Почему у застрявшего в грязи авто крутится только одно колесо?
Наверняка все наблюдали такую картину: машина зарылась в грязь или глубокий снег, и у нее с бешеной скорость крутится только одно колесо. Вопрос вполне логичный: привод у машины передний, то есть должно быть два ведущих колеса, а крутится одно. не порядок. Поломка ли это или так и должно быть?
Сразу отвечу на самый главный вопрос: никакой поломки здесь нет! Машина исправна. Просто в конструкции авто есть узел под названием дифференциал. Он обеспечивает стабильную управляемость авто при вхождении в поворот. Если бы его не было, колеса при повороте продолжали бы крутиться с одинаковой скоростью. А так как дуга, которую надо описать при повороте левому и правому колесу значительно отличается (одно колесо идет ближе к условному центру поворота, другое дальше), необходимо, чтобы одно колесо вращалось быстрее другого. При вращении колес в повороте с одинаковой скоростью одно бы постоянно пробуксовывало, уводя машину в неуправляемый занос.
Чтобы избежать опасных последствий такого вхождения в поворот, еще в начале 20 века немцы придумали дифференциал. По сути дифференциал — это еще один редуктор, который на переднеприводных авто устанавливается в картере коробки передач. Он распределяет крутящий момент между правым и левым колесом передней оси (говорим сейчас только про передний привод). Если авто едет по прямой, нагрузка на колеса одинаковая: крутящий момент распределяется поровну. Но при вхождении в поворот или, например, пробуксовке, одному из колес крутиться намного проще, чем второму.
Вот так при повороте дифференциал помогает, добавляя устойчивости авто, но вредит на бездорожье: колесо, попавшее в жидкую грязь начинает бешено крутиться и выкидывает все из-под себя. Авто теряет контакт с поверхностью и садится на днище, а колесо продолжает крутиться. Впрочем, решение было найдено: у внедорожников встречается блокировка дифференциала, которая временно отключает его работу (мжколесного или/и межосевого).
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».
У меня 4х4. Почему тогда не все четыре колеса сразу крутятся?
Сегодня хотел бы поднять такую на первый взгляд простую тему. Понимаю, что значительная часть моих читателей и так знает ответ на вопрос, поставленный в заголовке статьи. В таком случае прошу прочитать с целью найти какие-либо неточности в моем объяснении и по возможности дополнить. Итак, начнем.
Колесная формула, в нашем случае 4х4, обозначает отношение количества колес всего у автомобиля и количества ведущих колес. То бишь формула 4х4 говорит, что у машины четыре колеса и все ведущие. Кто-то может подумать, что все четыре колеса крутятся сразу, но это отнюдь не так. А всему виной дифференциалы: межколесный и межосевой. Не вдаваясь в технические подробности, это механизмы, позволяющие крутиться тому колесу, которому крутиться легче.
Дифференциал – штука очень полезная для автомобиля. Например, без него было бы невозможно зайти в поворот на мало-мальски приличной скорости, ведь колеса, проходящие по внешнему радиусу поворота проходят больший путь по сравнению с теми, которые идут по внутреннему. Если бы колеса крутились с одинаковой скоростью, то в поворот войти бы попросту не получилось по весьма очевидным причинам. Машина вероятнее всего улетела бы с дороги.
Но у дифференциала есть и одно противненькое качество, которое особенно не любят те автомобилисты, кто любит покататься по бездорожья. Крутящий момент он передает на то колесо, которому легче крутиться: об этом я уже писал. Таким образом, даже если автомобиль полноприводный, в отдельно взятый момент времени крутящий момент передается только на два колеса: одно переднее и одно заднее, притом еще вероятнее всего не в равной пропорции. Об этом заботится межосевой дифференциал.
«А можно сделать так, чтобы крутились сразу все четыре колеса?»
Можно. Для этого существуют блокировки дифференциалов. В принудительном порядке дифференциалы (межколесный, межосевой или оба сразу в зависимости от того, какая блокировка имеется в машине) блокируются. При условии, что включены обе блокировки, у автомобиля будут всегда крутиться все четыре колеса. Разумеется, работают блокировки только до определенной скорости.
Используются они только в условиях жесткого бездорожья, да и сейчас автомобили, на которые с завода ставятся сразу все блокировки, можно пересчитать по пальцам одной руки. Впрочем, для любителей покататься по офф-роуду есть много внедорожников, в которые с легкостью ставятся эти самые блокировки.
Надеюсь, что ответил на изначально поставленный вопрос. Если понравилось объяснение, подпишитесь на «Владимирского тяжеловоза». Если нет – ругайте в комментариях 😉
Сколько колёс толкают авто?
