Сканер Автоком
Начиная с 80-х годов прошлого века, автопроизводители взяли курс на оснащение автомобилей электронным оборудованием. Наметилась тенденция на увеличение доли электроники в общем числе элементов всей конструкции автомобиля. И с каждым годом все больше наращиваются темпы. В последних поколениях продукции автопрома, доля электрооборудования достигает 40%. А доля систем и отдельных деталей, контролируемых электронным мозгом машины, составляет 90% – 95%.
Диагностический сканер Автоком
Диагностика такого высокотехнологичного продукта, без специального оборудования, не представляется возможным.
Как обычно бывает, в эпоху рыночных отношений, спрос родил предложения.Производитель занялся разработкой и массовым производством приборов для диагностики электроники автомобиля. К одному из таких разработок и принадлежит сканер Autocom.
Для чего нужен сканер Автоком
Универсальный мультимарочный автосканер Autocom предназначен для диагностики легкового и грузового транспорта. Охватывает почти все модели автомобилей, представленных на рынке европейскими производителями. Однако дает неплохие результаты в работе с марками Американских и Японских автоконцернов. Тут нужна оговорка, только оригинальные приборы могут это делать, китайские подделки не имеют такого широкого охвата по маркам. Их возможности ограничены европейскими марками автомобилей. И на том, спасибо!
Функции всех деталей автомобиля поделены на системы, то есть каждая деталь входит в одну из систем. Контролируют их работу электронные контролирующие блоки, с помощью многочисленных датчиков. Они постоянно информируют электронный блок управления (ЭБУ) о параметрах своих подопечных. Когда датчики неисправны, происходит искажение входящих в ЭБУ сигналов. Соответственно, исходящие из него данные, тоже будут искажены.
Система OBD предназначена контролировать достоверность входящей/исходящей информации, с помощью функции самодиагностики. Выявленные ею неполадки, отражаются на приборной панели в виде светящегося индикатора. Так фиксируется сам факт неисправности. Причины и точное место неполадки определяет сканер при тестировании автомобиля, присоединенный к бортовому компьютеру через его разъем. Большинство производителей перешли (остальные подтягиваются) на стандартный 16-ти пиновый разъем OBD2.
Характеристики сканера Autocom
В комплекте: сам прибор, в компактном пластиковом корпусе, кабель USB, комплект адаптеров-переходников, CD с программным обеспечением (Delphi DS150E).
Программа простая и интуитивно понятная для неискушенного пользователя. Русификация хорошего уровня. Подключается к персональному компьютеру через USB-порт и Bluetooth (по карте Bluetooth, встроенной в ПК или ноутбук).
- Система ISI помогает быстрой идентификации самого автомобиля и его основных систем.
- Система сканирования ISS – самостоятельно сканирует все доступные блоки, без особых указаний.
- Система обновлений ISU. Самостоятельно выбирает версии обновления и обновляется.
- Поддерживает все стандарты коммуникаций. Имеет интерфейс для многих разъемов OBDI, OBDII, EOBD – ISO, SAE, RS485 J1708, J1962.
- Имеется большая справочная база.
- Дает возможность программирования ключей, пультов, инжекторов.
- Мультиплексная разработка позволяет отказаться от спец. кабелей.
- Возможность обновления и техническая поддержка ПО.
- Сохранение идентификационных данных протестированных автомобилей. Ускоряет процесс выбора авто во время следующей диагностики и всех последующих.
- Сканер может выполнять функции регистратора, оставаясь включенным, фиксировать все параметры.
- Логирование. Создается история тестирований. В случае необходимости, можно отослать файл в сервисный центр и получить техническую поддержку.
Последние четыре функции доступны только в оригинальных экземплярах. Многочисленные китайские клоны этого делать не могут.
Богатый функционал Autocom
- Считывание сохраненных ошибок (их кодов). Можно просмотреть как постоянные коды, так и переменные. Это единожды зафиксированные сбои, которые получат статус постоянных, если повторятся в течение 40 циклов запуска двигателя.
- Удаление кодов. Сброс с памяти кодов, осуществляется рядом манипуляций с автомобилем. Обесточивается ЭБУ, путем снятия (на 10 секунд) клеммы аккумулятора, если код вновь возвращается, ошибка имеет постоянный статус. Когда производится сброс, удаляются с памяти и все текущие параметры движения. Поэтому, проводят процедуру обучения ЭБУ – тестовая езда в различных режимах, что дает возможность сохранения текущих параметров в памяти.
- Расшифровка и вывод отчетов. В нем указывается сам код, его расшифровка (название конкретной детали, где зафиксирована неисправность), статус ошибки (постоянная или прерывающаяся), дополнительные сведения, замороженные кадры (параметры, фиксированные в момент поломки). Иногда к ошибке выдается инструкция или рекомендация по устранению. Отчеты предоставляются в двух форматах: списком и графиком.
- Сохранение и отправка на печать результатов сканирования.
- Просмотр и корректировка ранее сохраненных отчетов.
- Сканирование и просмотр текущих показателей, в том числе и во время движения (RTD). Эта функция необходима для анализа работы отдельных датчиков и оценки корректности работы ЭБУ.
- Бортовой самописец – возможность записи параметров движения при различных испытаниях. Эти данные сохраняются. Можно создать список параметров, наиболее часто вас интересующих. При последующих сеансах тестирования, в этом режиме, автоматически (без лишних запросов) будут тестироваться системы из списка. Однако, создание этой папки, может сказаться на скорости работы сканера.
- Программа имеет ссылки на сторонние справочные источники – каталоги, инструкции, базы производителя и иные.
- Самостоятельная регуляция параметров исполнительных элементов, в обход ЭБУ.
- Спец. функции – программирование, адаптация, кодирование.
Кодирование – АСТ – функция, позволяющая временно блокировать контрольную функцию ЭБУ и задать самостоятельно параметры исполнительным механизмам (например, задать старт активации кондиционера).
Список доступных активации компонентов, выдает контролер.
Адаптация – ADJ – дает возможность вмешаться в настройки ЭБУ. Отключить или включить дополнительные функции, адаптировать замененные детали. Сюда лезть, без специальных навыков, не стоит. Малейшая оплошность выведет из строя бортовой компьютер.
Программирование – функция необходима для «прописки» новых компонентов. Эту функцию тоже оставьте профессионалам или изучите ее досконально.
- Тесты для исполнителей – стандарт OBD2 предусматривает некие тесты для разных систем автомобиля. В программе выдается список типовых тестов, касающихся, в основном, топливной и выхлопной систем. Так как, именно они в ответе за степень загрязнения окружающей среды, на страже которой стоит протокол OBD.
- Сброс и регуляция сервисных интервалов.
Немного о китайских клонах Autocom
Не секрет, что в Китае производят все. Многочисленные версии одного и того же продукта, кардинально отличаются по качеству изготовления. Есть откровенная «фарса», но встречаются и достойные экземпляры, способные конкурировать с оригиналом. К такой категории относятся китайские копии Autocom сканера.
При выборе прибора, обращайте внимание на качество сборки:
- Пайки. Ручная/станковая.
- Иногда фильтры CAN заменены на перемычки. Это будет создавать помехи при беспроводном соединении.
- Контакты не должны быть расположены близко к корпусу, между ними нужно будет ставить изоляционные прокладки, чтобы не было замыкания.
- Реле. Лучше, чтобы стояло NEC белого (или красного) цвета.
- Проследите, чтобы диск с ПО не был поврежден. Должна иметься версия для грузового транспорта.
