Тест драйв Citroen C5 Aircross –
«Красота не спасает»
О Citroen C5 Aircross
Ситроен С5 Эйеркросс
Внутри этого «француза» – 178-сильная дизельная двухлитровая «четверка», восьмиступенчатая АКПП и безальтернативный монопривод – передний. 400 Нм, 8,4 секунды до сотни. С 2017 года C5 Aircross производится на заводе концерна PSA во французском Ренне. В августе прошлого года он доехал до российских автосалонов. Но прошло уже полгода, а на дорогах C5 Aircross не мелькает. Почему?
В знаменитом романе Дюма граф Оливье де Ла Фер, скрывавшийся под маской мушкетера Атоса, на предложение стать лейтенантом королевских мушкетеров ответил: «Для Атоса это слишком много, а для графа де Ла Фер – слишком мало». Citroën C5 Aircross производит такое же двойственное впечатление.
Что значит словосочетание «французский автомобиль» для российского водителя? Одни припомнят легендарную пневму Citroën, другие – продвинутые раллийные настройки подвесок Renault, третьи – неубиваемость «бэушных» Peugeot, накручивавших много сотен тысяч пробега в странах третьего мира. А если ближе к современности, то скорее всего, привычный нам «француз» – это седан или хэтчбек, с интересной внешностью, но довольно нежный: текущие радиаторы, проблемная электрика. При этом не слишком дешевый, но и не слишком дорогой, так что в целом – вполне может быть, но на любителя.
Так было еще вчера. А что сегодня? Во-первых, типичный Citroën сегодня – кроссовер. Во-вторых, эти французы явно метят выше, чем раньше – даже младший C3 Aircross, а уж C5 Aircross точно. Не случайно, рассказывая об автомобиле, менеджер салона как бы между прочим роняет: «по сравнению с Mercedes», «в отличие от BMW». Как говорится, мы вас услышали, маркетинговая легенда понятна: европейский премиум за меньшую цену. Насколько убедительно?
Много для Атоса
Прежде всего, внешность: о вкусах не спорят, но C5 Aircross, по мушкетерским меркам, носит мундир даже не лейтенанта, а настоящего полковника. Заданный в его экстерьере мотив «трапеция со скругленными углами» превращается в лейтмотив, обрастает вариациями, находит визуальные созвучия в интерьере. Оригинальный, гармоничный, продуманный, законченный дизайн. Не в обиду азиатским производителям, которые сегодня научились делать автомобили, по внешности на сто процентов европейские, на примере C5 Aircross понятна разница между учеником и учителем. Видно, кто пусть и безупречный, но подражатель, а кто задает уровень, кто трендсеттер. Хотя иногда, увлекшись дизайном, можно по мелочам нагрешить в эргономике: так, ловя слева под рулем C5 Aircross ручку поворотника, постоянно натыкаешься рукой на массивный плоский рычаг управления круиз-контролем и ограничением скорости.
Надевать коричневые ботинки с черным костюмом в прошлом веке считалось вопиющей безвкусицей, но в XXI веке свои правила, вернее, правил нет – и салон тестового C5 Aircross щеголяет именно черно-коричневыми сиденьями – натуральная кожа Nappa Hype Brown. Плюс восьмиточечный пятирежимный (!) массаж передних кресел, память сиденья водителя и наружных зеркал, пакет Safety, общая цена вопроса – 100 тысяч рублей. По премиумным меркам можно сказать «всего», потому что качество сборки салона, швы, строчка – действительно на высоте. А с массажем вообще смешно: сразу за C5 Aircross у меня на тесте был флагманский германский внедорожник в топовом исполнении, в три с половиной раза дороже, чем C5 Aircross. Так вот в нем массажа нет. А в Citroën – есть! Так же, как есть панорамный люк, а еще – встроенный в салонное зеркало заднего вида видеорегистратор ConnectedCAM, отправляющий в мобильное приложение на смартфон водителя HD-фото и видео, которые оттуда можно пересылать дальше, по почте или через WhatsApp.
Мало для графа де Ла Фер
Заложив по максимуму все опции C5 Aircross в конструктор на сайте, получаешь цену 2,628 миллиона рублей… Это фиаско, bro. За эти деньги можно взять много чего другого кроссоверного. Роскошного «корейца», разве что без массажа, зато, в отличие от нашего моноприводного «француза» – с полным приводом и семиместного. И вообще, в свете этих двух и шести десятых миллиона начинаешь смотреть на C5 Aircross другими глазами и придираться.
Цифровая приборная панель с диагональю 12,3 дюйма, конечно, необычна, красива и настраивается по трем сегментам отдельно, как у «немцев». Но круиз-контроль-то у автомобиля неактивный – просто поддержание заданной скорости и ограничение максимальной. И подогрева руля нет. Багажник, как положено в премиуме, открывается по взмаху ноги под задним бампером – но бесключевой доступ работает только на водительской двери. Есть фирменное мобильное приложение? Даже два, одно основное, другое для видеорегистратора. Но функционал основного довольно бедный. Да, оно умеет показывать, сколько километров осталось до ТО. Но сначала надо ввести пробег автомобиля вручную, при регистрации в системе. Еще приложение умеет… та-дам! – находить местоположение автомобиля и прокладывать на экране смартфона путь к нему. Вы это серьезно? Напомню, мобильные приложения других европейских брендов позволяют дистанционно запускать и глушить двигатель, программировать прогрев салона к нужному времени, показывать положение стекол, отпирать и запирать центральный замок…
Вишенка на торте скрывается в моторном отсеке C5 Aircross – упор-«кочерга» для фиксации капота в открытом положении. Какие газовые амортизаторы, о чем вы? Возвращаясь к «Трем мушкетерам» – вспоминается Портос с его знаменитой перевязью, которая сверкала золотым шитьем лишь спереди, а сзади была из простой буйволовой кожи.
Не королевская подвеска
При этом на ходу-то автомобиль хорош! Удобная посадка за рулем, профиль сидений на вид не обещает анатомического комфорта, но очень скоро чувствуешь: очень продуманная набивка. Задний ряд разделен на три сегмента и позволяет раздельно складывать спинку каждого и двигать подушку на салазках вперед-назад. Связка восьмиступенчатого Aisin и двухлитрового дизеля, выдающего максимальный крутящий момент с двух тысяч оборотов обеспечивает C5 Aircross динамику, вполне достаточную и в городе, и на трассе. (К слову, шкала тахометра C5 Aircross проградуирована так: 0, 3, 5, 7. То есть, меток в очень нужном диапазоне, от нуля до трех тысяч оборотов, нет – опять красота взяла верх над практичностью?) Есть кнопка «М» на электронном джойстике АКПП, которая переводит управление коробкой в ручной режим, на подрулевые лепестки, но у меня желания сделать это не возникало ни разу. При этом C5 Aircross не слишком прожорлив – тестовый показал 8,7 литров на сотню в режиме эксплуатации «город – трасса». Руль «тяжелеет» на скорости, тормоза уверенно замедляют более чем полуторатонный кроссовер… ой, а это что за клевки носом?
«Эксклюзивная подвеска, разработанная инженерами Citroën, обеспечивает особый уровень комфорта. Она поглощает и сглаживает небольшие неровности на дороге, создавая эффект полёта и обеспечивая устойчивость и энергоемкость. … На небольших неровностях подвеска полностью сглаживает изъяны дороги, даря ощущение «ковра-самолёта» – цитата из пресс-релиза.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5
(универсал 5-дв.)
Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)
Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)
Что тут скажешь? Те, кто ездил на Citroën с легендарной самовыравнивающейся гидропневматикой Hydractive, знают, что такое ковер-самолет. Дополнительные гидравлические ограничители хода в амортизаторах C5 Aircross, конечно, помогают лучше сглаживать неровности – но лишь мелкие стыки. А встреча с крупной дорожной выбоиной, особенно с острыми краями, оказывается для амортизаторов C5 Aircross неожиданностью, возникает резкий провал, не до пробоя, но как раз на фоне повышенной плавности при штатных условиях – некомфортный.
А еще C5 Aircross все время немного «клюет носом» и «приседает на задние ноги» постоянно, даже при снятии с электронного ручника. Это не раздражает, просто отмечаешь как черты характера. Вообще это не «стерильный» автомобиль, а приятно живой, даже в мелочах: например, при трогании на подъеме он сначала немного откатывается назад. Это не дефект, объясняют в пресс-парке, такая настройка у автомата.
У нас кроссовер с дорожным просветом 200 мм, вы помните? И даже с пятью режимами коробки. Хотя разница между ними, мне кажется, не слишком велика. В режиме «снег» по проселку с нечищеным тяжелым мокрым снегом на C5 Aircross я проехал – но с ощутимым напряжением, профиль дороги был с наклоном то влево, то вправо, и казалось, вот-вот сползу в канаву и там останусь. Монопривод…
Не читается
Чтобы понять автомобиль, важно знать контекст, надо мысленно поместить его в обстоятельства, в которых он появился на свет. Вот я сейчас еду на C5 Aircross по Третьему кольцу – это один контекст. Ехал бы по парижской Rue Rivoli – был бы другой. По деревенской дороге в Бретани, откуда C5 Aircross родом – третий.
В европейском контексте C5 Aircross «читается» прекрасно, там монопривод не трагедия, кто ездил по европейским проселкам, поймет. Там даже высокий клиренс не особенно нужен, не говоря уж о режимах коробки. А в России он со своей ценой больше двух с половиной миллионов рублей просто непонятен: много более привлекательных альтернатив. Да, красивый, дизайнерский, премиумный автомобиль со своим лицом и характером, не безликий, но и не вычурный. Да, качественный салон, экономичный дизель, современные системы помощи водителю… «Красота спасет мир», помним мы из Достоевского. Но нам бы тут не шашечки, увы, нам бы ехать… И цена C5 Aircross пришибает всю его красоту, как мухобойка стрекозу. А жаль, он достоин большего.
Технические характеристики Citroën C5 Aircross
Новый Citroen C5 Aircross 2020: фото и цена, характеристики кроссовера
Поклонников данной марки в нашей стране не так много, но зато в Европе бренд отлично продается, так как мало кто может предложить настолько высокий уровень комфорта за столь низкую стоимость.
Одной из последних новинок компании является представленный недавно рестайлинг стильного кроссовера Ситроен С5 Аиркросс 2020 года. Новая модель отличается прекрасным дизайном и хорошим современным салоном. Также попал под обновление и моторный ряд, характеристики которого придутся по вкусу многим.
Плюсы и все минусы Ситроен С5 Аиркросс
- Проходимость
- Надежность
- Управляемость
- Подвеска
- Салон
- Дизайн
- Свет
- Вариатор
- Музыка
- Багажник
- Обзорность
- Динамика
- Качество сборки
- Экономичность
- Шумоизоляция
Отзывы владельцев Citroen C5 Aircross
Пересел на Ситроен С5 Аиркросс после Рено Логан! Машиной доволен на все 100%. Одна только панорамная крыша чего стоит — дети просто в восторге! Таких машин ещё очень мало, все оборачиваются, подходят с расспросами.
Есть датчик света и дождя. На скорости больше 120 становится шумно в салоне, особенно если едешь по плохому асфальту.
Отзывы автовладельцев Ситроен С5 Аиркросс с фото на drive2.ru
Ситроен С5 Аиркросс 2020 цены и комплектации
Цена нового Ситроен С5 Аиркросс 2020 в России составляет от 2 049 000 до 2 595 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Live, Feel и Shine.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (150 л.с.) Live AT6 | 2 049 000 |
1.6 (150 л.с.) Feel AT6 | 2 195 000 |
2.0D (180 л.с.) Live AT8 | 2 345 000 |
1.6 (150 л.с.) C-Series AT6 | 2 345 000 |
1.6 (150 л.с.) Shine AT6 | 2 355 000 |
2.0D (180 л.с.) Feel AT8 | 2 435 000 |
2.0D (180 л.с.) C-Series AT8 | 2 585 000 |
2.0D (180 л.с.) Shine AT8 | 2 595 000 |
* AT6 — шестиступенчатая АКПП, AT8 — восьмиступенчатая АКПП, D — дизель
Технические характеристики Citroen C5 Aircross
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4500 / 1859 / 1688 |
Колесная база, мм | 2730 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника, л | 580 / 1630 |
Снаряженная масса, кг | 1505 — 1615 |
Объем топливного бака, л | 53 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | дизель |
Объем, л | 1,6 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 177 |
Крутящий момент, Нм | 240 | 400 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 6 | 8 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,1 | 8,6 |
Макс скорость, км/ч | 198 | 211 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,5 | 6,6 |
— трасса | 6,3 | 4,8 |
— смешанный | 7,9 | 5,4 |
Тип топлива | АИ-95 | дизельное |
Бензиновый ряд может похвастаться также 1.6-литровой установкой, развивающей уже 160 сил, и 1.2-литровым мотором на 130 сил. Все двигатели управляются только при помощи автоматической трансмиссии с шестью режимами работы. Тест-драйв показывает, что машина прекрасно подойдет как для использования в городе, так и для поездок за город.
Видео тест-драйв нового Citroen C5 Aircross
Внешний вид
Передняя часть поставлена очень высоко. Крышка капота находится строго параллельно дороге и выделяется кучей рельефных выступов, равномерно разбросанных по всей площади. Прямо под крышкой проходят две хромированные декоративные полосы, которые в центре образуют фирменный значок компании Ситроен, а по бокам между ними скрываются линии поворотных сигналов.
Не менее ярко автомобиль выполнен по бокам. В профиль C5 Aircross украшен кучей волнообразного рельефа, необычных форм окнами, стильными зеркалами и дверными ручками, в расширенной комплектации отделанные хромом, а также огромной пластиковой вставкой в нижней части, на которой есть ложные воздухозаборные вырезы.
Задняя часть выделяется совсем небольшим окном, над которым нависает широчайший козырек, оснащенный стоповыми сигналами, массивной габаритной оптикой овальной формы, волнообразным рельефом, воздухозаборными вырезами и продолжением пластиковой вставки, где есть вырезы под противотуманную оптику и две трубы выхлопной системы.
Салон
Не менее ярко, чем снаружи, машина выполнена внутри. Новый Ситроен С5 Аиркросс 2020 может похвастать неплохими отделочными материалами, такими как натуральная кожа, ткани и металлы, современным мультимедийным комплексом и высоким уровнем комфорта для всех пассажиров.
На центральной консоли главным элементом является большой дисплей развлекательной системы. По бокам он окружен несколькими дефлекторами, а ниже можно наблюдать некоторое количество панелей с аналоговыми и сенсорными кнопками для более точной настройки богатого функционала машины. Нашлось тут место и для щитка, который включает в себя отверстия под аксессуары.
Тоннель оставляет только положительные впечатления. На нем расположились такие элементы, как небольшой селектор коробки передач, мультимедийная шайба, отсеки для вещей, подстаканники и подлокотник с мягкой кожаной крышкой. Последний под собой скрывает охлаждаемый бардачок.
Отлично выполнены в салоне и посадочные места, которые доставят высокий уровень комфорта всем пассажирам, где бы они ни находились. Каждое кресло нового Це 5 Эйркросс отделывается натуральной кожей и оснащается целым рядом дополнительных опций, к которым относятся подогрев, электрорегулировки положения сидушки, а также многое другое. Второй ряд в богатой версии еще может похвастаться и собственной климатической системой.