Меню

Slingshot машина 3 колеса

«Рогатка» на колёсах. Polaris Slingshot

Спереди два колеса, как у автомобиля. Сзади — одно, как у мотоцикла. Для этого необычного транспортного средства с тремя колёсами в Polaris придумали особое название — «Рогатка»

Три года назад трициклы Polaris породили в Америке необычный конфликт: в федеральном правительстве их приписывали к мотоциклам, требуя от водителей соответствующих прав, а в некоторых штатах, например в Калифорнии, — к автомобилям. Впрочем, в большинстве штатов их предпочитали вообще не замечать, в результате чего потребовалось даже подкорректировать законы, открыв для стильных и быстрых трёхколёсных машин с автомобильной посадкой собственный класс AutoCycle. Но это в свободолюбивой Америке. У нас же с законами всё в привычном суровом порядке. Безупречная по части классификации Госавтоинспекция твёрдо и без колебаний относит любой трицикл, как и квадрицикл (то есть сайды и прочие моторизованные тележки), к категории В1. Однако, в документах у Polaris Slingshot значится А, и права на него необходимы мотоциклетные. Необычно, учитывая тот факт, что у него спереди два колеса и обычный круглый автомобильный руль. А ещё автомобильный мотор Ecotec с четырьмя цилиндрами и приводом на одно единственное колесо сзади!

Для компании Polaris модель Slingshot — первый опыт. Его премьера в 2014 году прошла успешно, и техника была принята на ура. Причём настолько, что даже породила тот самый скандал с категориями. Согласно патенту от 21 марта 2014 года, Slingshot — трёхколесное транспортное средство, оснащённое 4-цилиндровым бензиновым двигателем General Motors Ecotec объёмом 2.4 литра и мощностью 174 л.с. Коробка передач механическая пятиступенчатая, привод на единственное заднее колесо зубчатым ремнём. Кабина пилота и пассажира оборудована привычным автомобильным рулём с электроусилителем, двумя сиденьями и специальными дугами безопасности. Кроме того, американский трицикл оснащён вспомогательными электронными системами — ABS, системой курсовой устойчивости и трекшн-контролем.

Всё это внутри суперлёгкого каркаса с карбоновым покрытием. Он и вправду нетяжёлый — 770 кг.

Его главное отличие от конкурентов — большой литраж и итоговая мощность. А стало быть — чудовищная динамика трёхколёсного… мотоцикла? Автомобиля? Неважно, со временем разберёмся.

Для акустического комфорта в кабине есть аудиосистема, шесть динамиков и даже выход Bluetooth. И поскольку нет крыши, пассажирам открывается прекрасный панорамный вид на всё, мимо чего этот снаряд пролетает. Но насладиться музыкой, будь то классические произведения или рок-н-ролл, внутри Slingshot не получится. Мощнейший рёв выхлопа отдаётся дрожью даже под ногами пассажира, ветер шумит в ушах, а эмоции льются через край. А всё дело в том, что, в отличие от автомобиля, в Slingshot наездники сидят практически на улице, сохраняя поистине мотоциклетное единение с природой. Разумеется, как и в мотоцикле, на ходу настоятельно рекомендуется надевать шлем. Однако вы и сами его очень скоро наденете: посадка чрезвычайно низкая, дорожная мелочь из-под колёс встречных и попутных так и норовит залететь в глаза. Так что берегите своё лицо и в прямом, и переносном смыслах!

Двигатель работает на 95-м бензине и, хотя официальных цифр расхода топлива нет, но примерно получается 5,7 литра на 100 километров. Чувствуете разницу? А всё потому, что вес — главный козырь трайка, отсюда и динамика, и экономичность. При этом машина очень стабильна на высоких скоростях. Благодаря хорошей развесовке и правильно настроенной подвеске даже три точки опоры позволяют динамично проходить повороты и совершать резкие манёвры. Очень необычное ощущение дарит узкая задняя часть в контрасте с весьма широкой передней. Любой манёвр можно считать законченным тогда, когда его прошли передние колёса. Дальше — как у кошки: если прошла голова, то пролезет и всё остальное.

