Разбираемся: из чего состоит выхлопная система Лады Весты
Автомобильная выхлопная система Лады Весты аналогична другим моделям, производства Автоваз. Во многом система вывода отработанных газов отвечает современным требованиям. Она выполнена из качественных, прочных материалов. Однако присутствуют недоработки. Собственники Лада Веста отмечают появление посторонних звуков при движении, в области выхлопной системы. Скрежет, дребезжание, свист появляются на высоких скоростях при движении на 3000 оборотах. На седане, св и кросс версии Лада Веста — стоит одна и та же выхлопная система.
От функциональности системы вывода отработанных газов зависит срок службы других компонентов системы: двигателя, динамика разгона машины. При неисправности компонентов выпускной конструкции возникает громкий звук работающего мотора и ощущается вибрация. Увеличивается объем потребляемого топлива, перегревается движок. Звуки могут быть как из за гофры и резонатора, так и из за глушителя.
Читайте статью до конца и вы узнаете: из чего состоит выхлопная система, артикулы ее деталей, пару слов про насадки и нестандартные глушители на автомобиль Лада Веста. Также сколько продолжается гарантия и цена всего этого.
Из чего состоит выхлопная система – артикулы
Выпускная система автомобиля Лада Веста, представляет собой конструкцию, которая состоит из нескольких компонентов. Она расположена в задней части автомобиля снизу. Каждый компонент имеет свой артикул. При необходимости заказать запчасти для замены, необходимо указывать артикул, использовать его для поиска нужной детали.
Название детали | Артикул |
Выпускной коллектор | — |
Уплотнитель | 2110/1203021 |
Нейтрализатор | 1120301000 |
Муфта для устранения вибрации | 76558 |
Гофра | 265/309 |
Глушитель основной | 8450030760 |
Подушки подвески | 8450006417 |
Труба | 45/2000 |
Металлическое фиксирующее кольцо | 2170/1203073 |
Артикул на запчасти аналогов может изменяться.
Выпускная конструкция предназначена для вывода отработанных двигателем продуктов. По трубе с помощью дополнительного глушителя отработанные газы подаются в основной глушитель. В месте соединения трубы, в которую поступает отработанный материал и перемещается в дополнительный глушитель, установлен уплотнитель. На трубке гофры установлен нейтрализатор. Оба глушителя соединены металлическим фиксирующим кольцом. Вся конструкция крепится к поверхности кузова с помощью специальных подушек.
Что стоит доработать в выхлопе
Если собственник автомобиля отмечает наличие нехарактерных звуков, вибрации при движении, можно заменить гофру. Вместо штатной детали поставить более длинную, которая обеспечит надежную виброизоляцию.
Если водитель отмечает дребезг, скрип можно, доработать выхлоп с помощью хомутов, либо пружины. Мнения собственников автомобилей относительно подобных доработок разнятся. Некоторые сами исправляют существующие недоработки Автоваза, другие принципиально обращаются к официальному дилеру с требованием провести ремонтные работы по гарантии.
В плане доработки вида можно использовать насадку глушителя. Она сделает машину красивее внешне и звучнее ее выхлоп. Насадка выделит Весту на фоне аналогичных автомобилей. Многие водители Lada Vesta устанавливают новую насадку, так как штатная модель выглядит, мягко говоря, скромно. Вариантов может быть множество. Лучше всего выбирать изделия из нержавеющей стали с хромом. Хромовое покрытие обеспечивает блеск, который сохраняется независимо от срока эксплуатации.
Насадки бывают различной формы, цены. Заказать деталь можно в интернете. Покупка насадки обойдется от 600 рублей до 3500 – 4000 тысяч. Установить насадку каждый водитель сможет самостоятельно. Достаточно надеть ее на трубу и зафиксировать шурупами.
Не стандартный глушитель
Двойной глушитель всегда считался признаком мощи и величия. После того, как производители продемонстрировали спортивную версию Лада, с раздвоенной деталью выхлопа, многие собственники Lada Vesta захотели такой же. Для автомобиля Веста рекомендуется раздвоенный глушитель mute. Он выполнен из нержавеющей стали высокого качества. Перед покупкой можно подобрать громкость. Поинтересуйтесь у продавца насчет гарантии. Оригинальные запчасти имеют гарантию сроком на 2 года. Заказать раздвоенный глушитель для Лада Веста лучше в интернете. Цена 6 500-10 000 рублей. Установить элемент тюнинга можно самостоятельно, или обратиться в автомастерскую. Помимо самой детали в комплект входят элементы крепления.
