СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
Содержание автомобиля в хорошем техническом состоянии — первоочередная задача для владельца авто. Любая поломка нарушает целостность всего внутреннего устройства автомобиля, что может привести к серьезным последствиям. Выход из строя рулевой рейки делает невозможным эксплуатацию машины в дальнейшем.
Рулевая рейка и ее роль в устройстве машины.
Рулевая рейка представляет собой механизм, который преобразовывает усилие водителя при повороте руля в усилие поворачивающее колеса. Руль соединен с рулевой колонкой, которая представляет собой вал, вращающийся вместе с рулевым колесом.
Зубчатый механизм, находящийся на конце рулевой колонки, в свою очередь соединен с зубчатой рейкой. Вращающее усилие от руля передается на эту самую рейку, а она соответственно через рулевые тяги заставляет поворачиваться колеса в одну или другую сторону. Таким образом, руль и колеса становятся единым целым, и машина безоговорочно подчиняется всем поворотам руля. Реечное рулевое устройство находится, как правило, в подрамнике подвески машины.
Только четкое и слаженное реагирование всего механизма на действия водителя может гарантировать безопасность движения автомобиля. Чтобы избежать поломок, необходимо соблюдать определенные правила в эксплуатации транспортного средства. И тогда вопрос — сколько стоит ремонт рулевой рейки, отпадет сам по себе.
Основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки.
Плохие дороги… ямы, выбоины, колдобины – все это способствует тому, что рулевая рейка быстро выходит из строя. И если водитель не притормаживает ни перед ямами, ни перед лежачим полицейским, то можно ожидать что вскоре рулевая рейка начнет стучать. Рекомендуется постоянно проверять состояние пыльников, расположенных на рейке. При незначительном их повреждении внутрь попадает пыль, грязь и происходит вытекание масла, износ уплотнителей, коррозия штока.
Когда машина оставлена на сильном морозе с вывернутыми колесами – перед вами еще одна причина поломки рейки. Так же необходимо периодически проверять гидравлическую жидкость и при помутнении вовремя производить ее замену.
На первый взгляд – это мелочи, но именно они приводят к тому, что рано или поздно водитель начинает интересоваться, сколько стоит ремонт рулевой рейки.
Стоимость ремонта реечного механизма.
Как распознать неисправность рулевой рейки, какие основные знаки ее поломки? Если под рулем появился характерный стук, ощущается отдача в рулевое колесо, «тяжелый руль», вибрация колеса, протекание трансмиссионной жидкости…
При подобных признаках необходимо обратиться в сервисный центр, чтобы узнать, сколько стоит ремонт рулевой рейки, и поставить автомобиль на починку.
Стоимость ремонта зависит от типа повреждения и степени поломки и может колебаться от 4000 до 7000 рублей. При учете снятие/установка механизма, восстановление вала при коррозии, цена работы увеличивается на 5000 – 9000 рублей.
Ремонт рейки в гаражных условиях.
Некоторые автовладельцы сами предпочитают производить ремонт своих машин. Узнав, сколько стоит ремонт рулевого устройства в сервисных центрах, обычно они самостоятельно берутся за устранение неисправности рейки. И это возможно. Главное – иметь в гараже тиски, новый ремонтный комплект для автомобиля определенной марки, хорошо знать машину, изучить пошаговую инструкцию ремонта и приступать к действиям.
Но необходимо помнить, что рулевое устройство – важный механизм в управлении машины, и лучше все-таки, когда его ремонтируют квалифицированные автомастера. Тем более что в данном узле нужно устранять не только последствия поломки, но и выяснить причину ее возникновения. А это лучше делать, проведя полную диагностику рулевой рейки на специальном стенде для определения всех неисправностей.
Ремонт старой рейки или покупка новой?
Узнав о неисправности рулевой рейки — не спешите покупать новую. Отремонтированная рулевая рейка с применением новых деталей ничем не уступает только что купленному механизму. Если рейку перебирала и устанавливала специализированная фирма, то можете быть уверенным в надежной работе этого устройства в автомобиле. Ведь исправный рулевой механизм принудит колеса машины беспрекословно слушаться руль. Это в свою очередь, позволит избежать различных неприятных ситуаций на дороге и сохранить жизнь водителя и пассажиров.
