Скутер Irbis Nirvana 150cc
Ирбис Нирвана – универсальный скутер с двигателем 150 куб. см, подходящий и для коротких передвижений по городу, и для длительных путешествий. Имеет хорошую грузоподъемность (до 150 кг), разгон до 120 км/ч, плавный ход, послушные тормоза. Внешний вид достаточно серьезный – в дизайне присутствуют элементы «взрослой» мототехники (спортивная рулевая стойка, изогнутая форма оптики, изящный облицовочный пластик). При этом Irbis Nirvana все равно остается мотороллером – стоит и весит намного меньше настоящих байков, поэтому его могут позволить себе все водители, даже новички, правда в России обязательно нужно иметь права категории М, а в Украине — А или А1.
Преимущества
- Скутер прошел все экспертные тест-драйвы и краш-тесты.
- На большом багажнике можно поместить объемный груз, крепление кофра надежное.
- Двигатель и сигнализацию можно включать дистанционно с брелка.
- Указанный в тех. паспорте скорость в 90 км/ч – крейсерная, в реальности скутер разгоняется до 120 км/ч.
- Удобное сидение на 2 человек, в котором не устаешь даже при длительной поездке.
- Стильный внешний вид, который роднит «Нирвану» с настоящими мотоциклами, а не подростковыми мотороллерами.
- Хороший облицовочный пластик выдерживает опрокидывание скутера.
- Высокая посадка, можно переезжать на скутере через бордюры.
- Экономный расход бензина – не более 2,9 литров на каждые 100 км.
- Способность заезжать даже на крутые пригорки при полной нагрузке скутера.
- Недорогие запчасти (например, подшипники коленвала стоят от 210 руб., поршневые кольца – от 180 руб.).
Недостатки
- После езды по неровным дорогам, откручиваются болты крепления глушителя, часто отлетает втулка заднего колеса.
- Nirvana боится влаги, злектропроводку в местах соединения следует постоянно обрабатывать водоотталкивающим спреем.
- Слабый свет штатных фар, недостаточный для езды в полной темноте.
- Высокие водители будут быстро уставать – человеку при росте больше 180см придется постоянно наклоняться вперед, что некомфортно для спины.
- Подвеска не такая выверенная, так что неровности дороги ощущаются.
- Регулировка зажигания производится один раз на заводе, самим изменить угол опережения нельзя.
Дизайн
Нирвана 150cc отличается спортивным обликом, подчеркнутым изогнутыми линиями пластиковых элементов и облегченными литыми дисками с внедорожными шинами. Поставляется модель в трех «окрасах»: черном, красном и синем. Колеса бескамерные с литыми дисками и сделанные в цвет корпуса.
Цифровая приборка у скутера минималистичная, но удобная. Благодаря подсветке и большому размеру тахометра и спидометра вся информация легко считывается даже в момент быстрой езды. В новых моделях Irbis установлена электронна приборка.
Фары помещены в скошенные разъемы, что придают хищности этому скутеру. Увы, особой мощностью оптика не отличается. Для поездки в сумерках она еще годится, но если предстоят поездки в темноте, то лучше заменить штатные фары яркими галогеновыми лампочками.
Комплектация у мопеда неплохая: есть большой багажник под сидением, удобный бардачок под рулем, штатная сигнализация, ветровое съемное стекло, прикуриватель. Также имеется небольшой набор инструментов для экстренного ремонта в пути.
Технические характеристики
Двигатель | |
Зажигание | Электронное CDI |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Мощность двигателя | 9?4 л.с. |
Крутящий момент (Нм) | 7500 |
Маркировка двигателя (мануал) | 157QMJ (1P57QMJ) |
Рабочий объем | 150 см куб. |
Тип двигателя | 4т |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-92-95 |
Подача топлива | карбюратор |
Объем топливного бака | 6 л |
Расход топлива | 2,9 л/100 км |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Запас хода | 207 км |
Перевозимый вес | 150 кг |
Трансмиссия | |
Тип | CVT (клиноременный вариатор) |
Главная передача | Ремень |
Габариты и Масса | |
Количество мест | 2 |
Вес | 109 кг |
Габариты (Д х Ш х В) | 1 980 мм / 680 мм / 1 140 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Маятниковая с 2 амортизаторами |
Тормозная система | |
Передний тормоз | Дисковые |
Задний тормоз | Дисковые |
Тип тормозов | Гидравлический, без ABS |
Колеса | |
Переднее колесо (шины) | R14 |
Заднее колесо (шины) | R14 |
Колесные диски | алюминиевые |
Дорожный просвет | 210 мм |
Двигатель
На Irbis Nirvana 150 стоит двигатель 157QMJ (по ссылке можно почитать о тюнинге данного агрегата) – неприхотливый, с хорошим ресурсом. Чтобы мотор проработал без перебоев как можно дольше, ему требуется обкатка. Для притирки деталей надо:
- Первые 600 км ездить на скорости менее 30 км/ч, время беспрерывной езды не должна превышать 1 час.