Читайте также:  Lego wedo инструкции по сборке машин

В ощущениях Slingshot очень близок к знаменитому гоночному Lotus Elise —те же небольшая масса и упругая подвеска, ветер в ушах и единение с техникой. В нынешнем году линейка Slingshot предлагает две новые версии SL и LE, ещё более адреналиновые и упакованные. Ну и, конечно, всевозможные варианты расцветок: чёрная, белая, с красным порошковым покрытием рамы и окраской ветровых обтекателей передней части.

Трицикл Polaris Slingshot обратился в полноценный автомобиль

Для преобразования достаточно обычных инструментов. Новые детали прикручиваются на штатные точки каркаса.

Австрийский трек-кар KTM X-Bow, вышедший в 2008 году, относительно мощный и до предела облегчённый, не давал спокойно спать многим компаниям. Пару лет назад американская фирма Polaris представила соперника, спроектированного по тому же принципу, но он был весьма своеобразным — это трёхколёсный аппарат Slingshot. У него «автомобильная» посадка для двух человек и одно ведущее заднее колесо. Теперь же фирма Bullet Speed and Design из Флориды выпустила на рынок конверсионный кит Slingshot Quad, трансформирующий продукт Полариса в четырёхколёсник.

В набор входят двухрычажная подвеска с толкающими штангами, построенная по принципу подвесок гоночных Формул, дифференциал повышенного трения от Infiniti с оригинальной ребристой крышкой Bullet Speed, полуоси и прочие необходимые элементы вроде подшипников и крепежа.

Оценён кит Slingshot Quad в $9999. Обратите внимание, что помимо четырёх колёс тюнеры снабдили перекроенный аппарат тентом. И это теперь не уникальное решение для Слингшота. Сама фирма Polaris недавно добавила в список опций для модели Slingshot жёсткий съёмный верх Slingshade на трубчатом каркасе.

Вообще, фирма Polaris опять пошла по пути KTM. Помните, как со временем эволюционировал минималистский X-Bow? Получил лобовое и боковые стёкла, а потом и съёмный тент, и накладной багажник на моторный отсек. Вот и у Полариса для Слингшота заготовлено много комфортных ноу-хау. Скажем, есть аж пять версий лобового стекла — от низкого стеклянного щитка до сравнительно высокого.

На днях фирма добавила в каталог третью, самую дорогую комплектацию — Slingshot SLR ($28 499). От просто Слингшота ($21 999) и версии Slingshot SL ($25 499) она отличается композитными тормозными дисками, двухцветной окраской (чёрный плюс оранжевый Orange Madness или чёрный плюс серебристый Turbo Silver), задним колесом шириной 305 мм (на 40 мм больше, чем у других версий), коваными алюминиевыми дисками на 18 и 20 дюймов, рукояткой переключения передач, рулём и накладками на педали от Sparco, светодиодной подсветкой салона. Продажи версии SLR начнутся в августе.

Представляем Slingshot ®
Всегда в центре внимания

БЕЗ КРЫШИ. БЕЗ ДВЕРЕЙ.

Доступен в нескольких цветах.

С литыми алюминиевыми дисками.

С мощным звуком Premium Rockford Fosgate ® .

Многофункциональный сенсорный экран Ride Command ® ,
который позволяет вам следить за тем, что важно.

Пока все остальные смотрят на вас.

Slingshot SL. На острие! Попробуете?!