Главное, помните о том, что рулевой механизм в вашей машине нуждается в постоянном внимании и уходе. Аккуратно проезжайте все неровности на дороге, не оставляйте вывернутыми колеса при морозе. Прежде чем поехать, желательно повернуть руль туда-сюда, позволив маслу равномерно распределиться по всему устройству. И меняйте вовремя трансмиссионную жидкость. Простые советы – и рулевая рейка, верно будет служить автомобилю и вам.
Часто задаваемые вопросы
Сколько времени занимает ремонт рулевой рейки/насоса ГУР?
Время ремонта рулевой рейки/насоса ГУР в большинстве случаев составляет 1-1,5 дня. Для этого необходимо записаться к нам за 1-2 дня до предполагаемой даты приезда. В день ремонта Вы оставляете свой автомобиль с 9 до 10 утра и получаете на руки заказ-наряд с предварительной суммой ремонта (в случае изменения стоимости мы свяжемся с Вами по телефону для согласования). Клиент извещается о готовности автомобиля по телефону.
Какова гарантия на выполненные работы?
Стандартная гарантия на услуги ремонта составляет 6 месяцев в том случае, если Вы привезли агрегат в снятом виде и 12 месяцев, если работы по демонтажу-монтажу осуществлялись в нашем сервисе. Более подробная информация о гарантийных условиях представлена здесь.
Какие запчасти Вы используете для ремонта?
Для ремонта рулевых реек и насосов ГУР мы используем оригинальные комплектующие: CFW, Corteco, NOK и др.
Зачем регулировать углы схождения колес после ремонта рулевой рейки?
За углы схождения колес отвечают рулевые наконечники,которые, в свою очередь, крепятся к рулевой рейке. Следовательно, при демонтаже- монтаже агрегата происходит их смещение и, как следствия углы схождения нарушаются. В нашем сервисе мы производим регулировку схождения на 3D стенде Hunter, который позволяет точно и очень оперативно произвести процедуру настройки.
Сколько можно ездить на автомобиле, если в системе рулевого управления обнаружена течь?
При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровни рабочих жидкостей. Если Вы заметили, что в расширительном бачке уровень гидравлической жидкости уменьшился, значит, в системе есть течь. В этом случае необходимо как можно скорее записаться на диагностику и ремонт рулевого управления, так как в случае дальнейшая эксплуатация приведет к выходу из строя насоса гидроусилителя, а затем и рулевой рейки.
Каким образом неисправности подвески влияют на систему рулевого управления?
Ни для кого не секрет, что автомобиль — это чрезвычайно сложный механизм, поэтому неисправность одного агрегата оказывает в той или иной степени влияние на другие элементы системы. Так, в случае наличия неисправных элементов подвески, рулевая рейка подвергается повышенной нагрузке из-за различных люфтов и стуков, что может привести к ее поломке. Именно поэтому одним из условий предоставления гарантии в нашем сервисе является исправная подвеска автомобиля.
Что такое сервотроник?
Система Servotronic позволяет повысить управляемость автомобиля, регулируя в зависимости от скорости движения, усилие на руле. Так, на малых скоростях руль вращается очень легко, улучшая маневренность авто, в то время как на высоких скоростях рулевое колесо становится тугим, что позволяет водителю лучше «чувствовать» свой автомобиль и способствует безопасному вождению.
Каковы основные признаки выхода из строя рулевой рейки?
Основными признаки, на которые стоит обратить внимание, являются следующие:
стуки при повороте руля, при движении по неровной дороге, по рельсам
увеличение люфта рулевого колеса
подтекание гидравлической жидкости из рулевой рейки (обычно сопровождается шумной работой насоса ГУРа)
тугой руль при повороте в одну сторону, при этом в другую сторону руль поворачивается легко
тугое вращение руля при запуске двигателя, а после прогрева нормальное усиление вращения
Проявление данных симптомов говорит о нарушении в работе системы рулевого управления, при их обнаружении стоит незамедлительно обратиться в автосервис.
Существуют ли особые предложения для оптовых клиентов?
Мы ценим наших постоянных клиентов и тесно сотрудничаем со многими станциями техобслуживания как в Санкт-Петербурге, так и в регионах России. Помимо скидок на обслуживание мы можем заинтересовать Вас большим ассортиментом рулевых реек и насосов ГУР в наличии и оперативно подобрать необходимую запчасть.
Сколько стоит отремонтировать рулевую рейку и надо ли это делать?