- Следующие 600 км ездить на скорости 30-40 км/ч, время беспрерывной езды можно увеличить до 2 часов.
Подходящее масло для четырехтактного двигателя Нирваны – 15W/40SF. Допускаются заменители класса SF. Меняется масло сразу при покупке, затем после 300 и 600 км обкатки.
Тормозная система
Тормозная система представлена задними и передними дисковыми устройствами. Слабым местом в системе является шланг – часто от интенсивной эксплуатации происходит его расслойка изнутри. Его замена не ударит по карману, так как запчасть стоит в пределах 500 руб. Передняя и задняя тормозная система в полном сборе стоит по 2900 руб. каждая.
Армированная рама у скутера прочная. Сварные швы сделаны на совесть, нет ни единого зазора. Конструкцию силовой части как у Нирваны байкеры называют «табуреткой» – спереди есть место для ног (между сидением и рулем). Садясь на скутер, не надо перекидывать ногу через раму – для женщин это важно, так как можно ездить в платье и на каблуках.
Подвеска
Длинная колесная база позволяет равномерно распределять нагрузку между передним и задним колесом. Два усиленных задних амортизатора скутера Irbis Nirvana 150 хорошо смягчают ухабы на дороге. Не сказать, что водитель и пассажир совсем не чувствуют неровности, но особо дискомфортной тряски не возникает.
Амортизаторы при правильной эксплуатации выдерживают 8000-9000 км. Затем надо провести осмотр, затянуть разболтавшиеся болт-люфты. Если какие-то детали вышли из строя, то найти их в продаже на замену не составит труда, стоят они умеренно. Например, задний амортизатор L-330mm, D-10mm, M8 стоит около 1100 руб.
Трансмиссия
Скутер имеет автоматическую трансмиссию, что, конечно, очень удобно. Роль коробки передач играет клиноременный вариатор CVT. Самое слабое место в системе – ремень, который выдерживает примерно 10000-12000 километров. Целесообразно сразу приобрести запасной ремень (для Нирваны подходит 835-й power link, более прочный, чем тот, что устанавливается на заводе).
Ходовая часть
На мотороллере установлены 14-дюймовые внедорожные шины Duro. Их отличает крепкая утилитарная резина, агрессивный, глубокий протектор, прочный многослойный корд. Подобные шины ставят даже на спортивные байки, так что их использование в обычном скутере – несомненный плюс.
Обслуживание и ремонт
Конструкция скутера Ирбис Нирвана проста, так что обслуживание и ремонт можно проводить самостоятельно с помощью руководства пользователя. Список основных работ, которые надо проводить как можно чаще, чтобы продлить срок службы транспортного средства:
- Проверка и замена моторного масла через каждые 3000 км.
- Регулировка оборотов холостого хода – делается только на прогретом двигателе.
- Регулярный осмотр свечей зажигания (например, слишком светлые свечи указывают на утечку воздуха или проблему смесеобразования в цилиндрах).
- Снятие аккумулятора при длительном простое скутера, очистка плюсовых и минусовых клейм.
- При достижении клейма износа колодок проведение их полной замены (стоят порядка 450 руб. за штуку).
- Если скутер не заводится, надо проверить исправность реле. Также важна регулярная регулировка напряжения (чтобы оно было на уровне 12 вольт, более высокие значения приведут к выгоранию электроники).
- Очистка фильтров (особенно при частой езде по пыльным дорогам), проверять их герметичность (если фильтрующий элемент стоит неплотно, то грязь будут проникать в цилиндр). Замена фильтров нужна через каждые 4000 км.
- Проверка давления в шинах – делается только на «холодных» протекторах.
- Регулировка клапанов, чтобы не стучали (впускной – 0,05 мм, выпускной – 0,07 мм).
