Сравниваем калужский Citroen C4 Sedan и Kia Cerato третьего поколения
Тестовые машины без учёта опций стоят почти одинаково: 853–854 тысячи рублей. Это наиболее мощные 150-сильные версии с шестиступенчатыми «автоматами». Но Cerato — с «атмосферником» 2.0, а C4 с турбомотором 1.6.
В Смоленск и обратно: более 700 км за два дня и немало пищи для размышлений. Мы совместили в одной поездке несколько тестов, отчего Kia Cerato и Citroen C4 калужской сборки везут большую компанию: тут и редакция почти в полном составе, и фотографы, и оператор… Багажа набралось изрядно: личные вещи, куча аппаратуры. Каждой из наших машин пришлось потрудиться с полной загрузкой, что очень помогло в определении их особенностей.
Удобно устроиться за рулём Cerato легко. Приличный диапазон регулировок руля, плотное кресло с ощутимой боковой поддержкой. В Ситроене сиденье мягче и настраивает больше на отдых, чем на работу. Диапазон регулировок тоже неплох, но спине не столь удобно, как в «корейце». Задним пассажирам проще попасть в C4, но при посадке втроём подушка дивана подпирает с боков. Потолок обеих машин низковат, но в Ситроене чуть больше места над головой. В Cerato же я при росте 178 см подпираю крышу макушкой.
Оба автомобиля предоставляют практически одинаковое место для ног задним пассажирам. И там, и там я свободно сажусь «сам за собой», между коленями и передними спинками остаётся хороший зазор. Однако «француз» воспринимается более дружелюбным из-за мягкой обивки спинок. Зато в Kia есть подогрев дивана двухступенчатый. Места для ступней под передними креслами отведено достаточно в обеих машинах. В целом по удобству пассажиров — паритет.
Мягкие передние кресла в С4 точно соответствуют характеру машины. Педаль газа задемпфирована, старт — с явственной заминкой. При энергичном разгоне «автомат» всё равно переключается подчёркнуто плавно. Такая настройка сдерживает прыть турбомотора. Тягу, доступную в широком диапазоне оборотов, можно по достоинству оценить на шоссе при обгонах. Определившись с нужной передачей при кикдауне, Citroen бодро набирает ход под пение турбокомпрессора. Желательно, впрочем, подготовить коробку к манёвру заранее, выбрав ступень вручную.
Есть у французского «автомата» и спортивный режим, который слегка рассеивает леность коробки. Но придётся мириться с трансмиссионными рывками, а по субъективным ощущениям ситроеновский «Спорт» всё равно не лучше простого «Драйва» у Cerato. Вдобавок на акселераторе Ситроена присутствует лёгкий зуд от вибраций силового агрегата. В Kia он тоже обозначается, но не привлекает внимания.
Двигатель Cerato отзывается на подачу топлива без задержки. И коробка передач ему умело подыгрывает. Управлять разгоном Kia удобнее. Сколько попросил, столько получил. Несмотря на то что под капотом Cerato обычный «атмосферник», предельные возможности двух машин очень близки. На несколько минут оккупировав стартовую прямую гоночного трека «Смоленское кольцо», мы устроили параллельные старты со сменой водителей перед повторным заездом. При разгоне в пол наши герои набирают ход ноздря в ноздрю, а тормозишь с удовольствием только в Cerato.
По настройкам рулевого управления ни одного из наших подопечных не назовешь примером для подражания. Хотя недостатки у них разные. Cerato предлагает три уровня помощи электроусилителя, но ни в одном не обеспечивает надёжной обратной связи. Меняется только прилагаемое усилие, а информативность остаётся мизерной. Искусственное возвращающее действие, ступеньки по усилию, закусывание руля при быстром вращении… Безвкусная синтетика.
Электрогидроусилитель Ситроена обеспечивает более натуральное усилие. Но, увы, нарастает оно нелинейно, нет явно выраженного «ноля» — уровень обратной связи скромен. Дело немного налаживается на высокой скорости, к которой Citroen подготовлен лучше Cerato. Лучшему взаимопониманию с машиной способствуют и меньшие крены, и отсутствие диагональной раскачки в затяжных дугах, от которой страдает Kia.
Обратная сторона медали — повышенное внимание Ситроена к микропрофилю дороги, более подробная передача неровностей в салон. Хорошо то, что плавность, или, вернее, жёсткость хода не сильно меняется на совсем плохой дороге. Citroen потряхивает, ямы заявляют о себе шумом подвески, но не уходит ощущение энергоёмкости, и хочется ещё прибавить газу. И только когда в С4 подсаживаются разом четверо, картина меняется. Подвеска сдаётся.
Cerato при нормальной загрузке упруго скругляет большинство неровностей. В городе Kia предпочтительнее. Но держать темп «француза» на грунтовке у «корейца» не получается. На ямах Kia грохочет и подбрасывает задних седоков к потолку. Зато нагруженный под завязку Cerato приятно преображается и идёт мягче Ситроена, не принимая каждую выщербину за личное оскорбление. И снова ни один из автомобилей-дуэлянтов не попал в золотую середину.
За время теста у машин получился разный пробег, поэтому вместо ревизии чеков за бензин мы обращаемся к показаниям бортовых компьютеров. А там — ничья: 8,5 л/100 км. Хотя лучший промежуточный результат, отмеченный в Смоленске после динамичного дневного броска из Москвы и заездов по треку, показал «атмосферник» Cerato: 9,6 л/100 км против 10,4 л у французского турбомотора. Ситроену потребовался ещё один 300-километровый неспешный ночной тур по шоссе, чтобы реабилитироваться. По паспорту Cerato тоже бережливее оппонента. Не отстать от Kia в дороге Ситроену помог только больший топливный бак.
Говоря о Ситроене, нельзя не вспомнить о его ближайшем «родственнике» — седане Peugeot 408, который знаком нам по длительному тесту. Конструктивно эти машины очень близки, но усилитель Peugeot обеспечивает более качественную обратную связь по рулю, а подвеска запомнилась нам более комфортной. Пусть «четыреста восьмым» приятнее управлять, зато посадка в Ситроене предпочтительнее, а обзорность на голову лучше. Тут иная компоновка салона, изменённые пропорции кузова, и разница в эксплуатации разительная. Даже отнесённые назад наружные зеркала в С4 не раздражают, в отличие от Peugeot.
Но Cerato ещё лучше. Показания приборов считываются влёт, посадка не требует привыкания, а климатическая система даст французской фору по эффективности, даром что блок управления простоват. Холодной осенью ненавязчивый уют Cerato показался нам не менее важным, чем его отзывчивый силовой агрегат или индифферентная к мелочам подвеска. «Корейцу» бы ещё более внятную управляемость.
Напоследок хочется оглянуться назад. При всём желании мы не можем сравнить Citroen со стильным семейством C4 предыдущего поколения — у новой машины иная целевая аудитория. Это скорее чей-то самый первый Citroen. Понятно, почему российское представительство так переживает за результаты теста. Пиарщики Ситроена даже попросились с нами на короткую сравнительную поездку по городу. И, нам показалось, всё пытались уличить нас в симпатии к Kia. Что ж, её просто объяснить. Пока обе марки концерна PSA переживают кризис самоидентификации, Kia устойчиво прогрессирует. На примере Cerato хорошо видна эта нешуточная динамика. Новому седану есть чем привлечь новичка и чем поощрить лояльного клиента.
Новый Citroen SpaceTourer 2020: фото и цена, характеристики минивэн
В начале прошлого года компания Ситроен представила свое совместное с другой французской компанией детище – рестайлинг популярного фургона Citroen SpaceTourer. Основная задача конструкторов была в том, чтобы добиться от машины максимального уровня комфорта как для водителя, так и для пассажиров.
Определенно, им это удалось. Новый Ситроен Спейс Турер 2020 года стал куда более красивым и стильным как внешне, так и внутри, а также пополнился громадным количеством новых современных опций.
Плюсы и все минусы Ситроен Спейс Турер
- Салон
- Надежность
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Качество сборки
- Подвеска
- Багажник
Отзывы владельцев Citroen SpaceTourer
Это Турер французского выпуска с комбинацией двухлитрового мотора и шестиступенчатой МКП (по-французски — BVM), а также с индивидуальным набором опций. Пока не очень понятно, будут ли такие доступны в дальнейшем, после старта калужского производства.
Там с «механикой», причём уже пятиступенчатой, идёт только дизель 1.6 и базовая комплектация Feel без возможности дозаказа оборудования ― сама по себе более бедная, чем французская. Например, 16-дюймовые штамповки вместо 17-дюймовых, другая ткань салона, отсутствие электропривода складывания зеркал. Зато будет мультируль с кожаной отделкой.
На плохой дороге жестковат, ощущаются все стыки, но по этой характеристике выигрывает у конкурентов, которые ещё жёстче. Шумный — на скорости хорошо слышен гул от колёс и удары мелких камушков и песка по кузову — нужно делать шумоизоляцию.
Зато просто отличные двигатель и коробка. Чрезвычайно экономичен. Длинная колёсная база на Citroen SpaceTourer на хорошей дороге добавляет комфорта. Потрясающие возможности трансформации салона. Обилие современных электронных систем.
