Сроки разложения разных видов отходов
Итак, перейдем, к самому главному.
ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ Срок разложения 30 дней К этому виду отхода можно отнести остатки пищи, овощные очистки, просроченные продукты питания и т.д. Такие отходы не представляют серьезной угрозы для окружающей среды. | ОБЛОМКИ КИРПИЧА И БЕТОНА Срок разложения 100 лет Жилые комплексы, дома и т.д. «растут» в наших городах как грибы после дождя. А между прочим разложение строительных отходов занимает немаленький промежуток времени. |
ГАЗЕТНАЯ БУМАГА Срок разложения 1-4 месяца Прежде чем выкинуть газету на дорогу, подумайте, что еще целых 4 месяца она будет лежать под вашими ногами. | АВТОАККУМУЛЯТОРЫ Срок разложения 100 лет Аккумуляторы довольно выгодно сдавать на вторичную переработку. Ведь за 1 отработанный аккумулятор (15-25 кг) можно выручить примерно 500 рублей. |
ЛИСТЬЯ, СЕМЕНА, ВЕТОЧКИ Срок разложения 3-4 месяца Опавшие листья, сухие ветки, семена и прочие отходы растений и деревьев могут стать причиной серьезного загрязнения улиц наших городов. Хорошо, что коммунальные службы отлично выполняют свою работу. | ФОЛЬГА Срок разложения более 100 лет Даже если отходы фольги не преобладают на нашей планете, не стоит забывать о том, что каждый выброшенный лист будет разлагаться более 100 лет. |
КАРТОННЫЕ КОРОБКИ Срок разложения 3 месяца Безвредный отход, если выкидывать его в мусорные баки или сдавать на вторичную переработку. | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ БАТАРЕЙКИ Срок разложения 110 лет Здесь роль играет не только Срок разложения, но и вред окружающей среде, который наносит батарейка, когда происходит процесс окисления. На сегодняшний день в нашей стране во многих местах массового скопления людей уже установлены контейнеры для сбора таких отходов. |
ОФИСНАЯ БУМАГА Срок разложения 2 года Именно так! Обычная офисная бумага разлагается целых 2 года из-за своего состава и плотности. | РЕЗИНОВЫЕ ПОКРЫШКИ Срок разложения 120-140 лет Резина относится к одному из самых стойких материалов. Вторичная переработка этого отхода уже достаточно развита, к примеру, измельченные покрышки используют для покрытия спортивных площадок. |
ДОСКИ Срок разложения 10 лет Обычные доски, которые применяют при строительстве зданий. Если они были подвержены какой-либо обработке, то Срок разложения возрастет. | ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛКИ Срок разложения 180-200 лет Одной из самых глобальных экологических проблем является загрязнение окружающей среды различными пластиками и полиэтиленовыми пакетами. Только представьте, что каждый год в океан попадает около 13 миллионов тонн пластиковых отходов. |
ЖЕЛЕЗНЫЕ БАНКИ Срок разложения 10 лет Не выбрасывайте консервные банки на землю, когда отдыхаете на природе, помните: Срок ее разложения составляет 10 лет. | АЛЮМИНИЕВЫЕ БАНКИ Срок разложения 500 лет Очень долго разлагаются, выделяет вредные вещества при окислении, присутствует в большом количестве на нашей планете. |
СТАРАЯ ОБУВЬ Срок разложения 10 лет В среднем, разложение старой обуви занимает десятую часть века. | СТЕКЛО Срок разложения более 1000 лет Является одним из самых распространенных видов отходов. Разлагается целое тысячелетие! Еще много будущих поколений будут наслаждаться нашими осколками. |
Надежда Игоревна ЖМЕНЯ,
инженер-эколог
Чем вредны автомобильные шины и что с ними делать
В чем заключается вред использования автомобильных шин?
Глобализация химической и резиноасбестовой промышленности влечет чреду отрицательных последствий, связанных с тотальным ухудшением экологической ситуации во всем мире. Автомобильные шины представляют собой соединения полиароматических углеводородов и канцерогенных веществ, обладающих высоким уровнем токсичности. Речь идет не только об отработанных покрышках, но и о вполне пригодных изделиях. Если задаться вопросом, чем вредны автомобильные шины, то ответ будет исчерпывающим:
- При изнашивании выделяют высокотоксичную пыль, вдыхание которой способствует развитию раковых заболеваний.
- Содержание химических веществ в распространяемых микрочастицах гораздо выше, чем в выхлопных газах автомобильного двигателя.
- Отслужившие и выброшенные покрышки разлагаются в земле более ста лет, при этом происходит загрязнение почвы, вымывание токсинов и канцерогенных веществ грунтовыми водами.
- При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских площадках.
- Во время горения покрышек выделяется копоть и сернистая кислота.
- Основным законом природы является закон о кругообороте веществ: вредоносные вещества продолжат мигрировать.
Как избежать непоправимых последствий?
