BRP Ski Doo BRP summit
Поездки по заснеженным лесам и горам на мощных и надежных снегоходах предполагают не только получение удовольствия от увиденных природных пейзажей. Водитель получает шанс насладиться управлением мощной и послушной машиной. Он получает огромный заряд бодрости и впечатлений. Этот вид отдыха по праву считается одним из самых впечатляющих и красивых. А для организации зимней поездки на должном уровне нужен снегоход. Например, из серии BRP Ski Doo. BRP summit X 800R PTEK 154 будет рассмотрен ниже.
Этот снегоход является произведением конструкторской мысли сотрудников канадской компании Bombardier. BRP – одна из ведущих мировых компаний по производству мотовездеходной техники для активного отдыха. На рынке техники Бомбардье имеет репутацию производителя самых надежных утилитарных снегоходов.
Для бренда Ski-Doo была разработана революционная платформа REV-XP. Она в сочетании с уникальным дизайном вывела компанию на недосягаемые для конкурентов позиции. В этом виде транспорта давно существовала острая потребность, поэтому сразу после выхода BRP Ski Doo BRP summit X 800R стали необыкновенно популярными.
Подвеска независимая, на А-образных рычагах, с газовыми амортизаторами HPG T\A Alu. Благодаря подвеске снегоход хорошо проходит повороты. Предусмотрена регулировка расстояния между полозьями. Такое решение помогает переносить вес транспорта на одну лыжу, но при сочетании некоторых условий машина зарывается в снег. При изготовлении гусеницы применена технология однослойной резины, благодаря чему снегоход получился облегченным.
Среди преимуществ двигателя 800R PTEC можно назвать сниженный расход масла, который теперь составляет 1 литр на 450 км, практически полное отсутствие запаха дыма, уменьшенное количество вредных выбросов по сравнению с любым другим мотором такого же рабочего объема. Продуманная система зажигания позволяет запускать двигатель с одного оборота, даже в условиях экстремально низких температур. Двигатель снегохода плавно работает на холостом ходу, реализована функция автоматической обкатки.
Если наступило лето, предусмотрен режим автоматической самоконсервации. Понятно, что модель BRP Ski-Doo Summit X 800R PTEK 154 заслуживает самого пристального внимания со стороны потенциальных покупателей и занимает достойные позиции среди своих конкурентов.
Снегоход BRP Ski Do Summit 800
BRP Ski Do Summit 800 – высокотехнологичный снегоход для требовательных пользователей, которым нужна машина для профессиональных задач. Данный снегоход позволяет преодолевать любые преграды, будь то ровные и накатанные дороги, либо глубокий снег с большим количеством препятствий, камней и деревьев. Техника разработана с учетом современных международных стандартов и норм, востребованных на сегодняшний день. Исходя из этого, можно утверждать о высокой актуальности БРП Скидо Саммит 800 на данный момент. Разработчики использовали в машине совокупность проверенных технических решений и инновационных технологий, и в результате получилась технологичная и ремонтопригодная конструкция. Перед нами машина, разработанная на проверенной платформе REV-XP. Модель оснащена мощной силовой установкой, которой позавидуют даже самые сильные именитые конкуренты таких брендов, как Yamaha. Производитель позиционирует Скидо 800 как один из своих флагманских снегоходов с передовыми преимуществами.
Разработчики уделили особое внимание организации рабочего пространства. В частности, кардинальной переработке подверглись водительское место, комбинация органов управления и расположение приборов. Сиденье имеет двухместную компоновку и оснащается спинками для переднего и заднего пассажира, а также ручками с функцией подогрева. Обогрев предусмотрен в подрулевых переключателях и некоторых элементах управления – например, курка газа. Что касается приборов, они не бликуют на солнце и подробно отображают всю информацию о состоянии снегохода. Речь идет о показаниях температуры ДВС и масляном давлении, а также скорости и текущем пробеге.
Возвращаясь к водительской посадке, обратим внимание, что ее можно регулировать по высоте – впрочем, эта особенность актуальна и для настраиваемой рулевой колонки. Благодаря этому снегоходом можно управлять сидя или стоя, что весьма актуально для профессиональных пользователей. Сиденье можно сделать одноместным, и в данном случае появится возможность для размещения дополнительных грузов в задней части (вместо пассажира). К тому же, еще одно багажное отделение предусмотрено под водительским сиденьем – оно тщательно герметизировано от влаги, и может вмещать различные принадлежности, которые пригодятся в дальней дороге.
