Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.
Как рассчитывается расход масла в двигателе
Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.
Расчетные формулы расхода масла
Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Норма расхода моторного масла на угар
Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.
Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.
Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей
Тип двигателя | Допустимый угар | |||
---|---|---|---|---|
В процентах, % 100 л. топлива | В граммах, г. на 1000 км | |||
Новый | Изношенный | Новый | Изношенный | |
Бензиновый | 0,005 – 0,025 | 0,025 – 0,1 | 5 до 25 | 25 – 100 |
Турбированный | 0,05 – 0,08 | 0,5 – 1 | до 100 | 100 – 300 |
Дизельный | 0,035 – 0,25 | 0,3 – 0,8 | 30 – 55 | до 200 |
Роторный | 0,5 – 1,2 | 1 – 2 | 500 – 1000 | до 2000 |
Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.
Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Методика определения расхода масла
Уровень масла по щупу
Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.
Как пользоваться калькулятором
Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.
Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:
- В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
- В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
- Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
- Нажмите «рассчитать».
Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.
Каков итог
То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.
Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Часто задаваемые вопросы
Формула расчета расхода масла
Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться.
Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось.
Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид:
Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).
Расчет расхода масла на 100 л топлива
Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.
Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива
В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.
Нормальный расход масла — это сколько?
В том, что современные двигатели расходуют больше масла, чем прежние, нет ничего удивительного. За последние годы нагрузки на детали выросли непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда — в камеру сгорания.
Кроме того, появился наддув. Газодинамические уплотнения не герметичны даже у нового турбокомпрессора — некоторое количество масла неизбежно попадает в компрессорную часть, а оттуда — тоже в цилиндры. И по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» только увеличивается.
Поэтому декларируемому отдельными производителями расходу масла в литр на каждую тысячу километров удивляться уже не приходится.
Куда оно исчезает? 5 причин
Угар. Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которое при высокой температуре начинает частично угорать. В суммарном балансе потерь масла в двигателе угар в цилиндрах составляет до 80%. На новых моторах угар всегда выше, чем после обкатки. Интенсивно угорает поддельное масло, характеристики которого зачастую не соответствует заявленным. По мере долива в мотор качественного масла расход будет падать. Аналогично себя ведет и нормальное масло с низкой рабочей вязкостью (типа 0W‑16): оно угорает быстрее, чем более вязкое.
Испарение. Масло испаряется постоянно. Чем выше его температура, чем интенсивнее барботаж в картере, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорает, а остальное выносится через выхлопную трубу на улицу. При этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор.
Утечки — общеизвестный путь потери масла. Чаще всего текут передний и задний сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и передней крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины и теплообменника.
Проникновение в систему охлаждения. Такая причина может быть вызвана только механическими повреждениями — пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.
Отложения. Под воздействием высоких температур даже нормальное масло (а уж выработавшее ресурс — тем более) может превращаться в отложения.
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: Сколько масла ест ваша турбированная машинка?
Опции темы
Сколько масла ест ваша турбированная машинка?
Решил создать опрос, чтобы посмотреть среднюю статистику.
Сам недавно поймал масло, когда оно уже было на отметке L — но это 3.500км после смены масла и из них много отжига.
За Литр возьмем условно расход масла от отметки F до отметки L на щупе.
Re: Сколько масла ест ваша турбированная машинка?
У меня например варианта нет для ответа.
Я кручу, проверяю, но масло она не ест абсолютно. (STi 2004 Euro)
Тоже при активном стиле езды ни разу не пришлось масло доливать.
WRX 2.0 wagon
Re: Сколько масла ест ваша турбированная машинка?
Значит, это последний вариант ответа
С вашего позволения, немного подправил варианты ответов —
у меня например ест символически — несколько столовых ложек по ощущениям от замены до замены, и это при пробеге 67 000
Залил мотюль — расход уменьшился практически до нуля по сравнению с мобилом.
Я вот изначально лью только мотюль в УСЕ. Пробег 8500. За 3500км съела литр. Многова-то на самом деле, учитывая, как я лелею и обкатывал машинку.
Посмотрим, что будет дальше 8)
Постоянный режим езды у меня с динамичным ускорением и кручением до 4.000-4.500 почти на каждой передаче — это нормально или нагружаю авто?
Разгоны до 5.000-6.000 с педалью глубже половины — это «жечь»?
Или жечь это когда тапку в пол и до отсечки и так на каждой передаче, старты с высоких оборотов (прыжки). Такого я никогда не делал, но масло, как вижу, съела за 3.500.
И еще, говорят, что 2.5л движки едят больше масла из-за конструктивных особенностей. )
Постоянный режим езды у меня с динамичным ускорением и кручением до 4.000-4.500 почти на каждой передаче — это нормально или нагружаю авто?
Разгоны до 5.000-6.000 с педалью глубже половины — это «жечь»?
Или жечь это когда тапку в пол и до отсечки и так на каждой передаче, старты с высоких оборотов (прыжки). Такого я никогда не делал, но масло, как вижу, съела за 3.500.
И еще, говорят, что 2.5л движки едят больше масла из-за конструктивных особенностей. )
Может ты уровень неверно понимаешь?
Переставь авто на то же место но морду поменяй местами с багажником — уровень может тебя удивить
Попробую ) Меня, кстати, удивило то, что в инструкции написано, что масло проверять «на грячую».
Можно и на горячую, там спец дырдочка есть на щупе для горячего уровня
Главное чтоб не на заведенной!
Вобще этот уровень на импрезе фиг поймешь! Не четко на щупе масло остается!
Протирайте щуп получше! Он должен быть совсемсовсем сухим перед замером, тогда масло на нем остается четкой границей
5 баллов Неужели кто то измеряет уровень не протирая щуп.
«Ну вы блин даете. » (с)
Щуп протираю насухо!
меня больше порадовало про дырочку на горячую, чем про протирку щупа. просто прикинь сколько масла можно влить от верхней зарубки до крайней дырочки и прикинь коэф расш. масла.. это ж масло, а не монтажная пена максимум ОДИН миллиметр разница на холодную и горячую 8) верхняя зарубка на тот случай если перелил, чтоб не сливать обратно
по сабжу, у меня расход 300-400 грамм на 10k к красной укладываю через раз (WRX05 60тык пробег).. не знаю в какую тыкать кнопку
вообще конечно по разному бывает. летом больше, скажем литр-два на 7.5 т, зимой поменьше, скажем 0.5-1 на тот же пробег.
Поправте если не прав.
Минимум это понятно, а вот мах уровень? есть дырочка, есть прорезь.
Дырочка на горячую, прорезь на холодную?
Я естественно имею в виду метки не щупе
У меня ест около литра на 6000. Масло мобил 5-50 (оно, кстати щас в классификации SM пошло, должно меньше его есть).
Проверяю как на горячую, по мануалу через 15 мин после остановки, так и на холодную, в обоих случаях уровень абсолютно одинаковый.
Постоянный режим езды у меня с динамичным ускорением и кручением до 4.000-4.500 почти на каждой передаче — это нормально или нагружаю авто?
Разгоны до 5.000-6.000 с педалью глубже половины — это «жечь»?
Или жечь это когда тапку в пол и до отсечки и так на каждой передаче, старты с высоких оборотов (прыжки). Такого я никогда не делал, но масло, как вижу, съела за 3.500.
И еще, говорят, что 2.5л движки едят больше масла из-за конструктивных особенностей. )
ИМХО жечь — это последний вариант, остальное для субы — не более чем активная езда. Разве в полтапки для врыкса — отжиг?
В опросе надо указать тип двигателя- 2.0 или 2.5 литра. К сожалению 2.5 любит маслицо
От смены до смены масла расход составил около 1 литра масла мобил 0-30. турбо форик 2.5хт
меня больше порадовало про дырочку на горячую, чем про протирку щупа. просто прикинь сколько масла можно влить от верхней зарубки до крайней дырочки и прикинь коэф расш. масла.. это ж масло, а не монтажная пена максимум ОДИН миллиметр разница на холодную и горячую 8) верхняя зарубка на тот случай если перелил, чтоб не сливать обратно
по сабжу, у меня расход 300-400 грамм на 10k к красной укладываю через раз (WRX05 60тык пробег).. не знаю в какую тыкать кнопку
из личного опыта моего и не только могу сказать, что уровень масла на горячую и холодную может значительно меняться. По-моему дело не в расширении, а просто масло не успевает вниз стекать.