Распространяется ли гарантия на выхлоп
Завод изготовитель предоставляет гарантийное обслуживание компонентов системы выхлопа Весты на протяжении года. В данный период все элементы выпускной конструкции, при необходимости заменяются новыми по гарантии. Для этого требуется обратиться в дилерский центр. Старые элементы будут заменены заводскими.
Аналоги выхлопа
В случае необходимости заменить деталь выхлопа, необязательно устанавливать штатные изделия. Есть достаточное количество аналогов для автомобиля, которые могут устроить по цене по качеству.
Аналоги
- polmostrow 1161 польского производства;
- bosal 215/211;
- fortluft 48/01 al;
- atiho 21700;
- walker;
- stinger sport.
- FSA
- Mute
Цена выхлопной системы Lada Vesta
Цена выпускной конструкции на автомобиль зависит от производителя, качества металла, из которого изготовлена деталь. Польский выхлоп обойдется владельцу ориентировочно в 2000 рублей. Stinger sport стоит 900-1200 рублей, walker – 850-1000 рублей.
Выхлоп – важнейший узел автомобиля. Появление нехарактерных, нетипичных звуков в области глушителя требует обращения к специалистам. Несвоевременное проведение ремонтно-восстановительных работ, замены изношенных деталей приводит к уменьшению срока эксплуатации всей выпускной конструкции, увеличению нагрузки на двигатель, его поломке.
Водители, управляющие автомобилем Lada Vesta, должны помнить, что они всегда могут усовершенствовать вид своего автомобиля. Например насадкой на глушитель, или раздвоенным глушителем. Такие детали относятся к элементам тюнинга, придают солидности, свидетельствуют о мощности, современности автомобиля. С помощью таких деталей автомобиль превращается в стильный, полуспортивный автомобиль с нотками брутальности.
Устройство и отзывы о выхлопной (выпускной) системе Лада Веста
Схема системы выхлопа Весты не отличается от конструкции, которую АВТОВАЗ применяет на других современных моделях Лада. Отработавшие газы отводятся из двигателя через приемную трубу, дополнительный глушитель, спрятанный в тоннель днища и основной глушитель.
Между фланцами приемной трубы и дополнительного глушителя устанавливается уплотнительная прокладка. На трубе дополнительного глушителя имеется компенсатор колебаний. Трубы основного и дополнительного глушителей соединяются между собой развальцованными концами через промежуточное кольцо с помощью хомута. Система выпуска газов крепится к кузову автомобиля с помощью подушек подвески глушителя.
1 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе; 2 – прокладка газопровода; 3 – болт М8х18; 4 – шайба 8 пружинная; 5 – шайба 8; 6 – кронштейн приемной трубы; 7 – опора кронштейна приемной трубы; 8 – болт М8х16; 9 – прокладка фланца глушителя; 10 – шайба контрящая; 11 – гайка крепления глушителя; 12 – диагностический датчик концентрации кислорода; 13 –управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – гайка М8
Все элементы выпускной системы представлены на фото:
На ресурсных испытаниях Весты за 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации пришлось поменять все подушки подвески глушителя (пряники) по 2 раза. По отзывам владельцев через некоторое время после покупки машины появляются щелчки в глушителе. А вас устраивает выхлопная система Весты?
Напомним, владельцы этого автомобиля уже придумалы, как доработать крепления глушителя. Если беспокоит гул глушителя, читайте, как от него избавиться. Читайте также, как избавиться от дребезга резонатора.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Система выпуска отработавших газов автомобиля лада веста
Lada Vesta. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ – СНЯТИЕ / УСТАНОВКА
Отработавшие газы отводятся из двигателя через приемную трубу 1, рисунок 8-1, глуши- теля с нейтрализатором в сборе, глушитель 1, рисунок 8-5, дополнительный и глушитель 1, ри-сунок 8-8, основной. Между фланцами приемной трубы и дополнительного глушителя устанав-ливается уплотнительная прокладка 9, рисунок 8-1. На трубе дополнительного глушителя име-ется компенсатор колебаний. Трубы основного и дополнительного глушителей соединяются между собой
развальцованными концами через промежуточное кольцо с помощью хомута. Система выпуска газов крепится к кузову
автомобиля с помощью подушек подвески глушите- ля.
