Поиск и устранение неисправностей. Список возможных причин
28
Ремонт коробки распределения и распределительных шестерен. Общие сведения
59
Насос для охлаждающей жидкости
91
29
Крышка коробки распределения
60
Вентилятор и привод вентилятора
92
30
Передний сальник
61
Маслоохладитель
93
31
Протектор для уменьшения износа шкива коленчатого вала
62
Ремонт электрооборудования. Приводные ремни
94
32
Промежуточная шестерня и втулка
63
Генератор переменного тока
95
* Также наша компания готова поставить запчасти следующих марок спецтехники: Case, Liebherr, New Holland, Grove, Bobcat, Komatsu, Bauer, Putzmeister, Kato, Caterpillar, Terex, Volvo, HBM-Nobas, Fiat Kobelco, Fiat Allis, Atlas, Hydrema, Hamm, Bomag, Wirtgen, IR, Vogele, Marini, Hoffman. Уточните наличие через форму.
Система охлаждения двигателей Perkins
Изображение 1 — Величина потока охлаждающей жидкости
Система охлаждения содержит следующие детали и узлы:
Радиатор
Водяной насос
Блок цилиндров
Маслоохладитель
Головка цилиндра
Регулятор температуры воды (термостат).
Охлаждающая жидкость с нижней части радиатора (1) поступает в центробежный водяной насос Перкинс (2). Водяной насос (2) установлен спереди картера распределительных зубчатых колес.
Приводится в действие водяной насос благодаря зубчатому колесу. Зубчатое колесо топливного насоса высокого давления Perkins приводит в действие зубчатое колесо водяного насоса. Водяной насос нагнетает охлаждающую жидкость через канал в картере распределительных зубчатых колес к передней части блока цилиндров (3).
С левой стороны блока цилиндров (3) охлаждающая жидкость поступает в канал. Часть охлаждающей жидкости поступает в блок цилиндров, а другая протекает над элементом маслоохладителя (4). Затем охлаждающая жидкость поступает в блок (3) цилиндров. Охлаждающая жидкость обтекает внешнюю сторону гильз цилиндров, после чего вытекает из блока цилиндров в головку (5) цилиндра.
Охлаждающая жидкость течет вперед через головку (5) цилиндра. Далее охлаждающая жидкость втекает в корпус термостата (6). Если термостат закрыт, охлаждающая жидкость протекает через отвод (7) непосредственно на всасывающую сторону водяного насоса. Если термостат открыт, отвод закрыт, и охлаждающая жидкость поступает в верхнюю часть радиатора (1).
Система охлаждения двигателя перкинс схема
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ PERKINS
1004-42 ( AR ), 1006-60 ( YG ), 1006-60 T ( YH )
H3.50-500XL (H70-110XL) [G005];
S3.50-5.50XL (S70-120XL) [S004];
H6.00-7.00XL (H135-155XL) [F006];
S6.00-7.00XL (S135-155XL) [B024];
H13.00-16.00XL (H300-360XL) [D019];
H8.00-12.00XL (H165-280XL) [E007];
H3.50-5.50XM (H70-120XM) [K005];
H8.00-12.00XM (H170-280HD) [F007];
H13.00-16.00XM (H300-360HD) [E019];
H10.00-12.00XM-12EC (H360HD-EC) [E019];
H3.50-5.50XM (H70-120XM) [E004]
Ремонт системы охлаждения двигателей PERKINS
Смазочно-охлаждающая эмульсия поступает со дна радиатора через центробежный насос, установленный на передней стороне коробки распределения. Насос для охлаждающей жидкости представляет собой устройство, приводимое в движение при помощи шестерни топливного насоса высокого давления. Охлаждающая жидкость с насоса поступает через отверстие в коробке распределения в переднюю часть блока двигателя.
Большинство двигателей снабжается одним термостатом (см. рис. 147), некоторые двигатели – двойным термостатом. См. рис. 148.
Рисунок 148. Термостаты в двигателях типа YG и YH .
ПАЗ ДЛЯ ФИКСИРУЮЩИХ ЗАЖИМОВ
Рисунок 147. Термостат в двигателях типа AR .
Идентификация термостата производится по номинальной температуре, указанной на обводном клапане термостата. См. рис. 147.
1. Слейте охлаждающую жидкость в системе охлаждения так, чтобы ее уровень был ниже положения термостата и отсоедините верхний шланг от выходного отверстия для охлаждающей жидкости.
2. Разожмите четыре болта и снимите кожух термостата с нижнего корпуса. См. рис. 147. Утилизируйте прокладку.
3. Вожмите фиксирующие зажимы вовнутрь и выньте пластиковое кольцо из кожуха термостата.
4. Снимите термостат и уплотнительное кольцо с кожуха термостата. Утилизируйте уплотнительное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатели типа YG и YH оборудуются двумя параллельными термостатами. См. рис. 146.
