Скутер Suzuki Sepia. Обзор и характеристика.
Среди японских представителей такого вида транспортных средств как скутер существует множество лидеров, и одним из них является Сузуки Сепия, которая, несмотря на свое раннее начало до сих пор очень популярна.
Начнем, пожалуй, с истории, и сразу можно отметить, что скутер из довольно старых, ведь первый вариант выпустили в далеком 1989 году. Как и тогда, в наше время существует вида этой модели скутера — Suzuki Sepia AF-50 и Suzuki Sepia ZZ. В любом случае у них есть свои отличия, и второй из них, то есть модель ZZ получила более мощный и резвый двигатель. В итоге характеристики скутера позволили ему развивать скорость до 90 км в час, что очень хорошо для скутера сузуки 50 кубов, которые у других моделей выдают до 60 км в час. Но мы рекомендуем все же купить сузуки сепия аф 50, ведь она не такая требовательная к ремонту и ее двигатель не нуждается в особом обслуживании, чего не скажешь про модель ZZ.
В нашем же обзоре мы постараемся затронуть более новую модель скутера, и ею станет Suzuki Sepia 2. В первую очередь убедится в том, что скутер современный можно посмотрев фото. Я сам являюсь владельцем этого скутера, так что постараюсь расписать все как можно понятней.
Эксплуатационные данные
Для того, чтобы скачать сводную таблицу эксплуатационных данных, нажмите сюда (документ в разработке…)
- Let’s I (T-серия)
- Let’s I (W-серия)
- Let’s II (W-серия)
- Let’s II New (K7-серия)
- ZZ (K7-серия)
- * Данные взяты из руководства по эксплуатации T99011-43E3O за 1996-1
Параметр Значение Код рамы A-CA1KA Длина 1,675м Ширина 0,635м Высота 1,005м Колесная база 1,140м Минимальный дорожный просвет 0,095м Вес 73кг Количество посадочных мест 1 Размерность шин 3,00-10 32J Расход топлива 59км/л (30км/ч) Тормозной путь 3м (20км/ч) Минимальный радиус поворота 1,8м Тип двигателя Двухтактный, одноцилиндровый Система охлаждения Воздушное охлаждение Общий объем выбросов 0,049л Внутренний диаметр / Xод поршня 41,0 x 37,4мм Коэффициент сжатия (компрессия) 7,2 Мощность 6,8лс/7000обор Максимальный крутящий момент 0,73кг*м/6500обор Сцепление Сухого типа, автоматическое Коробка передач Ременная, автоматическая Передаточное отношение Первичный вал 3,400 Вторичный вал 3,428 Передаточное отношение редуктора 2,530 0,882
Кастор (угол) 24°35′ Вылет вилки 63мм Тормоз Передний Барабанный Задний Барабанный Объем топливного бака 5,5л Объем масляного бака 1,2л Система зажигания Батарейная (с аккумулятором) электронная система зажигания (DC-CDI) Опережение зажигания ДВМТ 14°/1600обор Ход рычага тормоза 15-25мм Тип трансмиссии CDI Нормальное давление шин Передняя 125kPa (1,25kgf/cm2) Задняя 175kPa (1,75kgf/cm2) Свеча зажигания NGK BPR6HS, BPR5HS, BPR7HS DENSO W20FPR, W16FPR, W22FPR BOSCH WR7BC, WR5BC, WR8BC Зазор свечи зажигания 0.6-0.7мм Аккумулятор FT4B-5, 12V-2.5Ah Лампы Фара 12V 35/36,5W (цоколь PH12) Стоп 12V 18/5W (цоколь S25) Габариты 12V 8W (цоколь T10) Предохранитель 10А * Данные взяты из руководства по эксплуатации W99011-43ECO за 1998-2