Видео
Техника успешно прошла все этапы заводских испытаний, а ее надежность подтверждена простыми пользователями, а также профессионалами и спортсменами. Снегоход рассчитан на эксплуатацию в суровых климатических зонах, он способен передвигаться по тяжелому бездорожью. Специально для этого машина наделена массивной ходовой частью. Не смотря на солидный вес и большие габариты, данный снегоход превосходно себя ведет на любой дороге. Этому способствует революционная задняя подвеска tMotion с современной конструкцией рычагов, которые усилены шарнирными соединениями. Нижняя часть подвески при необходимости наклоняется на два градуса в разные стороны, в горизонтальном направлении. Иными словами, наклона происходит в процессе резкого маневрирования. В данном случае срабатывает функция поперечного поворота/смещения подвески таким образом, чтобы снегоход более охотно входил в повороты. Чтобы повысить курсовую устойчивость на неровной и скользкой дороге, снегоход оснастили специальной гусеницей Powder Max II. Ее особенность заключается в рекордном грунтозацепе, который составляет 63 мм. Вместе с тем, сюда еще добавим склизовую подвеску и опорные ролики, которые пришлось сместить от краев к центральной части. Такая компоновка выбрана не случайно, ведь благодаря ей закраина трака прогибается при наклоне снегохода. У окраины трака нет ребер жесткости в базовой комплектации, но эту технологию (называется Flex-Edge) можно заказать дополнительно. Данная технология особенно пригодится при движении по серьезному бездорожью.
Среди других особенностей ходовой части снегохода БРП Скидо 800 обратим внимание на ее заднюю часть, а именно гусеницы. Они представляют собой массивную конструкцию, далеко выступающую назад. Из-за этого значительно увеличивается длина машины, но при этом существенно повышается проходимость. Ширина гусениц составляет 410 мм, а длина поперечных ребер жесткости достигает 310 мм. Для сравнения, у обычных трактов данный показатель проходит по всей ширине гусениц. В этом плане рассматриваемый снегоход выглядит предпочтительнее, и благодаря такой длине деформируемая зона с каждого края гусеницы не превышает 50 мм в ширину. Иными словами, данная особенность обеспечивает выполнение быстрых маневров, и машина способна поворачивать с легкостью «ускогусеничного» снегохода, не теряя при этом преимуществ широкого трака. Такой эффект достигается на любом покрытии – в глубоком снежном сугробе, либо на накатанной ровной дороге. Передняя ходовая часть, в свою очередь, включает в себя традиционные двойные А-образные рычаги, дополненные фирменными амортизаторами HPG Plus с ходом 200 мм.
Ширина колеи лыж достигает 950 мм, но этот показатель можно регулировать в меньшую сторону, в зависимости от особенностей дорожного покрытия. Кроме того, разработчики обеспечили удобство передвижения вдоль крутой горной местности и склонов – для этого в верхние рычаги подвески встроены специальные зубцы, благодаря которым ноги водителя не могут соскользнуть в самый неподходящий момент.
Технические характеристики
- Двигатель – бензиновый, 800R Power TEK
- Рабочий объем/цилиндры, шт. – 0,8 литра/2 цилиндра
- Мощность – 150 лошадиных сил
- Тактность – такта
- Топливная система – два карбюратора TM-40
- Базовые опции: электростартер, функции подогрева ручек пассажира и водителя, а также курка газа; спидометр, указатели уровня топлива и текущего пробега, высокое ветровое стекло.
