100 километров. Чувствуете разницу? А всё потому, что вес — главный козырь трайка, отсюда и динамика, и экономичность. При этом машина очень стабильна на высоких скоростях. Благодаря хорошей развесовке и правильно настроенной подвеске даже три точки опоры позволяют динамично проходить повороты и совершать резкие манёвры. Очень необычное ощущение дарит узкая задняя часть в контрасте с весьма широкой передней. Любой манёвр можно считать законченным тогда, когда его прошли передние колёса. Дальше — как у кошки: если прошла голова, то пролезет и всё остальное.
В ощущениях Slingshot очень близок к знаменитому гоночному Lotus Elise —те же небольшая масса и упругая подвеска, ветер в ушах и единение с техникой. В нынешнем году линейка Slingshot предлагает две новые версии SL и LE, ещё более адреналиновые и упакованные. Ну и, конечно, всевозможные варианты расцветок: чёрная, белая, с красным порошковым покрытием рамы и окраской ветровых обтекателей передней части.
Трицикл Polaris Slingshot обратился в полноценный автомобиль
Для преобразования достаточно обычных инструментов. Новые детали прикручиваются на штатные точки каркаса.
Австрийский трек-кар KTM X-Bow, вышедший в 2008 году, относительно мощный и до предела облегчённый, не давал спокойно спать многим компаниям. Пару лет назад американская фирма Polaris представила соперника, спроектированного по тому же принципу, но он был весьма своеобразным — это трёхколёсный аппарат Slingshot. У него «автомобильная» посадка для двух человек и одно ведущее заднее колесо. Теперь же фирма Bullet Speed and Design из Флориды выпустила на рынок конверсионный кит Slingshot Quad, трансформирующий продукт Полариса в четырёхколёсник.
В набор входят двухрычажная подвеска с толкающими штангами, построенная по принципу подвесок гоночных Формул, дифференциал повышенного трения от Infiniti с оригинальной ребристой крышкой Bullet Speed, полуоси и прочие необходимые элементы вроде подшипников и крепежа.
Оценён кит Slingshot Quad в $9999. Обратите внимание, что помимо четырёх колёс тюнеры снабдили перекроенный аппарат тентом. И это теперь не уникальное решение для Слингшота. Сама фирма Polaris недавно добавила в список опций для модели Slingshot жёсткий съёмный верх Slingshade на трубчатом каркасе.
Вообще, фирма Polaris опять пошла по пути KTM. Помните, как со временем эволюционировал минималистский X-Bow? Получил лобовое и боковые стёкла, а потом и съёмный тент, и накладной багажник на моторный отсек. Вот и у Полариса для Слингшота заготовлено много комфортных ноу-хау. Скажем, есть аж пять версий лобового стекла — от низкого стеклянного щитка до сравнительно высокого.
На днях фирма добавила в каталог третью, самую дорогую комплектацию — Slingshot SLR ($28 499). От просто Слингшота ($21 999) и версии Slingshot SL ($25 499) она отличается композитными тормозными дисками, двухцветной окраской (чёрный плюс оранжевый Orange Madness или чёрный плюс серебристый Turbo Silver), задним колесом шириной 305 мм (на 40 мм больше, чем у других версий), коваными алюминиевыми дисками на 18 и 20 дюймов, рукояткой переключения передач, рулём и накладками на педали от Sparco, светодиодной подсветкой салона. Продажи версии SLR начнутся в августе.
Представляем Slingshot ®
Всегда в центре внимания
БЕЗ КРЫШИ. БЕЗ ДВЕРЕЙ.
Доступен в нескольких цветах.
С литыми алюминиевыми дисками.
С мощным звуком Premium Rockford Fosgate ® .
Многофункциональный сенсорный экран Ride Command ® ,
который позволяет вам следить за тем, что важно.
Пока все остальные смотрят на вас.
Slingshot SL. На острие! Попробуете?!