18 лет на сайте
пользователь #8080
Такой вопрос. Сколько колёс, например, у заднеприводного авто толкают машину ОДНОВРЕМЕННО? Возможны ли случаи, когда оба задних колеса будут ОДНОВРЕМЕННО ведущими?
17 лет на сайте
пользователь #10399
Могут и два, только если редуктор самоблокирующийся.
18 лет на сайте
пользователь #8080
А в каком случае редуктор может заблокироваться? От чего это зависит?
18 лет на сайте
пользователь #6679
Принцип диффиринциала таков, что толкают 2 колеса если нагрузка на оба одинакова, либо толкает одно если нагрузка на него меньше чем на второе.
В автомобилях повышеной проходимости применяется блокировка диффиринциалов, тогда то и толкают оба колеса как не выпендривася.
17 лет на сайте
пользователь #8980
Такой вопрос. Сколько колёс, например, у заднеприводного авто толкают машину ОДНОВРЕМЕННО? Возможны ли случаи, когда оба задних колеса будут ОДНОВРЕМЕННО ведущими?
Ну и вопросы же у вас, молодой человек.
18 лет на сайте
пользователь #8080
iCasper, а предположим такую ситуацию — сделаем так, что на оба колеса нагрузка будет одинакова, одинаковое сцепление с дорогой и т.д. повернём руль до конца и будем медленно ездить по кругу. Получается, что одно колесо находится внутри этого круга, в другое снаружи и проезжает большее расстояние чем другое, значит скорость вращения колёс разная, так? Значит оба одновременно они толкать никак не могут.iCasper, а предположим такую ситуацию — сделаем так, что на оба колеса нагрузка будет одинакова, одинаковое сцепление с дорогой и т.д. повернём руль до конца и будем медленно ездить по кругу. Получается, что одно колесо находится внутри этого круга, в другое снаружи и проезжает большее расстояние чем другое, значит скорость вращения колёс разная, так? Значит оба одновременно они толкать никак не могут. по моему.
18 лет на сайте
пользователь #6679
Как раз эту функцию и выполняет диффиринциал, иначе у тебя резину будет жрать быстрее чем ты ездишь.
Когда ты повернул руль до конца или чуть чуть не важно, то колесо на внешнем радиусе имеет меньшую нагрузку по этому вращается быстрее т.е. если брать термин из первого поста то оно «толкает»
17 лет на сайте
пользователь #11536
Для того что бы уравнять крутящий момент на колесах при одинаковой силе сопротивления качению между ними и был придуман дифференциал. В и-нете должно быть навалом информации по этой теме.
А если колеса стоят на передней оси они толкают или тянут?
А если машина забуксовала и одно из колес не вращается, то оно является ведущим?
Некто John94 дал очень правильную ссылку. Там как раз обсуждается.
AVES-CLUB
С каким усилием проворачиваются руками передние колеса?
Aleks406TS4
Имя: Алекс 406TS4
Сообщения: 337
Откуда: Белоруссия
Пт мар 16, 2007 11:36
Вопрос такой (может не вполне грамотно сформулированый):
Тормозные колодки при не нажатой педали тормоза должны быть в норме прижаты к тормозному диску или они должны его не касаться (здравый смысл подсказывает, что должны быть нормально прижатыми) ?
Если они в норме — прижаты, то с какой силой? Как это проявляется при проворачивании колеса, его раскрутке? Колесо свободно вращается по инерции после кругового толчка или колесо после раскрутки быстро остнавливается, так как колодки слегка притирают тормозной диск?
КОРОЧЕ:
Какое сопротивление должно ощущаться при проворачивании руками переднего колеса? Врядли это будет свободное вращение велосипедного колеса. Ведь кроме самого колеса должны проворачиваться еще и полуоси и шестренки, как мне кажется.
Stani
Сообщения: 154
Откуда: Питер
Пт мар 16, 2007 11:58
Имя: Марк
Сообщения: 14528
Откуда: Дубна Московской
Пт мар 16, 2007 12:41
Колодки не касаются диска. Зазор постоянный, независимо от
износа, около 0.5..1 мм. Обеспечивается конструкцией.
Упругостью манжеты.
Когда нажимаем тормоз, поршень двигается, сначала
деформирует манжету, потом ползёт вдоль неё. пока не
коснётся диска. После отпускания тормоза, манжета принимает
нормальную форму и чуть-чуть отодвигает поршень с
колодками. (на рисунке манжета — деформированна)
Передние колёса крутятся гораздо тяжелее задних, потому
что вращаются приводные валы, дифференциал и прочие
детали в трансмиссии. Если включить передачу, то колесо
руками совсем не провернёшь , если, конечно, второе
тоже не вывешено. Если второе колесо тоже вывесить,
то, в этом случае оно будет крутиться в противоположную сторону.