- Платформа – REV-XP
- Цветовая гамма – синий/белый цвета
- Система охлаждения – жидкостная
- Коробка передач/ведущий/ведомый шкив – вариатор/TRA 7/QRS
- Реверс – есть
- Сухая масса – 195 кг
- Размеры снегохода в ширину и длину, мм, соответственно: 1240/3310 мм
- Высота до ветрового стекла – 1000 мм
- Размеры гусеницы, мм: Длина – 3923, Ширина – 406
- Высота грунтоазцепа – 57,2 мм
- Лыжи – Pilot 6,9
- База лыж – 1080 мм
- Объем топливного/масляного бака – 40/3,7 литра
- Ширина лыж – 175 мм
- Сиденье – REV-XP racing
- Передняя подвеска/амортизаторы: Dual A-arm/HPG Clicker, алюминиевые
- Ход передней подвески – 230 мм
- Задняя подвеска – SC-5M
- Амортизаторы сзади – HPG T/A, алюминиевые
- Ход задней подвески – 380 мм.
Двигатель
В снегоходе БРП Скидо Саммит 800 установлена бензиновая силовая установка 80R Power TEK, которая используется в более технологичной модели Ski Doo Summit X 800R, которая отличается лишь небольшими доработками. При рабочем объеме 0,8 литра двигатель развивает 150 лошадиных сил. Разработчикам удалось добиться высокой степени форсировки, не снижая ресурса двигателя. Мотор демонстрирует выносливость и устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Чтобы поддерживать надежность двигателя на высоком уровне специалисты компании БРП оснастили ДВС топливной системой, состоящей из двух карбюраторов TM-40. Благодаря компактной двухцилиндровой компоновке двухтактный двигатель 800R Power TEK характеризуется малой массой и небольшими габаритами. За счет этого удалось уменьшить массу снегохода, и повысить маневренность. Также за надежность ДВС отвечает жидкостная система охлаждения, особенностью которой является эффективное предотвращение перегрева всех компонентов ДВС при относительно высоких температурах. В наличии есть и предпусковой подогреватель и электростартер. Эти компоненты обеспечивают бесперебойный запуск мотора при любой низкой температуре.
Средняя стоимость снегохода БРП Скидо Саммит 800 на российском рынке составляет 1 млн 200 тысяч рублей. Цена указана на новую машину образца 2017-2018 модельного года.
Polaris 800 Pro RMK 155 VS Ski-Doo Summit X154 800R E-TEC – СРАВНЕНИЕ
Дуэль
Polaris 800 Pro RMK 155
2013 г. в., 795 см3, 154 л. с., 195,5 кг
Ski-Doo Summit X154 800R E-TEC
2013 г. в., 799,5 см3, 163 л. с., 208 кг
текст: Юрий Солонович
фото: Дмитрий Кузьмин, Сергей Милованов
»Волею судеб российский рынок горных снегоходов сегодня поделен между двумя давно и непримиримо конкурирующими брендами: американской компанией Polaris с ее топовым «горником» RMK и канадским концерном BRP с обновленной машиной семейства Summit. Почему мы не говорим о, скажем, марке Arctic Cat с горной моделью M800 или не вспоминаем Yamaha FX Nytro, спросите вы? Ну, хотя бы потому, что японцы упрямо не устанавливают на свою платформу 2-тактные, традиционные для современного горного снегохода, двигатели. А российский дистрибьютор техники Arctic Cat совершенно не занимается продвижением своих продуктов на территории Российской Федерации. Вот и остаются в чистом остатке два прямых и, пожалуй, самых популярных оппонента.
Именно эти снегоходы в последние годы стали основным фетишем практически всех россий ских любителей горного катания. Ассоциативные связки «Ski-Doo Summit — Брет Расмуссен — школа горного катания SkiDooking» и «Polaris RMK — Крис Бурандт — Русская снегоходная школа (RSS)» по зволили кардинальным образом улучшить показате ли продаж в этом сегменте. Настолько, что сегодня «горники» продаются немногим хуже утилитарных, гораздо более приземленных и недорогих собратьев.
Схватка
Но оставим сухие цифры технических характеристик в стороне и пого ворим, пожалуй, о самом интересном! О том, как ведут себя снегоходы в реальных, «боевых» условиях. Кто из них легче, мощнее или лучше управляется? Что предпочесть: легкий, но чуть менее мощный Polaris RMK или же инновационный, но более тяжелый Ski-Doo Summit? Продукты, произведенные компанией BRP, всегда отличались от сво их коллег по цеху тщательной инженерной проработкой, вниманием к мелочам и просто-таки болезненной страстью к многочисленным техническим инновациям. Что ни новинка — то технологический и идео логический прорыв! И совершенно не важно, что представляют на суд уважаемой публике канадцы: абсолютно все машины, от гидроцикла до снегохода, всегда имеют свое лицо и неповторимую и уникальную «изюминку».
Взять, например, новое поколение Summit. Сне гоходы старой формации не представляли собой ничего сверхвыдающегося, но появление REV–XM, tMotion и Flex Edge кардинальным образом изменило общественное мнение. Благодаря новой конструк ции, позволяющей подвеске и гусенице повторять в пределах двух градусов угол наклона практически любого склона, выполнение маневра side hill или по просту траверсирование в глубоком снегу стало до ступно даже начинающим снегоходчикам. Думаю, с этим не будет спорить даже самый прожженный специалист в этой области. Завалить Summit на бок и поехать вдоль склона теперь сможет практически любой райдер, обладающий начальными навыками горной езды. Прибавьте к этому мощность и прие мистость великолепной силовой установки Rotax E-Tec —и вы получите практически идеальный гор ный снегоход для начинающего и опытного райдера. Великолепный, технологичный, обладающей яркой запоминающейся внешностью. Однако в каждой бочке меда, как известно, всегда есть некоторое количество дегтя. У всего семейства Summit, на мой взгляд, довольно большая для уль тимативного «горника» масса. И немалая ее часть приходится на заднюю часть машины. К тому же «стоковые» настройки вариатора и системы зажига ния моделей, предназначенных для российского рын ка, делают отклик на манипуляции с курком «газа» слишком задумчивыми. Благодаря этим двум факто рам закопаться в реально глубоком снегу на Summit проще простого. К тому же никто не отменял пробле му периодически горящих и рвущихся ремней вариа тора при эксплуатации снегохода в условиях глубо кого и плотного снежного массива, а также новые слишком широкие подножки.
Ski-Doo Summit X154 800R E-TEC
Канадская машина построена на платформе REV–XM и агрегатиру ется традиционной для «горников» Ski-Doo силовой установкой Rotax E-TEC 800R. Двигатель мощностью 163,9 л. с. обладает отличной эла стичностью и неплохой топливной экономичностью (12,3 л/100 км), что наделяет аппарат великолепной автономностью хода (325 км на одной заправке). У мотора Rotax адекватный расход масла (1 л на 450 км), легкий запуск в условиях низких температур и уникальная система автоматической консервации. Снегоход оборудован рево люционной задней подвеской tMotion: благодаря новой конструкции рычагов и шарнирному соединению ее нижняя часть способна накло няться на два градуса в одну или другую сторону в горизонтальном направлении.
То есть при маневрировании наклон самого снегохода дополняется поперечным поворотом/смещением подвески. Также для обеспечения необходимой степени свободы специально скон струированной гусеницы Powder Max II с высотой грунтозацепа 63 мм «склизы» и опорные ролики сместили от ее краев к центру. Сделано это было для того, чтобы закраина трака, не оборудованная ребра ми жесткости (технология Flex-Edge), могла свободно подгибаться при наклоне снегохода. При ширине гусеницы в 410 мм длина попе речных ребер жесткости составляет всего 310 мм (тогда как у обыч ных траков эти ребра проходят по всей ширине). Из-за этого с каждо го края гусеницы остается деформируемая зона шириной 50 мм. Это позволяет снегоходу маневрировать с легкостью «узкогусеничной» машины, сохранив все преимущества широкого трака —как в глубо ком снегу, так и на укатанных трассах. Передняя подвеска собрана на традиционных сдвоенных А-образных рычагах с амортизаторами HPG Plus с ходом 200 мм. Колея лыж регулируется в пределах 907– 950 мм. Для удобства передвижения вдоль крутых горных склонов на верхнем рычаге установлены специальные зубцы, не позволяю щие ноге соскользнуть в самый неподходящий момент.