На сегодняшний день, на этом рынке доступны версии:
- Autocom CDP PRO
- CDP PRO Plus
- Autocom CDP Pro Cars
- Autocom CDP+
- CDP+ Old
- CDP+ New
- Delphi New VCI
Отличаются друг от друга внешним видом, материалом корпуса, наличием одной или двух плат. Все имеют антенну Bluetooth, кабель с разъемом OBD2, группы светодиодов на корпусе.
Отличаются они еще и ценой. Старые, двуплатные, приборы стоят 1900 – 2600 рублей, если приобретать у китайских продавцов. Одноплатные экземпляры стоят 3000 – 3700 рублей. Есть модели в позолоченном корпусе, их цена доходит до 5000 рублей. У отечественных перекупщиков цены моментально удваиваются. Даже эти цены в разы меньше цены на оригинальный сканер Autocom, которые достигают (в зависимости от ПО) нескольких десятков, а то и всю сотню, тысяч рублей.
Несмотря на то, что это подделки, они прекрасно выполняют все функции, предусмотренные разработчиками.
Autocom — профессиональное диагностическое оборудование
Autocom CDP+ CARS — профессиональный мультимарочный сканер для всесторонней диагностики электронных блоков автомобилей европейского, американского и азиатского производства.
Autocom CDP+ TRUCKS — профессиональный мультимарочный сканер для всесторонней диагностики электронных блоков коммерческого транспорта европейского, американского и азиатского производства.
Набор кабелей для подключения диагностических средств OBD2 к грузовым автомобилям, у которых отсутствует OBD2 разъем
Набор кабелей для подключения современных диагностических средств к европейским автомобилям до 2000 года производства без OBDII разъема
Переходник Autocom PSA 30 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к автомобилям концерна PSA (Peugeot, Citroen) с разъемом 30 pin.
Переходник Autocom PSA 2 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к автомобилям концерна PSA (Peugeot, Citroen) с разъемом 2 pin.
Переходник Autocom Opel 10 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к автомобилям Opel с разъемом 10 pin.
Переходник Autocom Renault 12 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к автомобилям Renault с разъемом 12 pin.
Переходник Saab 10 pin для Autocom CDP+ — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к автомобилям Saab с разъемом 10 pin.
Переходник Autocom Fiat 3 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к автомобилям Fiat с разъемом 3 pin.
Переходник Autocom BMW 20 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к автомобилям BMW с разъемом 20 pin.
Переходник Autocom Mini USB 5 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к блокам трансмиссии ZF с разъемами 5 pin.
Переходник Autocom Hübner 9 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к оборудованию Hübner с разъемами 9 pin.
Переходник Autocom ZF 3+6+9 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к блокам трансмиссии ZF с разъемами 3+6+9 pin.
Переходник Autocom BUS 9 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к автобусам с разъемом 9 pin.
Переходник Autocom Deutsch 9 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к коммерческому транспорту с разъемом Deutsch 9 pin.
Переходник Autocom ISO 7638 7 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к прицепам и трейлерам с разъемом ISO 7638 7 pin.
Переходник Autocom Knorr Trailer 7 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к прицепам и трейлерам Knorr с разъемом 7 pin.
Переходник Autocom Knorr / Wabco 7 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к прицепам и трейлерам Knorr и Wabco с разъемом 7 pin.
Переходник Autocom Haldex Trailer ECU 4 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к блокам управления прицепов и трейлеров Haldex с разъемом 4 pin.
Переходник Autocom Haldex Trailer 4 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к прицепам и трейлерам Haldex с разъемом 4 pin.
Переходник Autocom Haldex Trailer ABS 4+4 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к прицепам и трейлерам Haldex с разъемом 4+4 pin.
Переходник Autocom Volvo 8 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к коммерческому транспорту Volvo с разъемом 8 pin.
Переходник Autocom Scania 16 pin — специализированный кабель-адаптер для подключения автосканера Autocom CDP+ к коммерческому транспорту Scania с разъемом 16 pin.
Оригинальные автосканеры Autocom не только функционально расширены, но и имеют ряд приятных бонусов: