Находим улучшения в обновлённом седане Citroen C4
Лицо — в стилистике китайского Ситроена C6: изменены решётка, бамперы и оптика. Помимо России седан C4 предлагается в Китае и Аргентине. Во Франции семейство С4 включает хэтчбек, кроссоверы Cactus и Aircross и минивэны линейки Picasso.
Повезёт мне трижды. Во-первых, перед знакомством с обновлённым седаном Citroen C4 я успею прокатиться на дорестайле. Во-вторых, удастся отыскать и разговорить технического специалиста, чьё присутствие на тест-драйве в Казани не афишируется. В-третьих, в моих руках окажется ключ от единственного дизельного автомобиля на презентации. Не случись троекратного везения, мог бы счесть модернизацию банальной «подтяжкой лица» и написать неправду. Ведь на самом деле реформа затронула и двигатели, и коробки передач — отныне машина воспринимается по-другому. Лучше!
Начнём с силовых агрегатов. Седан оснащается двумя бензиновыми «четвёрками» 1.6 — атмосферной VTi (116 л.с., 150 Н•м) и наддувной THP (150 л.с., 240 Н•м) — да турбодизелем HDi (114 л.с., 240 Н•м) того же объёма. То есть 120-сильный мотор гамму покинул, прихватив с собой проблемный четырёхдиапазонный «автомат». Наличие в Ситроене двух педалей отныне означает, что коробка тут — шестиступенчатый Aisin AT6 III, переключающий передачи на 40% быстрее, чем AT6 II до рестайлинга. Те же шесть ступеней теперь и у С4 с «механикой», за исключением базовой модификации, где их по-прежнему пять.
Доработанные бензиновые двигатели отвечают нормам Евро-6, хотя по документам всё ещё сертифицированы в России по Евро-5. В «турбочетвёрке» заменены насос высокого давления и термостат, чей температурный датчик прежде безбожно врал и загонял на сервис, так как двигатель из-за ошибки попросту не заводился. Что касается дизеля, то он хорошо знаком по родственной модели Peugeot 408. Во Франции хэтчбек C4 солярки давно не гнушается, наши раздумывали, сомневались — но вот решились. «Механический» седан на тяжёлом топливе получит от меня приз водительских симпатий, но начинаю я с «автоматического» С4 THP. Двигатель запускается кнопкой слева от руля.
Напарник плотного телосложения ворчит — неудобен вход/выход, дверной проём ему нужен пошире. Меня беспокоит другое. Вроде бы руль регулируется по высоте и вылету, приличен диапазон настроек мягкого сиденья. Однако при росте 187 см я неизменно упираюсь коленом в острую грань центральной консоли («механика» или «автомат» — без разницы). Рослого переднего пассажира такая проблема минует, если задний ряд необитаем. Отодвинулся по полной, и всё. Подушка передних кресел коротковата, спинка слегка выталкивает, поясничный подпор отсутствует, боковая поддержка для галочки. Но криминала по эргономике нет, жить можно.
До обновления «автомат» при разгоне подвисал на второй передаче и вообще работал неспешно. Новый Aisin проворнее, отчего шумный режим «Спорт» окончательно утратил всякий смысл. Нажал на правую педаль — обогнал, на левую — замедлился насколько хотел (небольшая ватность привода тормозов сохранилась). Звукоизоляция прежних достоинств не растеряла (чуть слышны подвеска, шины, ветер, а в основном тихо), но и новых не приобрела — колёсные арки по-прежнему шумны. Отдачи турбомотора мне хватает всегда и везде, к тому же 150 «лошадей» теперь разгоняют C4 до сотни быстрее: 8,1 с это вам не 9,6. Максималка выросла с 200 до 207 км/ч. Неплохой результат для фейслифтинга.
«Це-четвёртый» побывал на тесте Драйва три года назад. Тогда мы вынесли вердикт по рулевому управлению, признав обратную связь скромной (с ней всё по-старому), но плавность хода с тех пор улучшилась благодаря новым амортизаторам фирмы KYB испанского производства, которые монтируются с ноября 2014-го. Непробиваемой подвеска не стала, однако все виды дефектов она отрабатывает мягче. Дорестайлинговую машину в колеях МКАДа приходилось жёстко отлавливать, обновлённая ведёт себя невозмутимо и не требует ежесекундных подруливаний.
