Ремонт автомобиля. Стоит ли ремонт тех денег, которые в него вкладывают?
Абсолютно у каждого автомобилиста, который не слишком часто меняет свой автомобиль или вовсе ее не меняет, встаёт вопрос: не рентабельнее ли поменять машину на новенькую , чем затрачивать бюджет на ремонт своей старой и родной, но уже рассыпающейся «ласточки»?
А может быть стоит разъезжать на авто, пока у него не колеса отвалятся?
Принять решение, стоит ли ремонт автомобиля тех денег, которые в него вкладывают, можно, ответив себе на несколько вопросов.
Стоимость обслуживания
Первый и один из главных вопросов, который нужно себе задать:
сколько средств тратится на ремонт и обслуживание автомобиля?
Даже если эта сумма колеблется около 5-6 тысяч, которые периодически оставляют раз за несколько месяцев, то это ниже, чем плата за новое авто,
ведь теперь деньги расходуются только на бензин, страховку, техническое обслуживание и ремонты.
Взглянув с иной стороны, при приобретении нового автомобиля, траты на бензин не поменяются, а на обслуживания и ремонты, будут ниже. В этом случае, нужно призадуматься о приобретении новой машины.
Но надо учитывать, что траты на страховку существенно повысятся.
Нужно еще раз всё проанализировать . Картина делается мрачноватой, если подумать, что деньги за нынешнюю машину пока не уплачены. Если плата за нее все ещё вносится, и затраты на обслуживание больше, чем у нового автомобиля с такими же оплатами, то, вероятно, надо купить новое авто.
Но будут утрачены средства уже внесенные за нынешнюю машину.
Если это решение вяжется с бюджетом, то надо попытаться экономить на некоторых тратах технического обслуживания. Тут надо учесть некоторые денежные расходы и за техобслуживание нового автомобиля . Идеальная возможность сократить расходы на техобслуживание — делать основные вещи самому. Это могут быть самые бесхитростные действия,
как смена масла, контроль уровней и замена жидкостей, смена свечей, замена воздушного и масляного фильтра
и много других вещей, которые можно сделать самому.
В сети интернет можно отыскать инструкции, как самим выполнить минимальные технические действия с авто конкретных марок, моделей и годов выпуска. Вероятно, эта информация в сети есть, кроме того, изучив, например, инструкции по замене воздушных фильтров, можно поразиться как на самом деле это просто.
Сколько денег уходит на ремонт
Конечно, большее число вопросов, связанных с ремонтом, необходимо решать механикам, особенно, если создалось впечатление, что затраченные ресурсы несоразмерно велики, и стоит оплатить специалиста, которому доверяете. Вопрос о доверии возникает в результате имеющегося убеждения, что
автослесари стараются часто исполнить и продать большее количество услуг, чем действительно необходимо
Если ремонт официальный, то есть некоторые вещи, которые нужно учитывать:
- Пропорциональна ли стоимость ремонтных работ с оплатами за новую машину в течение нескольких месяцев?
- Цена ремонта ниже, чем 1/2 цены автомашины на рынке?
- На какой период времени произведенные ремонтные работы продлят жизнь автомобилю.
Проверка машины на наличие брака, перед отправкой в автосервис.
Если машина на гарантии, но вы подозреваете наличие производственного брака, то стоит сначала поехать в официальный автосервис и перепроверить эти подозрения.
Если брак производственный, то в сервисе должны бесплатно осуществить смену бракованных запчастей.
В итоге нужно оценить свои финансовые возможности: если уже сейчас трудно оплачивать недешевый ремонт автомашины, то что может произойти, если эти расходы будут очень частыми?
В случае приобретения нового автомобиля, надо иметь в виду, что и новому автомобилю может неожиданно понадобиться затратный ремонт.
Необходимо оценить траты и риски заблаговременно.
Удачи вам в принятии правильного решения!
Не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на наш канал АвтоТри . Спасибо.
Продать битый автомобиль или отремонтировать
Содержание
Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.
Почему не получится скрыть факт ДТП
Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.
Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.
Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.
Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.
Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.
Расчет ремонтных работ проводился дважды.
Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.
Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:
Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.
Когда нужно продать битое авто
Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.
В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.
В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.
Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.
Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.
Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.
Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.
Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
Если повреждения незначительные
Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.
Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.
Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.
Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.
Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.
Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.
Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.
Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.
Если можно воспользоваться страховкой
После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.
Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.
Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.
В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.
Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.
Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.
Если уцелели элементы безопасности
Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.
Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.
Так продать или отремонтировать битое авто
Смотреть надо от ситуации.
Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.
Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.
Автор: Владислав Кукель
Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.
Сколько стоит открыть свой автосервис — калькулятор «За рулем»
— Вы знаете, у нас заедает правый поворот…
— А при переключении скорости такой звук тук-тук-тук…
— А еще у нас перегревается правое переднее колесо…
— Да, а позавчера целый день в машине пахло бензином.
