ЯМЗ-238ДЕ — двигатель ЯМЗ серии 238 маркировки ДЕ
Дополнительная информация
- Артикул: 238ДЕ-1000186
- Информация: Для установки на автомобили производства автозаводов МАЗ и КрАЗ
Общая информация
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ – двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия производства ЯМЗ (ОАО Автодизель), отличающийся качественными экономическими, экологическими и эксплуатационными характеристиками, а также высокой технологичностью. Оснащен системой турбонаддува воздуха. Соответствует экологическим стандартам ЕВРО-1.
Основные характеристики
Двигатель ЯМЗ 238ДЕ – четырехтактный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия. Угол развала цилиндров — 90º, число цилиндров — 8.
Базовый двигатель – ЯМЗ-238Б-1. Возможны следующие комплекты поставок для сбыта: 238ДЕ-1000011 (со сцеплением и коробкой передач), 238ДЕ-1000017 (без сцепления и коробки передач), 238ДЕ-1000187.
Технические характеристики
Основные параметры и характеристики
Четарехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
V-образное, угол развала 90º
Порядок работы цилиндров
Направление вращения коленчатого вала
Диаметр цилиндра, мм
Рабочий объем, л
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсּм)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1
Частота вращения холостого хода, мин:
максимальная, не более
минимальная
Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВтּч (г/л.с.ּч):
при номинальной мощности
Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более
Неразделенного типа в поршне
Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом
Впускные клапаны
Открытие, град, до ВМТ
Закрытие, град, после НМТ
Выпускные клапаны
открытие, град, до НМТ
закрытие, град, после ВМТ
Число клапанов на цилиндр
Один впускной и один выпускной
Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм
Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:
под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.
Шестеренчатого типа, односекционный
Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2):
При номинальной частоте вращения
При минимальной частоте вращения, не менее
Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки
Система охлаждения масла
С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева
Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):
редукционный клапан масляного насоса
перепускной клапан масляного фильтра
Система питания топливом
Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом
Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа:
— диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм — ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;
— диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм — ЯМЗ238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2
806.1111005-50
(238ДЕ-2)
806.1111006-50
(238ДЕ-1,-5,-10,-11)
Порядок работы секций топливного насоса
Регулятор частоты вращения
Поршневой с насосом ручной прокачки топлива
Закрытого типа с многодырчатыми распылителями:
— 261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-23 8ДЕ;
— 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2
с общими головками цилиндров;
— 51.1112010-01 на двигателях ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками
Давление начала впрыскивания форсунки, Мпа (кгс/см2)
20,6+0,8(210+8)-261.1112010-11
26,5+0,8(270+8) — 267.1112010-02 и 26,5+1,2 (270+12) — 204.1112010-50.01
26,5+1,2(270+12)-51.1112010-01
Установочный угол опережения впрыскивания топлива
Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:
13°±1 — на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;
6°±1 — на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками;
8°±1 — на двигателях ЯМЗ-23 8ДЕ2 с индивидуальными головками
Со сменным элементом (ЯМЗ-23 8БЕ, ДЕ), отстойник (ЯМЗ-23 8БЕ2, ДЕ2).
Со сменным фильтрующим элементом.
Газотурбинный, с одним турбокомпрессором, с радиальной центростремительной
турбиной и центробежным компрессором
Модель 122 или ТКР 100*
Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2)
Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.
Центробежного типа, с ременным приводом
Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора
Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости
*-турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122
С твердым наполнением температура открытия 80°С.
Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В.
Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В.
Модель генератора определяется комплектацией.
Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF4581 производства
фирмы «Искра» (Словения), номинальное напряжение 24В.
Допускается применение стартера СТ-142Д. Для облегчения пуска
холодного двигателя предусмотрено электрофакельное усттройство
Заправочные емкости, л:
система смазки двигателя
система охлаждения (без объема водян. радиатора)
муфта опережен, впрыска
Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:
С индивидуальными головками цилиндров:
без сцепления и коробки передач
со сцеплением и коробкой передач
С общими головками цилиндров:
без сцепления и коробки передач
со сцеплением и коробкой передач
Габаритные размеры, мм
1388 х 1045 х 1100
Применение
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ предназначен для использования на тяжелой грузовой технике и спецтехнике. Основное название – установка на автомобили производства автозаводов МАЗ и КрАЗ.