Меню

Система питания двигателя автомобиля газ 3307

Вес двигателя газ 3307

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 7 августа 2013 года

ГАЗ-3307 / 3309 на Викискладе

Производитель ГАЗ
Годы пр-ва 1989 — настоящее время
Сборка ГАЗ (Горький/Нижний Новгород, СССР) ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Класс Грузовой
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Производитель: ЗМЗ
Марка: ЗМЗ-5234
Тип: Бензиновый
Объём: 4670 см3
Максимальная мощность: 130 л. с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 314 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация:
Цилиндров: 8
Клапанов: 16
Макс. скорость: 90 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле: 32 л/100 км
Экологические нормы: ЕВРО 1 — 5
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 88 мм
Степень сжатия: 6,5
Система питания: карбюратор К-135
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Рекомендованное топливо: А-76, АИ-92
Производитель: ЗМЗ
Марка: ЗМЗ-5244
Тип: Бензиновый
Объём: 4670 см3
Максимальная мощность: 137 л. с., при 3 200 — 3 400 об/мин
Максимальный крутящий момент: 314 Н·м, при 2400 — 2800 об/мин
Конфигурация:
Цилиндров: 8
Клапанов: 16
Макс. скорость: 90 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле: 23 л/100 км
Экологические нормы: ЕВРО — 5
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 88 мм
Степень сжатия: 8,3
Система питания: Инжектор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Рекомендованное топливо: АИ-92
механическая 4-ступ.
Производитель: ГАЗ
Модель: ГАЗ-3307
Тип: механическая
Число ступеней: 4
Передаточные отношения:
1 передача: 6,55
2 передача: 3,09
3 передача: 1,71
4 передача: 1,0
Задняя передача: 7,77
Синхронизаторы: 2-4 передачи
Переключение: напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Производитель: ГАЗ
Модель: ГАЗ-3307
Тип: механическая
Число ступеней: 5
Передаточные отношения:
Главная передача: 6,17
1 передача: 6,555
2 передача: 3,933
3 передача: 2,376
4 передача: 1,442
5 передача: 1,0
Задняя передача: 5,735
Синхронизаторы: 2-5 передачи
Переключение: напольный рычаг
Длина 6550 мм
Ширина 2380 мм
Высота 2350 мм
Клиренс 265 мм
Колёсная база 3770 мм
Колея задняя 1690 мм
Колея передняя 1630 мм
Полная масса 7850 кг
Макс. скорость 90 км/ч
ПредшественникПредшественник
ГАЗ-53-12
Преемник
Преемник
ГАЗон NEXT
Связанные ГАЗ-3308
Похожие модели ЗИЛ-4331, Magirus-Deutz 232 D 19
Расход топлива 23 л
Объём бака 105 л

и
ГАЗ-3309
— советские и российские автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. В четвёртое семейство грузовиков ГАЗ также входили 5-тонный дизельный грузовик ГАЗ-4301 (1992—1995) и 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993—1995). C 1999 года выпускается 2-/2,3-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2005 года 4-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста.

Об автомобиле

Впервые автомобиль был выпущен в 2008 году. На тот момент в конструкции транспортного средства был установлен современный карбюраторный двигатель с повышенными мощностными показателями. В 2012 году спрос на данную модификацию автомобиля заметно упал, и производство было приостановлено. Объяснялось такое поведение появлением на рынке габаритных транспортных средств более современных аналогов как отечественного, так зарубежного производства. Спустя пару лет выпуск ГАЗ-3307 был восстановлен, однако на свет появились другие модификации знаменитой модели. Производители внесли ряд изменений, частью которых стали видоизмененные двигатели. Сегодня машина относится к 4-му поколению моделей знаменитого завода.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Перед тем, как приступить к изучению двигателей подобной модели грузового автомобиля, следует рассмотреть подробнее конструкцию машины, а также ее технические характеристики:

  • грузоподъемность – 4.5 т;
  • максимальная скорость передвижения авто – 90 км/ч;
  • объем емкости для топлива – 105 л.

Вес снаряженного автомобиля составляет 3,2 тонны, при внушительных нагрузках этот показатель способен вырасти до 7,85 тонн. Автомобиль не отличается высокой скоростью передвижения, но за счет особенностей, которые предусмотрели производители, считается одним из самых лучших для транспортировки небольших грузов в условиях бездорожья.