В пику канадскому собрату американский снего ход строен и подтянут, как английский королевский гренадер на параде! При проектировании (которое, кстати, происходило при непосредственном участии легендарного Криса Бурандта) и производстве аппа ратов семейства RMK именно на их сверхмалый вес были сделаны ставки концерна Polaris. В ход были пущены самые современные технологии, пришедшие из высокотехнологичных аэрокосмических отраслей: применение карбоновых элементов и клеевых соеди нений позволили RMK без особых усилий завоевать титул «Самый легкий горный снегоход в мире»! Надо отметить, что разница в весе, особенно по сравнению с конкурентами, чувствуется очень сильно. Скептикам посоветую попробовать выдер нуть наружу начавший погружаться в глубокую снеж ную пучину Pro RMK и, например, любой другой, более тяжелый снегоход. При наличии соответствую щих навыков американский «горник» в большинстве случаев выбирается из снежного плена самостоя тельно, после нескольких поперечных качков и соот ветствующей работы курком «газа». А, например, его канадский визави, как правило, оказывается не так ловок и расторопен! И вообще, если эти самые на выки у райдера присутствуют и «прокачаны» долж ным образом, снегоход Polaris как хорошо отточен ный инструмент будет легко и непринужденно резать поверхности абсолютно любых склонов, невзирая на их крутизну и глубину снежного покрова. Управляемость Pro RMK поражает даже видавших виды снегоходчиков! Но и такая ультимативно бес компромиссная машина, как оказалось, не лишена недостатков. Чего только стоят массово разрушав шиеся в свое время приводные валы, практически неремонтопригодные клеевые соединения силовых конструкций, проблемы с прочностью переднего
и заднего бамперов, а также снег, набивающийся в район приводного ремня вариатора… Конечно, все дефекты, по уверению производителя, остались в далеком подростковом прошлом, но, как говорится, «осадочек остался».
Polaris 800 Pro RMK 155
Американский снегоход оборудован хорошо знакомым всем поклон никам марки двигателем Liberty Cleanfire 800 CFI. 795-кубовая 2-такт ная 2-цилиндровая силовая установка выдает скромные по сегодня шним меркам 154 л. с. Но, несмотря на это, по соотношению массы снегохода к его мощности RMK — лидер в своем классе. Именно вес —главное преимущество аппарата Polaris в конкурентной борьбе. «Липосакция», проведенная американскими инженерами, позволила добиться совершенно потрясающих результатов: снегоход весит ре кордные 195,5 кг!
Как же удалось достичь таких невероятных значе ний? В первую очередь благодаря применению системы QuickDrive, в которой трансмиссия соединяется с двигателем ремнем, а не тра диционной цепью. Благодаря этому получилось уменьшить массу ма шины на 3 кг и снизить на 21 % паразитную инерцию при вращении. Во-вторых, это заслуга композитных синтетических материалов, при менявшихся при производстве модели. Задние несущие конструкции и передние силовые элементы рамы выполнены из карбона —причем все соединения между собой склеены.
Также благодаря новой кон струкции кованых алюминиевых нижних рычагов передняя подвеска Pro-Ride RMK стала легче почти на 900 г, без потери жесткости. В пе редней подвеске на А-образных рычагах установлены регулируемые амортизаторы Walker Evans с ходом 229 мм. Колея может меняться в диапазонах 991-1016-1041 мм. В задней подвеске RMK Coil-Over работают амортизаторы Walker Evans с ходом 406 мм.
Так какой же снегоход в итоге победил в этой им провизированной дуэли? Кто достоин почетного титу ла «царь горы»? Лично мне кажется, что обе машины по-своему хороши!
Если вы предпочитаете длинные путешествия в горах, перемежаемые экстремальны ми заездами по заснеженным склонам, то ваш выбор совершенно очевиден — Summit! Снегоход очень ком фортен и прогнозируем. Он позволяет, даже не обла дая специализированными спортивными навыками, штурмовать любые адекватные склоны. А уж если у вас эти самые навыки присутствуют, в умелых ру ках он способен творить чудеса, при этом не сильно утомляя райдера. Но если же такие термины, как boondocking, side hill и hop over, для вас не пустой звук и езду на гор ном снегоходе вы рассматриваете в первую очередь как спорт, стоит присмотреться к Polaris Pro RMK. Именно он даст почувствовать всю прелесть от тех нически правильно выполненного трюка и в полной мере позволит насладиться сумасшедшими и бес компромиссными перемещениями вдоль заросших плотной густой растительностью склонов. /