Lada Vesta. Труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе
Рисунок 8-1 – Приемная труба глушителя с нейтрализатором в сборе:
1 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе; 2 – прокладка газопровода; 3 – болт М8х18; 4 – шайба 8 пружинная; 5 – шайба 8; 6 – кронштейн приемной трубы; 7 – опора крон-штейна приемной трубы; 8 – болт М8х16; 9 – прокладка фланца глушителя; 10 – шайба кон-трящая; 11 – гайка крепления глушителя; 12 – диагностический датчик концентрации кислоро-да; 13 –управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – гайка М8
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормо- зом. Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (подъ- емник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Отсоединить колодки жгутов датчиков 12 и 13, рисунок 8-1, концентрации кислорода от кронштейнов на силовом агрегате и от разъемов жгута проводов системы зажигания.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, и снять брызговик двигателя со-гласно требованиям раздела 2 настоящей технологической инструкции.
Расконтрить шайбы 1, рисунок 8-2, и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополни-тельного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (отвертка плоская, ключгаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).
Рисунок 8-2 – Соединение дополни- тельного глушителя с приемной тру-бой глушителя с нейтрализатором в сборе:
1 – шайба контрящая;
2 – глушитель дополнительный; 3 – гайка;
4 – прокладка фланца глушителя;
5 – труба приемная глушителя с ней-трализатором в сборе
Отвернуть болт 1, рисунок 8-3, два болта 2, два болта 1, рисунок 8-4, с шайбами и снятьтермозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (головка сменная 10, 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 8-3 – Экран термозащитныйприемной трубы глушителя с ней-трализатором в сборе (вид сверху):
1 – болт М6; 2 – болт М8;
3 – экран термозащитный приемнойтрубы глушителя с нейтрализатором в сборе
Рисунок 8-4 – Экран термозащитныйприемной трубы глушителя с ней-трализатором в сборе (вид со сторо-ны щитка передка):
2 – экран термозащитный приемнойтрубы глушителя с нейтрализатором в сборе
Отвернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса, снять шайбу (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Ослабить гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштей-на трубы подводящей водяного насоса (ключ гаечный 13).
Отвернуть семь гаек 14, рисунок 8-1, снять шайбы 5, снять приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, снять прокладку 2 газопровода и прокладку 9 фланца глушителя.
Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров заменить новыми (головкасменная 13, удлинитель, вороток).
Вывернуть датчики 12 и 13 концентрации кислорода из приемной трубы 1 глушителя с нейтрализатором в сборе (ключ гаечный 22).
Установить датчики 12 и 13, рисунок 8-1, концентрации кислорода на приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе. Момент затяжки датчиков 40…60 Н.м (4,0…6,0 кгс.м)(ключ гаечный 22, вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. «USAG», ключ моментный).
Установить новую прокладку 2 газопровода, приемную трубу 1 глушителя с нейтрализа-тором в сборе, шайбы 5, навернуть и затянуть новые гайки 14 шпилек крепления приемнойтрубы к головке цилиндров. Момент затяжки гаек 21…25 Н.м (2,1…2,5 кгс.м) (ключ гаечный 13, головка сменная 13, удлинитель, вороток, вставка сменная 13 типа 58211013 ф. «Stahlwille», ключ моментный).
Установить шайбу и навернуть гайку М8 крепления кронштейна трубы подводящей во- дяного насоса. Момент затяжки гайки 21…25 Н.м (2,1…2,5 кгс.м) (головка сменная 13, удлини-тель, вороток, ключ моментный).
Установить термозащитный экран приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе и закрепить болтами 1 и 2, рисунок 8-3, болтами 1, рисунок 8-4, крепления с шайбами. Моментзатяжки болтов: М6 – 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м); М8 – 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головкасменная 10, 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить новую прокладку 4, рисунок 8-2, фланца приемной трубы глушителя, при-соединить фланец дополнительного глушителя 2, установить контрящие шайбы 1, установить и затянуть три гайки 3 шпилек
крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и закон-трить. Момент затяжки гаек 21…25 Н.м (2,1…2,5 кгс.м) (ключ гаечный 10, головка сменная 10,удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).
Установить брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей технологи-ческой инструкции.
Опустить автомобиль, присоединить колодки жгутов датчиков 12 и 13 концентрации ки- слорода к разъемам жгута проводов системы зажигания и кронштейнам на силовом агрегате.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее согласно требованиямТИ 3100.25100.20587.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требовани-ям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.14.2, 1.19.21.3 в объеме выполненных работ.