Трансмиссия

Второй момент, на который стоит обратить внимание. В моделях ГАЗ используют разные коробки передач, тип которых напрямую связан с видом используемого двигателя. Бензиновые моторы сопровождали коробки с 4 ступенями. Особенность такого агрегата – шум, возникавший в процессе эксплуатации.

Дизельные двигатели идут в комплекте с МКПП, обеспечивающей 5 скоростей. Для переключения скоростей производители предусмотрели сухое сцепление, оборудованное гидравлическим приводом.

Подвеска

Конструкция подвески считается зависимой. Внутри нее находятся рессоры, оборудованные амортизаторами. Последние расположены на передних колесах. Задние колеса для обеспечения длительной эксплуатации обеспечены стандартными рессорами, концы которых устанавливают в специальные подушки из резинового материала.

ГАЗ-3307 – заднеприводный автомобиль. В движение его приводят спаренные колеса. Однако стоит отметить, что по мере модификации модели была усовершенствована подвеска. Теперь автомобиль движется по дорогам увереннее.

Преимущество системы рулевого управления грузовика в том, что она очень проста. С ней разберется даже не самый опытный владелец транспортного средства. В системе имеется гидравлический усилитель, который можно встретить на многих грузовых машинах. Основа узла – червячный механизм, посредством работы которого и происходит управление движением.

Тормоза

Тормозная система признана одним из самых надежных узлов конструкции грузовика. К преимуществам относят:

  • повышенную эффективность, доказанную небольшим тормозным путем авто;
  • наличие двух контуров, обеспечивающих остановку автомобиля даже в случае отказа одного из них
  • использование барабанных механизмов для более надежного торможения.

Педаль тормоза при малейшем нажатии мгновенно передает сигнал в систему, за счет чего удается организовать своевременную остановку автомобиля.

Плюсы и минусы автомобиля

Автомобиль ГАЗ-3307 имеет множество плюсов, благодаря которым ему удалось завоевать популярность на рынке грузовых транспортных средств. К основным достоинствам машины относят:

  • хорошую проходимость;
  • увеличенный дорожный просвет;
  • наличие комплектующих в свободном доступе;
  • надежную работу тормозной системы;
  • небольшие габариты.

Также владельцам подобного авто нравится большая кабина и набор различных модификаций машины. Но не обошлось и без недостатков, повлиявших на спрос. В первую очередь, необходимо отметить небольшую грузоподъемность и повышенный расход топлива. Оба этих параметра делают грузовик невыгодным в экономическом плане, когда речь заходит о коммерческих целях использования автомобиля.

Второй минус заключается в отсутствии гидравлической системы, из-за чего снижается управляемость транспортным средствам и ухудшается его маневренность. Наконец, владельцы авто относят к недостаткам скромное техническое оснащение и шум коробки передач.

Устройство ГАЗ-3307

Водительское кресло в четвёртом поколении было доработано. Его можно было настраивать под водителя по углу наклона и в горизонтальной плоскости. Панель приборов сделали из пластика. Она поместила на себя все необходимые датчики, давая водителю всю необходимую информацию о техническом состоянии самосвала.

Дизайн кабины был разработан в соответствии с последними стилевыми тенденциями того времени. В его основу легли прямоугольные формы, которые позволили увеличить объём свободного пространства внутри. В дверях появились дополнительные места хранения небольших вещей (инструменты, тряпки и т.п.). Отопительную систему дополняла термоизоляция — она не давала теплу выходить из салона.

В целом, дизайн кабины был взят у Газ-4301, который в производство запущен не был, оставшись пробным образцом. В ней могло находиться два человека. Водитель мог свободно дотянуться до необходимых органов управления. Голая отделка металлом была заменена на мягкую обивку, были добавлены ремни безопасности.

Инженеры завода ориентировались на российский автомобильный рынок. Это обеспечило наличие в конструкции предпускового обогревателя, который позволял запускать автомобиль даже после нескольких дней простоя на морозе. Вдоль капота размещена труба-воздухозаборник.

Изначально конструкция рулевого управления была представлена в виде глобоидального червяка, дополненного трёхгребневым роликом. Через несколько лет после старта производства система была доработана: в основу лёг винт с шариковой гайкой. Такой подходит упростил управление грузовиком. Для комфортного руления был добавлен ГУР.

Тормоза Газ-3307 представлены тремя механизмами:

  • Рабочий. Воздействует на все колёсные механизмы. На каждом контуре есть гидровакуумный усилитель. Механизм приходит в действие после выжимания педали торможения. Барабанные механизмы срабатывают под воздействием избыточного давления;
  • Запасной. Представлен отдельным контуром первого механизма;
  • Стояночный. Оказывает воздействие на задние колёса. Используется для удержания транспорта на месте на подъёме или во время стоянки.

Подвеска самосвала доработкам не подверглась. Шасси имело высокую прочность, поэтому на машину устанавливали разнообразные кузова, которые позволяли выполнять самые разные задачи.

О двигателе

Автомобиль ГАЗ-3307 за время выпуска комплектовали различными моделями силовых агрегатов. Такой подход позволил подобрать соответствующий двигатель к каждой модификации транспортного средства.

Производители выпускают следующие виды моторов:

  • инжекторные;
  • карбюраторные;
  • дизельные.

Примечательно, что тип двигателей менялся в зависимости от года выпуска транспортного средства. Каждый агрегат стоит рассмотреть подробнее.

Карбюраторные

Наиболее востребованным двигателем, используемым на данном транспортном средстве, является ЗМЗ-5231.10. В конструкции мотора предусмотрено 8 цилиндров и система жидкого охлаждения, предотвращающая перегрев устройства при возникновении больших нагрузок.

Основные характеристики мотора:

  • вес – 2,75 т;
  • объем – 4,67 л;
  • топливо – А-76, АИ-80.

Ключевая особенность силового агрегата – возможность совершенствования системы зажигания, которой стремятся воспользоваться многие водители. Данный тип двигателей – востребованный на грузовых автомобилях.

Инжекторные

Впервые подобные моторы были использованы в 2020 году. Устройства относят к V-образному типу. Объем совпадает с тем, который был указан в карбюраторных версиях двигателей. Максимальный вес достигает 3,275 т.

Дизельные двигатели

В первую очередь. необходимо отметить, что дизельные разновидности агрегатов многочисленны. Существует три модификации моторов на ГАЗ-3307, и у каждого свои плюсы и минусы.

Первым выпущенным двигателем стал турбированный дизельный агрегат ММЗ Д-245.7Е4. Преимущество устройства в наличии системы охлаждения. Объем составляет 4,75 л, а мощность достигает показателя в 125 л.с. Максимальный вес агрегата – 430 кг.

Вторым мотором стал ЯМЗ-5344, конструкция которого также включает 4 цилиндра. Показатель мощности лежит в пределах 134 л.с., а общий объем составляет 4,4 л. Впервые двигатель стали использовать в 2013 году. Сейчас его можно встретить на многих грузовых автомобилях.

Современная модель силовых устройств – ЯМЗ-53443. Его выпустили в 2020 году. Особенность мотора – улучшенная мощность, показатель которой достигает 146 л.с. При этом объем агрегата не изменился.

Модификации

ГАЗ 3307 модифицировался практически весь период выпуска. В основном изменения касались систем, обслуживающих различные по типу двигатели. К основным модификациям автомобиля можно отнести:

  • ГАЗ-43-01 – экспериментальная версия 1984 года с гидроусилителем руля;
  • ГАЗ-33-09 – полностью унифицированный с ГАЗ 3307 по кабине и ходовой части автомобиль с 116-ти сильным турбированным, четырехцилиндровым дизельным мотором ГАЗ-5441. От ГАЗ 3307 внешне отличался только трубой воздухозаборника, на левой стороне кабины;
  • ГАЗ-33-08 «Садко» – полноприводная версия с колесной формулой 4Х4. В армейском исполнении имеет грузоподъемность 2, в гражданском 2,3 тонны;
  • ГАЗ-33-086 «Земляк» – оснащается минским дизельным мотором ММЗД-245.7 мощностью 122 л.с. Полноприводный автомобиль с колесной формулой 4Х4 в базовой комплектации оснащается колесами с системой подкачки, оптикой с галогеновыми источниками света, и 20-ти дюймовыми колесными дисками;
  • САЗ-35072 – самосвал с односторонней разгрузкой грузоподъемностью 4,1 тонны. База – шасси ГАЗ-33072.

Обслуживание и неисправности

Для обеспечения надежной эксплуатации транспортного средства ГАЗ-3307 рекомендуется регулярно выполнять техническое обслуживание двигателя. Особенно актуально, когда речь заходит о дизельных агрегатах, установленных в некоторых моделях.

Проверка состояния мотора проводится каждые 15 тыс. км пробега. В процессе обслуживания рекомендуется проводить замену:

  • моторного масла;
  • фильтра смазки грубой и тонкой очистки;
  • топливные фильтрующие элементы.

Многие автовладельцы задаются вопросом, в каком количестве необходимо заливать масло в отсек. Согласно информации, прописанной в технической документации, этот показатель составляет 5,5-6 литров в зависимости от типа используемого двигателя.

В случае наличия на транспортном средстве газобаллонной установки необходимо сократить время проведения технического обслуживания. В этой ситуации потребуется проводить осмотр и надлежащие работы по замене устройств и элементов каждые 12 тыс. км пробега. То же самое касается случаев, когда в автомобиле установлен бензиновый двигатель.

В процессе эксплуатации транспортного средства возникают различные неполадки. Особенно распространенной является выход из строя топливных насосов высокого давления. Объясняется это тем, что далеко не всегда удается найти топливо высокого качества.

Помимо поломки насоса, топливо вызывает загрязнение форсунок. В результате владельцу авто требуется организовать элементам конструкции более тщательный уход и обслуживание. Нередко возникает необходимость замены.

Третья по распространенности поломка – это выход из строя карбюратора. При возникновении подобной проблемы рекомендуется как можно быстрее приступить к ее решению. В противном случае карбюратор зальет цилиндры, что приведет к полной поломке двигателя.

Наконец, вечная проблема ГАЗ-3307 – поломка термостата. Возникает она из-за непродолжительного срока службы устройства и высоких нагрузок, с которыми ему приходится сталкиваться. Поломка приводит к перегреву двигателя, что заметно приближает необходимость проведения капитального ремонта.

Починку двигателя можно осуществить самостоятельно, если проблема не сильно серьезная. При полном выходе из строя силового агрегата рекомендуется обратиться за помощью специалистов.

Ремонт двигателей

В грузовиках ГАЗ-3307 моторы отличаются повышенными показателями надежности и качества. Поэтому большинство моторов почти не нуждаются в регулярном обслуживании и частом ремонте, что радует многих владельцев подобных транспортных средств.

При возникновении небольших неисправностей починку двигателя можно выполнить самостоятельно. Преимущество силовых агрегатов, используемых в ГАЗ-3307, заключается в том. что их комплектующие всегда в наличии.

Капитальный ремонт

В процессе эксплуатации транспортного средства возникают различные проблемы. Одна из них – выход из строя двигателя, который не смог справиться с повышенными нагрузками. В этом случае потребуется капитальный ремонт агрегата, способный вернуть его в работоспособное состояние.

Провести ремонт можно самостоятельно, если придерживаться установленной пошаговой последовательности. Она подразумевает выполнение следующих этапов:

  • Сначала необходимо демонтировать силовой агрегат, промыть его и разобрать на отдельные элементы или узлы.
  • Второй шаг заключается в определении изношенных или деформированных деталей.
  • После этого владельцу авто следует отремонтировать блок цилиндров, в котором чаще всего обнаруживаются различные неисправности.
  • Следующий этап – ремонт коленвала, чистка масляной системы. Стоит отметить, что если степень износа комплектующих велика, то их лучше заменить новыми.
  • Далее необходимо заменить все элементы, на которых во время осмотра были обнаружены деформации.
  • Когда замена будет выполнена, нужно будет собрать агрегат, установив новые комплектующие.
  • Предпоследний этап подразумевает регулировку положения клапанов и проверку работоспособности двигателя посредством обкатки. Последнее выполняется с помощью стенда.

Наконец, владельцу авто останется только установить двигатель в транспортное средство и проверить его работоспособность. Перед тем, как запускать мотор, рекомендуется дополнительно осмотреть целостность системы охлаждения.

Частичный ремонт

Если при осмотре двигателя не были обнаружены серьезные поломки, можно провести так называемый частичный ремонт. Он позволит устранить небольшое количество неисправностей, которые удалось заметить во время проведения диагностики.

В основном частичный ремонт проводят для починки следующих элементов:

  • цилиндрических блоков;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • колец.

При обнаружении сильных повреждений следует выполнить замену элементов.

Одна из распространенных поломок двигателя – это неисправность насоса, отвечающего за перекачку масла. Устранение проблемы подразумевает необходимость проведения замены устройства. Процедура не вызовет никаких трудностей, поэтому выполнить ее можно самостоятельно.

