Меню

Слесарь по ремонту строительных машин английский язык

Английский для автомехаников
учебно-методический материал

Самостоятельная работа формирует готовность к непрерывному поиску нового, актуального знания, к грамотному осуществлению информационных процессов (поиска, хранения, переработки, распространения) – одна из профессиональных компетенций специалиста в любой отрасли, которая определяет успешность его личностного роста и социальную востребованность.

Ни для кого не секрет, что студенты средних специальных учреждений в большинстве своем плохо справляются с общеобразовательными предметами. Особенно сложным для них является иностранный язык, поскольку студенты приходят с совершенно разными уровнями владения языком, в основном с минимальными знаниями общей лексики и нулевыми по грамматике.

Актуальность заключается в том, что студенты соприкасаются со своей непосредственной специальностью на спецпредметах старших курсов, а данная методическая разработка дает им возможность познакомиться, хоть и поверхностно, с новой автомобильной лексикой на уроке иностранного языка заранее, путем чтения, перевода, диалогической речи, выполнения упражнений, изучением новых лексических единиц.

В основу разработки легла идея преподнести профессионально-ориентированный материал по английскому языку для автомобильных специальностей так, что бы вызвать интерес у студентов не только к своей будущей профессии, но и к английскому языку тоже.

Целью данной методической разработки является помощь студентам усвоить лексические знания по теме «Автомобиль», научить более уверенно общаться на иностранном языке на профессиональные темы, выработать твердые навыки использования лексического материала в конкретных ситуациях, а также развитие общекультурных и профессиональных компетенций, способности и готовности студента к самостоятельной образовательной деятельности в течение всей жизни.

К задачам можно отнести следующее:

— Расширение словарного запаса учащихся соответствующей технической терминологией.

-Развитие навыков монологической и диалогической речи с использованием профессиональной лексики.

Данное методическое пособие для самостоятельных работ предназначено для развития у студентов коммуникативной компетенции во всех видах речевой деятельности.

Используя методические указания, студенты должны овладеть следующими навыками и умениями:

— продуктивного активного и пассивного освоения лексики английского языка (50-70 лексических единиц по теме «Автомобиль»);

— работы с учебно-вспомогательной литературой (словарями и справочниками по английскому языку);

— подготовленного устного монологического высказывания на английском языке в пределах изучаемых тем;

— диалогической и монологической речью на английском языке.

Ожидаемые результаты обучения:

— знать необходимые навыки и умения работы с профессиональной технической литературой на английском языке;

— уметь связно высказываться в различных коммуникативных ситуациях, связанных с техническим обслуживанием, ремонтом и покупкой автомобиля.

— формирование ключевых компетенций, таких как

коммуникативная – способность эффективно использовать язык как средство общения, в том числе, лингвистическая – умение оперировать языковыми средствами в соответствии с темой в коммуникативных целях,

учебно-познавательная – развитие специальных учебных умений и использование языка для самообразования;

информационная – нахождение и отбор нужной информации, выделение главного и второстепенного, эффективное использование полученной информации в том числе и в профессиональной деятельности.

Данная разработка рассчитана на 30 часов самостоятельной работы.

слесарь по ремонту машин

1 слесарь по ремонту

2 слесарь по ремонту

3 слесарь по ремонту

4 Maschinenschlosser

5 Maschinenschlosser

6 géplakatos

7 mašīnatslēdznieks

8 слесарь-ремонтник

9 Waschmaschinenmonteur

10 ceļu būves mašīnu un traktoru remontatslēdznieks

11 pārkraušanas mašīnu remonta un apkopes atslēdznieks

12 Maschinenschlosser

13 pipeman

14 Motorenschlosser

15 Reparaturschlosser

16 mécanicien

17 konemonttööri

konemonttööri (vamh.) монтер по ремонту машин

монтер по ремонту машин

18 pipeman

19 repairman

20 pipeman

См. также в других словарях:

Слесарь — Слėсарь (профессия) (нем. Schlosser замочник) специалист по обслуживанию механического оборудования и/или его наладки, с применением слесарного инструмента на производстве или в быту. Слес … Википедия

Список награждённых медалью «За развитие железных дорог» — Приложение к статье Медаль «За развитие железных дорог» Содержание 1 Республика Башкортостан … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1996 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1997 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Башкортостан … Википедия

Омский колледж профессиональных технологий — ФГОУ СПО «Омский колледж профессиональных технологий» ОмКПТ.jpg Год основания 1955 Директор Угрюмов, Сергей Викторович … Википедия

Камс-17 — Колледж архитектуры и менеджмента в строительстве (КАМС 17, МКАМС 17) Содержание 1 Общие сведения 2 История колледжа 3 … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1998 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Адыгея … Википедия

Список заслуженных мелиораторов Российской Федерации — Приложение к статье Заслуженный мелиоратор Российской Федерации Содержание 1 Республика Алтай … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 2007 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Алтай … Википедия

Сургутский Профессиональный Колледж — Сургутский профессиональный колледж автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты Мансийского автономного округа Югры. Основанное в 1986 году в городе Сургут как профессиональное училище № 56 на базе… … Википедия

слесарь-ремонтник

1 слесарь-ремонтник

Тематики

2 (слесарь-) ремонтник

3 слесарь-ремонтник

4 слесарь-ремонтник

5 слесарь-ремонтник

6 слесарь-ремонтник

7 слесарь-ремонтник

См. также в других словарях:

слесарь-ремонтник — слесарь ремонтник, слесаря ремонтника … Орфографический словарь-справочник

слесарь-ремонтник — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN repair man … Справочник технического переводчика

слесарь-ремонтник — сле/сарь ремо/нтник, сле/саря ремо/нтника … Слитно. Раздельно. Через дефис.

слесарь-ремонтник на нефтепроводе — (большого диаметра) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN oil patch plumber … Справочник технического переводчика

Слесарь — Слėсарь (профессия) (нем. Schlosser замочник) специалист по обслуживанию механического оборудования и/или его наладки, с применением слесарного инструмента на производстве или в быту. Слес … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1996 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1997 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Башкортостан … Википедия

Список награждённых медалью «За развитие железных дорог» — Приложение к статье Медаль «За развитие железных дорог» Содержание 1 Республика Башкортостан … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1998 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Адыгея … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1999 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Адыгея … Википедия

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 2002 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Адыгея … Википедия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ. 04. Иностранный язык по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Читайте также:  Подушки двигателя гольф 3 схема

«Донецкий профессиональный лицей автотранспорта»

Зам. директора по УПР Директор ГПОУ «ДПЛА»

_______ Е.А. Свиридова __________А. С. Яковлев

«___»_________2016 г. «___»___________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 04. Иностранный язык

по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 04 «Иностранный язык» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 524 от 17.09.2015 г.

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий профессиональный лицей автотранспорта».

Разработчик: Максименко Анастасия Васильевна – преподаватель иностранного языка и литературы.

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией общеобразовательных дисциплин

протокол №______от _______________

Рабочая программа переутверждена на 20___/20___учебный год

Протокол №___ заседания МК от «___»___________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

Председатель МК ___________________________________

Рабочая программа переутверждена на 20___/20___учебный год

Протокол №___ заседания МК от «___»___________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

Председатель МК ____________________________________

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ) …….………………………………………………………………4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……..13

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………19

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………22

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности «Слесарь по ремонту строительных машин», утверждённого приказом № 524 от 17.09.2015 г., программы Среднего общего образования для общеобразовательных организаций «Английский язык. 10-11 классы», рекомендованного МОН ДНР (пр. № 408 от 18.08.2015 г.) и утвержденного на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 4 от 08.06.2015 г.).

При реализации данной программы учитывается получаемая профессия СПО соответствующего профиля профессионального образования, согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях СПО Донецкой Народной Республики» (письмо отдела СПО МОН ДНР №2415 от 08.06.2016 г.)

Данная программа предназначена для изучения курса иностранного языка ( английского) в учреждениях СПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Слесарь по ремонту строительных машин» с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа ориентирована на достижение следующих целей :

— дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

— развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;

— развитие способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

— личностное самоопределение в отношении будущей профессии;

— формированию качеств гражданина и воспитание патриота.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей студентов, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора, знаний о странах изучаемого языка; формирование у студентов навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности студентов, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия студентов, как между собой, так и с преподавателем.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основе лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у студентов на новом, более высоком уровне.

Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми студентами независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный.

Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной профессии.

Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира, эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире английский язык как язык международного и межкультурного общения.

При освоении профессионально ориентированного содержания студент погружается в ситуации профессиональной деятельности , межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии СПО.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям СПО;

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

Читайте также:  Руководство по ремонту автомобиля тойота камри

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.05 Иностранный язык

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Программа учебной дисциплины может быть использована для изучения иностранного языка в учреждениях среднего профессионального образования, а также может быть использована для разработки плана, как индивидуального обучения студентов, так и дополнительного образования при подготовке и переподготовке специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Иностранный язык» входит в общеобразовательный цикл программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В процессе изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» формируются общие компетенции, включающие в себя дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

В результате освоения дисциплины студенты должен уметь:

— читать, понимать и переводить оригинальные тексты,

— оформлять деловую переписку,

— вести переговоры с клиентами, поставщиками;

— вести беседу по телефону,

— правильно выбирать языковые средства в зависимости от ситуации и личности собеседника.

В результате освоения дисциплины студенты должны знать:

— общеупотребительные термины изучаемого языка;

— профессиональные термины изучаемого языка;

— нормы делового этикета и языкового поведения в сфере оказания парикмахерских услуг населению;

— грамматические структуры изучаемого языка.

Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей студентов, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора, знаний о странах изучаемого языка; формирование у студентов навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Реализация воспитательных, развивающих и общеобразовательных задач в преподавании дисциплины осуществляется с учётом современных требований работодателей к уровню подготовки, согласно которым он должен обладать общими компетенциями , включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Профильная составляющая учебной дисциплины раскрывается посредством введения в программу профессиональных тем: промышленность, транспорт, детали, механизмы, оборудование и др.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Всего по программе предусмотрено 212 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 162 часа, самостоятельной работы студентов 50 часов.

Программой предусмотрен рубежный контроль знаний в I- IV семестрах в форме контрольных работ. Изучение дисциплины заканчивается сдачей дифференцированного зачета в I V семестре.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

— составление писем, автобиографии, резюме;

— составление прогноза погоды;

— составление диалогов на профессиональную тему;

— составление словаря профессиональных терминов.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)»

Наименование разделов тем

Содержание учебного материала, контрольные работы, самостоятельная работа студентов, практические занятия.

Раздел 1. Основной модуль

Введение. Цели и задачи изучения дисциплины «Иностранный язык». Своеобразие английского языка. Формы приветствия, прощания. Знакомство, представление друга.

Повторение. Алфавит. Артикль. Существительное. Множественное число имен существительных. Притяжательный падеж. Степени сравнения прилагательных. Личные и возвратные местоимения.

Самостоятельная работа студентов: составление диалогов-знакомств, конспекта грамматических правил

ТЕМА 1.2. Я, моя семья, друзья

Моя семья. Взаимоотношения. Описание внешности. Многонациональная Британия.

Грамматика . Притяжательные, неопределенные и отрицательные местоимения. Количественные и порядковые числительные. Даты и время.

Самостоятельная работа студентов: составить статью в журнал “ My best friend ”

ТЕМА 1.3. Досуг и спорт

Увлечения. Свободное время. Молодежная мода и спортивные события в Британии.

Грамматика. Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем временах. Повторение времен группы Simple .

Самостоятельная работа студентов: составление докладов о свободном времени подростков в разных странах

ТЕМА 1.4. Природа и погода

Защита окружающей среды. Большой барьерный риф. Экология. Джунгли. Погода.

Грамматика . Времена группы Continuous. Времена группы Perfect. Времена группы Perfect Continuous . Времена действительного залога глагола.

Самостоятельная работа студентов: составление прогноза погоды; составление проекта «Защита окружающей среды»

ТЕМА 1.5. Питание

Полезная еда. Диета и здоровье подростков. Анатомия. Здоровые зубы. Органическое земледелие.

Грамматика . Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Самостоятельная работа студентов: составление рецепта любимого блюда, докладов на тему «Здоровый образ жизни»

ТЕМА 1.6. Искусство

Досуг подростков. Театр («Призрак оперы»). Музеи (музей мадам Тюссо).

Грамматика. Пассивный залог. Модальные глаголы can , could , may , might .

Самостоятельная работа студентов: подготовка рефератов на тему «Досуг», составление отзыва о посещении выставки, театра

Читайте также:  Схемы вязания пинеток машин

ТЕМА 1.7. Научно-технический прогресс

Высокотехнологичные приборы. Электронное оборудование и проблемы. Британские изобретения. Альтернативные источники энергии.

Грамматика . Модальные глаголы must , have to / have got to , need , ought to , should , would

Самостоятельная работа студентов: подготовка докладов об альтернативных источниках энергии, и влиянии научно-технического прогресса на человечество.

ТЕМА 1.8. Путешествия

Путешествия. Проблемы и жалобы. Путешествия по Темзе. Путешествия по Волге.

Грамматика. Условные предложения типа 0/1. Условные предложения типа 2.

Самостоятельная работа студентов: составление презентации страны, которую хотелось бы посетить; подготовка диалогов по теме.

ТЕМА 1.9. Студенческая жизнь

Система образования в англоговорящих странах. Система образования в Великобритании. Система образования родного края. Я – студент ДПЛА. Мой любимый предмет. Студенческая жизнь: надежды и мечты. Легко ли быть подростком. Молодежные организации.

Грамматика. Условные предложения типа 3. Герундий.

Самостоятельная работа студентов: составление докладов на темы «Система образования в англоговорящей стране», «Мой любимый предмет», «Молодежные группировки и организации».

Раздел 2. Основной модуль

ТЕМА 2.1 . Введение в профессионально-направленный модуль.

Введение. Изучение иностранного языка. Фонетический практикум. Словообразование. Лексико-грамматический практикум.

Самостоятельная работа студентов: составление конспекта грамматических и фонетических правил.

ТЕМА 2.2. Профессия «Автослесарь».

Развитие автомобильной индустрии. Моя профессия. Навыки автослесаря. Как получить профессию.

Самостоятельная работа студентов: составление докладов о развитии автомобильной индустрии.

ТЕМА 2.3. Поиск работы

Резюме. Собеседование. Заявка на должность.

Самостоятельная работа студентов: составить резюме, заявку на должность.

Деловые письма. Деловой этикет.

Самостоятельная работа студентов: составление диалогов на профессиональную тему.

ТЕМА 2.5. Инструменты и аксессуары

Система мер. Инструменты и материалы. Оборудование станции технического обслуживания.

Самостоятельная работа студентов: Заполнение словаря профессиональных терминов

ТЕМА 2.6. Модель автомобиля

Типы автомобилей. Части автомобиля. Системы комфорта в автомобиле. Внешний дизайн. Система безопасности автомобиля.

Самостоятельная работа студентов: Заполнение словаря профессиональных терминов

Ключевые компоненты четырехтактного двигателя. Блок цилиндров. Рабочий цикл двигателя. Типы двигателя.

Самостоятельная работа студентов: Заполнение словаря профессиональных терминов

ТЕМА 2.8. Системы автомобиля

Система работы двигателя. Система автоматического управления автомобилем. Топливная система. Карбюратор. Система охлаждения автомобиля. Радиатор.