(Диалог из фильма «Берегись автомобиля»)
Помещение
Для двух ремонтных постов и размещения слесарного верстака и необходимого для шиномонтажа оборудования вполне подойдет помещение размером около 100 кв. м, с потолком не ниже 3,5 м под подъемники. По средним московским ценам 9000 рублей за 1 кв. м в год аренда обойдется в 900 000 рублей и при месячной оплате составит 75 000 рублей. Выбирая место, следует отдавать предпочтение гаражам и бывшим производственным помещениям. Лучше, конечно, чтобы мастерская находилась неподалеку от оживленной трассы, автозаправки или автостоянки.
Регистрация бизнеса
Для небольшой мастерской подойдет статус индивидуального предпринимателя. За юридическое оформление надо будет заплатить около 3000 рублей. Но это разовый платеж. Лицензирование авторемонтных работ отменено.
Экономика
Основные затраты при открытии автосервиса приходятся на аренду помещения и покупку оборудования. Автомастерская, предоставляющая комбинацию нескольких видов востребованных услуг, как в нашем случае, обойдется в 1–1,5 млн рублей и может приносить ежемесячно доходы от 70 тысяч до 300 тысяч рублей. Просто шиномонтаж можно открыть за 250–350 тысяч. В этом случае с доходами будет похуже, но на 30–40 тысяч можно рассчитывать.
Разумеется, вам потребуется работник. А если дела пойдут в гору, то и не один. Средняя заработная плата в автосервисе — оклад 20 тысяч плюс процент от выполненной работы, в месяц — около 40 тысяч рублей.
В среднем автосервис как бизнес окупается за полтора-три года при рентабельности 20–40%.
Оборудование
Многие сервисы покупают подержанное оборудование, и здесь цену просчитать довольно непросто. Если вы уверены в себе, то новое, конечно, лучше: по крайней мере, какое-то время не будет доставлять проблем.
Партнеры «За рулем» из компании «Сорокин» подумали и предложили для выбора три автосервисных комплекта:
- экономный (228 678 рублей),
- экономный с подъемником (328 677 рублей)
- стандартный (1 050 668 рублей).
Тот минимум, которым вам понадобится, — это двадцать позиций, необходимых для простых работ. В комплект, в частности, входит:
- набор ручного инструмента Break на 136 предметов
- пневматический гайковерт
- подкатный домкрат (в этом наборе — на 3,5 т, который можно назвать универсальным, потому что он подойдет для большинства автомобилей с клиренсом от 140 мм)
- компрессор со 100-литровым ресивером производительностью 420 л/мин на входе для работы с полуавтоматическим шиномонтажным стендом, обслуживая колеса диаметром до 22″
- ручной балансировочный стенд 24″
Наиболее универсален и полезен третий комплект. В нем 29 позиций, среди которых два автомобильных подъемника: четырехстоечный на 4 тонны (необходим для стенда сход-развала, который также входит в комплект) и двухстоечный с нижней синхронизацией 4 тонны (незаменим для работы с ходовой частью).
В списке оборудования особое место занимает 20-тонный пневмогидравлический пресс. С его помощью выпрессовывают и запрессовывают сайлент-блоки и обоймы подшипников, расширяя список проводимых работ.
Разумеется, в каждом из наборов имеется слесарный верстак с тисками и перфорированной панелью для организации рабочего пространства.
Продвижение
Помещение есть, помощник есть, оборудование куплено и расставлено. Чего не хватает? О вас никто не знает!
Не забудьте про рекламу. Хотя бы изготовьте визитные карточки сервиса и засовывайте под дворники на стоянках. Иначе откуда, кроме как случайно проезжая мимо, про ваш сервис узнают потенциальные клиенты?
В заключение напомним, как работали в автомастерской герои «Трех товарищей» Ремарка:
— К бою, Готтфрид, — сказал я. — Штурмуем толстый кадилляк.
Накануне вечером было опубликовано наше объявление. Значит, мы уже могли ожидать покупателей, — если они вообще окажутся. Нужно было подготовить машину.
Сперва промыли все лакированные поверхности. Машина засверкала и выглядела уже на сотню марок дороже. Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо. Коробку скоростей и дифер мы также залили густою смазкой, чтобы они были совершенно беззвучны.
Потом выехали. Вблизи был участок с очень плохой мостовой. Мы прошли по нему на скорости в пятьдесят километров. Шасси громыхало. Мы выпустили четверть атмосферы из баллонов и проехали еще раз. Стало получше. Мы выпустили еще одну четверть атмосферы. Теперь уже ничто не гремело.
Мы вернулись, смазали скрипевший капот, приспособили к нему несколько небольших резиновых прокладок, залили в радиатор горячей воды, чтобы мотор сразу же запускался, и опрыскали машину снизу керосином из пульверизатора — там тоже появился блеск. После всего Готтфрид Ленц воздел руки к небу:
— Гряди же, благословенный покупатель! Гряди, о, любезный обладатель бумажника! Мы ждем тебя как жених невесту.
Удачи всем, кто рискнет заняться собственным делом!
Полагаем, среди читателей «За рулем» есть те, кто открывал подобные сервисы. Расскажите о своем опыте в комментариях, это будет любопытно всем.
Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos