Топ 5 безумных двухтактников снегоходов BRP Ski-Doo & Lynx
Титул самого мощного двигателя среди модельной линейки снегоходов BRP переходит из рук в руки.
Гонка вооружений не остановилась до сих пор. Каждый год обновляется рекорд по уровню мощности.
Современные требования к надежности и экологии замедлили темп роста мощности.. В этой статье рассмотрим 5 самых мощных двухтактных двигателей, которые когда-либо устанавливались на снегоходы Ski-Doo и Lynx. Маленькая оговорка. Речь идет о двигателе как таковом, без учета особенностей вариатора снегохода, на который он устанавливался, веса машины и способностей гусеницы к передаче крутящего момента. Итак, поехали:
1. Rotax 1000 SDI. Легендарный двигатель до сих пор считается самым мощным из когда-либо созданных двухтаткников Rotax. Мощность заявленная 165 л.с. Цифра не самая выдающаяся, учитывая рабочий объем. Однако расход топлива говорит о колоссальном наполнении цилиндров и как следствие о ломовом крутящем моменте. Питался этот монстр от двух бензонасосов. В системе подачи топлива установлены два ряда форсунок. Выставить нормальных холостой ход, прописать топливные карты могли лишь только квалифицированные специалисты. Без грамотной настройки это был не особо едущий двигатель с расходом топлива как у тепловоза. Двигатель обладал чудовищной мощностью и потенциалом для ее дальнейшего увеличения. Наделял снегоходы тех лет пушечной динамикой. На конвеере продержался пару-тройку сезонов. Причина отказа – капризный в настройке, ненадежный. В нашем обзоре занимает почетное 5 место . Удельная мощность 165 л.с. с литра рабочего объема.
2. Rotax 800 Power-Tek. Двигатель устанавливался преимущественно на спортивные модели снегоходов. Rave, MX-Z, Renegade, Summit. Карбюраторная система питания наделяла двигатель немаленьким расходом топлива, обеспечивая отдачу в 155 л.с.. Но это была адекватная плата за молниеносный отклик на курок газа и ураганную динамику. Большое количество вакуумных трубок часто при отсутствии внимания могло стать причиной подсоса воздуха. Мотор был относительно надежным, однако экологические нормы и пожелания маркетологов заставили отказаться от хардкорной системы питания в пользу более «плюшевого» впрыска Е-TEC. Почетное Ro в нашем обзоре. Удельная мощность 193,7 л.с./литр.
3. Rotax 850 R-ETEC. Появившись на свет относительно недавно, этот двигатель задал новую планку в отрасли. Мало того что он развивает 165 л.с., так еще и обладает очень низким расходом масла и топлива. Среди конструктивных особенностей стоит отметить комбинированный впрыск. Один ряд форсунок подает топливо непосредственно в камеру сгорания, второй ряд установлен за дроссельными заслонками и включается в работу только на оборотах свыше 5000-6000 rpm. Вторая интересная особенность – электронное управление RAVE-клапанами.
Не смотря на всю экологичность и новаторство 850 R ETEC обладает по-настоящему злым характером и удивит отсутствием задемпфированности откликов на газ, чем грешил предшественник 800 E-TEC. В нашем рейтинге 3 место c результатом удельной мощности 194,1 л.с./литр
4. Rotax 600 R-ETEC. Уменьшенная версия 850 R-ETEC. Имеет те же самые конструктивные особенности. Начиная от двухсоставного коленчатого вала, заканчивая комбинированным впрыском и подачей масла непосредственно к нагруженным частям коленвала. Меньший объем обеспечивает двигателю меньшую инерционность и большие рабочие обороты. По эффективности этот двигатель не имеет себе равных. Соотношение мощности и расхода топлива не ограничивает его применение только на спортивной технике. Он отлично себя показывает и на легких утилитарных а так же и туристических моделях. При объеме 600 куб см он имеет мощность в 120 л.с. Это делает его обладателям 2 места с результатом удельной мощности 200 л.с./литр
5. Встречайте бескомпромиссный Rotax 600 RS. На вершине рейтинга находится результат работы инженеров, а не маркетологов. Этот двигатель устанавливается только на гоночные версии кроссовых снегоходов Ski-Doo MX-Z и Lynx Rave 600 RS. Не смотря на 600 куб см рабочего объема, он обладает отдачей аж в 126 л.с. Причем эту мощность еще можно увеличить. И это при карбюраторной системе питания! Такие показатели достигнуты не простой ценой. Высокая степень сжатия, агрессивные углы зажигания – все это ограничивает использование снегохода в повседневной жизни. Он требует тщательной тонкой настройки карбюраторов и специального спортивного топлива с октановым числом более 102. Это настоящий гоночный двигатель, который раскроет свой потенциал только в руках профессионального спортсмена. Что касается шумности, расхода топлива, уровня вибраций, ресурса – все это не имеет никакого значения, учитывая назначение двигателя. Заслуженное 1 место с показателем удельной мощности 210 л.с. /литр
чистка карбюраторов и настройка подачи масла
#1
- Имя: Илья
- Город ХМАО-Югра
доброго времени суток всем. прошу вашей помощи.