Наверное придраться можно ко всему. Но мне кажется, что во всем виновата французская логика. Есть смешные минусы:
— Ксенон надо настраивать самому мех.регулировка,
— Дальний свет, моргнул включил, моргнул выключил (так происходит включение дальнего света), поэтому совсем не удобно моргать о ДПС.
Да и подвеска жесковата, но с чем сравнивать. Самое главное — многие минусы завод устранил.
Катаюсь на машине год, расход топлива около 7,5 литров на 100 км. Для автомата это вообще шикарно. 150 лошадок мне хвастает с головой. Единственное из-за широких стоек и маленьких боковых зеркал неудобно парковаться. Но я купил партроник и все ок.
Оптимальная замена Ford Focus по цене от миллиона рублей: новый Citroen C4 2021 — модель с самыми экономичными моторами
Citroen C4 – автомобиль, который производится французской компанией с 2004 года по настоящий момент. За время своего существования, он успел сменить поколение и подвергнуться нескольким рестайлингам. Нынешняя модель, доступная на российском авторынке, является представителем второй генерации, пережившем обновление, и выпускается в кузове седан. Машина появилась в салонах автодилеров осенью 2016 года. Выпуск седана осуществляется на производственных мощностях автосборочного завода в Калуге. По мнению разработчиков, данная модель является самой подходящей под российские условия эксплуатации, среди всех представителей линейки бренда. Ситроен С4 2021 года доступен в пяти комплектациях, стоимость которых находится в пределах от 1,05 до 1,496 миллиона рублей. Под капотом авто может устанавливаться три различных силовых агрегатов объемом 1,6 литра. К числу главных конкурентов модели относят Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Mazda 3.
Ситроен С4 2021
Комплектации и цены
После проведенного рестайлинга седан оснастили новым кузовом, более соответствующим предпочтениям российских автолюбителей. Тогда же модель получила дополнительные комплектации и видоизмененные технические характеристики. Цены на новый Ситроен С4 2021 года уже никак нельзя назвать бюджетными, однако и уровень возможностей авто явно вырос. Все актуальные фото седана доступны в данном обзоре.
За светодиодные фары в России лишают прав: как избежать такого наказания и когда изымают удостоверение?
Автомобилями Kia в России теперь можно управлять с помощью смартфона. Подробности о новой функции
Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
В базовом варианте исполнения Live, стоимостью 1 049 900 рублей, производитель предложит такие возможности:
- электроусилитель для рулевого колеса;
- стальные 16-дюймовые диски;
- головные фары с галогенными фарами;
- ходовые огни со светодиодными матрицами;
- электрозеркала со встроенным подогревом;
- встроенный обогрев заднего стекла;
- кузов седана с окрасом металлик;
- регулировка положений рулевого колеса;
- отделка салона из ткани;
- центральный замок;
- передние и задние электростеклоподъемники;
- пакет курильщика;
- электророзетка;
- комплект передних эйрбегов;
- антиблокировочная система;
- ассистент распределения усилий при торможении;
- электронный контроль устойчивости;
- автоматическая блокировка замков дверей во время езды;
- кондиционер;
- 6 динамиков и аудиоподготовка;
- иммобилайзер;
- полноразмерная запаска.
Более дорогая вариация Feel, стоимостью 1 133 000-1 233 000 рублей, предусматривает такие дополнительные возможности:
- опциональную установку 16-дюймовых литых дисков колес;
- передние противотуманки;
- окрас боковых зеркал и ручек дверей в цвет кузова;
- оплетка на рулевое колесо из кожи;
- мультируль;
- передний подлокотник;
- система подогрева передних кресел;
- боковая подушка безопасности;
- круиз-контроль;
- штатная аудиосистема;
- бортовой компьютер.
Feel Edition
Еще более оснащенной является комплектация Feel Edition, цена на которую находится в пределах от 1 186 000 до 1 323 000 рублей. Для нее предусмотрены:
- опциональная установка датчиков дождя и света;
- дополнительная хромовая планка-декор на заднем бампере;
- задний помощник парковки;
- опционально можно установить обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя;
- двухзонный климат-контроль;
- сенсорный дисплей мультимедиа на 7 дюймов.
Shine
В исполнении Shine, стоимостью 1 349 000-1 406 000 рублей, будут добавлены такие возможности:
- алюминиевые 16-дюймовые диски колес;
- задние фонари со светодиодными лампами;
- встроенный датчики дождя и света;
- цветной дисплей бортового компьютера;
- комбинированная отделка интерьера;
- опционально возможна установка кнопки пуска силового агрегата, а также доступа в салон без использования ключа;
- встроенный обогрев лобового стекла и форсунок омывателя;
- возможна установка переднего датчика парковки;
- камера заднего вида.