Когда все ремонтные работы будут закончены, следует проверить работоспособность двигателя. Если он продолжит демонстрировать нестабильную работу или издавать неприятные и настораживающие звуки, следует обратиться за диагностикой в специализированный центр.

Автомобиль ГАЗ-3307 признан надежным транспортным средством, выпущенным отечественным производителем. Грузовик подходит как для транспортировки грузов, так для работы в сельских местностях или в суровых условиях, где невозможно использовать легковые автомобили. Машина не может развить высокую скорость, однако почти не нуждается ремонте.

Среди отечественных грузовых транспортных средств особенно сильно выделяется автомобиль ГАЗ-3307. Особенностью машины является наличие в конструкции мощного двигателя, признанного одним из самых надежных и долговечных. Стоит подробнее рассмотреть, что представляет собой силовой агрегат и какие у него есть особенности.

Норма расхода топлива ГАЗ Соболь

ГАЗ Соболь Бизнес Расход топлива, л/100 км
ГАЗ-22171 «Соболь» микроавтобус с высокой крышей, 6+1 мест. 11,2
ГАЗ-2310 «Соболь» промтоварный фургон, 3 мест. 12,1
ГАЗ-2310 «Соболь» бортовая платформа с тентом, 3 мест. 12,1
ГАЗ-2217 «Соболь» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест. 13,2
ГАЗ-2310 «Соболь» европлатформа, 3 мест. 10,8
ГАЗ-23107 «Соболь 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест. 12,5
ГАЗ-2310 «Соболь» изотермический фургон, 3 мест. 12,6
ГАЗ-231073 «Соболь 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест. 11,7
ГАЗ-2217 «Соболь» салон-трансформер «РИВЬЕРА» 13,2
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 3 мест. 13,2
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 7 мест. 12,8
ГАЗ-2310 «Соболь» рефрижератор (сэндвич), 3 мест. 12,4
ГАЗ-27527 «Соболь 4х4» цельнометаллический фургон, 7 мест. 12,3
ГАЗ-22177 «Соболь 4х4» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест. 12,9

Об автомобиле

Впервые автомобиль был выпущен в 2008 году. На тот момент в конструкции транспортного средства был установлен современный карбюраторный двигатель с повышенными мощностными показателями.

В 2012 году спрос на данную модификацию автомобиля заметно упал, и производство было приостановлено. Объяснялось такое поведение появлением на рынке габаритных транспортных средств более современных аналогов как отечественного, так зарубежного производства.

Спустя пару лет выпуск ГАЗ-3307 был восстановлен, однако на свет появились другие модификации знаменитой модели. Производители внесли ряд изменений, частью которых стали видоизмененные двигатели. Сегодня машина относится к 4-му поколению моделей знаменитого завода.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Перед тем, как приступить к изучению двигателей подобной модели грузового автомобиля, следует рассмотреть подробнее конструкцию машины, а также ее технические характеристики:

  • грузоподъемность – 4.5 т;
  • максимальная скорость передвижения авто – 90 км/ч;
  • объем емкости для топлива – 105 л.

Вес снаряженного автомобиля составляет 3,2 тонны, при внушительных нагрузках этот показатель способен вырасти до 7,85 тонн. Автомобиль не отличается высокой скоростью передвижения, но за счет особенностей, которые предусмотрели производители, считается одним из самых лучших для транспортировки небольших грузов в условиях бездорожья.

Трансмиссия

Второй момент, на который стоит обратить внимание. В моделях ГАЗ используют разные коробки передач, тип которых напрямую связан с видом используемого двигателя. Бензиновые моторы сопровождали коробки с 4 ступенями. Особенность такого агрегата – шум, возникавший в процессе эксплуатации.

Дизельные двигатели идут в комплекте с МКПП, обеспечивающей 5 скоростей. Для переключения скоростей производители предусмотрели сухое сцепление, оборудованное гидравлическим приводом.

Подвеска

Конструкция подвески считается зависимой. Внутри нее находятся рессоры, оборудованные амортизаторами. Последние расположены на передних колесах. Задние колеса для обеспечения длительной эксплуатации обеспечены стандартными рессорами, концы которых устанавливают в специальные подушки из резинового материала.

ГАЗ-3307 – заднеприводный автомобиль. В движение его приводят спаренные колеса. Однако стоит отметить, что по мере модификации модели была усовершенствована подвеска. Теперь автомобиль движется по дорогам увереннее.

Преимущество системы рулевого управления грузовика в том, что она очень проста. С ней разберется даже не самый опытный владелец транспортного средства. В системе имеется гидравлический усилитель, который можно встретить на многих грузовых машинах. Основа узла – червячный механизм, посредством работы которого и происходит управление движением.

Тормоза

Тормозная система признана одним из самых надежных узлов конструкции грузовика. К преимуществам относят:

  • повышенную эффективность, доказанную небольшим тормозным путем авто;
  • наличие двух контуров, обеспечивающих остановку автомобиля даже в случае отказа одного из них
  • использование барабанных механизмов для более надежного торможения.

Педаль тормоза при малейшем нажатии мгновенно передает сигнал в систему, за счет чего удается организовать своевременную остановку автомобиля.

Плюсы и минусы автомобиля

Автомобиль ГАЗ-3307 имеет множество плюсов, благодаря которым ему удалось завоевать популярность на рынке грузовых транспортных средств. К основным достоинствам машины относят:

  • хорошую проходимость;
  • увеличенный дорожный просвет;
  • наличие комплектующих в свободном доступе;
  • надежную работу тормозной системы;
  • небольшие габариты.

Также владельцам подобного авто нравится большая кабина и набор различных модификаций машины. Но не обошлось и без недостатков, повлиявших на спрос. В первую очередь, необходимо отметить небольшую грузоподъемность и повышенный расход топлива. Оба этих параметра делают грузовик невыгодным в экономическом плане, когда речь заходит о коммерческих целях использования автомобиля.

Второй минус заключается в отсутствии гидравлической системы, из-за чего снижается управляемость транспортным средствам и ухудшается его маневренность. Наконец, владельцы авто относят к недостаткам скромное техническое оснащение и шум коробки передач.

Технические характеристики

Технические характеристики автосамосвала ГАЗ-3307:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя ЗМЗ-511.10
Скорость движения (максимум) 90 км/ч
Грузоподъемность 4,5 т
Мощность двигателя (номинальная) 92 кВт
Частота вращения 3200 об/мин
Число цилиндров двигателя 8 шт.
Диаметр цилиндра 9,2 см
Ход поршня 8 см
Рабочий объем 4,25 л
Объем бака для горючего 105 л
Расход горючего на 100 км (скорость 60 км/ч) 19,6 л
Расход горючего на 100 км (скорость 80 км/ч) 26,4 л
Размер передней колеи 1,7 м
Размер задней колеи 1,56 м
Колесная база 3,77 м
Просвет под задним мостом 0,265 м
Просвет под передней балкой 0,347 м
Тормозной путь (скорость 60 км/ч) 36,7 м
Вес (полный) 7,85 т
Вес (снаряженный) 3,2 т
Ширина 2,33 м
Высота по кабине 2,35 м
Длина 6,33 м
Тип кузова разгружаемый на 3 стороны
Размеры кузова внутри (длина, высота, ширина) 3,52х0,52х2,28 м
Объем кузова (борта стандартные) 5 м3
Объем кузова (борта надставлные) 10 м3
Площадь днища кузова 8 м2

Видео обзор самосвала ГАЗ-3307:

О двигателе

Автомобиль ГАЗ-3307 за время выпуска комплектовали различными моделями силовых агрегатов. Такой подход позволил подобрать соответствующий двигатель к каждой модификации транспортного средства.

Производители выпускают следующие виды моторов:

Примечательно, что тип двигателей менялся в зависимости от года выпуска транспортного средства. Каждый агрегат стоит рассмотреть подробнее.

Карбюраторные

Наиболее востребованным двигателем, используемым на данном транспортном средстве, является ЗМЗ-5231.10. В конструкции мотора предусмотрено 8 цилиндров и система жидкого охлаждения, предотвращающая перегрев устройства при возникновении больших нагрузок.

Основные характеристики мотора:

  • вес – 2,75 т;
  • объем – 4,67 л;
  • топливо – А-76, АИ-80.

Ключевая особенность силового агрегата – возможность совершенствования системы зажигания, которой стремятся воспользоваться многие водители. Данный тип двигателей – востребованный на грузовых автомобилях.

Инжекторные

Впервые подобные моторы были использованы в 2020 году. Устройства относят к V-образному типу. Объем совпадает с тем, который был указан в карбюраторных версиях двигателей. Максимальный вес достигает 3,275 т.

