Презентации «Общее устройство автомобиля»
презентация к уроку
Итак, вы подошли к своему (или к учебному) автомобилю. Давайте разберемся с тем, что такое автомобиль и каковы составные части этого сложнейшего достижения современной техники. «А зачем?» — спросят многие из кандидатов в водители. Вот он стоит и манит, приглашает в поездку. Хочется сразу открыть дверь, сесть на мягкое сиденье, ключ на старт и, ура… вперед! Большинство из нас так и начинают, но с течением времени все равно приходится познавать то, что, оказывается, автомобиль состоит из различных агрегатов, узлов и деталей. Да еще и экзаменационные билеты постоянно спрашивают: «Так можно ездить с неработающим амортизатором или нельзя, а. ». А «кто» это такой — амортизатор? Так что имеет смысл изначально разобраться с устройством автомобиля и успешно сдать квалификационные экзамены. А если еще и понять процессы, протекающие в механизмах и системах автомобиля при его движении, то, садясь за руль своей или учебной машины, вы сможете приятно удивить как инструктора или экзаменатора, так и сам автомобиль своим грамотным с ним обращением. «Уговорили, попробую освоить и это! Так что там еще в нем есть, кроме кузова, колес и педалей?» — это разумное решение и вопрос тех, кто уже держит в руках эту книгу. Сразу хочется сказать, что данная книга не о том, как отремонтировать автомобиль «Жигули» или «БМВ». Для этого существует специальная литература по конкретной модели вашего автомобиля, которую, кстати, не мешает иметь каждому, даже если вы зареклись дотрагиваться до чего-либо кроме ключей от автомобиля, руля и педалей. В безвыходной ситуации, при наличии специальной литературы, вы имеете возможность самостоятельно устранить неисправность в своем автомобиле или, по крайней мере, сможете понять, что вам пытается объяснить механик автосервиса. В этой книге рассматривается устройство автомобиля как таковое, принципы работы его механизмов и систем, основные их неисправности, а также правила грамотной эксплуатации отдельных агрегатов и всего автомобиля в целом. Все машины мира на 99% имеют одинаковую конструкцию и работают по одним и тем же физическим законам. Именно с этим мы сейчас и будем разбираться. Как работает двигатель (и долго ли он проработает), почему автомобиль вообще движется (если мотор под капотом, а колеса совсем в другом месте), сцепление окажется сложным механизмом, а не просто педалью и выяснится, наконец-то, что карбюратор и генератор — это не одно и то же. Презентации содержат основной материал по «Устройство автомобиля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vozhdenie_avtomobiley_dvizhenie_zmeykoy.ppt | 1.01 МБ |
stseplenie.pptx | 936.2 КБ |
sistema_smazki.pptx | 1.26 МБ |
sistema_pitaniya_vozduhom.pptx | 699.69 КБ |
rulevoe_upravlenie.pptx | 610.54 КБ |
obshchee_ustroystvo_avtomobilya.pptx | 379.34 КБ |
korobki_peredach.pptx | 1005.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет: Вождение автомобиля Тема: Движение «змейкой»
План урока Тип урока: Комбинированный Вид урока: Урок лекция с использованием презентаций и тестов Цели урока: Образовательная — ознакомить обучающихся с правилами расположения ТС во время движения на проезжей части, выполнение правил дорожного движения. Воспитательная – воспитывать личностные качества, такие как дисциплинированность, ответственность, активность, наблюдательность, сообразительность. Развивающая – создать условия для развития навыков самостоятельной работы; развивать мышление обучающихся, умение анализировать, наблюдать, запоминать, работать в нужном темпе . Оснащение урока: компьютер, мультимедиапроектор и программа слайдов Power Point План урока: 1)Повторение домашнего задания. 2)Введение. 3)Изучение нового материала. 4)Закрепление изученного. 5)Тесты.