Shine Ultimate
В наиболее дорогом варианте исполнения Shine Ultimate, стоимостью 1 496 000 рублей, дополнительно полагаются:
- литые колесные диски на 17 дюймов;
- головная оптика со светодиодами;
- LED противотуманки;
- система пуска силового агрегата с помощью кнопки;
- бесключевой доступ в салон;
- датчик контроля за «слепыми» зонами;
- передний помощник парковки;
- встроенная система навигации.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 HDi MT Feel Edition | октябрь 2016 — | 1 266 000 | Передний | МКПП 6 | 1560 | 11.4 | 187 | 114 (84) / 3600 | 4,8 |
2 | 1.6 HDi MT Live | октябрь 2016 — 2019 | 1 099 000 | Передний | МКПП 6 | 1560 | 11.4 | 187 | 114 (84) / 3600 | 4,8 |
3 | 1.6 MT Feel | октябрь 2016 — | 1 133 000 | Передний | МКПП 5 | 1587 | 10.9 | 189 | 116 (85) / 6050 | 7,1 |
4 | 1.6 MT Feel Edition | октябрь 2016 — | 1 186 000 | Передний | МКПП 5 | 1587 | 10.9 | 189 | 116 (85) / 6050 | 7,1 |
5 | 1.6 MT Live | октябрь 2016 — | 1 049 900 | Передний | МКПП 5 | 1587 | 10.9 | 189 | 116 (85) / 6050 | 7,1 |
6 | 1.6 AT Feel | октябрь 2016 — | 1 233 000 | Передний | АКПП 6 | 1587 | 12.5 | 188 | 116 (85) / 6050 | 6,6 |
7 | 1.6 AT Feel Edition | октябрь 2016 — | 1 259 000 | Передний | АКПП 6 | 1587 | 12.5 | 188 | 116 (85) / 6050 | 6,6 |
8 | 1.6 AT Shine | октябрь 2016 — | 1 349 000 | Передний | АКПП 6 | 1587 | 12.5 | 188 | 116 (85) / 6050 | 6,6 |
9 | 1.6 THP AT Feel Edition | октябрь 2016 — | 1 323 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 8.1 | 207 | 150 (110) / 6050 | 6,5 |
10 | 1.6 THP AT Shine | октябрь 2016 — | 1 406 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 8.1 | 207 | 150 (110) / 6050 | 6,5 |
11 | 1.6 THP AT Shine Ultimate | октябрь 2016 — | 1 496 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 8.1 | 207 | 150 (110) / 6050 | 6,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Под капотом седана производитель предлагает возможность устанавливать один из трех силовых агрегатов. Все они имеют одинаковый объем – 1,6 литра, но все же довольно существенно отличаются между собой:
- дизельный 114-сильный мотор с предельным крутящим моментом в 270 Н*м. В паре с ним задействованы переднеприводная система и 6-скоростная механическая КПП. Как заявляет производитель, в таком техническом исполнении седан будет потреблять 4,8 литра дизельного топлива в смешанном режиме езды, а разогнаться до 100 км/ч сможет за 11,4 секунды. Предельная скорость, с которой способен двигаться автомобиль – 187 км/ч;
- следующий вариант – «атмосферник», выдающий производительность в 116 лошадиных сил и 150 Н*м крутящего момента. Для него возможен выбор между 5-ступенчатой механической либо 6-скоростной автоматической КПП. Средний расход бензина для данной модели находится в пределах от 6,6 до 7,1 литра. Разгона до «сотки» можно добиться за 10,9-12,5 секунды. Максимум, с которым двигается седан – 189 км/ч;
- наиболее производительным является турбомотор, мощностью 150 «лошадей». Его крутящий момент составляет 240 Н*м. В паре с данным мотором действует 6-ступенчатая коробка-«автомат». По данным производителя, такой двигатель будет расходовать 6,5 литров топлива, а разгон до 100 км/ч достигается за 8,1 секунды. Предельная скорость, развиваемая седаном – 207 км/ч.
Что касается конструкции подвески седана, то она является стандартной для недорогих моделей данного типа. Спереди установлена независима система со стойками МакФерсон. В задней части — полузависимый торсион. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и сзади.
Основные габариты Citroen C4 2021 года:
- размер кузова – 4644 х 1789 х 1518 мм;
- вес седана – от 1330 до 1374 кг;
- количество посадочных мест в салоне – 5;
- клиренс – 176 мм;
- межосевое расстояние – 2708 мм;
- емкость бензобака – 60 литров;
- объем пространства в багажном отсеке – 440 литров.
Управляемость и внедорожные характеристики
Если сравнивать дорестайлинговую версию седана с нынешней, то управляемость модели заметно улучшилась. Нынешняя вариация значительно увереннее ведет себя на дороге, надежно держит прямую и практически не требует подруливания. Подвеска стала мягче и уже не столь остро реагирует на различные неровности и ухабы, как в модели предшественнике. Все это привело к увеличению плавности хода. А вот рулевое управление по-прежнему является весьма скромным в плане качественной обратной связи. Бездорожье для любых седанов – не самый лучший вариант дорожного покрытия. Однако, наличие весьма впечатляющего клиренса в 176 мм позволяет водителю рассчитывать на достаточно уверенное и спокойное преодоление не слишком серьезных препятствий. В то же время, пытаться проехать на Citroen C4 по заболоченной местности, откровенной грязи либо песку – не рекомендуется.
Затраты на содержание
В плане стоимости содержания Citroen C4 2021 года является весьма доступной моделью. Его владелец не потратит на обслуживание авто больше средств, чем на любого из конкурентов седана. Сумма ежегодного транспортного налога, который необходимо уплатить в бюджет, составляет около 5-5,5 тысяч рублей. Затраты, связанные с оформлением полиса автогражданки, достигают 9-10 тысяч. Если же покупатель решит приобрести договор полного КАСКО, то, конечно, здесь размер затрат будет значительно больше и составит от 56 до 110 тысяч рублей. Расходы на заправку заправкой автомобиля топливом, ввиду его достаточно низкого потребления, вряд ли превысят 40-50 тысяч рублей. Что касается регламентных работ, связанных с обязательным сервисным обслуживанием, то они, в соответствии с рекомендациями производителя, проводятся каждые 10 тысяч километров пройденного пути. Средняя стоимость ТО будет составлять 7-20 тысяч рублей.
Динамические показатели и расход топлива
Динамику седана можно назвать «средненькой». Он явно не рассчитан на рывки с места со свистом колес, но свой разгон до «сотни» за 11-12 секунд он покажет. В варианте же с турбированным агрегатом можно действительно почувствовать быстроту и скорость, поскольку данная модель доедет до 100 км/ч за 8 секунд. Таких динамических возможностей седана вполне предостаточно как для успешного маневрирования в городских условиях, так и для выполнения обгона или опережения попутного транспорта на трассе. Во всех вариациях седан является экономичной машиной, а в случае с дизельной установкой – можно прямо сказать выгодной. Расход на уровне от 4,8 до 7 литров для двигателей, которые не обладают «гибридными» возможностями – это достаточно серьезный показатель.
Дизайн
Внешность рестайлингового седана, как и большинства моделей производителя Citroen, является достаточно запоминающейся. Наиболее интересно выглядит передняя часть авто. Здесь дизайнеры визуально объединили головные фары с решеткой радиатора за счет установки узких металлических вставок. Нижняя часть переднего бампера имеет ровный разрез достаточно широкого воздухозаборника, по бокам которого производитель установил круглые противотуманки. Сбоку Ситроен С4 имеет классическую форму кузова, а наиболее интересным решением выглядит отделка подоконной линии вставкой под хром. Задняя часть получила достаточно короткую крышку багажника, а также фонари, объединенные с помощью широкой хромированной планки, на которой указано наименование производителя. Внизу бампера установлена пластиковая вставка со встроенными противотуманными огнями и сдвоенным патрубком выхлопной системы.
Интерьер Ситроен С4 2021 года выполнен в достаточно простом стиле, без использования каких-либо ярких вставок декора либо необычных решений компоновки доступного оборудования. Консоль представлена дефлекторами воздуховодов, расположившихся на самой вершине, ниже которых установлен дисплей системы мультимедиа и блок управления климат-контролем.
Центральный тоннель, который поднимается в направлении консоли, представлен селектором переключения КПП, отсеком для мелочи и рычагом «ручника». Наиболее современно выглядит рулевое колесо в D-образной форме на четыре спицы, а также цифровая панель приборов, предусмотренная для наиболее дорогой модификации седана. Кресла салона, в принципе, в меру комфортные и обладают не слишком выраженной боковой поддержкой.
Начало продаж
После выхода на российский автомобильный рынок в 2016 году, данная модель регулярно представлена в дилерских автоцентрах.
Конкуренты
Сегмент, в котором продается французский седан, является достаточно конкурентным. Здесь представлены такие популярные модели, как Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Mazda 3. Именно с ними и приходится конкурировать французскому автомобилю.