Дизельные двигатели

В первую очередь. необходимо отметить, что дизельные разновидности агрегатов многочисленны. Существует три модификации моторов на ГАЗ-3307, и у каждого свои плюсы и минусы.

Первым выпущенным двигателем стал турбированный дизельный агрегат ММЗ Д-245.7Е4. Преимущество устройства в наличии системы охлаждения. Объем составляет 4,75 л, а мощность достигает показателя в 125 л.с. Максимальный вес агрегата – 430 кг.

Вторым мотором стал ЯМЗ-5344, конструкция которого также включает 4 цилиндра. Показатель мощности лежит в пределах 134 л.с., а общий объем составляет 4,4 л. Впервые двигатель стали использовать в 2013 году. Сейчас его можно встретить на многих грузовых автомобилях.

Современная модель силовых устройств – ЯМЗ-53443. Его выпустили в 2020 году. Особенность мотора – улучшенная мощность, показатель которой достигает 146 л.с. При этом объем агрегата не изменился.

Какой можно сделать вывод о ГАЗ-3307?

Грузовой Газ-3307 — инновационная разработка своего времени, которая завоевала большую популярность, несмотря на ряд недостатков. Эксплуатация машины продолжается в наше время. Её используют на мелких фермах, некоторых строительных объектах. В деревнях и сёлах при использовании специального кузова на грузовике перевозят продукты и воду.

Ремонт и обслуживание недорогие. В специализированном магазине можно найти все необходимые детали. Ремонт легко осуществляется своими руками, но если на это нет времени, можно обратиться в любой сервис.

Приобрести авто можно на вторичном рынке. Итоговая стоимость будет зависеть от года выпуска, модификации, технического и внешнего состояний. Экземпляры первых годов выпуска обойдутся покупателю в 100-150 тысяч рублей, более поздние — до 400 тысяч рублей. Средняя цена на рынке находится в диапазоне 200-300 тысяч рублей. Распространена сдача Газ-3307 в аренду — около 6000 рублей за сутки.

Обслуживание и неисправности

Для обеспечения надежной эксплуатации транспортного средства ГАЗ-3307 рекомендуется регулярно выполнять техническое обслуживание двигателя. Особенно актуально, когда речь заходит о дизельных агрегатах, установленных в некоторых моделях.

Проверка состояния мотора проводится каждые 15 тыс. км пробега. В процессе обслуживания рекомендуется проводить замену:

  • моторного масла;
  • фильтра смазки грубой и тонкой очистки;
  • топливные фильтрующие элементы.

Многие автовладельцы задаются вопросом, в каком количестве необходимо заливать масло в отсек. Согласно информации, прописанной в технической документации, этот показатель составляет 5,5-6 литров в зависимости от типа используемого двигателя.

В случае наличия на транспортном средстве газобаллонной установки необходимо сократить время проведения технического обслуживания. В этой ситуации потребуется проводить осмотр и надлежащие работы по замене устройств и элементов каждые 12 тыс. км пробега. То же самое касается случаев, когда в автомобиле установлен бензиновый двигатель.

В процессе эксплуатации транспортного средства возникают различные неполадки. Особенно распространенной является выход из строя топливных насосов высокого давления. Объясняется это тем, что далеко не всегда удается найти топливо высокого качества.

Помимо поломки насоса, топливо вызывает загрязнение форсунок. В результате владельцу авто требуется организовать элементам конструкции более тщательный уход и обслуживание. Нередко возникает необходимость замены.

Третья по распространенности поломка – это выход из строя карбюратора. При возникновении подобной проблемы рекомендуется как можно быстрее приступить к ее решению. В противном случае карбюратор зальет цилиндры, что приведет к полной поломке двигателя.

Наконец, вечная проблема ГАЗ-3307 – поломка термостата. Возникает она из-за непродолжительного срока службы устройства и высоких нагрузок, с которыми ему приходится сталкиваться. Поломка приводит к перегреву двигателя, что заметно приближает необходимость проведения капитального ремонта.

Починку двигателя можно осуществить самостоятельно, если проблема не сильно серьезная. При полном выходе из строя силового агрегата рекомендуется обратиться за помощью специалистов.

Ремонт двигателей

В грузовиках ГАЗ-3307 моторы отличаются повышенными показателями надежности и качества. Поэтому большинство моторов почти не нуждаются в регулярном обслуживании и частом ремонте, что радует многих владельцев подобных транспортных средств.

При возникновении небольших неисправностей починку двигателя можно выполнить самостоятельно. Преимущество силовых агрегатов, используемых в ГАЗ-3307, заключается в том. что их комплектующие всегда в наличии.

Капитальный ремонт

В процессе эксплуатации транспортного средства возникают различные проблемы. Одна из них – выход из строя двигателя, который не смог справиться с повышенными нагрузками. В этом случае потребуется капитальный ремонт агрегата, способный вернуть его в работоспособное состояние.

Провести ремонт можно самостоятельно, если придерживаться установленной пошаговой последовательности. Она подразумевает выполнение следующих этапов:

  • Сначала необходимо демонтировать силовой агрегат, промыть его и разобрать на отдельные элементы или узлы.
  • Второй шаг заключается в определении изношенных или деформированных деталей.
  • После этого владельцу авто следует отремонтировать блок цилиндров, в котором чаще всего обнаруживаются различные неисправности.
  • Следующий этап – ремонт коленвала, чистка масляной системы. Стоит отметить, что если степень износа комплектующих велика, то их лучше заменить новыми.
  • Далее необходимо заменить все элементы, на которых во время осмотра были обнаружены деформации.
  • Когда замена будет выполнена, нужно будет собрать агрегат, установив новые комплектующие.
  • Предпоследний этап подразумевает регулировку положения клапанов и проверку работоспособности двигателя посредством обкатки. Последнее выполняется с помощью стенда.

Наконец, владельцу авто останется только установить двигатель в транспортное средство и проверить его работоспособность. Перед тем, как запускать мотор, рекомендуется дополнительно осмотреть целостность системы охлаждения.

Особенности и эксплуатация

При проектировании ГАЗ 3307 конструктора главное внимание уделили повышению уровню комфорта водителя и пассажира. Новая кабина стала более просторной, а сидение водителя стало подрессоренным и регулируемым в нескольких плоскостях. Новая система вентиляции и отопления сделали пребывание в кабине и управление грузовиком более комфортным. Дверные фальшпанели изготавливались в виде специальных ниш, в которых можно было размещать всевозможную мелочевку и инструмент. Была улучшена также шумо- и термоизоляция кабины. На некоторые модификации даже устанавливался гидроусилитель руля. При этом степень унификации с остальными модификациями модельного ряда оставалась на уровне 80%, что существенно повышало возможности по проведению технического обслуживания и ремонта. В трудный экономический период 90-х годов для предприятий и частных лиц это было особенно важно. Машина не только легко ремонтировалась, но и комплектовалась отечественными запасными частями, выпускаемыми на ГАЗе. Это в значительной степени помогло заводу удержать свои позиции на рынке грузовых автомобилей. Впоследствии была налажена кооперация с Минским моторным заводом, производившим надежные дизельные агрегаты, снизив тем самым расходы на разработку собственных моторов. ГАЗ 3307 в целом остался надежным и простым, впоследстии давшим развитие более современным машинам линейки.

Грузовые автомобили ГАЗ до 2008 года выпуска

Модель Норма расхода топлива на 100 км Вид топлива
ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5M) 14,7 Б
ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M) 11,9 Д
ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4M) 16,7 Б
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M) 15,3 Б
ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5M) 15,5 Б
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90- 5M) 16,5 Б
ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448- 100-4M) 16,5 Б
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4M) 16,9 Б
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М) 16,6 Б
ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5M) 16,0 Б
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) 15,7 Б
ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M) 17,0 Б
ГАЗ-3307 24,5 Б
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4M) 24,9 Б
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5M) 17,0 Д
ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M) 17,3 Д
ГАЗ-52, ГАЗ-52А 22,0 Б
ГАЗ-52-01 22,0 Б
ГАЗ-52-03 22,1 Б
ГАЗ-52-04 22,2 Б
ГАЗ-52-05 22,3 Б
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 ГАЗ-52-27, -52-28 30,0 21 СНГ СПГ
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70 25,0 Б
ГАЗ-53-07, -53-19 37,0 СНГ
ГАЗ-53-27 25,5 (25) СПГ
ГАЗ-63, -63А 26,0 Б
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02,-66-04, -66-05, -66-11 28,0 Б

Подвеска ГАЗ-4301

На «ГАЗ-4301» использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительной резиновой рессорой сжатия. Схема задней подвески — на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Читайте также:  Ремонт блока управления двигателя мерседес актрос

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector