Чип-тюнинг в автосалоне — цена вопроса
За небольшой период времени чип-тюнинг автомобилей стал массовым явлением. Причём сервисные центры предложат автовладельцу набор услуг на любой вкус. При выборе настройщиков электронного блока управления (ЭБУ) необходимо, кроме получения информации о том, сколько стоит чип тюнинг у них, проанализировать мнения клиентов и реноме тюнеров, которые разделяются на три группы.
Мастера-одиночки
Владельцы недорогих автомобилей предпочитают поиск народных умельцев по сарафанному радио. Здесь важны рекомендации знакомых о мастерах, дорожащих своим именем и не проводящих эксперименты на чужих машинах.
Решение технических вопросов у такого «кулибина» отработано годами, и он, по крайней мере, не навредит автомобилю. Тем более цена вопроса небольшая – от пары тысяч рублей.
Хотя в их среде появляются асы-диагносты, активно развивающиеся и самообучающиеся. В прошлом, до появления инжекторов, они были автоэлектриками или ремонтниками-мотористами. Предпочитают производить диагностику систем и качественный ремонт, обладают богатым опытом.
Специализированные сервисы
В таких сервисах имеется возможность покупать и устанавливать на своих компьютерах программное обеспечение известных брендов и приобретать дорогостоящее оборудование для модернового чип-тюнинга. Это позволяет заказчику произвести перенастройку двигателя с достаточной гарантией.
Подобные компании могут существенно изменить заводские настройки программы работы двигателя. Они принимают в работу почти все виды легковых автомобилей, но могут специализироваться на отдельных марках машин, что уже говорит об опыте и квалификации специалистов. Стоимость перенастройки двигателя автомобиля составит 10-25 тысяч рублей.
Официальные дилеры
А сколько стоит чип тюнинг у официальных дилеров? Ведь зачастую они предлагают перепрошивку двигателя как доработку автомобиля. Могут предложить автовладельцам спектр услуг: от перенастроек нескольких параметров до установки нового ЭБУ от совместимой более сильной модели.
Причём, документально гарантий зачастую не оформляют, маскируя тюнинг под диагностические работы. Это заказчику создаст трудности в (возможном) судебном процессе.
Дилеры могут сохранить гарантии при обслуживании машины у них, но это обойдётся владельцу от 25 до 70 тыс. рублей. А при цене услуги от 60 до 150 тысяч рублей поставят новый ЭБУ с программой известного тюнинг-ателье.
Определение прибавки мощности автомобиля
Для проверки результатов водители перед перенастройкой параметров двигателя засекают секундомером стремительность разгона машины с последующим повторением после чип-тюнинга. Но для достоверной информации необходимы одинаковые условия испытаний: погода, качество бензина и другие.
Самой надёжной проверкой для автомобиля будут испытания на специальном стенде. Причём, проведение замера силы до модернизации электронного управления двигателя надо сочетать с проведением этой операции и после проведения работ. Но стоимость проверки достаточно дорогая – от 7 до 14 тысяч рублей за весь комплекс испытаний.
От чего зависит цена
Прежде всего, учитывается пробег – на новом автомобиле можно сразу приступать к перепрошивке ЭБУ. Для машины с пробегом сначала производится диагностика выхлопной системы, ходовой части, двигателя и так далее. Практически всего транспортного средства, кроме кузова. После диагностики и выявления износившихся деталей придётся потратить существенную часть бюджета (в зависимости от степени износа) на доработку и ремонт.
Чип-тюнинг может проводиться в трёх вариантах:
- перепрошивка ЭБУ, стоящая на автомобиле;
- установка нового электронного блока вместо заводского;
- установка съемного ЭБУ.
Последний вариант значительно дороже первых двух. Это связано с тем, что водитель имеет в своём автомобиле, образно говоря, два двигателя. На одном – заводском – он двигается по городу в плотном потоке, а на трассе, переключив кнопку в салоне автомобиля, мчится на другом – гоночном – из сервисного центра. То есть, две программы на двигателе работают в нужное время по воле водителя, которому не приходится рыться под капотом для переключения режимов работы мотора.
Существующие программы для чип-тюнинга смотрите здесь. Как и где лучше сделать чип-тюнинг двигателя читайте тут.
Опасности чип-тюнинга
Нередко любителей быстрой езды не устраивает лишь небольшая переделка параметров управления работы двигателя у официального дилера с гарантиями. Они обращаются к частной тюнинговой фирме, обещающей увеличить мощность двигателя до 20-30%.
И те своё обещание выполняют, но не акцентируют внимание на срок последующей эксплуатации мощной машины. Ведь повышенной нагрузке подвергаются поршневая и клапанная группы, что ведёт к довольно скорому ремонту двигателя. На пределе возможностей работает система охлаждения. Коробка передач, система управления, ходовая часть тоже не рассчитаны на такую мощность. Тормозная система также может не выдержать чрезмерных нагрузок на трассе. Изменённый состав выхлопных газов от форсированного мотора не позволит пройти техосмотр. О значительном увеличении расхода топлива можно даже не упоминать.
При ответе на вопрос, сколько стоит чип тюнинг – недорого, но обещаем большое приращение крутящего момента и мощности – это, наверняка, обман. Также обманом будут обещания существенного снижения потребления топлива после перенастройки.
Чаще всего, расход бензина увеличится, так как манера вождения после перепрошивки может измениться в сторону агрессивного стиля. Субъективно водителю будет казаться, что машина стала приемистой (что может быть и на самом деле). Это повлечёт за собой более частое использование педали газа, чем до тюнинга.
Отсюда и увеличение расхода топлива. Расплатой за увеличение мощностных возможностей автомобиля будет снижение ресурсного срока службы катушек зажигания, что скажется на эксплуатационных затратах.
При некачественном перепрограммировании на приборной панели может неожиданно появиться значок ошибки, что чревато на некоторых моделях блокировкой двигателя при срабатывании защиты от повреждения мотора.
Но главным минусом является большая вероятность снятия автомобиля с заводской гарантии из-за превышения нормативов токсичности выхлопных газов. Также это помешает пройти техосмотр.
Автовладельцу следует искать такой автосервис, где произведут отстройку перепрошивки под свой двигатель, проверят результат на стенде с беговыми барабанами или, по крайней мере, на дороге. Правда, это достаточно дорого, потому применяют такую операцию при настоящем тюнинге, когда происходит замена валов ГРМ, поршневой группы, система впуска-выпуска-впрыска.
Кроме того, на этом этапе, если автомобиль уже попал в сервисный центр, целесообразно выполнить работы по внешнему тюнингу: установить пакет внешнего обвеса, неон под днище, украсить внешнюю поверхность машины яркими наклейками, смонтировать спойлер, бампер, люк, пороги, оборудовать различными фарами, поставить легкосплавные диски и так далее. Внутри салона можно установить акустику, музыкальные рессиверы, мультимедиа, оборудовать бортовыми и маршрутными компьютерами, изменить обивку салона, смонтировать спортивные сидения и руль, украсить салон красивыми аксессуарами и другое.
И не надо спрашивать – сколько стоит чип тюнинг. Ведь что не сделаешь для своего «стального» друга!
Сколько стоит чип-тюнинг?
Вариантов, где сделать чип-тюнинг автомобиля, масса — от частников до официальных дилеров и даже самостоятельно. При выборе необходимо анализировать доступную техническую информацию, отзывы клиентов и репутацию тюнеров. Кстати, многие из них при недовольстве заказчика результатом предлагают вернуть деньги вместе со стандартной прошивкой или оформляют это в виде своеобразного тест-драйва. И если вы хотите убедиться, что деньги потрачены не зря и машина действительно стала быстрее, необходимо дважды посетить стенд замера мощности — до и после процедуры. Классифицировать всех доступных настройщиков можно следующим образом.
- Мастера-одиночки. Услуги народных умельцев, о которых сарафанное радио трубит по всем форумам, востребованы, в основном, в отношении недорогих автомобилей. Как правило, такие машины оснащены простенькими и хорошо известными среди «кулибиных» атмосферниками, а решения отточены годами. Много с такого мотора не получить, но если мастер хотя бы не навредил и обеспечил владельцу подопытного автомобиля эффект плацебо — уже хорошо. Тем более, что и стоят такие услуги недорого, буквально от пары тысяч рублей. При выборе специалиста стоит ориентироваться на проверенных мастеров, о работе которых существует большое количество отзывов реальных людей. Такие мастера дорожат репутацией, не экспериментируют и не учатся на машинах клиентов.