Купил снегоход, Ski-doo summit Everest 600, 2008г.в., платформа REV-XP, вроде все хорошо, но слишком большой расход масла, примерно литр на 12-15 литров бензина. На сервис свозить нет возможности. Кто то может подробно рассказать, как правильно настроить расход масла, почистить карбюраторы и клапана? Руки вроде растут из нужного места, инструмент есть, некому подсказать как это правильно сделать.
#2
- Имя: дмитрий
- Город Южноуральск Челябинская обл.
- Техника: саммит xrs 800
#3
- Имя: Илья
- Город ХМАО-Югра
у меня еще мотор судя по всему «500SS», весь инет уже перерыл, ни чего найти конкретно по моему мотору не могу
#4
- Имя: дмитрий
- Город Южноуральск Челябинская обл.
- Техника: саммит xrs 800
#5
- Имя: Илья
- Город ХМАО-Югра
#6
- Имя: евгений
- Город Усть-Каменогорск
- Увлечения: Ремонт
- Техника: BRP
Скиньте мне ваш вин я посмотрю
#7
- Имя: Андрей
- Город Москва
500SS это шестисотка (593 мотор), только мощнее — ввели данное обозначение, чтобы отличать от простой шестисотки
#8
- Имя: Илья
- Город ХМАО-Югра
по регулировке вроде бы разобралься, регулировать надо тросик, поправьте если не прав порядок действий:
1. выбираем курком газа свободный ход.
2. фиксируем курок в этом положении.
3. находим «маслотросик»
4. стягиваем максимально рубашку с него.
5. выставляем зазор который изображен на фото буквой «А» равный 16,5мм
6. перевые один два выезда контролируем пропорциональный расход масла по отношению к расходу бензина.
и еще, сервесмЭны данный зазор выставляют с помощью приблуды, изображенной на фото, можно ли вместо нее использовать обычный штангельциркуль?
Топ 5 безумных двухтактников снегоходов BRP Ski-Doo & Lynx
Титул самого мощного двигателя среди модельной линейки снегоходов BRP переходит из рук в руки.
Гонка вооружений не остановилась до сих пор. Каждый год обновляется рекорд по уровню мощности.
Современные требования к надежности и экологии замедлили темп роста мощности.. В этой статье рассмотрим 5 самых мощных двухтактных двигателей, которые когда-либо устанавливались на снегоходы Ski-Doo и Lynx. Маленькая оговорка. Речь идет о двигателе как таковом, без учета особенностей вариатора снегохода, на который он устанавливался, веса машины и способностей гусеницы к передаче крутящего момента. Итак, поехали:
1. Rotax 1000 SDI. Легендарный двигатель до сих пор считается самым мощным из когда-либо созданных двухтаткников Rotax. Мощность заявленная 165 л.с. Цифра не самая выдающаяся, учитывая рабочий объем. Однако расход топлива говорит о колоссальном наполнении цилиндров и как следствие о ломовом крутящем моменте. Питался этот монстр от двух бензонасосов. В системе подачи топлива установлены два ряда форсунок. Выставить нормальных холостой ход, прописать топливные карты могли лишь только квалифицированные специалисты. Без грамотной настройки это был не особо едущий двигатель с расходом топлива как у тепловоза. Двигатель обладал чудовищной мощностью и потенциалом для ее дальнейшего увеличения. Наделял снегоходы тех лет пушечной динамикой. На конвеере продержался пару-тройку сезонов. Причина отказа – капризный в настройке, ненадежный. В нашем обзоре занимает почетное 5 место . Удельная мощность 165 л.с. с литра рабочего объема.
2. Rotax 800 Power-Tek. Двигатель устанавливался преимущественно на спортивные модели снегоходов. Rave, MX-Z, Renegade, Summit. Карбюраторная система питания наделяла двигатель немаленьким расходом топлива, обеспечивая отдачу в 155 л.с.. Но это была адекватная плата за молниеносный отклик на курок газа и ураганную динамику. Большое количество вакуумных трубок часто при отсутствии внимания могло стать причиной подсоса воздуха. Мотор был относительно надежным, однако экологические нормы и пожелания маркетологов заставили отказаться от хардкорной системы питания в пользу более «плюшевого» впрыска Е-TEC. Почетное Ro в нашем обзоре. Удельная мощность 193,7 л.с./литр.
3. Rotax 850 R-ETEC. Появившись на свет относительно недавно, этот двигатель задал новую планку в отрасли. Мало того что он развивает 165 л.с., так еще и обладает очень низким расходом масла и топлива. Среди конструктивных особенностей стоит отметить комбинированный впрыск. Один ряд форсунок подает топливо непосредственно в камеру сгорания, второй ряд установлен за дроссельными заслонками и включается в работу только на оборотах свыше 5000-6000 rpm. Вторая интересная особенность – электронное управление RAVE-клапанами.
Не смотря на всю экологичность и новаторство 850 R ETEC обладает по-настоящему злым характером и удивит отсутствием задемпфированности откликов на газ, чем грешил предшественник 800 E-TEC. В нашем рейтинге 3 место c результатом удельной мощности 194,1 л.с./литр
4. Rotax 600 R-ETEC. Уменьшенная версия 850 R-ETEC. Имеет те же самые конструктивные особенности. Начиная от двухсоставного коленчатого вала, заканчивая комбинированным впрыском и подачей масла непосредственно к нагруженным частям коленвала. Меньший объем обеспечивает двигателю меньшую инерционность и большие рабочие обороты. По эффективности этот двигатель не имеет себе равных. Соотношение мощности и расхода топлива не ограничивает его применение только на спортивной технике. Он отлично себя показывает и на легких утилитарных а так же и туристических моделях. При объеме 600 куб см он имеет мощность в 120 л.с. Это делает его обладателям 2 места с результатом удельной мощности 200 л.с./литр
5. Встречайте бескомпромиссный Rotax 600 RS. На вершине рейтинга находится результат работы инженеров, а не маркетологов. Этот двигатель устанавливается только на гоночные версии кроссовых снегоходов Ski-Doo MX-Z и Lynx Rave 600 RS. Не смотря на 600 куб см рабочего объема, он обладает отдачей аж в 126 л.с. Причем эту мощность еще можно увеличить. И это при карбюраторной системе питания! Такие показатели достигнуты не простой ценой. Высокая степень сжатия, агрессивные углы зажигания – все это ограничивает использование снегохода в повседневной жизни. Он требует тщательной тонкой настройки карбюраторов и специального спортивного топлива с октановым числом более 102. Это настоящий гоночный двигатель, который раскроет свой потенциал только в руках профессионального спортсмена. Что касается шумности, расхода топлива, уровня вибраций, ресурса – все это не имеет никакого значения, учитывая назначение двигателя. Заслуженное 1 место с показателем удельной мощности 210 л.с. /литр
повышенный расход масла summit 800
#1
- Имя: евгений
- Город вилючинск
- Техника: skidoo summit800
#2
- Имя: Андрей
- Город Москва
#3
- Имя: Руслан
- Город Казань-Бугульма
- Техника: BRP Freeride 154` 800R E-TEC
Неправильная регулировка масляного насоса
#4
- Имя: евгений
- Город вилючинск
- Техника: skidoo summit800
#5
- Имя: евгений
- Город вилючинск
- Техника: skidoo summit800
#6
- Имя: Андрей
- Город Москва
#7
- Имя: евгений
- Город вилючинск
- Техника: skidoo summit800
#8
- Город IKT
Чуть нажать курок газа, выбрать свободный ход троса, вставить что-нибудь в щель между корпусом и курком, чтобы зафиксировать это положение.
Потом найти металлическую соединительную бобышку на тросе под капотом, оттянуть рубашку и замерить длину «голого» троса (т.е. расстояние от края бобышки до края рубашки тросика). Это расстояние для восьмисотого мотора должно быть 16.5 мм.
Привет! какое расстояние для 600 движка должно быть? Спс.
#9
- Имя: Андрей
- Город Москва
Привет! какое расстояние для 600 движка должно быть? Спс.