Тюнинг
Для тюнинга Ирбис Нирвана идеально приспособлен – его можно дорабатывать по своему усмотрению как для бытовых нужд, так и для выставок. Например, чтобы скутер был более резвым, то придется поставить мотор свыше 150 кубов. Вариатор в этом случае переустанавливать нет надобности, штатный вариант подойдет для езды с ветерком, но вот без замены ремня не обойтись. Тот, что ставят в Нирвану на заводе, быстро изнашивается при интенсивной эксплуатации. Да и размер ремня вариатора из основной комплектации не способствует разгону свыше 100 км/ч.
Для повышения аэродинамических характеристик производится замена пластикового обвеса. Стоят детали недорого – например, подходящий для Нирваны боковой обтекатель можно купить за 1200 руб., переднее крыло – 570 руб., обтекатель-клюв – 1790 руб. Как правило, они продаются в чисто белом цвете, что позволяет украсить их по своему усмотрению – покрасить в любой цвет и нанести подходящие наклейки.
Рейтинг ТОП 5 лучших мопедов 150 кубов
В настоящее время мопед является одним из довольно доступных средств передвижения. Он имеет два/три колеса и двигатель внутреннего сгорания. Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования. Кроме того, данные средства передвижения стоят довольно дешево и расходуют мало бензина.
Для того чтобы вы смогли ориентироваться на рынке данного вида транспорта, мы составили рейтинг ТОП 5 лучших мопедов 150 кубов: какой купить, аксессуары, отзывы, цены рассмотрены в статье ниже.
Проанализировав рынок товаров данного типа мы составили соответствующий рейтинг:
Рассмотрим каждую модель индивидуально.
Irbis Nirvana 150
Irbis Nirvana демонстрирует хорошие технические характеристики в сочетании с доступной ценой. Примечательный внешний вид наделен некой ноткой агрессивности. Четкие линии, продуманность всех элементов, неповторимый вид спереди создает приятное впечатление. Скутер имеет высокую грузоподъемность в сочетании с небольшим собственным весом из-за чего и выделяется среди конкурентов.
- Мощность 10 л.с
- Максимальная скорость 125 км/ч
- Объем бака 6.2 л
- Расход бензина 3.5 л
- Вес 115 кг
Цена: от 59 990 до 65 000 рублей.
Преимущества
оснащение сигнализацией; низкий расход топлива (3.5 л); вместительный багажный отсек под сиденьем (30х20х15 см).
Недостатки
слабые крепления пластика и зеркал (со временем начинают дребезжать во время езды).
Скутер приобретался мною 2 года назад. Радости моей небыло предела. Ездить на нем медленно нельзя. При этом агрегат удобен, надежен и имеет маленький расход топлива (3.5 литров на 100 километров). Его большое багажное отделение является огромным плюсом. Компактность аппарата значительно увеличивает скорость передвижения в городском потоке.
Honda PCX-150
Данная модель сочетает в себе стайлинг современного автомобиля с маневренным и надежным шасси, что делает ее отличным выбором в качестве удобного и приятного транспортного средства на каждый день. Модель оснащена мощным 150-кубовым двигателем Honda новой версии eSP. Эта 4-тактная новинка имеет один цилиндр, жидкостное охлаждение и призвана обеспечить надежность, экономичность и бесшумность.
- Максимальная скорость 125 км/ч
- Мощность 13.6 л.с
- Расход бензина 2.2 л
- Объем бака 5.9 л
- Вес 309 кг
Цена: от 8 990 до 14 990 рублей.
Преимущества
довольно быстрый (125 км/ч); низкий топливный расход (2.2 л); простой в управлении (обучение управлению занимает 5-10 минут).
Недостатки
Мы снимали мопед в Таиланде. До этого на подобном не ездил, но за плечами годы езды на велосипеде и семилетний опыт вождения автомобиля. Думал будет сложно, но только сел и сразу поехал. Люблю скорость, поэтому разогнал аппарат свыше 120 км/ч. В целом впечатления остались только положительные.
GX Moto Matrix 150
Компактный городской скутер GX Moto Matrix 150 – отличный выбор за разумные деньги. Привлекает неповторимый дизайн, стремительные линии являются не просто украшением, благодаря такой форме скутер четко реагирует на рулевые движения и довольно предсказуем на высоких скоростях. В комплектации многие нужные вещи: кофр, инструкция на русском языке, сигнализация с дистанционным запуском.