Седан провоцирует, ты волей-неволей едешь быстро. По ощущениям — 80 км/ч, на цифровом спидометре — свыше ста. На хороших дорогах Татарстана, где мы начинаем испытывать машину, превышениям лимитов объявлена война: камеры вычисляют и среднюю скорость, на дежурстве много машин ДПС. Видим, что местные не гоняют, катимся аккуратно, как они. В соседней Чувашии, наоборот, отношение к ограничениям наплевательское. На пустой загородной трассе преодолеваем отметку 170 км/ч, чтобы убедиться — лихачить на Ситроене комфортно. На бездорожье лезть безрассудно, но организаторы настаивают — проложили участочек жидкой земли. Клиренс в 176 мм позволяет сохранить передний бампер.
Пересаживаемся в дизельную машину на новой шестиступенчатой «механике» и осознаём, что это, пожалуй, лучший Citroen C4. Взаимопонимание (да что там — единение!) со слаженным тандемом турбомотора и коробки находишь мгновенно: заглохнуть на старте невозможно. Ходы рычага короткие, передачи «средней длины» переключаются без усилий, частить не нужно. Автомобиль резво ускоряется и на «пятой», и на «шестой». При этом расход топлива в нашем, почти на 90% загородном цикле — около 6,5 л/100 км (на три литра меньше, чем у бензиновой «турбочетвёрки»). В том, что я недооценил дизель на Peugeot 408, виню старую «пятиступку».
Полюбившийся мне турбодизель решено продавать только в паре с «механикой». По прогнозу маркетологов Ситроена, в четвёртом квартале 2016 года это будет самая непопулярная модификация: мол, брать станут либо в начальной версии Live (2%), либо в третьей, самой востребованной комплектации Feel Edition (6%). Наибольшим спросом должен пользоваться «атмосферный» седан с двумя педалями (47% продаж модели), на котором поездить не удалось. На втором месте (23%) — бензиновый «турбак». Дорестайлинговый Citroen C4 (от 969 000 рублей) продержится в автосалонах ещё 2–3 месяца.
Резюмирую так. Автомобиль безоговорочно понравился балансом качеств. Редкий по нынешним временам случай. Обновлённый заметно лучше предшественника. Ясно, что в кризис, который продлится ещё минимум пару лет, французский седан не будет в России бестселлером. Но после теста остались лишь положительные эмоции, поэтому я хочу, чтобы «це-четвёртому», особенно турбодизельному, повезло не меньше, чем мне.
Паспортные данные
Citroen C4 | THP 150 | HDI 115 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | седан | седан |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4644 | 4644 |
Ширина, мм | 1789 | 1789 |
Высота, мм | 1518 | 1518 |
Колёсная база, мм | 2708 | 2708 |
Колея передняя/задняя, мм | 1525/1521 | 1525/1521 |
Снаряжённая масса, кг | 1374 | 1375 |
Полная масса, кг | 1810 | 1795 |
Объём багажника, л | 440 | 440 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1560 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 | 114/3600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/1400 | 270/1750 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | механическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/55 R16 | 215/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 176 | 176 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 207 | 187 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,1 | 11,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,9 | 5,9 |
— загородный цикл | 5,1 | 4,2 |
— смешанный цикл | 6,5 | 4,8 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | АИ-95–98 | дизтопливо |
Техника Леонид Попов, Роберт Есенов, Константин Болотов
Безопасность Леонид Попов, Константин Болотов
История Леонид Попов, Константин Болотов
За кадром
Citroen C4 2020 года — комфортабельный седан с дизельным мотором и обширными комплектациями за ₽1 000 000
Ситроен С4 2020 года в рестайлинговом исполнении выделяется на фоне VW Jetta, Ford Focus и Kia Cerato запоминающейся внешностью и качественным техническим оснащением. В комплекте с французской моделью покупатель получает на выбор бензиновый и дизельный моторы объемом 1,6 литра, автоматическую и механическую КПП. Несмотря на принадлежность к бюджетному сегменту, Citroen C4 обладает неплохими комплектациями. Уже в базовой модификации предусматриваются рулевое колесо с электроусилителем и функцией изменения передаточного отношения, светодиодные ДХО, несколько подушек и систем безопасности. В топовых версиях появляются мультимедийный комплекс с сенсорным экраном на 7 дюймов, салонное освещение, подогреваемое лобовое стекло и другое оборудование. Еще одно важное преимущество Citroen C4 перед конкурентами заключается в том, что его собирают в России.
Стильный седан с динамичной внешностью
Комплектации и цены
Ситроен С4 2020 года в новом кузове характеризуется динамичным обликом. При этом, как показывают предварительные фото, уже скоро экстерьер французского седана будет глубоко переработан. Автомобиль предлагается с расширенными комплектациями и ценами, доступными для широкой аудитории. Технические характеристики французской модели достаточно сильно варьируются в зависимости от типа выбранной версии.
Новая Lada Niva Travel 2021 представлена в версии кросс-купе. Это второе обновление за последние три месяца
Volkswagen раскрывает новую Jetta, но c названием Lavida: фотографии и моторная гамма седана
Новая «Буханка» продается за пределами России. УАЗ нашел дилеров для минивэна на территории Китая
Стартовая модификация Live оценена практически в 1 миллион рублей. В ней предусматриваются 1,6-литровый двигатель с механической КПП, которую за доплату в размере 50 тысяч рублей можно заменить на «автомат». Уже в базовой комплектации французский седан оснащается:
- двумя подушками безопасности;
- усиленными стартером и подвеской;
- аудиосистемой;
- системой кондиционирования;
- функцией автоматической блокировки дверей после начала движения;
- системой предупреждения пробуксовки колес;
- ABS и EBD;
- системой удержания курсовой устойчивости;
- четырьмя электронными стеклоподъемниками;
- охлаждаемым ящиком для перчаток.
В начальной комплектации встречаются центральный замок с ДУ, внешние зеркала с подогревом и электроприводом, светодиодные ДХО и колесные диски на 16 дюймов. Рулевое колесо, регулируемое в двух направлениях, дополняется электроусилителем и функцией изменения передаточного отношения.
За Ситроен С4 2020 года в таком исполнении стоит от 1 048 000 рублей. За эти деньги список оснащения французского седана пополняется передними «противотуманками», мультифункциональным рулевым колесом, подогреваемыми сидениями первого ряда и боковыми подушками безопасности. Доступна модели и система удержания постоянной скорости. Кроме того, начиная с этой модификации, седан оснащается бортовым компьютером.
Feel Edition
За 1,093 миллиона рублей предлагается Citroen C4 в исполнении Feel Edition, в котором появляются:
- информационно-развлекательный комплекс;
- 7-дюймовый сенсорный монитор (опционально);
- двухзонная климатическая установка;
- самозатемняющееся салонное зеркало;
- подогрев лобового стекла и форсунок омывателя (опционально);
- датчики света и дождя (опционально).
Citroen C4 2020 года можно приобрести в данном исполнении с дизельным двигателем. Стоит такая модификация 1,173 миллиона рублей. Также покупателям доступен 150-сильный турбомотор, установка которого оценена в 137 тысяч рублей.
Shine
Ситроен С4 в исполнении Shine, стоимость которого составляет 1,256 миллиона рублей, предлагается только с АКПП и 1,6-литровым мотором. За установку более мощного агрегата придется доплатить 57 тысяч рублей. В данной комплектации появляются светодиодные задние фары, все опциональное оборудование из предыдущей модификации, системы бесключевого доступа и запуска мотора (за доплату). Дополняется седан также за счет задней камеры и сидений с комбинированной отделкой. В виде опции предлагаются система мониторинга «слепых» зон и парковочный датчик.
Shine Ultimate
Топовая модификация предлагается за 1,415 миллиона рублей. Вместе с ней идут только АКПП и 150-сильный двигатель. В этой комплектации встречаются навигационный модуль, светодиодная головная оптика и все оборудование, которое с предыдущими версиями седана шло опционально.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 HDi MT Feel Edition | октябрь 2016 — | 1 266 000 | Передний | МКПП 6 | 1560 | 11.4 | 187 | 114 (84) / 3600 | 4,8 |
2 | 1.6 HDi MT Live | октябрь 2016 — 2019 | 1 099 000 | Передний | МКПП 6 | 1560 | 11.4 | 187 | 114 (84) / 3600 | 4,8 |
3 | 1.6 MT Feel | октябрь 2016 — | 1 133 000 | Передний | МКПП 5 | 1587 | 10.9 | 189 | 116 (85) / 6050 | 7,1 |
4 | 1.6 MT Feel Edition | октябрь 2016 — | 1 186 000 | Передний | МКПП 5 | 1587 | 10.9 | 189 | 116 (85) / 6050 | 7,1 |
5 | 1.6 MT Live | октябрь 2016 — | 1 049 900 | Передний | МКПП 5 | 1587 | 10.9 | 189 | 116 (85) / 6050 | 7,1 |
6 | 1.6 AT Feel | октябрь 2016 — | 1 233 000 | Передний | АКПП 6 | 1587 | 12.5 | 188 | 116 (85) / 6050 | 6,6 |
7 | 1.6 AT Feel Edition | октябрь 2016 — | 1 259 000 | Передний | АКПП 6 | 1587 | 12.5 | 188 | 116 (85) / 6050 | 6,6 |
8 | 1.6 AT Shine | октябрь 2016 — | 1 349 000 | Передний | АКПП 6 | 1587 | 12.5 | 188 | 116 (85) / 6050 | 6,6 |
9 | 1.6 THP AT Feel Edition | октябрь 2016 — | 1 323 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 8.1 | 207 | 150 (110) / 6050 | 6,5 |
10 | 1.6 THP AT Shine | октябрь 2016 — | 1 406 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 8.1 | 207 | 150 (110) / 6050 | 6,5 |
11 | 1.6 THP AT Shine Ultimate | октябрь 2016 — | 1 496 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 8.1 | 207 | 150 (110) / 6050 | 6,5 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Техническое оснащение
Ситроен С4 полностью адаптирован под российские условия. Для этого производитель повысил до 175 мм размер дорожного просвета и дополнил автомобиль защитой картера, усиленными стартером и аккумулятором. В салоне предусматриваются отдельные воздуховоды для пассажиров заднего ряда.
По умолчанию французская модель укомплектована 1,6-литровым «атмосферным» мотором с распределенным впрыском горючего. Максимальная отдача базового агрегата не превышает 116 л.с., уровень тяги достигает 150 Н*м. Сочетается этот мотор с 5-ступенчатой механической КПП. В таком исполнении Ситроен С4 выдает первую «сотню» за 10,9 секунд, потребляя около 7,1 литров бензина. Внедрение 6-скоростного «автомата» приводит к увеличению первого показателя на 1,6 сек, но снижению второго на 0,5 литра.
Только в одной комплектации Citroen C4 предусматривается дизельный агрегат объемом 1,6 литра. Он развивает до 114 л.с. полезной мощности и 270 Н*м крутящего момента. В комплекте с дизельным мотором идет 6-ступенчатая механическая КПП, в сочетании с которой французский седан разгоняется до первых 100 км/ч за 11,4 секунд и расходует около 4,8 литров горючего.
На вершине моторной линейки расположился 1,6-литровый турбированный двигатель, чья максимальная мощность достигает 150 л.с., а крутящий момент — 240 Н*м. Этому агрегату положена та же автоматическая КПП. С такой технической частью Ситроен С4 преодолевает первые 100 км/ч за 8,1 секунд и потребляет в среднем 6,5 литров бензина.
Дизайн
Как и остальные модели марки Citroen, новый С4 выделяется запоминающейся внешностью. Основное внимание к седану привлекает его передняя часть, где головная оптика за счет металлических планок визуально объединена с довольно узкой радиаторной решеткой. Ровный бампер дополняется широким воздухозаборником, обрамленным нишами со светодиодным периметром. Стремительный облик французской модели подчеркивают длинные выштамповки, протянувшиеся вдоль боковых дверей.
Корма также отличается наличием ряда оригинальных решений. В частности, здесь расположены фары нестандартной формы, над которыми находится незначительный спойлер. Между оптикой располагается металлическая планка с названием французской марки. Хромированная вставка присутствует и на заднем бампере.
Салон у Citroen C4 исполнен в более простой стилистике. При этом трансмиссионный тоннель немного поднимается в сторону центральной консоли, облегчая тем самым доступ к рычагу КПП. Приборная панель представлена в виде трех «колодцев», два из которых установлены под некоторым углом по отношению к спидометру. Передние кресла дополняются едва заметной боковой поддержкой.
Старт продаж
Обновленный Ситроен С4 уже поступил на российский рынок. Автомобиль собирается на предприятии, расположенном в Калужской области.
Конкуренты
В число основных конкурентов Citroen C4 2020 года вошли: