Схема электропроводки Мерседес 124: особенности электрооборудования
Пожалуй, нет автолюбителей в России, кто-бы не знал самую известную модель Мерседеса в легендарном «124» кузове. За 13 лет выпуска немецкий автопроизводитель выпустил и продал 2,7 миллиона авто, благодаря чему модель стала самой успешной в сегменте Е-класса за всю историю марки Мерседес.
И сегодня многие из них по-прежнему встречаются на отечественных дорогах, хотя официально автопроизводитель не поставлял в Россию свои модели. Их привозили сами автовладельцы, либо пригоняли перекупщики под заказ.
Справочно: Трудности с отсутствием запчастей и фирменных СТО не пугали покупателей, а обслуживание автомобиля и вовсе осуществлялось владельцами своими руками.
Особенности электрооборудования
По всем параметрам автомобиль Мерседес W124 кардинально отличается от отечественных легковых автомобилей, включая и самые новые модели. Взять хотя бы тот факт, что на него за годы выпуска устанавливалось 7 различных силовых агрегатов, не считая ежегодной модернизации ранее выпускавшихся за 13 лет.
На Мерседес в кузове W124 (позже переименованном в класс Е) устанавливались бензиновые моторы:
- Семейство двухлитровых силовых агрегатов (М102, М111);
- Их модификация – 2,2л, 2,3л;
- Силовые агрегаты модели М104 (двигатель объемом 2,8л, 3,0л, 3,2л, 3,4л и 3,6л);
- Два двигателя модели М119 (4,2л и 5,0л).
В заводской программе были и дизельные двигатели:
- 2,0 л OM601 l4
- 2,5 л OM602 l5
- Два трехлитровых модели OM603.
Система питания
Вносимые изменения и различная комплектация существенно влияли на электрическую схему автомобиля. В частности:
- На авто первых лет выпуска устанавливалась система впрыска KE-Jetronic производства компании BOSCH;
- В последующие годы она была заменена на электронную систему LH-Jetronic;
- Дизельные версии также отличались разнообразными электрическими схемами.
Справочно: Небывалой популярности W124, позже переименованного в класс Е, способствовало и 4 типа кузовов, не считая автомобилей с кузовами специального назначения – скорые помощи, похоронные катафалки и т.п., построенные на удлиненном шасси W124.
Системы комфорта
Различные комплектации автомобиля также сказывались на количестве и типе электронных компонентов.
Среди особенностей, ранее не встречавшихся в отечественном автомобилестроении следует отметить:
- Центральный замок;
- Иммобилайзер;
- Электрические приводы ремней безопасности;
- Подушки безопасности;
- Раздельный климат-контроль.
Советы по ремонту
За годы эксплуатации модели Мерседес 124 отечественные автовладельцы накопили достаточный опыт обслуживания и ремонта вышедших из строя узлов и агрегатов. Механические и кузовные детали машин не вызывают особых сложностей, а вот электрические схемы, большая часть из которых впервые появилась на этом автомобиле, вызывает некоторые вопросы.
На автомобилях с кузовом «универсал» была функция REST – обогрев салона остаточным теплом двигателя.
Оценив по достоинству в наших суровых климатических условиях подобную функцию комфорта, многие владельцы Мерседесов 124 без данной опции самостоятельно ее устанавливали:
- Приобреталась кнопка включения;
- Приобреталось реле отключения (двухрежимное), работающее от датчиков температуры охлаждающей жидкости и фиксируемого времени срабатывания (25-30 минут);
- Докупалась дополнительная проводка Мерседес 124 для подключения новых компонентов.
Справочно: данная функция позволяет в дождливую или холодную погоду, оставляя автомобиль на стоянке у магазина, принудительно активировать вентилятор печки и циркуляцию антифриза по малому контуру. Благодаря этому, по возвращению водителя в машину, стекла останутся не запотевшими, а в салоне будет комфортная температура.
От владельца требуется:
- выбрать место для установки кнопки на панели приборов;
- протянуть провод под панелью приборов к циркуляционному насосу системы охлаждения;
- второй провод подключить к датчику температуры;
- электрическую цепь защитить плавким предохранителем;
- подключить кнопку к подсветке приборов и органов управления в ночное время;
- пользоваться полученным результатом.
Справочно: по уверениям автовладельцев, самостоятельно установивших данную функцию, цена вопроса – пару сотен рублей и один вечер работы. Также неплохим подспорьем для подобной переделки может послужить любительское видео на нашем сайте.
Выводы: судя по техническому состоянию автомобилей Мерседес 124, которым они обязаны заботливым рукам автовладельцев, данное транспортное средство еще долгие годы будет бороздить отечественные дороги. Надеемся, что наши советы и цветные схемы электрических систем помогут и дальше поддерживать модель «124» в исправном состоянии.
расположение ВВ проводов
#1 ОФФЛАЙН oiles
Кто может подсказать расположение ВВ проводо на w124, 230. В какой вообще последовательночсти цилиндры работаею и откуда считать на крышке трамблера?
#2 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
oiles
Приветствуем тебя на форуме !
Машинку вот тут :
http://www.oldmerin. c. rCP&CODE=22
пропиши.
Если 102 мотор, то (если память не изменяет) 1-3-4-2 — последовательность работы цилиндров.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#3 ОФФЛАЙН vadne
- Город: Москва — Выхино
Если у тебя, пластиковая обойма цела/в наличии, в которую провода должны убираться на клапанной крышке — то посмотри повнимательней — у меня прям на ней цифры стоят, но по памяти боюсь обмануть, завтра гляну, если будет актуально — напишу.
и на крышке — тоже есть цифры.
Чайник.
W124 230E 102.982 АКПП 91 г.р. WDB1240231B320486
#4 ОФФЛАЙН oiles
с проводами разобрался спасибо.
#5 ОФФЛАЙН Толян+
Возврат долгов Ижевск 8(3412)906-311
- Город: Ижевск 3412906311
- Автомобиль:
нету мерса
я подключал по схеме ,
и на крышке трамблератоже пономерам , так чтото у меня заводится перестал
подкючил хз как , а на что влияет не правельное подклчение ?
W124 102 1987 230e бензин 4АКПП VIN WDB1240231A579119 продан
W124 102 1992 200e бензин 4АКПП VIN WDB1240221B700559 продан
w210 114 1998 280e бензин 4АКПП VIN WDB 2100631A718781
w210 111 1999 200K бензин 6КПП
W463 5.5 AMG 2005 прожорливая скотина.
————————————————
suzuki gsf 1200 1998
suzuki gsf 1200 2003
Audi 80 1.8 1987 продан
#6 ОФФЛАЙН Gluck
- Город: Казахстан, Алматы
я подключал по схеме ,
и на крышке трамблератоже пономерам , так чтото у меня заводится перестал
подкючил хз как , а на что влияет не правельное подклчение ?
неправильное поключение влияет на неправильную работу двигателя значит берешь и делаешь так: становишься к капоту лицом. первая свеча от радиатора — это 1. ишешь на трамблере цифру — 1, втыкаешь туда провод, а другой конец в первую свечу от радиатора. дальше — ишешь на траблере цифру 2, втыкаешь туда провод, а другой конец во вторую свечу считая от радиатора, дальше ищешь цифру 3 на трамблере, тыкаешь туда провод, а другой конец в третью свечу считая от радиатора, ну и 4 к 4 четвертой от радиатора. цифры на трамблере идут последовательно в следующем порядке 1-3-4-2
вроде так
по поводу того как ты подключил: попробуй поменять местами 2 на 4, 1 на 3, должно завестись, просто мне кажется ты перепутам ВМТ первого цилиндра с четвертым
Сообщение отредактировал Gluck: 23 Май 2008 — 17:45
W 124, 300 Е, АКПП, ASR, ASD кожа рожа все дела, КЕ
#7 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#8 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
Вот фотка : указательный палец показывает вывод трамблера свечки первого цилиндра.
Далее влево — по часовой стрелке — 3-ий цилиндр, 4-ый, 2-ой.
Удачи !
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#9 ОФФЛАЙН Толян+
Возврат долгов Ижевск 8(3412)906-311
- Город: Ижевск 3412906311
- Автомобиль:
нету мерса
а если не правелно подключено , машина поедет ? какие недостатки ?
W124 102 1987 230e бензин 4АКПП VIN WDB1240231A579119 продан
W124 102 1992 200e бензин 4АКПП VIN WDB1240221B700559 продан
w210 114 1998 280e бензин 4АКПП VIN WDB 2100631A718781
w210 111 1999 200K бензин 6КПП
W463 5.5 AMG 2005 прожорливая скотина.
————————————————
suzuki gsf 1200 1998
suzuki gsf 1200 2003
Audi 80 1.8 1987 продан
#10 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#11 ОФФЛАЙН Marey
- Город: Брянск
- Автомобиль:
w124, 220 , 1990
Для 102 мотора самый близкий к морде авто вывод трамблера — 1 свеча.
Далее по часовой : 3 свеча, 4 свеча, 2 свеча.
Удачи !
#12 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
куда пихать провод идущий от первого целиндра я понятия не имею
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#13 ОФФЛАЙН den84
- Город: санкт-петербург
- Автомобиль:
w124 1986
Поручик Ржевский, молчать .
Попробуй перечитать тему еще раз с самого начала. потом еще раз, и еще. — никак ?
Фотку посмотри, ткни своим указующим перстом в самый близкий к радиатору вывод трамблера — туда и тычь провод от первого цилиндра.
Или надо шпрехен зи дойч ?
Мотор то 102 ?
Удачи !
w124 M102.922 stromb 175CD 4МКПП 1986г.
#14 ОФФЛАЙН LokDok34
- Город: Россия г.Волгоград
- Автомобиль:
w114
У меня тоже такая беда, только на крышке трамблера не написано ничего, и куда пихать провод идущий от первого целиндра я понятия не имею
можно исчо другим путем пойти, более геморным!
1. выкручиваешь свечку из первого цилиндра!(щёт цилиндров идет от цепи )
2. втыкаеш в свечной колодец отвертку
3. за гайку колена крутиш до тех пор пока отвертка не вылезет полностью и метки на шкиве не совпадут
4. снимаешь крышку трамблера, и куда смотрит бегунок это и есть первый цилиндр на крышке трамблера
5. одеваешь крышку, одеваеш провода по счету 1,3,4,2
6. вынимаешь отвертку, вкручиваешь свечу, одеваешь провода, и заводишь
7. моешь руки, с чуством того что ты крутой мастер)))))))))))))))))))
Mercedes w124 1994г.в (ввезен в россию 2010 не растоможен)
пихло м111.940 MPS
Мкпп
пробег 195тыс
вин wdb1240191j060852
#15 ОФФЛАЙН tolstun66
- Город: Город-Герой Новороссийск
- Автомобиль:
w124 230e
можно исчо другим путем пойти, более геморным!
2. втыкаеш в свечной колодец отвертку
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г