Саньчес
Пыжо пылится в гараже — флейм форева!
Имя: Александр
Сообщения: 12212
Откуда: Москва
Пт мар 16, 2007 12:42
Имя: Марк
Сообщения: 14528
Откуда: Дубна Московской
Пт мар 16, 2007 12:49
Aleks406TS4
Имя: Алекс 406TS4
Сообщения: 337
Откуда: Белоруссия
Пт мар 16, 2007 12:52
У меня колесо (если одно поднято) вращается рукой, но ощущается, что есть некоторое внутренне сопротивление. После того как колесо «раскрутишь», оно больше половины одного оборота по инерции не делает. Это — нормально?
А задумался об этом по одной причине: после зимы ( а за зиму с января проехал не больше 2000 км. В декабре же зимы не было) обратил внимание на небольшую вибрацию слева при торможении со скоростей выше 70. 80 км. А после «предвесенней» интенсивной мойки — и при езде без торможения при скорости выше 90. Снял передние колеса, очистил диски от остатков грязи, отбалансировал. Вибрация при езде без торможения исчезла. Но при притормаживании или торможении осталась. Более того, как мне показалось,при интенсивном торможении на сухом асфальте в конце торможения при скрости около 15. 20 км/час прощелкивает иногда АБС. Словно какое-то колесико чуть раньше перестало вращаться.
Ищу причины. Может, диски пора менять?
Сколько крутится колес у переднеприводных машин
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
На нейтралке поочередно поддомкратил передние и попробовал крутить -крутятся с тугим порядочным усилием
На нейтралке поочередно поддомкратил передние и попробовал крутить -крутятся с тугим порядочным усилием
yura104
А че тут обсуждать? Я те все сказал уже. Грей масло в коробке, тогда о чем-нибудь можно будет судить.
Вот придумают же проблему из ничего.
Тормозят ли колодки — можно и так увидеть. не видно — развести и покрутить колесо что бы почувствовать разницу
А больше там тормозить вроде и нечему.
сидит 150 человек и каждому трудно написать как у него крутится переднее колесо?
На подъемнике(когда оба колеса вывешены) передние колеса крутятся легко — если крутануть, то по-инерции сделают сколько-то оборотов, причем в вывешенном состоянии, вроде, они крутятся вразные стороны. Если поддамкрачено только одно колесо, то оно крутится туговато, т.к. уже работает дифференциал. Кстати, ТУГО — понятие для каждого разное!
А вообще-то неисправность твоя, если она есть, выявляется так — ПРОВЕРЯЕТСЯ ВЫБЕГ авто в метрах с определенной скорости (смотри мурзилку). Если он меньше — ищи причину. Расход бензина не показатель!
P.S: НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ.
На подъемнике(когда оба колеса вывешены) передние колеса крутятся легко — если крутануть, то по-инерции сделают сколько-то оборотов, причем в вывешенном состоянии, вроде, они крутятся вразные стороны. Если поддамкрачено только одно колесо, то оно крутится туговато, т.к. уже работает дифференциал. Кстати, ТУГО — понятие для каждого разное!
А вообще-то неисправность твоя, если она есть, выявляется так — ПРОВЕРЯЕТСЯ ВЫБЕГ авто в метрах с определенной скорости (смотри мурзилку). Если он меньше — ищи причину. Расход бензина не показатель!
P.S: НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ.
Очень полезно периодически проверять выбег своей машины, то есть пробег автомобиля накатом. При скорости 50 км/час выбег для «Жигулей» и «Москвичей» составляет примерно 450 метров, более точные данные можно найти в техническом описании на автомобиль. На ровном участке дороги, желательно при слабом ветре выключите сцепление на этой скорости и проследите за показаниями спидометра. Не поленитесь измерить величину выбега в обратном направлении и просчитать среднее значение. Если среднее значение выбега меньше 450 метров — ищите причину: — неправильный сход-развал колес, заедание передних или задних тормозных колодок, низкое давление в шинах, перетяжка подшипников в ступицах колес, неисправности подвески и т.д. Устранив причину вы заметите, как упадет расход бензина и повыситься динамика вашей машины.
Вот придумают же проблему из ничего.
Тормозят ли колодки — можно и так увидеть. не видно — развести и покрутить колесо что бы почувствовать разницу
А больше там тормозить вроде и нечему.
Туго крутится. Зазора нет почти нифига между колодками и диском. (даже не видно что они ходят, когда ктото жмет на тормоз.
По инерции конечно не крутится, там куча шестерен и прочих вещей, которые тормозят этот процесс.
Да, тормоза должны греться! так что горячие диски это не показатель