#10
- Имя: Андрей
- Город Москва
когда газ нажимаешь до упора.масляный насос тоже должен быть до упора?
#11
- Город IKT
Какой конкретно мотор, и какой модельный год? Регулировки отличаются.
Я привел конкретную цифру для снегохода топикстартера.
#12
- Имя: Андрей
- Город Москва
#13
- Город IKT
#14
- Имя: Андрей
- Город Москва
Регулировка масляного насоса Scandik 550
(по просьбе пользователя Акрус):
Найти на правой стороне двигателя на крышке ручного стартера маслонасос (возможно, придется снять глушитель для лучшего доступа), проверить, совпадают ли риски на отливе насоса и подвижной тяге, которую тянет тросик. При необходимости отрегулировать так, чтобы риски совпадали.
Прикрепленные изображения
#15
- Имя: Даниил
- Город Рыбинск
- Техника: BRP
Регулировка масляного насоса Scandik 550
(по просьбе пользователя Акрус):
Найти на правой стороне двигателя на крышке ручного стартера маслонасос (возможно, придется снять глушитель для лучшего доступа), проверить, совпадают ли риски на отливе насоса и подвижной тяге, которую тянет тросик. При необходимости отрегулировать так, чтобы риски совпадали.
надо было добавить что это при отпущенном курке «газа»
а вообще эти метки существуют на всех механических масляных насосах, только не везде есть доступ их увидеть
#16
- Имя: Владислав
- Город Пермь
- Увлечения: Охота, рыбалка
- Техника: BRP Skandic WT 550F
Приветствую Вас. Сделал как Вы подсказали. Действительно метки не сходились друг с другом. Стояли на повышенном расходе масла. Установил их друг напротив друга при положении газа «холостой ход». Обнаружилась, при этом, другая неисправность. Пружина , оттягивающая обратно подвижную тягу подачи масла, стояла в неправильном положении и не оттягивала эту тягу обратно, в положение совместимости рисок. Получалось следующее: после нажатии газа и сброса его в положение «холостой ход» тяга не возвращалась, оставалась в положении подачи масла — на 1см ! не совпадая с риской на корпусе. Вот отсюда и бешенный расход масла. Спасибо за помощь. Есть еще пару вопросов. Скажите , пожалуйста, я смогу сам сделать опрессовку двигателя и синхронизацию карбюраторов? Эти работы, в свое время, мне рекомендовали сделать в сервисе у дилера.
#17
- Имя: Андрей
- Город Москва
Хорошо, что разобрались. НО следите за расходом масла! Хотя бы первое время после регулировки, чтобы убедиться, что расход верный, примерно 1 к 40. Очень низкий расход масла должен насторожить.
По опрессовке — сделать можно и самому, зависит все от возможностей))) Нужно загерметизировать адаптеры карбюраторов, штуцеры масляных шлангов, выпускной коллектор. И в одну из заглушек (например, на коллекторе) сделать штуцер под опрессовку — подключить манометр.
Карбюраторы можно «отсинхронить» сверлышком — примерно подобрать диаметр сверла, чтобы проходило между корпусом и заслонкой. Регулируя винтами «количества», добиться одинакового усилия прохождения сверла в зазор заслонки.
После этого, вращая синхронно винты качества, выставить обороты ХХ.
Может и коряво, но старался по-простому)
#18
- Имя: Даниил
- Город Рыбинск
- Техника: BRP
Хорошо, что разобрались. НО следите за расходом масла! Хотя бы первое время после регулировки, чтобы убедиться, что расход верный, примерно 1 к 40. Очень низкий расход масла должен насторожить.
По опрессовке — сделать можно и самому, зависит все от возможностей))) Нужно загерметизировать адаптеры карбюраторов, штуцеры масляных шлангов, выпускной коллектор. И в одну из заглушек (например, на коллекторе) сделать штуцер под опрессовку — подключить манометр.
Карбюраторы можно «отсинхронить» сверлышком — примерно подобрать диаметр сверла, чтобы проходило между корпусом и заслонкой. Регулируя винтами «количества», добиться одинакового усилия прохождения сверла в зазор заслонки.
После этого, вращая синхронно винты качества, выставить обороты ХХ.
Может и коряво, но старался по-простому)
у него карбы скорее всего сдвоенные стоят с общей осью на заслонки и винт «количества» 1 общий
и винты качества находятся сзади снизу-проблематично на работающем моторе добраться