Ход урока: -Организационные моменты (1 минута) -Сообщение темы и постановка цели (2 минуты) -Актуализация опорных знаний (5 минут) -Начальная мотивация учебной деятельности (2 минуты) -Изучение нового материала (30 минут) -Закрепление материала, тесты. (4 минут) -Домашние задание (1 минута)
Упражнение «Змейка» — в большинстве случаев первое упражнение, которое учится выполнять новичок, научившись трогаться с места и вести автомобиль хотя бы на небольшом расстоянии. Сущность данного упражнения заключается в том, чтобы последовательно объехать несколько стоек, установленных последовательно одна за другой
На первый взгляд это упражнение несложное, но большинство новичков «сходят с дистанции» уже в самом начале, плохо рассчитав расстояние до первой же стойки или запоздав с поворотом (или поворачивают слишком рано, что также приводит к неудаче). Если вы неправильно рассчитаете расстояние до первой стойки, то, скорее всего, заденете ее капотом автомобиля или вскользь — боковой частью, когда предпримете запоздалую попытку ее объехать. Об успешном прохождении дальнейшей дистанции в данном случае не может быть и речи: вы не «впишетесь» в расстояние между первой и второй стойками, и придется начинать все сначала
Объезд первой стойки
Объезд второй стойки
Объезд третьей стойки
Объезд четвертой стойки
Объезд пятой стойки
Распространенной ошибкой является также запаздывание с поворотом между первой и второй стойками. Научившись правильно рассчитывать расстояние до первой стойки и успешно преодолев его, водитель испытывает нечто вроде эйфории («вот какой я молодец!») и забывает своевременно повернуть между стойками. В итоге автомобилист подъезжает ко второй стойке и вынужден тормозить, чтобы не удариться о нее. Разумеется, приходится начинать выполнение упражнения сначала. Отсюда вывод: не стоит слишком сильно радоваться каждому своему успеху — иначе вы просто не успеете своевременно выполнить следующий маневр
Реже встречается прямо противоположная ошибка: водитель начинает слишком рано поворачивать между первой и второй стойками, в результате чего не успевает преодолеть первую стойку и задевает ее боковой частью автомобиля. В результате попытка считается неудачной, и упражнение нужно повторить
Подобные ошибки могут возникать и при прохождении последующих стоек, но, как правило, гораздо реже: водитель на примере первых двух стоек обычно понимает свои ошибки и делает соответствующие выводы, а в дальнейшем действует более осмотрительно. Однако нередки случаи, когда после успешного прохождения почти всей дистанции автомобилист опять же испытывает нечто вроде эйфории («ну все, это упражнение прошел»), теряет концентрацию и в результате не «вписывается» в расстояние между последними стойками. Стоит ли говорить, насколько это обидно, особенно если вы выполняете упражнение на экзамене в ГИБДД
При прохождении дистанции не забывайте о том, как следует обращаться с органами управления автомобилем. Иногда водитель хорошо выполняет упражнение, но из-за резко брошенного сцепления автомобиль глохнет, а на экзамене в ГИБДД такая попытка не засчитывается
Общее устройство автомобиля кат. В презентация к лекции
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема Общее устройство автомобиля
Классификация автомобилей К категории «В» относятся автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т. и с числом мест не более 8.
известные типы кузовов автомобилей седан — трехобъемный (моторный отсек + пассажирский салон + багажник) четырехдверный кузов.
известные типы кузовов автомобилей универсал — двухобъемный (моторный отсек + грузопассажирский салон) пятидверный кузов. Пятая (задняя) дверь вертикальная или слегка наклонная для увеличения объема багажника.
известные типы кузовов автомобилей хэтчбек — двухобъемный (моторныйотсек + грузопассажирский салон) трех- или пятидверный кузов. Задняя дверь выполнена наклонной для улучшения аэродинамики.
известные типы кузовов автомобилей вагон — автомобиль с кузовом, не имеющим выступающих багажного отделения и моторного отсека.
Общее устройство автомобиля Автомобиль любой модификации состоит из взаимосвязанных основных частей: двигателя, шасси и кузова, каждая из которых имеет определенное назначение.
Двигатель На автомобилях устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания.
кривошипно-шатунный механизм; Преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Механизм газораспределения. Предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
Система охлаждения Система охлаждения поддерживает температурный режим работы двигателя.
Система смазки Система смазки служит для уменьшения трения движущихся деталей во время работы двигателя.
Система питания Система питания осуществляет подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя.
Ш А С С И Шасси автомобиля включает трансмиссию, ходовую часть и механизмы управления.
Трансмиссия Трансмиссия передаёт крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам автомобиля и состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей.
Сцепление служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении передач
Механическая коробка передач служит для выбора скорости и мощности двигателя в разных режимах работы и для изменения направления движения.
Гидромеханическая коробка (автомат) передачи переключаются автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель.
Вариативная автоматическая коробка та же автоматическая коробка передач, но вариатор плавно и аккуратно меняет скорость движения.
Механизмы управления К ним относятся рулевое управление и тормозная система.
Рулевое управление изменяет направление движения автомобиля путём поворота управляемых колёс.
Колеса и шины Колесом принято называть металлический диск в сборе с шиной. В диске выполнены отверстия для крепления колеса к ступице при помощи болтов или гаек.
Номер материала: ДБ-466877
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку «общее устройство легкового автомобиля»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Общее устройство транспортных средств категории «В» Преподаватель: слепцов Е. П.
Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем, механизмов, узлов и деталей, условно подразделяемых на три основные составные части: – двигатель, – шасси, – кузов.
Двигатель автомобиля представляет собой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую работу, а создаваемый при этом на валу двигателя крутящий момент используется для передвижения автомобиля.
Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя на ведущие колеса. Она состоит из сцепления, коробки передач, главной передачи, дифференциала, а также приводных валов (у переднеприводных автомобилей) и карданной передачи и полуосей (у заднеприводных автомобилей).
Ходовая часть состоит из передней и задней подвесок, ступиц и колес с шинами. Подвески автомобиля соединяют колеса с кузовом и воспринимают нагрузки, действующие на колеса, уменьшая их действие на кузов и снижая колебания кузова при движении. Подвески состоят из рычагов, шарнирно соединенных с кузовом автомобиля, упругих элементов и амортизирующих элементов. Механизмы управления включают в себя рулевое управление, необходимое для изменения направления движения автомобиля, и тормозные системы, обеспечивающие замедление движения автомобиля, его остановку и удержание в неподвижном состоянии.
Кузов легкового автомобиля является несущим элементом, на котором крепятся двигатель, агрегаты трансмиссии, ходовой части, механизмы управления, а также размещаются водитель, пассажиры и груз. В зависимости от формы кузова и количества посадочных мест, автомобили можно классифицировать по следующим наиболее известным типам:
Седан – это автомобиль с двух или четырехдверным кузовом на четыре-пять мест, который имеет выступающие моторный отсек и багажное отделение. Примером седана может являться автомобиль ВАЗ 2105.
Универсал – автомобиль с грузопассажирским салоном и дополнительной (пятой) дверью, закрывающей багажное отделение. В автомобиле с кузовом такого типа задний ряд сидений может трансформироваться в грузовую платформу. Характерный пример «универсала» – автомобили ВАЗ 2104 и 2111.
Хэтчбек – это нечто среднее между «седаном» и «универсалом». Для увеличения багажного отделения задние сиденья в таком автомобиле могут складываться. В последнее время такой тип кузова получил большое распространение. Кузов «хэтчбек» имеют автомобили ВАЗ 2109 и 2112.
Вагон – автомобиль с кузовом, не имеющим выступающего моторного отсека и багажного отделения. Примером «вагона» является всем хорошо известное маршрутное такси – автомобиль «Газель»
Лимузин – имеет большой кузов с дополнительными сиденьями и перегородкой, отделяющей водителя от салона для пассажиров. А примеры «лимузинов» все вы видели по телевизору.
Кабриолет – это автомобиль без крыши или с такой крышей, которая может складываться по желанию водителя. Примером «кабриолета» Вы можете воспользоваться где-нибудь на отдыхе в теплых странах, взяв его напрокат.
По литражу двигателя (объему цилиндров), легковые автомобили подразделяются на следующие классы: – особо малый класс – до 1,1 л. Например, ВАЗ 1111 ОКА (0,65 л). – малый класс – от 1,1 л. до 1,8 л. Например, ВАЗ 2110 (1,5 л). – средний класс – от 1,8 л. до 3,5 л. Например, ГАЗ 3110 (2,45 л). – большой класс – от 3,5 л. и более. А примеры «большого класса» можно увидеть на дороге с «мигалками» и сопровождением. Обратите внимание на первую цифру в номере модели автомобиля. По этой цифре можно определить, к какому классу относится данная машина: 1. – особо малый (а владельцы «Оки» и так знали, что они самые маленькие), 2. – малый (это среднестатистический «Жигуленок»), 3. – средний (и пусть «Волгари» гордятся этим), 4. – а это тот самый – большой класс.
В зависимости от того, на какие колеса передается крутящий момент от двигателя, автомобили делятся на: – заднеприводные, – переднеприводные, – полноприводные. Заднеприводные – это автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на задние колеса. Примером заднеприводных автомобилей могут служить модели «Жигулей» от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107. Задние колеса у них являются ведущими, и именно они, отталкиваясь от покрытия дороги, двигают перед собой весь автомобиль. Передние колеса у автомобилей такого типа являются лишь направляющими (ведомыми) и служат для изменения направления движения. Можно сразу отметить, что заднеприводным автомобилям труднее сохранять прямолинейное движение на скользкой дороге, по сравнению с переднеприводными.
Переднеприводные – автомобили, у которых крутящий момент от двигателя передается на передние колеса. Среди автомобилей Волжского автозавода переднеприводными являются модели, начиная от ВАЗ 2108 (2109, 2110, 2111, 2112, 2115). У этих автомобилей передние колеса являются как ведущими, так и направляющими. Задние колеса таких автомобилей не выполняют никакой функции (кроме связи кузова с дорогой), они просто катятся по дороге. А передние колеса вовсю работают – получают энергию от двигателя, вращаются и «тянут» за собой всю машину, направляя ее при этом по выбранной водителем траектории. Автомобили с передним приводом более устойчивы на дороге, чем заднеприводные.
Полноприводные – это автомобили, у которых передача крутящего момента от двигателя осуществляется одновременно на задние и передние колеса. Таковыми являются автомобили ВАЗ 2121 «Нива», ВАЗ 21213 «Тайга», ВАЗ 2123 «Шевроле-Нива», а так же многочисленные «Джипы», которых все больше и больше появляется на наших дорогах. У «вездеходов» все четыре колеса получают крутящий момент от двигателя, одновременно «тянут» и «толкают» автомобиль, максимально повышая его ходовые качества. Этот тип привода идеален для сохранения управляемости даже на скользкой дороге.
Дополнительное оборудование обеспечивает комфортные и безопасные условия для водителя и пассажиров. Примером дополнительного оборудования могут служить: отопитель салона автомобиля, омыватель и очиститель лобового стекла, электроподогрев стекол и многое другое.
Общее устройство кузова легкового автомобиля Кузов легкового автомобиля представляет собой цельнометаллическую сварную несущую конструкцию. Отдельные элементы кузова штампуют из листовой стали и соединяют при помощи точечной, дуговой и газовой сварки. К съемным деталям кузова относятся боковые двери, капот, крышка багажника (автомобиль ВАЗ-2105) или дверь задка (остальные автомобили), которые имеют шарнирные крепления с помощью петель, а также облицовка радиатора и передние крылья (автомобили ВАЗ-2108, АЗЛК), крепящиеся при помощи болтов.
Ветровое стекло панорамного типа, трехслойное «Триплекс», при ударах не рассыпается и не теряет прозрачность. Боковые и задние стекла закаленные, полированные. Снаружи к кузову крепятся передний и задний бамперы, которые изготавливают из пластмассы или металла с амортизирующими резиновыми накладками. Поверхность кузова покрыта лакокрасочным покрытием, а также обработана противокоррозионными и шумоизоляционными мастиками. Боковые двери имеют опускные стекла со стеклоподъемниками тросового типа. Передние сиденья раздельные; они установлены на салазках, по которым могут передвигаться в продольном направлении в зависимости от роста водителя и пассажира; спинки передних сидений имеют регулировку наклона, могут полностью откидываться назад для устройства спальных мест Задние сиденья диванного типа. На переднеприводных автомобилях с кузовами типа «Хэтчбэк», а также на автомобиле ИЖ-21251 с кузовом «Комби» заднее сиденье может откидываться, образуя грузопассажирский вариант кузова, удобный для перевозки грузов.
В кузове имеются следующие специальные устройства и оборудование: система вентиляции и отопления; очистители и омыватели фар переднего и заднего стекол; прикуриватель; пепельница; вещевой ящик; противосолнечные козырьки; зеркало заднего вида; ремни безопасности; система подушек безопасности и т. д.