Оптимальным решением этой остростоящей проблемы выступает вывоз и утилизация покрышек. Переработка отработанных шин позволяет получать экономическую выгоду и, в то же время, сократить урон, наносящийся окружающей среде. Экологическая составляющая заключается в предотвращении долгосрочного разложения автомобильных покрышек, уничтожении пристанища многочисленных грызунов, сокращение территорий, отведенных для свалок. Экономическая польза состоит в переработке использованных шин для вторичного использования в качестве ценного сырья химической и резиноасбестовой промышленности.
Новые способы повторной переработки
Современный производитель понимает, чем вредны автомобильные шины, он, конечно, платит за негативное воздействие на окружающую природную среду, но в первую очередь преследует экономические интересы. Технология утилизации покрышек намного выгоднее с любой точки зрения, чем старые методы сжигания, складирования и закапывания. Более чем три четверти всех шин в мире состоят из синтетического каучука, добываемого из нефти. Последняя относится к категории не возобновляемых ресурсов. Переработка отработанных покрышек способна значительно сократить потребление ценных полезных ископаемых.
В чем опасность пренебрежения ситуацией
Дальнейшее игнорирование проблем утилизации высокотоксичных отходов и создания ресурсосберегающих технологий со временем потянет за собой массу непоправимых экологических последствий.
Какую лепту можете внести именно Вы
Ответ на вопрос, в чем вред автомобильных шин, предупреждает о таящейся ежедневной опасности для здоровья и жизни, как отдельного человека, так и всего общества. Каждый может сделать минимальный вклад в сохранение окружающей среды, для этого требуется лишь желание утилизировать старые автомобильные покрышки.
Зачем нужно утилизировать автомобильные шины и как делать это правильно
Шины – один из основных и самых очевидных «расходников» любого автомобиля. Вместе с тем, только легковых автомобилей в России – более 42 миллионов. С грузовиками и спецтехникой – около 59.7 млн. А это значит, что ежегодно на свалки выбрасываются не менее миллиона тонн изношенных автомобильных шин. В этом контексте – уже не средств обеспечения контакта с поверхностью, а просто опасных отходов.
Формально, автомобильные шины относятся к отходам IV класса опасности, то есть малоопасным отходам. Но не стоит недооценивать их опасность – неправильно утилизированные шины наносят значительный ущерб окружающей среде.
В естественных условиях, для разложения выброшенной на свалку или закопанной шины требуются сотни лет. При контакте с влагой из них вымываются токсичные органические соединения. Частично наполненные водой шины становятся рассадниками крыс и кровососущих насекомых. Миллионы выброшенных на свалки шин – это экологическая катастрофа сама по себе, даже без учета занимаемой площади, поэтому за добрую сотню лет человечество разработало несколько способов утилизации данного типа отходов.
Использование целых шин
Первый способ подразумевает использование целых автомобильных шин – например, для защиты склонов от эрозии, создания звукоизолирующих ограждений вдоль автотрасс, а также барьеров безопасности для автогоночных треков. В семидесятых годах прошлого века из отработавших свое шин даже устраивали… искусственные рифы! Так, в 1972 году группой BARINC (Broward Artificial Reef) при поддержке компании Goodyear у берегов Флориды был создан так называемый риф Осборна. Было утоплено более двух миллионов покрышек – чтобы создать условия для размножения рыб и устриц. Эффект, к сожалению, получился обратный – стальные ремешки, фиксирующие шины, быстро сгнили. Шины начало выбрасывать на пляжи, они начали разрушать соседние коралловые рифы. Последние полтора десятка лет шины достают обратно – в том числе, с использованием армейских водолазов.
Сжигание шин
Второй популярный способ утилизации шин – сжигание (в том числе, с целью получения энергии). В большинстве случаев именно такая утилизация наносит максимальный ущерб природе и здоровью человека. Дело в том, что при горении в атмосферу выбрасываются не только цинки, окислы серы, но и диоксины, которые относятся к суперэкотоксикантам 1-го класса опасности. Эти вещества обладают мутагенными, канцерогенными и кумулятивными свойствами. По уровню токсичности диоксины превосходят практически любой известный яд, и, к тому же, не разлагаются десятки лет, накапливаясь в верхнем слое почвы, а также всех объектах окружающей среды, включая растения и животных.
Сжигание шин в высокотемпературных (1200-2800 градусов Цельсия) печах современных цементных или целлюлозно-бумажных заводов тоже не является панацеей – по мнению многих экспертов, при таком методе утилизации выбросы диоксинов в атмосферу также присутствуют, пусть и в меньшем объеме. Установка высокоэффективных очистительных систем для улавливания вредных газов делает сжигание шин для получения энергии малорентабельным.
Пиролиз шин
Еще один метод утилизации отработавших свое шин – пиролиз. Шины загружаются в специальные реакторы, где при высокой температуре в отсутствие кислорода продукт разлагается на составляющие (технический углерод, пиролизный газ, а также жидкие фракции, пригодные для использования в качестве печного топлива). Выделяемый в процессе газ также может быть использован для получения топлива. Данная технология требовательна к оборудованию, и до недавнего времени считалась недостаточно эффективной. Однако, современные пиролизные установки уже лишены подобных недостатков.
Дробление (измельчение) изношенных шин
Наиболее экономически эффективным является механическое измельчение шин. При использовании данного метода на выходе в виде дисперсных материалов получается каучук и другие полимеры, из которых состоит шина. Полученная резиновая крошка обретает новую жизнь в виде различных резинотехнических изделий, таких как автомобильные коврики, лежачие полицейские, покрытие для детских площадок и так далее. Наиболее мелкодисперсная резиновая крошка используется в качестве добавки (от 5 до 20%) в резиновой смеси при производстве новых шин. Существует несколько способов механического измельчения шин, основанных на разных физических принципах – например, применение высоких скоростей соударения, низких температур, или высокого давления.
Проблемы утилизации
Несмотря на то, что в России на сегодняшний день существует как минимум несколько крупных и большое количество небольших заводов по утилизации автомобильных шин одним из перечисленных промышленных методов, до полной загрузки этих производств далеко. Причина проста – большинство шин утилизируется простым и нелегальным путем – выбрасывание на свалку или сжигание.
Вот почему правильная утилизация и переработка шин – один из важнейших приоритетов в области охраны здоровья человека и окружающей среды. Именно этой цели служит новый проект от Nokian Tyres – Nokian Eco Challenge. В рамках проекта компания берет на себя обязательства по ликвидации нелегальных шинных свалок.
Механика проста – заявку на ликвидацию свалки может подать любой желающий, от себя лично или от организации. В рамках проекта ликвидируются свалки шин объемом не менее 10 тонн, что в пересчете на покрышки составляет порядка 250 грузовых или 1 000 легковых шин. Все собранные шины будут переработаны для повторного использования.
К слову, почти одновременно с похожей инициативой выступили и ярославские власти. Так, на мусорном полигоне «Скоково» под Ярославлем уже в этом году должен быть построен завод по дроблению отходов и переработке старых шин. Мы считаем, что это правильный подход – без грамотной сортировки и переработки отходов, речи о защите окружающей среды и нашего с вам здоровья говорить не приходится!
Вред от автомобильных покрышек в саду-огороде.
Огородники на что только не идут, что бы свой сад-огород украсить. Самые распространенные материалы — пластиковые бутылки и автомобильные шины. Большое количество инструкций, схем призывают нас создать очередной шедевр и водрузить его на такое место, с которого оно бы радовало наши глаза своей красотой.
Красота — красотой, но мы никогда не задумываемся о том, что такая красота, созданная из автомобильных шин очень вредна, а может быть и нет! Попытаюсь разобраться.
На своем огороде я как-то использовал шины для ограждения кустов крыжовника, вишни, смородины. Однажды мне попалась статья о вреде этих шин, в результате убрал с огорода все до единой!
Чем вредна автомобильная шина?
Выдержка из научного труда:
«В числе химических веществ, выделяющихся в наибольших количествах из шинных резин при комнатной и повышенной температурах: продукты деструкции каучуков (мономеры) чрезвычайно реакционноспособные и токсичные химические соединения; ароматические углеводороды — бензол, ксилол, стирол, толуол; предшественники канцерогенов — алифатические амины; соканцерогены — сероуглерод, формальдегид, фенолы; промоторы канцерогенов — диоксид серы, углеводороды неароматического ряда (последние аналогичны углеводородам (СНх), содержащимся в выхлопных газах двигателя как продукты неполного сгорания топлива)»
Считается, что даже не находясь в эксплуатации, шины, лежа на солнышке выделяют до 15 наименований вредных веществ.
Кто-нибудь задумывался о том почему вдоль дорог нельзя собирать грибы, ягоды? Они напитаны различными вредными веществами не только от выхлопных газов, но и от испарений автомобильных шин.
Автомобильные покрышки разлагаются 35-40 лет и при разложении выделяют вредные вещества. Поэтому есть определенная степень опасности от их использования.
Многие указывают на то, что все эти вредные вещества выделяют покрышки находящиеся в эксплуатации, а старые покрышки, отработанные, не выделяют, т.к. нечему выделятся! В этом утверждении есть какой-то логический смысл. Однако наверняка никто этого не знает.
Действительно, масштабных, научных исследований не проводилось. Когда жители некоторых городов России обратились с жалобой в Роспотребнадзор с требованием убрать изделия из шин из детских садов, с игровых площадок, Роспотребнадзор указал только на несертифицированность данных изделий. В предписании была только эта причина, ни о какой вредности не говорилось.
Вот такие дела с автомобильными шинами! Вы украшаете свой сад-огород такими изделиями?
ЛАЙК, РЕПОСТ И ПОДПИСКА ПРИВЕТСТВУЮТСЯ. ПОДПИСАТЬСЯ.
Если вам удобнее читать и смотреть мои статьи в социальных сетях – милости прошу на странички: ВКонтакте , Youtube . Приятного просмотра!
А еще рекомендую вам другие мои статьи: