Сколько масла в двигателе Тойота Ярис
Toyota Yaris – компактный автомобиль в кузове хэтчбек, выпускаемый с 1999 года. Является копией модели Vitz для японского рынка. Таким образом, Yaris является экспортной модификацией для европейского рынка. Машина заменила на конвейере устаревшую модель Toyota Starlet. «Ярис» первого поколения оснащался бензиновыми моторами с мощностью 65-86 л. с. Позже появился 1.5-литровый 106-сильный ДВС. В США можно было приобрести соплатформенный седан под названием Echo. Помимо седана, на базе Yaris была построена семейная версия Verso в кузове компактвэн.
В 2005 году начались продажи хэтчбека первого поколения. Автомобиль с таким именем продавали в Европе и Северной Америке, а также других странах. В США по-прежнему предлагали четырехдверный седан Echo. Моторная гамма Toyota Yaris состояла из бензиновых ДВС объемом 1.3, 1,5 и 1,6 литра. Еще был один дизель 1.4 литра (90 л. с.). В 2007 году появилась спортивная версия с 1,8-литровым 130-сильным мотором.
В 2011 году в продаже появилось третье поколение Toyota Yaris. Эту модель обновляли в 2014 и 2017 годах. Это более массовый автомобиль, распространенный в Европе, Северной Америке и Австралии. Машина оборудована бензиновыми и дизельными двигателями. Еще есть гибридная версия с общей мощностью 100 «лошадей». Самая производительная машина оборудована 1.8-литровым ДВС, форсированным до 210 «лошадей». В Китае Yaris третьего поколения продается под этим названием, а также Vios. В КНР доступны версии в кузове хэтчбек и седан.
Моторное масло для двигателя Toyota Yaris
Toyota Yaris – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый в кузове хэтчбек. Производство началось в 1999 году. В Японии предлагали аналогичную модель под названием Vitz. Одноименный хэтчбек, пришедший на смену Toyota Starlet, в Европе сходил с конвейера во Франции. Машина оказалась настолько популярной, что в 2000 году ей присудили титул «Европейский автомобиль года». Серийной модели Yaris предшествовали три концепт-кара, представленные в 1997 году на автосалоне во Франкфурте – это хэтчбек Funtime, а также купе Funcoupe и фургон Funcargo. Прототипы воплощали в себе универсальную платформу, которая в дальнейшем была одобрена концерном Toyota, после чего началась разработка серийной модели в японском и европейском подразделениях.
Период замены масла в двигателе Toyota Yaris
Владельцам автомобилей Toyota Yaris необходимо менять моторное масло каждые 10 тыс. км, что является оптимальным регламентом при эксплуатации в благоприятных условиях. В худшем случае межсервисный интервал сокращают до 8-7 тыс. км при подозрении на ухудшение полезных свойств масла, которые оно начинает терять обычно после 7-8 тыс. км. В более жестких условиях замена может понадобиться уже после 6 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель Toyota Yaris
Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2006)
Yaris образца 1999 года имел заметные изменения в дизайне и технике в сравнении с предшественником Starlet. Более высокий кузов позволил обеспечить вертикальную посадку, что положительно отразилось на внутреннем пространстве спереди и сзади. Кроме того, спереди хэтчбек стал выглядеть эффектно за счет более крупной оптики и решетки радиатора. Но с другой стороны, машина растеряла спортивный имидж маленького хэтчбека. Поэтому неудивительно, что на старте автомобиль оснащался скромными моторами 1.0 (65 л. с.) и 1.3 л (86 л. с.), агрегатированными с МКПП или «роботом», а также 4-ступенчатым «автоматом». Позже стал доступен 75-сильный дизель 1.4, а также бензиновый мотор объемом 1.5 л (105-106 л. с.). В 2003 году произошли незначительные изменения в экстерьере и моторной гамме. В США на базе хэтчбека еще предлагали седан Echo. Кроме того, в линейку Yaris входил компактвэн Verso.
Бензиновые двигатели 1999-2005
- 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
Дизельные двигатели 1999-2005
1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: CF; 5W-30
Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2013)
Ярис 2005 года получил еще более высокий кузов, из-за чего кардинально отошел от молодежного имиджа. Автомобиль сохранил компактные габариты и был популярен в Европе, где всегда наблюдался устойчивый спрос на сити-кары. Кроме того, Ярис второго поколения поставляли в Северную Америку, Австралию и Азию, а в Японии сохранилось обозначение Vitz. В 2006 году в некоторых странах начались продажи 4-дверного седана Yaris, также известного как Belta или Vios. Моторная гамма Yaris II включала более мощные двигатели объемом 1.0, 1.3, 1.5 и 1.6 литра, а также 130-сильный 1.8 для мелкосерийного хот-хэтча Yaris RS. Еще был доступен 90-сильный дизель объемом 1.4 литра. До 2010 года машину предлагали на российском рынке, причем только с 1.3-литровым мотором (87-101 л. с.).
Бензиновые двигатели
- 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
- 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
Дизельные двигатели 1999-2005
1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: CF; 5W-30
Третье поколение (XP130, г. в. – 2011-2019)
Хэтчбек Yaris 2011 года с точки зрения дизайна уже больше ассоциировался с приземистым Starlet, на смену которому он пришел еще в 1999 году. Более того, Ярис третьего поколения полностью отошел от имиджа практичного и семейного автомобиля. В дизайне произошли кардинальные перемены.
Так, хэтчбек стал выглядеть эффектно за счет массивной и «злой» решетки радиатора. Yaris III поставлялся в Европу, Северную Америку и Австралию, а в России машину не продавали из-за низкого спроса на подобные сити-кары. Одноименные трех- и пятидверный хэтчбеки сходили с конвейера с базовым 69-сильным мотором 1.0 л, а также более топовым двигателем 1.5 л (111 л. с.). Для первого была предусмотрена МКПП, а 111-сильный ДВС агрегатировался с вариатором. Кроме того, была выпущена гибридная версия с общей мощностью 100 лошадиных сил. В 2017 году стал доступен экономичный 90-сильный дизель 1.4 л. Еще в продаже появилась первая партия «заряженных» хэтчбеков Yaris GRMN с 1.8-литровым турбомотором мощностью 210 л. с.
Бензиновые двигатели
- 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
- 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
Дизельные двигатели 1999-2005
1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: CF; 5W-30
Четвертое поколение (MXPH15, г. в. – с 2020)
Yaris 4-го поколения – совершенно новый автомобиль в сравнении с предыдущими моделями. Новый хэтчбек выполнен в купеобразном стиле, но не в ущерб пространству для задних пассажиров. Тем не менее, производитель и сам не скрывает, что четвертый Yaris создан в первую очередь для двоих. Машина подкупает своим спортивным имиджем, особенно в исполнении с красным кузовом, черной крышей и решеткой радиатора. Компактный хэтчбек предназначен для продажи в Европе и Японии, а его производство ведется во Франции. Модель доступна с моторами 1.0 и 1.5 л, с мощностью 69 и 120 л. с. соответственно. Двигатели работают с МКПП или вариатором. Еще есть гибридная установка на основе ДВС 1.5 л и электромотора, развивающая 116 «лошадей». Хэтчбек с полным приводом продается только в Японии.
Бензиновые двигатели
- 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
- 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
Какое масло заливать в двигатель Toyota Yaris
Оригинальное
Владельцам Toyota Yaris рекомендуется заливать фирменное моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API SL с вязкостью 5W-40 и 0W-30, которая наиболее предпочтительна для российских условий эксплуатации.
Неоригинальное
Если автомобиль поддержанный или нет возможности купить оригинал, тогда следует предпочесть качественный аналог, отвечающий параметрам фирменного масла. При выборе аналога из его наиболее значимых характеристик важно обращать внимание на допуск API – SL, а также тип жидкости – синтетика или полусинтетика. Кроме того, значение имеет вязкость SAE 5W-40 или 0W-30. Можно остановить выбор на следующих смазочных продуктах:
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
- Лукойл Генезис Glidetech 5W-30
- Motul 8100 Eco-Clean 0W-30
- Mobil Full Synthetic 5W-30.
Сколько масла в двигателе Тойота Ярис
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Похожие посты:
Тойота Ярис – компактный хэтчбек, впервые представленный в 1999 году. Является самой доступной оригинальной моделью Тойота, если не считать микро-кар Айго (копия Пежо 107). С 2011 года во Франции производится хэтчбек Ярис третьего поколения. Этот автомобиль был модернизирован в 2014 и 2017 годах. На европейском рынке машина представлена с моторами 1.0 (69 л. с.) и 1.5 л (111 л. с.). Также есть двигатель 1.3 л (99 л. с.) и дизельный агрегат 1.4 (90 л. с.), которые появились после модернизации 2017 года. Еще доступна гибридная модификация с общей мощностью 100 л. с. В том же 2017 г. Тойота выпустила «заряженное» исполнение GRMN с 1.8-литровым мотором мощностью 210 л. с.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота Ярис каждые 10-15 тыс. км. Если масло уже давно пришло в негодность и водитель отказывается его менять, тогда появляются следующие проблемы:
- Отработанное масло теряет актуальность из-за утраты своих полезных свойств, а также защитных свойств, в результате чего нарушается антикоррозионная защита, а деталям не хватает качественной смазки. Возникает эффект сухого трения между деталями, которые перегреваются, в том числе из-за недостаточного отведения тепла маслом. Велика вероятность расплавления деталей.
- Каналы двигателя забиваются продуктами износа и мотор выходит из строя
- Двигатель временами постукивает, повышается расход топлива.
Замена масла Тойота Ярис
Ярис насчитывает 3 поколения последнее из которых вышло в 2011. В 2014 и 2017 годах автомобиль проходил рестайлинги и улучшал свой внешний вид. Юркий и современный хэтчбек не говорю о экономности за счет мало литровых двигателей. Официально в России автомобиль не продавали. Обслуживать такой автомобиль отнюдь не трудно. Если выполнять плановую замену масла и фильтров вовремя (а это раз в 10 — 15 000 км), то срок эксплуатации двигателя может увеличиться в разы.
Заправочные объемы и выбор масла
Ниже в таблице приведены краткие данные о необходимом количестве масла и о том, какое масло можно заливать в двигатель яриса.
Двигатель | л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | |||
1.0i 16V | B | 1SZ-FE/1KR-FE | 65-68 | 1998 | —> | 3.20 |
1.3i 16V | B | 2NZ-FE/2SZ-FE | 87 | 1998 | —> | 3.70 |
1.4 D-4D | D | 1ND-TV | 90 | 2005 | —> | 4.20 |
1.5i 16V | B | 1NZ-FE | 106 | 1999 | —> | 3.70 |
Масло в двигатель допуски: | B: API SM/CF SAE 5W-40 D: CI-4/SL 5W-40 |
Пошаговая инструкция
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Ниже представлено видео, с помощью которого можно без проблем выполнить работу по обслуживанию автомобиля. Специалист все четко и понятно объясняет, после просмотра этого видео у вас не возникнет больше вопросов.
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).