Параметр Значение Код рамы A-CA1KA Длина 1,675м Ширина 0,635м Высота 1,005м Колесная база 1,140м Минимальный дорожный просвет 0,095м Вес 73кг Количество посадочных мест 1 Размерность шин 3,00-10 32J Расход топлива 59км/л (30км/ч) Тормозной путь 3м (20км/ч) Минимальный радиус поворота 1,8м Тип двигателя Двухтактный, одноцилиндровый Система охлаждения Воздушное охлаждение Общий объем выбросов 0,049л Внутренний диаметр / Xод поршня 41,0 x 37,4мм Коэффициент сжатия (компрессия) 7,2 Мощность 6,3лс/6500обор Максимальный крутящий момент 0,71кг*м/6000обор Сцепление Сухого типа, автоматическое Коробка передач Ременная, автоматическая Передаточное отношение Первичный вал 3,400 Вторичный вал 3,428 Передаточное отношение редуктора 2,530 0,882
Кастор (угол) 24°35′ Вылет вилки 63мм Тормоз Передний Барабанный Задний Барабанный Объем топливного бака 5,5л Объем масляного бака 1,2л Система зажигания Батарейная (с аккумулятором) электронная система зажигания (DC-CDI) Опережение зажигания ДВМТ 12°/1800обор Ход рычага тормоза 15-25мм Тип трансмиссии CDI Нормальное давление шин Передняя 125kPa (1,25kgf/cm2) Задняя 175kPa (1,75kgf/cm2) Свеча зажигания NGK BPR6HS, BPR5HS, BPR7HS DENSO W20FPR, W16FPR, W22FPR BOSCH WR7BC, WR5BC, WR8BC Зазор свечи зажигания 0.6-0.7мм Аккумулятор FT4B-5, 12V-2.5Ah Лампы Фара 12V 30/30W (цоколь PH12) Стоп 12V 18/5W (цоколь S25) Габариты 12V 8W (цоколь T10) Предохранитель 10А * Данные взяты из руководства по эксплуатации W99011-43EDO за 1998-2
Параметр Значение Let’s II Let’s II U Let’s II L Let’s II S Код рамы A-CA1KA A-CA1KB Длина 1,670м 1,675м Ширина 0,605м Высота 0,985м Колесная база 1,14м Минимальный дорожный просвет 0,095м Вес 72кг 71кг 74кг 75кг Количество посадочных мест 1 Размерность шин 3,00-10 32J Расход топлива 59км/л (30км/ч) Тормозной путь 3м (20км/ч) Минимальный радиус поворота 1,8м Тип двигателя Двухтактный, одноцилиндровый Система охлаждения Воздушное охлаждение Общий объем выбросов 0,049л Внутренний диаметр / Xод поршня 41,0 x 37,4мм Коэффициент сжатия (компрессия) 7,2 Мощность 6,3лс/6500обор Максимальный крутящий момент 0,71кг*м/6000обор Сцепление Сухого типа, автоматическое Коробка передач Ременная, автоматическая Передаточное отношение Первичный вал 3,4 Вторичный вал 3,428 Передаточное отношение редуктора 2,53 0,882
Кастор (угол) 24°35′ Вылет вилки 63мм Тормоз Передний Барабанный Барабанный Барабанный Дисковый Задний Барабанный Объем топливного бака 5,5л Объем масляного бака 1,2л Система зажигания Батарейная (с аккумулятором) электронная система зажигания (DC-CDI) Опережение зажигания ДВМТ 12°/1800обор Ход переднего рычага тормоза 15-25мм Ход заднего рычага тормоза 15-25мм Тип трансмиссии CDI Нормальное давление шин Передняя 125kPa (1,25kgf/cm2) Задняя 175kPa (1,75kgf/cm2) Свеча зажигания NGK BPR6HS, BPR5HS, BPR7HS DENSO W20FPR, W16FPR, W22FPR BOSCH WR7BC, WR5BC, WR8BC Зазор свечи зажигания 0.6-0.7мм Аккумулятор FT4B-5, 12V-2.5Ah Лампы Фара 12V 30/30W Стоп 12V 18/5W Габариты 12V 8W Предохранитель 10А * Данные взяты из руководства по эксплуатации K7 99011-43FD0 за 2006-12
Параметр Значение Код рамы BB-CA1PA Длина 1,670м Ширина 0,605м Высота 0.995м Колесная база 1,140м Минимальный дорожный просвет 0,100м Вес 72кг Количество посадочных мест 1 Размерность шин Переднее колесо 3.00-10 32J Заднее колесо 3.00-10 32J Расход топлива 59км/л (30км/ч) Минимальный радиус поворота 1,8м Тип двигателя Двухтактный, одноцилиндровый Система охлаждения Воздушное охлаждение Общий объем выбросов 0,049л Внутренний диаметр / Xод поршня 41,0 x 37,4мм Коэффициент сжатия (компрессия) 7,2 Мощность 4,5КВт/6500обор Максимальный крутящий момент 6.8Н*м/6000обор Сцепление Сухого типа, автоматическое Коробка передач Ременная, автоматическая Передаточное отношение Первичный вал 3,400 Вторичный вал 3.428 Передаточное отношение редуктора 2,530 0,882
Кастор (угол) 24°35′ Вылет вилки 63мм Тормоз Передний Дисковый Задний Барабанный Объем топливного бака 5,2л Объем масляного бака 1,2л Система зажигания Батарейная (с аккумулятором) электронная система зажигания (DC-CDI) Опережение зажигания ДВМТ 12°/1800обор Ход рычага тормоза 15-25мм Тип трансмиссии CDI Нормальное давление шин Передняя 125kPa (1,25kgf/cm2) Задняя 175kPa (1,75kgf/cm2) Свеча зажигания NGK BPR6HS, BPR5HS, BPR7HS DENSO W20FPR, W16FPR, W22FPR Зазор свечи зажигания 0.6-0.7мм Аккумулятор YT4B-BS, 12V-2.3Ah Лампы Фара 12V 30/30W (цоколь PH12) Стоп 12V 18/5W (цоколь S25) Габариты 12V 10W (цоколь T10) Предохранитель 10А * Данные взяты из руководства по эксплуатации K7 99011-43FF0 за 2006-12
Параметр Значение Код рамы BB-CA1PB Длина 1,775м Ширина 0,635м Высота 1,060м Колесная база 1,215м Минимальный дорожный просвет 0,155м Вес 85кг Количество посадочных мест 1 Размерность шин Переднее колесо 100/80-12 56J Заднее колесо 110/70-12 47L Расход топлива 54км/л (30км/ч) Минимальный радиус поворота 1,9м Тип двигателя Двухтактный, одноцилиндровый Система охлаждения Воздушное охлаждение Общий объем выбросов 0,049л Внутренний диаметр / Xод поршня 41,0 x 37,4мм Коэффициент сжатия (компрессия) 7,1 Мощность 5,3КВт/7000обор Максимальный крутящий момент 7,5Н*м/6000обор Сцепление Сухого типа, автоматическое Коробка передач Ременная, автоматическая Передаточное отношение Первичный вал 3,400 Вторичный вал 4,062 Передаточное отношение редуктора 2,864 0,794
Кастор (угол) 26°00′ Вылет вилки 76мм Тормоз Передний Дисковый Задний Барабанный Объем топливного бака 5,2л Объем масляного бака 1,2л Система зажигания Батарейная (с аккумулятором) электронная система зажигания (DC-CDI) Опережение зажигания ДВМТ 15°/1800обор Ход рычага тормоза 15-25мм Тип трансмиссии CDI Нормальное давление шин Передняя 125kPa (1,25kgf/cm2) Задняя 175kPa (1,75kgf/cm2) Свеча зажигания NGK BPR6HS, BPR5HS, BPR7HS DENSO W20FPR, W16FPR, W22FPR Зазор свечи зажигания 0.6-0.7мм Аккумулятор YT4B-BS, 12V-2.3Ah Лампы Фара 12V 40/40W (цоколь PH12) Стоп 12V 18/5W (цоколь S25) Габариты 12V 10W (цоколь T10) Предохранитель 12А
Двигатель Suzuki Sepia
Теперь очередь рассмотреть мотор на этом уже интересном скутере. ЗА отличную работу отвечает бензиновый двигатель с объемом 49, 9 см. куб. и максимальной мощностью в 6, 8 л.с. Охлаждает такой аппарат обычная воздушная система. Кстати, этот скутер можно назвать одним из самых экономичных, ведь если настроить карбюратор Suzuki Sepia, то мопед потребит всего 1, 5 литров на сотню. В принципе мотор у Сепии довольно простой, ведь у него стандартная 2т установка с одним цилиндром.
Смазочные материалы и технические жидкости
Обозначение | Наименование | Артикул | Применение |
OIL | Масло двигателя Suzuki CCIS SUPER 2 Cycle | 99000-21740 | Заливается в маслобак |
А | Консистентная смазка «А» | 99000-25010 | Основная смазка |
C | Смазка литиевая «C» | 99000-25030 | — |
S | Силиконовая смазка «S» | 99000-25100 | Направляющие суппорта дискового тормоза |
M | Молибденовая паста «M» | 99000-25140 | Верхний шток ротора стартера |
G | Термопаста | 99000-25300 | Подогреватель карбюратора |
1215 | Герметик | 99000-31110 | Плоскость примыкания картеров двигателя |
1207B | Силиконовая смазка | 99104-31140 | — |
1104 | Герметик | — | — |
1322 | Фиксатор резьбы | 99000-32110 | — |
1303 | Фиксатор резьбы | 99000-32030 | Аналог — THREE BOND TB1303 |
1360 | Фиксатор резьбы | 99000-32130 | — |
BF | Тормозная жидкость | 99000-23140-D04 (0.5L) | Аналог — CASTROL 4008177071591 |
Перед нами один из самых популярных в России скутеров – Suzuki Sepia
. Аппарат приобрел привязанность наших сограждан за свою низкую цену и достаточно резвый характер. Скутер отличается от своих однокласников необычной конструкцией рамы – багажное отделение под седлом является несущей конструкцией, выполненной из железа, собственно, это отъемлемая часть рамы (в то время как у конкурентов этот элемент сделан из пластика). Считать это плюсом или минусом не будем, можем только сравнить: пластик легче и не подвержен коррозии, однако является материалом хрупким, ломким и его восстановление — дело хлопотное; железная банка под седлом более тяжелая, однако при падениях образуются вмятины, которые любой маломальски образованный человек способен исправить, такая конструкция усиливает раму, делает ее более жесткой. Начнем знакомство с аппаратом. Внешний вид нареканий не вызвал, пластик целый, краска родная, несколько царапин, новая (правда, китайская) резина. Завелся скутер сразу – характерная деталь: двигатели скутеров Сузуки работают довольно жестко (на слух), с металлическим отзвуком (повторимся — это не показатель «убитости» двигателя, а характерная черта двигателей этого производителя). На ходу показал недюжинную динамику, скорость на загородном шоссе (не ставя задачу определить максималку) составила порядка 60-65-ти км/ч железно. Очень понравилась подсветка багажника (включается при поднятии седла) и лючок, под которым скрываются пробки масло- и бензобаков.
И приступим к разборке железного коня: Начнем, как водится, с «лыж». Для этого снимаем декоративные накладки (2), выкручиваем саморезы на хвосте (3), сбоку (4), спереди (5). Обе боковины спереди под поликом крепятся к красивому грязеотсекателю с решеточкой, его тоже снимаем и приступаем к снятию «лыж» — операция довольно сложная, пластик прочный, неподдатливый, сначала надо снять заднюю его половину с фиксатора – он находится под железной ручкой на боку – сдвинуть боковину вверх, затем по очереди отцепляем защелки под поликом начиная с заднего, двигаясь к носу (6-7).
Да, чуть не забыли проверить воздушный фильтр – выкручиваем саморез (8), сдвигаем к хвосту резиновые фиксаторы (9) и снимаем крышку (10). Поролон двухслойный, в нашем случае оказался чистым, целым и пропитанным маслом.
Вернемся к обвесу – снимаем багажник. Открываем лючок и удаляем винты (11), снимаем крышку люка. Трубочкой «на 10» откручиваем (12), той же трубочкой удаляем последний крепежный элемент (13) и снимаем багажник (14).
Освобождаем от винтов емкость лючка (15-16-17) и, стараясь не повредить резиновую прокладку на бензобаке, снимаем её (18).
Снимем заднюю оптику – дисквалифицируем все винты и саморезы (19) и симаем деталь (20), отключаем фишку (21).
Удаляем уплотнитель большого багажного отделения (22), вытаскиваем обивку (23). Теперь демонтируем седло (трубочкой «на 10») (24). Можно так же снять пластиковый поддон, скрывающий емкости (25).
Перетекаем к передней части – открутим 4-е болта полика (26), уделяем внимание «подпольным» саморезам (27-28), получаем возможность снять деталь (29-30).
Тут мы вспоминаем, что при открытом седле горит лампа подсветки отделения под шлем и решаем отключить фонарь (31).
Беремся за нос – выкручиваем красивые винты переднего обтекателя (32), удаляем крепежные элементы с внутренней стороны (33), снимаем деталь облицовки (34-35) (кстати она и обтекатель на руле – единственные крашенные пластиковые детали – остальной пластик сам по себе цветной).
Снимаем фиксирующую пластину (36), винт с внутренней стороны (37). Берем в руки «салон» (38).
Аккумулятор в этой модели спрятан в переднем пластике, его можно снять очень просто (39) – аккумуляторная батарея оказалось новой. Настал черед передней оптики – стеклышки поворотников «белые», а сами лампочки закрыты желтыми колпачками (40).
Чтобы снять весь блок действуем стандартно – (41-42-43) и вот он у нас в руках (44), можем отключить фишки контактов и положить запчасть в безопасное место (45). (46).