Slingshot SL характеристики
Cухой вес | 757 кг |
---|---|
Вес | 783 кг |
Общая длина (д / мм) | 149.6 / 3800 |
Общая ширина (д / мм) | 77.6 / 1971 |
Колесная база (д / мм) | 105.0 / 2667 |
Дорожный просвет (в / мм) | 5.0 / 127 |
Двигатель | 2.4 DOHC |
Рабочий объём (куб. см) | 2384 |
Диаметр и ход | 88 mm / 98 m |
Клапанный механизм | DOHC, VVT |
Макс. обороты (оборотов в минуту) | 7000 |
Максимальная мощность (л.с.) | 173 (6200 об/мин) |
Пик крутящего момента (Нм) | 225 (4700 об/мин) |
Тормозные диски (передние) | Вентилируемые, диаметр 298 mm |
Тормозные диски (сзади) | Вентилируемые, диаметр 298 mm |
Тип передней шины | Kenda 799 |
Размер передней шины | 225/45R18 |
Тип переднего диска | Литой; с 10 спицами |
Размер переднего диска | 18×7.5 J |
Тип задней шины | Kenda 799 |
Размер задней шины | 225/35R20 |
Тип заднего диска | Литой; с 10 спицами |
Размер заднего диска | 20×9.0 J |
Тип сцепления | Сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом |
Тип трансмиссии | 5 передач, синхронизированная с задним ходом |
Конечный привод | Ремень из углеродного волокна, 36 mm x 147 зубьев |
Усилитель руля | Polaris EPAS |
Обороты руля | 3.2 |
Батарея | 575 CCA |
А Вы Знали?
Сертифицирован для дорог общего пользования.
Относится к транспортным средствам категории «A» и классифицируется как трехколесный мотоцикл.
Рекомендуем надевать шлем.
Легкая конструкция Slingshot и 173 л.с. обеспечивает впечатляющее соотношение мощности к весу.
Polaris Slingshot 2020 – классный трехколесный мотоцикл, который вам не нужен
Потому что вы живете в России.
Так уж сложилось, что трехколесные автомобили в настоящее время стали чем-то из ряда вон из-за своих неоднозначных ездовых качеств и своеобразной компоновки. Британский Reliant 1970-x стал второстепенным комическим персонажем в шоу про мистера Бина, так как всегда переворачивался из-за единственного колеса спереди, а преданные фанаты Top Gear могут вспомнить появление в программе Morgan Three-Wheeler, который хоть и не опрокидывался, но и практичной машиной не являлся.
Впрочем, мир трехколесных транспортных средств – это бездна различных комбинаций из расположений колес, привода на них, посадки и так далее. Мотоцикл с двумя колесами сзади? Harley-Davidson Freewheeler. Мотоцикл с двумя колесам спереди? Can-Am Spyder. Салон от родстера с двумя колесами спереди, одним сзади, автомобильным мотором, и все это в некоторых странах классифицировано как мотоцикл? Это Polaris Slingshot, который только что существенно обновился.
Базовая версия SL и спортивная R
Вас ждут автомобильные органы управления, ремни безопасности и необходимость надевать шлем. Не ради того, чтобы уберечь свою голову, а скорее для защиты от ветра. Даже если Slingshot перевернется, то опираться он будет на капот и высокие дуги безопасности за спинками кресел – прямо как в болиде «Формулы-1».
Slingshot дебютировал в 2015 году, и одним из самых слабых мест первого поколения был его мотор объемом 2,4 л производства GM. Маломощный и вялый, он не особо соответствовал концепции спортивного трайка. Поэтому Polaris решились на разработку собственного мотора, создав 4-цилиндровый 2-литровый рядник мощностью 178 л. с. в базовой версии и 203 л. с. – в подогретой R. Последняя разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 5 с.
Мотор работает в паре либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с автоматической ручной КПП Magneti Marelli. По сути, это та же механика, к которой добавлен электрогидравлический механизм, который сам будет переключать передачи и выжимать сцепление. Оно тут все еще одно, а это означает экономию в весе почти 30 кг. В итоге снаряженная масса трайка – около 770 кг.
Салон с автоматической КПП
Предыдущая модель входила в повороты неохотно, так что подвеску пришлось переработать. Теперь даже с очень широким задним колесом (305 мм у версии R) Slingshot лучше ведет себя в поворотах.
В базовое оснащение входит мультимедийная система с сенсорным дисплеем, а вот аудиосистема по умолчанию есть только у горячей версии R. Доплачивать есть за что – 100-ваттный Rockford Fosgate вы будете отлично слышать и сквозь шлем.
Опциональная крыша не добавит жесткости, но спасет от солнца
МОЙ МОТОЦИКЛ
Футуристичный и несколько агрессивный угловатый облик, низкая посадка, широкие колеса и мускулистые линии кузова — все это не самое главное и впечатляющее.
Стоит обойти его и вы увидите, что сзади расположено только одно колесо на мощном маятниковом рычаге с огромным амортизатором. Polaris Slingshot не похож ни на что из того, на чем вам доводилось ездить ранее — это своеобразный трансформер, нечто среднее между автомобилем и мотоциклом. Даже электроника установленная на нем — система контроля устойчивости, трэкшн-контроль и ABS — позаимствована как у двух-, так и у четырехколесных.
Как и Can-Am Spyder, спорт-трайк Polaris Slingshot имеет одно заднее колесо, но отличается 2-местной поперечной посадкой водителя и пассажира, как на KTM X-Bow. По сути, новинка Polaris является чем-то средним между Can-Am Spyder и KTM X-Bow.
По прогнозам маркетологов компании, у Polaris Slingshot будет и свой особенный покупатель — адреналинозависимый любитель скоростной езды — который ранее мог кататься не только на автомобиле и мотоцикле, но и на аквабайке, спортивном ATV или снегоходе. Новинка будет манить желающих испытать что-то новое.
Поначалу, когда в прессе появились первые слухи о том, что Polaris планирует создать трехколесное транспортное средство многие эксперты отнеслись к этой идее скептически, посчитав, что конструкторы компании намерены построить конкурента Can-Am Spyder. Но как выяснилось впоследствии, помимо количества колес у этих американских моделей не так много общего. Если у Спайдера руль и посадка водителя и пассажира позаимствованы у мотоцикла, то Поларис Слингшот в этом плане больше похож на автомобиль.
Внешность Polaris Slingshot наводит на мысли скорее о KTM X-Bow, чем о классическом байке: широкий корпус в форме треугольника вершиной назад, полноценные фары, широкие шины, передний спойлер, дуги безопасности за подголовниками анатомических кресел… Сходство трицикла с автомобилем подтверждают и другие черты: например, он оборудован полноценными трехточечными ремнями безопасности (правда, шлем носить все равно придется).
Как и планировалось, Polaris сразу представили 2 версии Slingshot и Slingshot SL. С технической точки зрения они идентичны, но модификации SL отличается внешним обвесом.
Уникальное сочетание автомобиля с мотоциклом дает невероятные ощущения от езды, отличное от обоих классических вариантов, обусловленное положением на дороге, спортивной подвеской и шасси, лежащем почти на дороге.
Цена на Slingshot начинается от $19,999 (712,000 руб) для базовой модели, однако она может увеличиться, если вы отдадите предпочтение большим, кованым дискам, а также медиа-системе и другим примочкам, которые устанавливаются на модели SL, за нее придется доплатить еще $4, 000.
Итак, Polaris Slingshot это модель потенциально способная изменить правила игры. Как вас могут уверить многие мотоциклисты уменьшение количества колес на одно не означает уменьшения удовольствия от вождения. Очевидно одно — в спорт-трайке присутствуют все ингредиенты великолепного автомобиля за небольшим конструктивным минусом.
Polaris Slingshot — что это мотоцикл или машина: Один комментарий
Имя этого технического «монстра» – Polaris Slingshot , и он кардинально отличается от всего того, что вы привыкли видеть ранее. Это одновременно и мотоцикл и автомобиль, который воплотил в себе лучшие качества, как от двухколесной, так и от четырехколесной техники.