Slingshot SL характеристики

Cухой вес 757 кг
Вес 783 кг
Общая длина (д / мм) 149.6 / 3800
Общая ширина (д / мм) 77.6 / 1971
Колесная база (д / мм) 105.0 / 2667
Дорожный просвет (в / мм) 5.0 / 127
Двигатель 2.4 DOHC
Рабочий объём (куб. см) 2384
Диаметр и ход 88 mm / 98 m
Клапанный механизм DOHC, VVT
Макс. обороты (оборотов в минуту) 7000
Максимальная мощность (л.с.) 173 (6200 об/мин)
Пик крутящего момента (Нм) 225 (4700 об/мин)
Тормозные диски (передние) Вентилируемые, диаметр 298 mm
Тормозные диски (сзади) Вентилируемые, диаметр 298 mm
Тип передней шины Kenda 799
Размер передней шины 225/45R18
Тип переднего диска Литой; с 10 спицами
Размер переднего диска 18×7.5 J
Тип задней шины Kenda 799
Размер задней шины 225/35R20
Тип заднего диска Литой; с 10 спицами
Размер заднего диска 20×9.0 J
Тип сцепления Сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
Тип трансмиссии 5 передач, синхронизированная с задним ходом
Конечный привод Ремень из углеродного волокна, 36 mm x 147 зубьев
Усилитель руля Polaris EPAS
Обороты руля 3.2
Батарея 575 CCA

А Вы Знали?

Сертифицирован для дорог общего пользования.

Относится к транспортным средствам категории «A» и классифицируется как трехколесный мотоцикл.

Рекомендуем надевать шлем.

Легкая конструкция Slingshot и 173 л.с. обеспечивает впечатляющее соотношение мощности к весу.

Polaris Slingshot 2020 – классный трехколесный мотоцикл, который вам не нужен

Потому что вы живете в России.

Так уж сложилось, что трехколесные автомобили в настоящее время стали чем-то из ряда вон из-за своих неоднозначных ездовых качеств и своеобразной компоновки. Британский Reliant 1970-x стал второстепенным комическим персонажем в шоу про мистера Бина, так как всегда переворачивался из-за единственного колеса спереди, а преданные фанаты Top Gear могут вспомнить появление в программе Morgan Three-Wheeler, который хоть и не опрокидывался, но и практичной машиной не являлся.

Впрочем, мир трехколесных транспортных средств – это бездна различных комбинаций из расположений колес, привода на них, посадки и так далее. Мотоцикл с двумя колесами сзади? Harley-Davidson Freewheeler. Мотоцикл с двумя колесам спереди? Can-Am Spyder. Салон от родстера с двумя колесами спереди, одним сзади, автомобильным мотором, и все это в некоторых странах классифицировано как мотоцикл? Это Polaris Slingshot, который только что существенно обновился.

Базовая версия SL и спортивная R

Вас ждут автомобильные органы управления, ремни безопасности и необходимость надевать шлем. Не ради того, чтобы уберечь свою голову, а скорее для защиты от ветра. Даже если Slingshot перевернется, то опираться он будет на капот и высокие дуги безопасности за спинками кресел – прямо как в болиде «Формулы-1».

Slingshot дебютировал в 2015 году, и одним из самых слабых мест первого поколения был его мотор объемом 2,4 л производства GM. Маломощный и вялый, он не особо соответствовал концепции спортивного трайка. Поэтому Polaris решились на разработку собственного мотора, создав 4-цилиндровый 2-литровый рядник мощностью 178 л. с. в базовой версии и 203 л. с. – в подогретой R. Последняя разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 5 с.

Мотор работает в паре либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с автоматической ручной КПП Magneti Marelli. По сути, это та же механика, к которой добавлен электрогидравлический механизм, который сам будет переключать передачи и выжимать сцепление. Оно тут все еще одно, а это означает экономию в весе почти 30 кг. В итоге снаряженная масса трайка – около 770 кг.

Салон с автоматической КПП

Предыдущая модель входила в повороты неохотно, так что подвеску пришлось переработать. Теперь даже с очень широким задним колесом (305 мм у версии R) Slingshot лучше ведет себя в поворотах.

В базовое оснащение входит мультимедийная система с сенсорным дисплеем, а вот аудиосистема по умолчанию есть только у горячей версии R. Доплачивать есть за что – 100-ваттный Rockford Fosgate вы будете отлично слышать и сквозь шлем.

Опциональная крыша не добавит жесткости, но спасет от солнца

МОЙ МОТОЦИКЛ

Футуристичный и несколько агрессивный угловатый облик, низкая посадка, широкие колеса и мускулистые линии кузова — все это не самое главное и впечатляющее.

Стоит обойти его и вы увидите, что сзади расположено только одно колесо на мощном маятниковом рычаге с огромным амортизатором. Polaris Slingshot не похож ни на что из того, на чем вам доводилось ездить ранее — это своеобразный трансформер, нечто среднее между автомобилем и мотоциклом. Даже электроника установленная на нем — система контроля устойчивости, трэкшн-контроль и ABS — позаимствована как у двух-, так и у четырехколесных.

Как и Can-Am Spyder, спорт-трайк Polaris Slingshot имеет одно заднее колесо, но отличается 2-местной поперечной посадкой водителя и пассажира, как на KTM X-Bow. По сути, новинка Polaris является чем-то средним между Can-Am Spyder и KTM X-Bow.

По прогнозам маркетологов компании, у Polaris Slingshot будет и свой особенный покупатель — адреналинозависимый любитель скоростной езды — который ранее мог кататься не только на автомобиле и мотоцикле, но и на аквабайке, спортивном ATV или снегоходе. Новинка будет манить желающих испытать что-то новое.

Поначалу, когда в прессе появились первые слухи о том, что Polaris планирует создать трехколесное транспортное средство многие эксперты отнеслись к этой идее скептически, посчитав, что конструкторы компании намерены построить конкурента Can-Am Spyder. Но как выяснилось впоследствии, помимо количества колес у этих американских моделей не так много общего. Если у Спайдера руль и посадка водителя и пассажира позаимствованы у мотоцикла, то Поларис Слингшот в этом плане больше похож на автомобиль.

Внешность Polaris Slingshot наводит на мысли скорее о KTM X-Bow, чем о классическом байке: широкий корпус в форме треугольника вершиной назад, полноценные фары, широкие шины, передний спойлер, дуги безопасности за подголовниками анатомических кресел… Сходство трицикла с автомобилем подтверждают и другие черты: например, он оборудован полноценными трехточечными ремнями безопасности (правда, шлем носить все равно придется).

Как и планировалось, Polaris сразу представили 2 версии Slingshot и Slingshot SL. С технической точки зрения они идентичны, но модификации SL отличается внешним обвесом.

Уникальное сочетание автомобиля с мотоциклом дает невероятные ощущения от езды, отличное от обоих классических вариантов, обусловленное положением на дороге, спортивной подвеской и шасси, лежащем почти на дороге.

Цена на Slingshot начинается от $19,999 (712,000 руб) для базовой модели, однако она может увеличиться, если вы отдадите предпочтение большим, кованым дискам, а также медиа-системе и другим примочкам, которые устанавливаются на модели SL, за нее придется доплатить еще $4, 000.

Итак, Polaris Slingshot это модель потенциально способная изменить правила игры. Как вас могут уверить многие мотоциклисты уменьшение количества колес на одно не означает уменьшения удовольствия от вождения. Очевидно одно — в спорт-трайке присутствуют все ингредиенты великолепного автомобиля за небольшим конструктивным минусом.

Polaris Slingshot — что это мотоцикл или машина: Один комментарий

Имя этого технического «монстра» – Polaris Slingshot , и он кардинально отличается от всего того, что вы привыкли видеть ранее. Это одновременно и мотоцикл и автомобиль, который воплотил в себе лучшие качества, как от двухколесной, так и от четырехколесной техники.

Adblock
detector