Промывочное масло Лукойл для двигателей
Лукойл промывочное масло предназначено для обслуживания системы смазки двигателей внутреннего сгорания без их разборки. Моторному маслу любой модели присуще общее отрицательное свойство: потеря смазывающих качеств по истечении определенного времени. Этот эффект приводит к существенному увеличению нагрузок на внутренние рабочие детали и узлы силового агрегата из-за роста сил трения.
Состав промывочного средства
Промывочное масло Лукойл отечественного производства состоит из минеральной основы с содержанием специальных присадок. Действие добавок направлено на улучшение характеристик двигателя против износа.
Дополнительно присадки обладают моющим эффектом благодаря содержанию кальция, нейтрализующего кислую среду, находящуюся в остатках использованного масла.
Принцип действия масла для промывки движка
Характеристика вязкости кинематической равна 8,81 мм/см2 (100°С), 70,84 мм/см2 (40°С) — эта величина почти в 4 раза ниже, чем вязкость рабочего моторного масла. Промывочное масло Лукойл проникает в труднодоступные места, масляные каналы и вымывает скопления шлама и прочих осадков с рабочих элементов силового агрегата.
Благодаря удалению загрязнений мотор не перегревается, абразивные частицы не разрушают детали и узлы двигателя.
Описание работ по промывке силового агрегата
Многих автовладельцев интересует вопрос, как промывать двигатель при помощи специального средства. Инструкция, прикладываемая к упаковке промывочной жидкости, содержит описание действий и рекомендации, чтобы правильно промыть агрегат:
- Включить двигатель внутреннего сгорания и дать ему поработать вхолостую в течение тридцати минут.
- Слить отработанную смазку с разогретого мотора.
- Залить средство для промывки движка до уровня, находящегося между крайними отметками щупа.
- Запустить мотор, технический интервал очистки движка длится около двадцати минут.
- Выключить двигатель.
- Выкрутить фильтр и пробку сливную.
- Слить очищающий раствор.
- Для удаления остатков средства необходимо включить стартер.
- Установить новый фильтрующий элемент.
- Закрутить пробку.
- Заправить двигатель свежей моторной смазочной жидкостью.
Различные марки промывочных средств имеют свою продолжительность работы, об этом указывается в инструкции по применению материала. Перед заливкой промывки, необходимо изучить описание используемого продукта.
Совет: Во время проведения промывочной процедуры не рекомендуется нажимать педаль газа.
Преимущества промывочного масла Лукойл
Средство для промывки двигателей внутреннего сгорания Лукойл — это масляная жидкость, обладающая направленными свойствами. При его воздействии детали силового агрегата отмываются от вредных отложений, мелкой абразивной стружки и остатков отработанной смазки.
Получение положительных эффектов в моторах происходит благодаря следующим достоинствам, присущим данному средству:
- малая вязкость продукта (меньше, чем у моторной смазочной жидкости почти в 4 раза);
- растворение и смывание осадков и вредных отложений;
- впитывающая способность — диспергирование;
- сохранение своих полезных свойств в течение длительного времени.
Торговая сеть располагает промывочной жидкостью «Лукойл», расфасованной в канистры емкостью три или четыре литра. Такое количество удобно для использования в легковых автомобилях.
Одним из преимуществ промывающего масла «Лукойл» является его невысокая стоимость по сравнению с импортными аналогами.
Когда необходимо промывать мотор?
Во время эксплуатации автомобиля возникают ситуации, при которых промывка силового агрегата является обязательной процедурой:
- Покупка подержанного авто, обладающего большим пробегом.
- Проникновение антифриза, горючего или масла низкого качества внутрь мотора.
- Переход на другую марку моторной смазочной жидкости.
По мнению опытных автолюбителей, промывку силового агрегата желательно проводить после каждой третьей замены моторного масла. Если эту операцию делать чаще, то происходит размывание пленки, образовавшейся в результате действия специальных присадок.
При редком промывании будет возрастать слой налипшего налета на рабочих деталях двигателя и забиваться маслопроводящие каналы вредными отложениями.
Какие особенности следует учитывать при использовании промывочного масла Лукойл
Своевременное обслуживание транспортного средства является главным условием его корректной работы и длительного срока службы. С увеличением эксплуатационного срока внутренние стенки и детали двигателя серьезно загрязняются, на их поверхности появляются отложения, препятствующие их нормальному функционированию. Улучшить работоспособность автомобильного двигателя можно при помощи его очистки. Ничего сложного в этой процедуре нет, если вооружиться моторным промывочным маслом Лукойл и следовать определённому алгоритму.
Функциональное назначение промывочного масла
При правильном применении промывочного масла удаётся нейтрализовать окислённую среду, а также устранить остатки старой моторной маслянистой жидкости, подготовить двигатель к заливке свежей смазки. В автомагазинах консультанты могут предложить приобрести промывочные масла разных производителей, в том числе и зарубежных. Однако не все автовладельцы являются поклонниками импортных продуктов. Прежде всего, импортные товары сопровождаются завышенной стоимостью, при этом масло Лукойл ничуть не уступает им своими качественными характеристиками. К тому же продукция Лукойл известна не только российскому потребителю, она пользуется популярностью и за рубежом. Именно по этой причине рекомендуем отдавать предпочтение товарам отечественного производителя.
В каких ситуациях необходимо использовать промывочное масло
Существуют определённые правила, опираясь на которые, будет легко разобраться, в каких конкретно случаях важно использовать промывочную жидкость. Прежде всего, такой продукт одинаково будет эффективен и для отечественных машин, и для иномарок, невзирая на то, какое топливо используется.
Промывку важно совершать в таких случаях:
- если вы приобрели свой автомобиль на авторынке, показатель его пробега достаточно высок, а точной информации, когда менялось моторное масло, какой вид его залит в двигатель, отсутствует;
- если вы приняли решение заменить моторное масло, перейти на использование новой разновидности (промывка нужна, даже если вы будете использовать один и тот же тип масляной жидкости, но разных производителей, поскольку при производстве используются разные присадки);
- если вы меняете класс масла, в частности, отказываетесь от использования минерального в пользу синтетического.
Даже при условии, что ни один из этих трёх случаев к вашей ситуации не подходит, рекомендуем всё-таки совершать подобную процедуру в каждом третьем случае залива свежего масла.
Основные качества
Промывочная жидкость отечественного производства Лукойл создаётся на минеральной основе. Она характеризуется пониженным уровнем вязкости, который в четыре раза ниже, чем у других минеральных масел. Благодаря такой характеристике промывке удаётся проникать в любое внутреннее пространство двигателя, вымывать отложения, очищать поверхности от нагара.
Производитель вводит в состав промывочной жидкости некоторые присадки, обеспечивающие:
- предупреждение преждевременного износа деталей;
- нейтрализацию кислой среды;
- отличную очистку всех деталей.
Благодаря устранению мельчайших абразивных частичек не только предупреждается износ важных составляющих двигателя, но и обеспечивается поддержание нормальной рабочей температуры, предупреждение перегрева двигателя в процессе работы.
Технические характеристики
Если вас интересуют технические характеристики промывки Лукойл, вы можете ознакомиться с ними, изучив информацию на этикетке. На ней производитель информирует автовладельцев о свойствах технического продукта, а также приводит описание его результативности. Ещё раз акцентируем ваше внимание, что такая промывка подходит для любого транспортного средства, работающего на:
Вязкость по SAE соответствует 5W-40. Промывка активно применяется для четырёхтактных двигателей.
Допуски и артикул
Некоторые автопроизводители, в частности, отечественный АвтоВАЗ, после проведения технических испытаний одобрил использование такой промывочной жидкости, подтверждая высокую результативность проводимых манипуляций.
В автомагазине такой технический продукт представлен в разных ёмкостях и имеет разные артикулы:
- 4-литровая ёмкость (артикул – 19465);
- 18-литровая ёмкость (артикул – 135656);
- большая ёмкость на 216,2 литра (артикул – 17523).
Принцип действия
Принцип действия промывочной жидкости совершенно прост. При заливке в двигатель, благодаря пониженной вязкости, она распространяется по всему внутреннему пространству. Благодаря моющим присадкам промывка, вступая в контакт с поверхностями, начинает растворять отложения, удалять старые масляные следы, вымывать абразивные частички.
Как применять промывочное масло
Чтобы обеспечить кристальную чистоту внутреннего пространства двигателя вашего автомобиля, качественно подготовить его к заливке свежего моторного масла, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по применению такого технического продукта. Как и при замене любого масла, важно предварительно разогреть основные агрегаты транспортного средства. Для этого можно минут десять покататься, а можно просто запустить движок и выждать, пока авто хорошо прогреется.
После этого вам следует загнать свой автомобиль на эстакаду или смотровую яму, выключить мотор, открутить сливное отверстие и слить отработку, заранее подготовив ёмкость для её сбора.
После этого в заливное отверстие влить промывочную жидкость в таком объёме, чтобы её уровень находился между отметками минимума и максимума. Теперь следует вновь запустить двигатель и позволить ему поработать в течение 20 минут. В это время категорически запрещается нажимать на педаль газа.
Через указанное время вновь открутите сливное отверстие и слейте промывочную жидкость. Не пугайтесь, но вы сможете визуализировать грязные хлопья, сгустки и плёнки. Чтобы удалить всю промывочную жидкость, после завершения её вытекания запустите несколько раз стартер.
Теперь рекомендуем вам установить новый масляный фильтр, после этого влить качественное моторное масло. Обращаем ваше внимание на то, что промывка имеет совершенно иные характеристики, нежели масло для двигателя, поэтому эксплуатировать авто с залитой промывкой нельзя. В противном случае вы можете сами спровоцировать серьёзные поломки, а ремонт движка обойдётся вам в круглую сумму.
На этом процедура промывки двигателя завершается. Мы уверены, что вы сможете осуществить её самостоятельно, обеспечив отличную работу собственного авто.
Промывка двигателя перед заменой масла
Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.
Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.
Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.
Как промывочное масло очищает двигатель
Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.
В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.
Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:
- замена масла производится не по регламенту;
- автомобиль эксплуатируется в городе;
- по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
- создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя. Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства.
Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель
Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.
- Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
- Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
- Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
- В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
- Снижение компрессии двигателя.
Нельзя смешивать разные моторные масла
Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.
При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:
- Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
- Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
- Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.
Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.
Виды загрязнений
Нагары
Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище поршней и распылителях форсунок.
Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.
Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.
Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.
Шлам, смолы и сажа
Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).
Шлам образуется в двигателе в результате:
- окисления и других превращений масла и его компонентов;
- накопления в масле топлива или продуктов разложения;
- неполного сгорания топлива;
- попадания воды в двигатель.
Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.
Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.
Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:
- масло — 50-70%;
- вода — 5-15%;
- продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.
В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.
Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.
В итоге образование шлама в картере является причиной:
- возрастания вязкости масла;
- закупоривания каналов системы смазки;
- нарушения подачи масла.
Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.
Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.
Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:
- Конструктивные особенности двигателя.
- Режимы работы двигателя.
- Качество используемого топлива.
- Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
- Качество масла.
В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости.
Варианты промывки
«Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:
- Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».
- Жидкости-«пятиминутки».
- Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.
Промывочное масло — это полноценное минеральное масло, часто низкой вязкости, в которое добавляются моющие и противозадирные присадки. В его состав входит также большое количество кальция, который нейтрализует кислотную среду отработки. Фасуется в привычные «масляные» канистры по 4 или 5 литров.
При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.
Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.
Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.
«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.
Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.
Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.
Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».
Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.
Процесс промывки
Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:
- Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
- Сливаем отработавшее старое масло.
- Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
- Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
- По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.
LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.