Самостоятельная работа студентов: Заполнение словаря профессиональных терминов; составление диалогов на профессиональную тему

ТЕМА 2.9. Электрическое оборудование

Система запуска двигателя. Аккумуляторная батарея. Генератор.

Самостоятельная работа студентов: Заполнение словаря профессиональных терминов

Трансмиссия. Типы трансмиссии. Дифференциал. «Додсон Мотоспорт»

Самостоятельная работа студентов: Заполнение словаря профессиональных терминов

Шасси. Подвеска автомобиля. Тормозная система. Типы тормозов. Тормозная система.

Самостоятельная работа студентов: Заполнение словаря профессиональных терминов

ТЕМА 2.11. Ремонт и обслуживание автомобилей

Профилактическое обслуживание. Поиск неисправности в автомобиле. Обслуживание автомобиля: базовая работа. Сезонное техническое обслуживание.

Самостоятельная работа студентов: Заполнение словаря профессиональных терминов; составление рекламы СТО

Дорожные знаки. Поиск пути.

Самостоятельная работа студентов: Заполнение словаря профессиональных терминов

ТЕМА 2.13. Компьютерные технологии в профессии

Онлайн-переводчики. Интернет ресурсы.

Самостоятельная работа студентов: составить перечень он-лайн ресурсов для использования в профессии

ТЕМА 2.14. Автомобили и окружающая среда

Влияние автомобильной отрасли на загрязнение окружающей среды. Экологически чистые автомобили.

Самостоятельная работа студентов: составление презентаций об экологически чистых автомобилях

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии кабинет иностранного языка:

Оборудование учебного кабинета:

— посадочные места по количеству студентов;

— рабочее место преподавателя;

— комплект учебно-наглядных пособий «Иностранный язык»;

— паспорт учебного кабинета;

— план работы учебного кабинета;

— инструкция по ТБ.

— профессиональные тексты, статьи из журналов;

— контрольно-оценочные материалы по темам дисциплины;

— методические рекомендации по подготовке к зачету;

— методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы;

— цифровые образовательные ресурсы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Афанасьева Ю. В., Дули Д, Михеева И. В. и др. Английский язык. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс]. – 4-е изд. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2016. – 248 с. : ил. – (Английский в фокусе).

Афанасьева Ю. В., Дули Д, Михеева И. В. и др. Английский язык. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс]. – 4-е изд. – М. : Express Publishing : Просвещение, 2016. – 244 с. : ил. – (Английский в фокусе).

Шляхова В. А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений : уч. пособие / [В. А. Шляхова]. – Москва : Высшая школа, 2008. – 120 с. : ил.

Андрюшкин А . П . Business English. Деловой английский : учеб. пособие / [А. П. Андрюшкин]. – М. : «Дашков и К», 2008. – 332 с.

Барановская Т. В. Грамматика английского языка. Сборник упражнений / [Т. В. Барановская]. – М. : ЛОГОС, 2009. – 320 с.

Dooley J., Evans V. Grammar way. / [Jenny Dooley, Virginia Evans]. – Newbur : Express Publishing, 2009. – 224 c.

Корбей, Ж.-К. Русско-английский визуальный словарь / [ Ж.-К. Корбей, А. Аршамбо]. – М. : РИПОЛ классик, 2009. – 602 с. :ил.

The Oxford – Duden Pictorial English Dictionary. – Oxford: Oxford University Press, 2008.

Портал по изучению английского языка.

Форма доступа: http//www.englishlanguage.ru.

Сайты для изучения английского языка.

Электронный оксфордский словарь.

Электронный кембриджский словарь.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Студент должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы

устный опрос, письменный опрос, тестирование, контрольная работа, самостоятельная работа

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

Устный и письменный опрос по тексту

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

устный, письменный опрос, внеаудиторная самостоятельная работа, контроль сформированности навыков диалогической речи на занятии

Студент должен знать:

Лексический (1200 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности , в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям СПО

текущий контроль, опрос лексики по темам дисциплины, перевод профессиональных текстов, инструкций на понимание, самостоятельная работа

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Adblock
detector