Важно знать: Расход моторного масла на 10 тысяч пробега?
Прокладка клапанной крышкиКлапанная крышка расположена в верхней части мотора. Течь через прокладку клапанной крышки самая безобидная, то есть количество уходящего моторного масла минимальное. Причина течи — естественное старение прокладки или некачественный ремонт мотора при котором прокладка была повреждена. Определение: потеки на внешних боковых стенках двигателя. Если прокладка не повреждена достаточно поджать болты (гайки) крепления. Прокладка головки блока цилиндровТечь через прокладку головки блока цилиндров — одна из наиболее опасных течей моторного масла. В большинстве случаев скрытая течь, прокладка повреждается между блоком цилиндров и системой охлаждения. При этом часть моторного масла постепенно вытеснят охлаждающую жидкость, часть охлаждающей жидкости проникнет в двигатель, что существенно снижает ресурс работы. Определение: помутнение охлаждающей жидкости, вспенивание моторного масла. Сальники распределительного и коленчатого вала«Течет как из ведра» в нашем случае только так можно охарактеризовать данный вид течи — максимальный возможный расход масла при всех возможных повреждениях. Определение: следы масла, смазки на внутренней поверхности защиты картера либо нижней части мотора. Задний сальник коленчатого валаВстречается в большинстве случаев на автомобилях с заоблачным пробегом. В большинстве случаев из-за трудностей с устранением и незначительными потерями масла (минимальными) большинство автолюбителей продолжают эксплуатировать автомобиль до выхода из стоя коробки переключения передач (КПП). Для замены сальника в подавляющем большинстве автомобилей необходима разборка КПП. Определение: подтеки со стороны коробки передач. Сколько масла должен потреблять двигатель?В мире современных автомобилей встретить мотор, не потребляющий ни капли моторного масла, это нечто из области фантастики. Старые моторы-миллионники высокой степени надежности прекратили свое существование, одновременно с понятием «Не берет ни капли масла до замены». Почему же такое положение вещей имеет место и куда может деваться масло? Проблема и ее решение. Стоимость моторного масла, особенно если это популярная торговая марка, будет не из дешевых, поэтому резкое увеличение потребления масла вряд ли кого-то порадует. Мало того, что стоимость топливных ресурсов возрастает на постоянной основе, так и с приобретением нужно будет иметь бочку масла. Производители автомобилей перестали искать оправдание такому положению вещей или же каким-то образом решать такую проблему. Более оптимальным вариантом они посчитали добавление нескольких строк в руководство по использованию машины, указав в них, что потребление масла в количестве, например, 1 литр на 100 км пути — это нормальное явление. Это дало возможность решения сразу некоторого количества проблем. В первую очередь, резко сократились обращения в сервисные центры касательно чрезмерного потребления моторного масла, поскольку это стало нормой. Во-вторых, сильно увеличились продажи масла, с которыми большая часть серьезных производителей имеет заключенные соглашения. Третьим моментом становится то, что моторы, которые «жрут» масло в огромных количествах, будут выходить из строя уже спустя несколько тысяч километров, что также выгодно магнатам автомобильного бизнеса, так как в скором времени придётся нанести к ним визит, с целью приобретения запасных частей или же сразу всей машины. Вот такая простая схема.
Помимо этого, требования к новым моторам достаточно высоки. Двигатели форсируются, с выдачей предельных нагрузок на все имеющиеся механизмы. Забота о наличии запаса прочности отошла на второй план, поскольку большая часть моторов пригодны для использования только один раз и не подлежат ремонту. С повышением степени сжатия и КДП двигателей, имеет место и повышение давления в цилиндрах, что обязательно приведет к прорыву масла через поршневые кольца в камеру вентиляции и далее в камеру сгорания. Делает только хуже ситуацию с потреблением масла наличие турбонаддува. В ходе использования компрессора, потребление масла мотором будет зависеть от того, насколько изношена «улитка». Основные причины ухода масла. Эти причины на практике встречаются наиболее часто:
Итог. На самом деле, нормой является отсутствие необходимости добавления масла на протяжении срока от замены до замены. Касательно же потребления, то допустимой нормой становится 05 литра на 1000 км пути. Расход может быть и больше, но только если об этом сказано в инструкции по эксплуатации. Может ли исправный двигатель расходовать масло?Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье. Бытует мнение, что исправный двигатель не должен расходовать масло. Верно это или нет? С этим вопросом попытаемся разобраться в этой статье. Оказывается, что даже исправный двигатель расходует масло. Причем скорость расхода масла зависит от конструкции двигателя и режимов его работы. В общем случае скорость расхода масла в зависимости от срока работы двигателя можно разделить на три основных этапа: 1. Первый этап — обкатка (приработка). При этом скорость расхода масла сначала высокая, а потом снижается. Период обкатки длится как правило от 5 000 до 10 000 км. Это самый ответственный период, который сильно повлияет на ресурс двигателя. 2. Второй этап — период нормальной эксплуатации. При этом расход масла не высокий (норма расхода масла устанавливается производителем). В зависимости от конструкции двигателя, она может достигать от 0,1 до 1,5л на 1000 км. В некоторых двигателях расход масла вообще не заметен. Этот период как правило длится от 200 000 до 300 000 км, но иногда он может оказаться меньше, все это зависит от конкретных условий эксплуатации. 3. Третий этап — этап старения двигателя. Скорость расходования масла увеличивается, происходит постепенное разрушение металлических поверхностей гильз, поршней, поршневых колец и т.р. При этом одновременно увеличивается число поломок и отказов двигателя. Какой расход масла считается нормой в период нормальной эксплуатации автомобиля?Для ответа на этот вопрос загляните в руководство по эксплуатации Вашего автомобиля. Если предполагается заметный расход масла, то это будет обязательно отмечено в руководстве. Как расходуется масло в исправном двигателе?Обычно в исправном двигателе масло расходуется через поршневые кольца, так называемый «расход на угар». Чтобы масло эффективно смазывало поршень, на цилиндры нанесена сетка хонингования. Хонинговка удерживает масло на стенках цилиндра, но часть масла остается на ней и попадает в камеру сгорания. Также часть масла расходуется через образовавшиеся микронеровности на цилиндре и поршневых кольцах, образовавшиеся в процессе обкатки (притирки) двигателя. Обычно это единственные причины расхода масла в исправном двигателе. Поверхность цилиндра с сеткой хонингования Можно ли сократить расход масла в исправном двигателе?Возможно значительно снизить расход масла, если устранить микронеровности на поверхности цилиндров и поршневых кольцах, которые образовались в процессе обкатки (не путайте с хонинговкой). Для устранение микронеровностей применяются Наборы для ДВС с микрокерамической присадкой INDIGO. Входящая в набор микрокерамическая присадка эффективно устраняет неровности, задиры, места сварки на поверхностях цилиндра, тем самым снижая расход масла до минимума. Нормальный расход масла — это сколько?В том, что современные двигатели расходуют больше масла, чем прежние, нет ничего удивительного. За последние годы нагрузки на детали выросли непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда — в камеру сгорания. Кроме того, появился наддув. Газодинамические уплотнения не герметичны даже у нового турбокомпрессора — некоторое количество масла неизбежно попадает в компрессорную часть, а оттуда — тоже в цилиндры. И по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» только увеличивается. Поэтому декларируемому отдельными производителями расходу масла в литр на каждую тысячу километров удивляться уже не приходится. Куда оно исчезает? 5 причинУгар. Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которое при высокой температуре начинает частично угорать. В суммарном балансе потерь масла в двигателе угар в цилиндрах составляет до 80%. На новых моторах угар всегда выше, чем после обкатки. Интенсивно угорает поддельное масло, характеристики которого зачастую не соответствует заявленным. По мере долива в мотор качественного масла расход будет падать. Аналогично себя ведет и нормальное масло с низкой рабочей вязкостью (типа 0W‑16): оно угорает быстрее, чем более вязкое. Испарение. Масло испаряется постоянно. Чем выше его температура, чем интенсивнее барботаж в картере, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорает, а остальное выносится через выхлопную трубу на улицу. При этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор. Утечки — общеизвестный путь потери масла. Чаще всего текут передний и задний сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и передней крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины и теплообменника. Проникновение в систему охлаждения. Такая причина может быть вызвана только механическими повреждениями — пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может. Отложения. Под воздействием высоких температур даже нормальное масло (а уж выработавшее ресурс — тем более) может превращаться в отложения. ➤ Adblockdetector |