- Специализированные сервисы. Такие компании могут устанавливать как прошивки собственного производства, так и программы известных и авторитетных в мире тюнинга брендов. Как и в случае с предыдущей категорией установщиков, практически никаких гарантий от таких мастеров добиться не получится, но если компания является официальным дилером известной фирмы-разработчика, то это служит дополнительным поводом для обращения именно к ней. Подобные сервисы обычно занимаются всеми видами автомобилей, но встречаются специализирующиеся на отдельных марках или классах машин. Стоимость перепрошивки автомобиля в специализированном сервисе обычно варьируется в пределах 10-25 тысяч рублей.
- Официальные дилеры. В последнее время всё большее количество дилеров готово предлагать своим клиентам чип-тюнинг в числе услуг по доработке автомобилей. Дилеры устанавливают либо софт собственной разработки, либо стандартные прошивки от модели с более мощной версией идентичного двигателя, либо программы от сторонних разработчиков, в том числе имеющих статус придворных тюнинг-ателье производителя. Главным плюсом осуществления чип-тюнинга у дилера видится сохранение гарантии при обслуживании у этого дилера (все прочие дилеры марки при этом имеют право отказать в гарантии), но и стоит такая услуга соответственно: от 25 до 70 тысяч рублей, в зависимости от автомобиля. При этом необходимо обращать особое внимание на документальное оформление гарантийных обязательств и работ по перепрошивке — зачастую дилеры стараются не фиксировать подобную деятельность на бумаге и маскируют её за формулировками вроде диагностических работ. В суде с такими аргументами придётся непросто.
Стоимость процедуры чип-тюнинга силового агрегата
Введение
Совсем недавно практически все сотрудники современных сервисных центров увеличивали мощность транспортного средства исключительно посредством механического воздействия. Однако, все ранее изобретённые методы сейчас перестали пользоваться популярностью, абсолютно во всех новых автомобилях есть целая масса разных электронных чипов, способных обрабатывать огромные объёмы различных данных, которые передаются этим устройствам посредством датчиков. Такие небольшие агрегаты могут контролировать и подчинять себе работу не только силового агрегата, но и трансмиссии. Ввиду этого обстоятельства многие автомобилисты предпочитают проводить специальную процедуру, которая без физического вмешательства во «внутренности» авто помогает максимизировать мощность машины. В нижеприведённой статье узнаем о том, сколько стоит чипануть двигатель.
В последнее время чип-тюнинг пользуется особой популярностью среди автолюбителей
Чип-тюнинг авто позволяет усовершенствовать возможности мотора, изменить привычные характеристики с помощью электронной перестройки. Благодаря тому, что все современные силовые агрегаты управляются посредством электронного блока, специальная настройка «мозгов» любого авто улучшит заводские настройки работы движка.
Преднамеренное сокрытие возможностей двигателя
Как бы странно это ни звучало, но знать о том, сколько стоит чип-тюнинг двигателя, должен абсолютно любой автомобилист. Связано это с тем, что каждый желающий может перенастроить работу электронного блока управления машиной. Все зарубежные автопромы выпускают транспортные средства, силовые агрегаты которых могут обладать лучшими характеристиками, нежели теми, которые им «предписывает» производитель. В основном эта уловка помогает продлить срок службы мотора и сделать четырёхцилиндровый мотор менее привлекательным по сравнению с его более дорогим шестицилиндровым аналогом.
Автопроизводителю нужно таким образом регулировать функционал электронного управления движка, чтобы межсервисный интервал был максимально большим. Стоит отметить, что практически все новоиспечённые автомобилисты, которые предпочитают выбирать исключительно новые транспортные средства из автосалонов, обращают пристальное внимание на срок, в течение которого необходимо будет проходить плановое обслуживание для замены масла и фильтров.
Зарубежным компаниям сложно устоять на рынке в числе лидеров, они обязаны создавать такие авто, которые полностью подходят по экологическим нормам относительно выхлопа отработанных газов во всех странах мира. В свою очередь, преднамеренное уменьшение мощности силового агрегата во многом помогает решить эту проблему, так как машина с небольшой мощностью и незначительным расходом топлива способна выбросить в атмосферу меньшее количество вредных веществ.
Преимущества, которые даёт чип-тюнинг
На самом деле полезно знать, сколько стоит чип-тюнинг силового агрегата. При достаточном количестве денежных средств владелец транспортного средства может одновременно увеличить мощность движка и значительно снизить расход потребляемого топлива. Такой комплексный подход к перенастройке «мозгов» авто обойдётся на порядок дороже более бюджетной процедуры только по снижению расхода топлива или исключительно для увеличения производительности. Поэтому, прежде чем решиться на чип-тюнинг, который придётся сделать в не самом простом сервисном центре, нужно предварительно определиться со своими желаниями и потребностями. Специалисты советуют в обязательном порядке подвергать чип-тюнингу все автомобили, которым пришлось перенести серьёзный ремонт или модернизацию движка. Правильно организованная опытными мастерами перенастройка двигателя поможет сделать его работу более ровной.
Стоимость современного чип-тюнинга
Естественно, нельзя конкретно сказать сколько стоит чип-тюнинг двигателя, так как на окончательную стоимость будет напрямую влиять тип проводимой процедуры. Вместе с тем, огромная разбежка в цене может быть обусловлена маркой транспортного средства, моделью, типом движка, годом выпуска авто и, что немаловажно, пожеланиями и капризами хозяина машины. Даже такой показатель, как опыт мастера и место проведения чип-тюнинга, ляжет в основу оплаты за работу, ведь частный мастер или сотрудник неофициальной автомастерской попросит меньше, чем администратор официального сервисного центра дилера.
Сказать, что разброс цен на отечественном рынке огромный — значит, не сказать ничего. Например, за самый простой чип-тюнинг можно заплатить всего 4 тыс. рублей, когда за пакет «вип» придётся отдать несколько сотен тысяч. В общей сложности, автовладельцу необходимо иметь хотя бы 3–7 тыс. р. для того, чтобы его силовой агрегат был подвержен самому бюджетному перевоплощению. За эти деньги можно поменять лишь несколько параметров смеси движка.
Конечно, нельзя руководствоваться только познаниями относительно того, сколько стоит чип-тюнинг мотора по стране, ведь многое зависит от мастера или конкретного сервисного центра, в частности, от качественно оказанных услуг. Прежде чем доверять машину незнакомому человеку, следует пообщаться со знакомыми или другими автолюбителями, которые могут посоветовать квалифицированного мастера, качественно проводящего модернизацию программного обеспечения. Стоит отметить, что даже среди частных электронщиков можно найти высокопрофессионального человека, бережно относящегося к репутации. Правда, ни один частник не покупает самого дорогостоящего оборудования, позволяющего на достойном уровне провести современный чип-тюнинг.
На самом деле лучше всего доверить работу крупной специализированной компании или представителям официального дилера, которые в кратчайшие сроки изменят работу заводского ПО, касающегося производительности силового агрегата, и подскажут сколько стоит чип-тюнинг двигателя.
Осуществить чип-тюнинг вашего авто можно и у официального дилера
Теперь несложно найти официального дилера, который осуществит услугу чип-тюнинга, заключающуюся, по большому счёту, в несложном перепрограммировании функционала движка. На самом деле, крупные компании предоставляют огромный спектр всевозможных типичных услуг. В зависимости от своего бюджета автомобилист может выбрать как простую настройку пары-тройки параметров, касающихся смеси, образованной бензином и воздухом, так и более сложной операцией, в частности, установкой в авто нового блока управления мотором, изъятого из более мощного транспортного средства.
Если в автомобиле будет стоять новый блок управления мотором, программа для которого была написана именитым сервисным центром, то автомобилисту придётся отдать порядка 60–150 тыс. р.
Однако, даже если автомобилист и отдал такую огромную сумму на модернизацию своего транспортного средства, никто не сможет дать ему стопроцентной гарантии на высокое качество оказанных услуг, при этом вопрос сохранения заводской гарантии также будет открытым. Следует быть готовым к тому, что все официальные представители делают «чиповку» силового агрегата под предлогом стандартных диагностических работ.
Заключение
Даже несмотря на то, что брендовые автопроизводители официально запрещают проведение любых работ, касающихся изменения настроек программного обеспечения автомобиля, даже официальные представители, идя на определённый риск, везде рекламируют и осуществляют «чиповку» движков. С каждым годом спрос на эту процедуру растёт, что напрямую влияет на появление всё большего числа специалистов, оказывающих услугу разными способами и с разным уровнем качества.