- Объем бака 6.5 л
- Мощность 6 л.с
- Расход бензина 2.6 л
- Максимальная скорость 100 км/ч
- Вес 114 кг
Цена: от 42 900 до 63 990 рублей.
Преимущества
небольшой вес (114 кг); хорошая управляемость и маневренность (за счет формы корпуса); в комплекте инструкция на русском языке.
Недостатки
маленькая грузоподъемность (90 кг).
Неплохой скутер, сделанный на славу. Он легок и прост в обслуживании. Катаюсь на нем около месяца. На дороге отзывчив, маневренен, быстр. Взял в черном варианте с красными полосами и ощутил приятное удивление. Хорошие амортизаторы дают о себе знать на каменистой дороге. В целом покупкой доволен и советую вам.
SUZUKI LETS 5
Японский мопед Suzuki Lets 5 оснащается компактным четырехтактным двигателем с инжектором, благодаря ему агрегат уверенно развивает скорость до 60 км/ч, а расходует всего 1.5 литра топлива марки АИ-95. Удобен в повседневной эксплуатации благодаря компактности своих размеров и небольшому весу в 68 кг.
- Максимальная скорость 60 км/ч
- Вес 68 кг
- Объем бака 5 л
- Расход бензина 1.5 л
- Мощность 4.5 л.с
Цена: от 36 700 до 57 000 рублей.
Преимущества
известная фирма повышает доверие (Suzuki); элегантный и современный внешний вид (сочетание темного и красного цвета); небольшой вес (68 кг).
Недостатки
сложен в ремонтировании (трудно найти нужные запчасти). Скутер на самом деле великолепный, но имеются свои недостатки. Модель у меня уже восемь лет, и я знаю о ней многое. Человеку, проехавшему хоть раз в жизни на данном агрегате придется долго привыкать к другому, так как сразу привыкаешь к спокойной работе двигателя и данной системе управления. В общем, довольно неплохая модель, советую.
SYM ORBIT 50
По своей комплектации данная модель будто создана для таких стран, как Россия и Украина. Все предельно просто и без излишеств. Благодаря этой простоте, экологичности, небольшой цене, дизайну она выигрывает у своих китайских конкурентов. Не раздутый пластик позволяет совершать маневры во время езды по городу при низком расходе топлива и малом количестве вредных выхлопов.
- Расход бензина 3 л
- Объем бака 5.2 л
- Мощность 3.5 л.с
- Вес 100 кг
- Максимальная скорость 68 км/ч
Цена: от 65 000 до 79 990 рублей.
Преимущества
маневренность (за счет правильно подобранного материала корпуса – легкого пластика); вместительный багажный отсек (32х15х10 см); экологичный (практически нет вредных выхлопов).
Недостатки
отсутствует аварийная сигнализация. Этим летом приобрел себе мопед Sym Orbit 50. Перед покупкой долго выбирал, так как ассортимент в магазине довольно большой. Эта модель понравилась мне своей мобильностью и повышенной маневренностью. Не широкий, экономичный, данный фактор позволяет свободно разъезжать по городу через густые пробки. В целом под мои нужды подходит. Покупкой очень доволен.
Какие аксессуары нужно купить?
На самом деле аксессуаров на вашего железного друга существует множество. Есть полезные, которые улучшат характеристики транспортного средства, а есть аксессуары для прокачки внешнего вида. Рассмотрим наиболее нужные.
- Чехол. Довольно-таки нужная вещь, которую можно натянуть практически на все: на бак, сиденье, руль и даже на сам мотоцикл. Чехол защитит вашего друга от неблагоприятных погодных условий и царапин. Их стоимость небольшая, поэтому позволить себе такой аксессуар может каждый.
- Противоугонная система. В некоторых случаях в комплекте уже идет встроенная сигнализация, но если такой нет, то придется выложить немалую сумму. Напоминать о важности противоугонки, я думаю не стоит, так как данный фактор знаком каждому.
- Аудиосистема. Сделает езду комфортнее и обеспечит вас прослушиванием любимой музыки. В зависимости от своих размеров имеет разную цену, но более-менее дешевую гарнитуру может себе позволить каждый, данный фактор значительно увеличивает сферу комфорта в дальних поездках.
- Дополнительное багажное отделение. В том случае, когда вам не хватает стандартного багажника, а это довольно частое явление, то за небольшую сумму можно докупить дополнительное багажное отделение. Они имеют различные размеры, и каждый подбирает их сам под себя.