В своей практике любой автомобилиста может столкнуться с ситуацией, при которой автомобиль перестает слушаться руля. Может появиться ощущение удара в рулевое колесо на каждой кочке, или слышен стук в подвеске. Иногда у руля появляется люфт и наоборот его тяжело повернуть. Из-под капота слышен шум, усиливающийся при повороте рулевого колеса. И, наконец, открыв капот, обнаруживается снижение уровня жидкости в бачке гидроусилителя. Все это говорит о неисправности рулевой рейки.
Продолжение эксплуатации автомобиля с этой поломкой может привести к потере управления и трагедии. Средняя стоимость ремонта узла на территории России от 4 000 до 12 500 рублей.
Функции и типы рулевых реек
Механическое устройство, передающее с помощью шестерни на конце вала и зубчатой планки усилие от поворота руля к тягам, обеспечивающим поворот колёс, называется рулевой рейкой.
Существует три типа данного механизма:
- Механический.
- Гидравлический.
- Электрический.
При первом варианте исполнения узла, поворот происходит исключительно благодаря физическим усилиям водителя. В некоторых случаях для облегчения управления устанавливается рейка с переменным шагом зубьев.
Второй вариант предусматривает наличие гидроусилителя, увеличивающего механическое воздействие водителя на руль. Положительным качеством узла такого типа есть гашение воздействия на рулевое колесо от попадания колеса в яму на дороге, что повышает безопасность управления автомобилем. Недостатком является то, что система действует только при работающем двигателе. Это наиболее часто встречающийся тип рулевых реек.
Принцип действия третьего типа такой же, как у гидравлических рулевых реек, только усилителем является установленный на рулевую колонку или вал электродвигатель. Недостатком размещения электромотора на колонке является потеря управления при выходе его из строя. Самой безопасной является установка реверсивного двигателя на самой рейке. Направление и усилие поворота считывается датчиками и передается на блок управления электродвигателя.
От чего зависит цена реставрации рулевой рейки?
Прежде всего, производится диагностика и делается вывод о целесообразности ремонта или полной замены узла. Проведение восстановления механизма не имеет смысла, если он сильно разрушен и стоимость частей, подлежащих замене с работой не сильно отличается от стоимости нового узла. Также если у руля большой люфт или его заклинивает, а устранение причины поломки не гарантирует правильности работы такую рейку лучше заменить. Окончательная стоимость ремонта зависит от ряда факторов:
- Марки автомобиля и его модели.
- Причины и сложности неисправности.
- Количества и качества заменяемых деталей.
- Сложности ремонтных работ.
Весь перечень выполняемых работ и номенклатуру используемых запчастей оговаривают заранее до начала ремонта.
Из чего состоит ремонт рулевой рейки?
Восстановление неисправного узла состоит из следующих этапов:
- Демонтаж с автомобиля.
- Очистка и диагностика неисправности.
- Разборка и выявление дефектных деталей.
- Проверка валов на наличие биения и ржавчины.
- Контроль зубчатой пары.
- Осмотр корпуса, выявление дефектов.
- Замена неработоспособных деталей, устранение дефектов.
- Сборка и настройка рулевой рейки.
- Монтаж узла на место.
В процессе ремонта все детали очищаются, уплотнения и сальники подлежат замене. Во время работы используются специальное оборудование и инструмент. При ремонте гидравлического типа механизма производится промывка, замена масла и прокачка системы. Реставрация электрического типа механизма может потребовать замены датчиков, элементов блока управления и электродвигателя.
Сколько в среднем стоит ремонт?
Демонтаж и монтаж механической рулевой рейки в среднем обойдётся от 2500 рублей. Та же процедура с гидравлическим узлом стоит приблизительно от 3000 рублей, а электрическим от 3500 рублей. Цена ремонта механической рулевой рейки составит ориентировочно от 4000 рублей.
Стоимость восстановления гидравлического и электрического механизма приблизительно будет от 5500 рублей и 8000 рублей соответственно. Цена отличается для автомобилей разных марок и моделей. Например, стоимость ремонта рейки для Audi составит от 3500 до 12000 рублей, для BMW от 4000 до 15000 рублей, для KIA от 4000 до 8500 рублей, для Renault от 4000 до 9500 рублей.
У кого и где заказать услугу по ремонту рулевой рейки?
Безопасность движения на автомобиле напрямую зависит от исправности рулевого механизма. Ремонт рулевой рейки самостоятельно может повлечь за собой отказ узла и вызвать аварийную ситуацию на дороге.
При выборе кампании для восстановления вашего рулевого механизма в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как долго предприятие оказывает подобные услуги и оснащены ли мастерские всем необходимым для этого оборудованием и инструментом. Важно знать на какой период дается гарантия, и какой ресурс работы агрегата после ремонта.
Ремонт рулевой рейки
Нормальная работа рулевой рейки в автомобиле – это комфорт и безопасность поездки. При поломке этого оборудования вас ждут такие неприятности, как ощутимые стуки в подвеске с передачей отдачи на рулевое колесо, изменение параметров управления машиной и непредсказуемые реакции на поворот руля. Профессиональный ремонт рулевой рейки в СПб производят специалисты автосервиса «Петроавтотранс».
Эксплуатация автомобиля со сломанной рейкой недопустима . Современные правила дорожного движения также запрещают движение на машине со сломанным гидроусилителем руля. Поэтому важно вовремя диагностировать неполадки и надежно их устранить.
Цены на ремонт рулевой рейки – сколько стоит процесс?
Наименование работ | Цена |
Замена пыльника рулевой рейки | |
Ремонт рулевой рейки | 7000-12.000 руб. |
Стоимость устранения неполадок зависит от модели рейки и степени повреждения. Если для ремонта потребуется просто подтянуть регулировочные болты, стоимость будет максимально демократичной. Для устранения серьезных проблем придется использовать оригинальные ремкомплекты и детали.
Чтобы подсчитать стоимость ремонта рулевой рейки, просто оцените цены на услуги в каталоге станции.
Основные неисправности и их признаки
- Износ резинотехнических изделий . Это самая распространенная неполадка, которая сразу же обозначается характерным стуком на рулевом колесе.
- Поломка системы ползунка . Руль становится тугой, есть определенные неровности в процессе раскручивания рулевого колеса.
- Чрезмерный износ штока . Стуки усиливаются, есть определенные проблемы с равномерностью поворота. Также возможно заклинивание управления.
- Разрушение шаровых соединений . В этом случае вся рейка расшатывается, управлять машиной становится невозможно, сложно найти точку ровного положения колес.
- Разгерметизация системы ГУР . Если жидкость гидроусилителя вытекла, управлять машиной становится невозможно, поворот руля слишком тяжелый, нет возврата в изначальную точку.
У каждой конструкции рейки есть свои детские болезни и распространенные неполадки. Узнать причины проявления неприятностей с управлением и выполнить ремонт рулевой рейки можно только на хорошей станции после комплексной диагностики.
Какие неполадки можно отремонтировать?
Рейки некоторых производителей не ремонтируются. К примеру, на авто BMW начала 2000-х годов ремонт не будет долговечным. Также японские механизмы Honda и Mitsubishi целесообразно ремонтировать только в некоторых случаях. Если мастер определил, что ремонтировать поломку стоит, процесс происходит следующим образом:
деталь снимается с автомобиля и отчищается от всех загрязнений;
- происходит полная разборка для дальнейшей дефектовки;
- выполняется замена вышедших из строя или изношенных деталей;
- обязательно меняются все пыльники и резиновые изделия;
- возможна отправка на завод или заказ особых деталей у производителя;
- рейка собирается с применением профессионального оборудования;
- проводится тестирование механизма и установка на прежнее место.
Только так можно отремонтировать рулевую рейку в СПб с гарантией долговечности ее работы.
Заказывайте переборку рейки специалис там
Большой опыт работы с механизмами управления авто и современное оборудование позволяют нам выполнять услуги качественно. Профессиональный ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге будет проведен быстро. Если мастер увидит, что нецелесообразно ремонтировать механизм, он обязательно вам об этом скажет. В большинстве случаев нам удается значительно продлить срок жизни дорогого устройства. Для записи на сервис позвоните нам.
Список основных ремонтируемых автомобилей: Audi, Dodge, Volkswagen, Suzuki, Chevrolet, Fiat, Lexus, Toyota, Peugeot, Merceses, Citroen, Honda, Hyundai, Subaru, Volvo, BMW, Kia, Mazda, Ford, Nissan, Renault, Skoda, Opel, ВАЗ , Лада.