1. Очистите кожух термостата, убедитесь в том, что в пазах для фиксирующих зажимов и гнездах для уплотнительных колец нет мусора.
2. Убедитесь в том, что поверхности прокладок кожуха термостата и нижнего корпуса чистые и что вибрационная шпилька термостата движется свободно.
3. Замените уплотнительное кольцо и установите новый термостат на его место в кожухе.
4. Вожмите фиксирующие зажимы внутрь и вставьте пластиковое кольцо в кожух термостата, так, чтобы фиксирующие зажимы вошли в пазы.
5. Установите новую прокладку. При установке прокладка должна быть сухой. Установите и затяните болты.
6. Присоедините верхний шланг и установите систему охлаждения.
1. Повесьте термостат в подходящий контейнер, наполненных охлаждающей жидкостью.
Если термостат работает некорректно, его нужно заменить. Не пытайтесь отрегулировать настройки.
2. Равномерно нагрейте охлаждающую жидкость. При помощи термометра измерьте температуру, при которой клапан начинает открываться и при которой он открыт полностью. Правильные температурные данные приведены в данных двигателя и спецификациях.
НАСОС ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
1. Слейте жидкость из системы охлаждения. И отсоедините шланг от впускного отверстия насоса.
2. Снимите два болта с передней стороны коробки распределения. См. рис. 149.
3. Снимите восемь болтов, которые держат насос на передней крышке коробки распределения. Снимите насос.
4. Снимите и утилизируйте все прокладки.
Топливный насос должен ремонтироваться, если жидкость для охлаждения или машинное масло протекает из отверстия в корпусе насоса. См. рис. 150. Утечка означает, что прокладка жидкости охлаждения или сальник износились или повредились.
Инструмент для замены прокладок.
1. Снимите два болта с корпуса насоса.
2. Снимите крышку. См. рис. 151. Крышка корпуса насоса имеет три зазора, так что ее можно снять при помощи лома. Работайте аккуратно чтобы не повредить крышку.
3. Снимите рабочее колесо с оси. Просверлите четыре отверстия размером 6.35 мм (0.25 д.) на одинаковом расстоянии друг от друга вокруг конца оси насоса. Эти отверстия разобьют прессовую посадку между рабочим колесом и насосом, таким образом, что рабочее колесо можно будет снять.
Не повредите поверхность корпуса насоса, предназначенную для прокладки во время ее снятия.
4. Снимите прокладку охлаждающей жидкости. Карбоновые прокладки должны ломаться и в дальнейшем использоваться для извлечения центральной втулки прокладки с оси насоса.
5. Снимите корпус прокладки. Просверлите три отверстия размером 3.175 мм (0.125 д.) в верхней части прокладки для охлаждающей жидкости под углом 120º. Установите три самонарезающих винта размером 25.4 мм (1.0 д.) в эти отверстия. Вставьте лом через впускное отверстие для охлаждающей жидкости и осторожно наложите его под шляпку каждого из винтов. Осторожно снимите прокладку охлаждающей жидкости с оси. Утилизируйте ее.
6. Просверлите три отверстия размером 3.175 мм (0.125 д.) в верхней части прокладки для охлаждающей жидкости под углом 120º. Установите три самонарезающих винта размером 25.4 мм (1.0 д.) в эти отверстия. Вставьте лом через впускное отверстие для охлаждающей жидкости и осторожно наложите его под шляпку каждого из винтов. См. рис. 152. Осторожно снимите сальник с оси. Утилизируйте его.
МЕСТО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЛОМА
Рисунок 151. Снятие крышки насоса.
Не повредите поверхность корпуса насоса, предназначенную для прокладки во время ее снятия.
7. Снимите и утилизируйте упорное кольцо.
8. Установите подпорку под корпус насоса, чтобы не повредить его. При помощи пресса вставьте ось через шестерню и корпус насоса, пока ось и блок шарикоподшипников не выйдут из насоса. Утилизируйте блок шарикоподшипников, ось насоса и два упорных кольца. Снимите шестерню насоса.
9. Осмотрите шестерню насоса на предмет повреждений и изношенности. Замените ее, если она изношена или повреждена.
10. При помощи пресса выньте радиальный роликоподшипник с игольчатыми роликами и двумя кольцами из корпуса насоса. Утилизируйте подшипник.
Рисунок 152. Снятие прокладок насоса для охлаждающей жидкости.
1. Очистите корпус насоса. Обратите особое внимание на пазы для подшипника и гидравлического уплотнения. Оба паза и их канавки должны быть чистыми и без следов ржавчины.
2. Установите новое упорное кольцо на ось. См. рис. 153.
3. Установите шестерню насоса в ее позицию в корпусе насоса, и при помощи пресса вставьте ось в шестерню. Если используется исходная шестерня, то нанесите Loctite 638 между шестерней насоса и осью. Убедитесь в том, что шестерня насоса расположена напротив выступа оси.
4. Нанесите тонкий слой Loctite 638 на внешнюю поверхность радиального роликоподшипника с игольчатыми роликами. Убедитесь в том, что Loctite не попал в подшипник. При помощи пресса установите радиальный роликоподшипник с игольчатыми роликами в корпус насоса, пока конец подшипника не выровняется с поверхностью или с зазором в 0.5 мм (0.020 д.) с поверхностью.
5. Нанесите тонкий слой Loctite 638 на внешнюю поверхность шарикоподшипника. Убедитесь в том, что Loctite не попал в подшипник. Используйте распорное устройство для поддержки шестерни насоса. Убедитесь в том, что шестерня насоса расположена напротив поверхности кожуха. При помощи переходника и пресса установите новый подшипник на ось. Убедитесь в том, что переходник нажимает как на внешние, так и на внутренние обоймы подшипника таким образом, что подшипник не будет поврежден по мере вжатия в кожух. Убедитесь в том, что внутренняя обойма касается упорного кольца.
6. Снимите распорное устройство, которое поддерживает ось с шестерней насоса в конце.
Продолжайте вжимать подшипник в кожух. Затем установите стопорное кольцо.
КОРПУС, НАСОС ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК С ИГОЛЬЧАТЫМИ РОЛИКАМИ
Рисунок 153. Сборка блока насоса.
7. Установите новое упорное кольцо. Убедитесь в том, что скошенный край упорного кольца направлен в сторону сальника. Это упорное кольцо удерживает ось и шестерню на корпусе насоса.
8. Слегка смажьте сальник чистым машинным маслом. См. рис. 154. Установите конический инструмент PD .247 на ось, так, чтобы коническая часть была направлена в сторону подшипника. Этот инструмент применяется для того, чтобы кромка сальника была правильно установлена. При вжатии сальника на его место. Вставьте сальник поверх конического инструмента на его место в корпусе насоса. Плоская поверхность сальника должна быть направлена в сторону рабочего колеса.
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ САЛЬНИКОМ и ФЛАНЦЕМ ПРОКЛАДКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (14.5 ММ-0.57 Д.)
Рисунок 154. Установка прокладок насоса для охлаждающей жидкости.
9. Вожмите сальник в пространство для сальника в корпусе насоса. Инструмент, изображенный на рис. 155 может использоваться для установки сальника на его место. Он также предотвратит осевое смещение сальника, когда тот будет вжат на ось.
A 40.00 мм (1.57 д .) B 80.00 мм (3.15 д .) C 60.00 мм (2.36 д .) D 42.00 мм (1.65 д .) E 29.00 мм (1.14 д .) F 14.5 мм (0.57. д.) G 12.0 мм (0.47 д.)
Рис. 155. Инструмент для установки сальника.
10. При помощи инструмента, описанного выше, вожмите сальник в корпус насоса, пока сальник не окажется на расстоянии 14.5 мм (0.57 д.) от конца фланца прокладки для охлаждающей жидкости. Когда прокладка будет установлена, продолжайте прикладывать силу в течение 10 секунд для того, чтобы укрепить прокладку, и она осталась на месте, когда сила перестанет прикладываться.
Не смазывайте прокладку для охлаждающей жидкости. Очень важно, чтобы прокладка не была загрязнена маслом или другим жирным веществом. Если вы держите прокладку в руке, то касайтесь только кромки внешнего фланца. Убедитесь в том, что зеленое уплотнительное вещество, нанесенное на прокладку за фланцем, не повреждено.
11. Вставьте прокладку для охлаждающей жидкости на ось, так, чтобы она коснулась предназначенной для нее расточки. См. рис .156. Самая широкая часть прокладки должна быть обращена в сторону сальника. Убедитесь в том, что прокладка для смазочной жидкости совмещена с расточкой. Используйте пресс или переходник для того, чтобы вжать прокладку в расточку. Убедитесь в том, что адаптер давит только на внешний фланец прокладки. Продолжайте прикладывать силу в течение 10 секунд для того, чтобы укрепить прокладку, и она осталась на месте, когда сила перестанет прикладываться.
12. Для того, чтобы вжать прокладку на ее позицию может использоваться специальный инструмент. См. рис. 157. Благодаря размерам этого приспособления прокладка после установки будет правильной длины. Этот инструмент предотвращает осевое смещение прокладки когда она вжимается на ось.
ЗАЗОР РАБОЧЕГО КОЛЕСА = 0.44 – 1.06 мм (0.017 – 0.042 д.)
КРЫШКА, НАСОС ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
РАССТОЯНИЕ ПАЗА ОТ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КОРПУСА НАСОСА ДО РАБОЧЕГО КОЛЕСА
Рисунок 156. Сборка насоса для охлаждающей жидкости.
13. Убедитесь в том, что конец оси с приводной шестерней снабжен опорой. При помощи пресса и переходника поставьте рабочее колесо на ось. Лицевая сторона рабочего колеса должна находиться на расстоянии 10.35 – 10.48 мм (0.407 – 0.413 д.)от паза до передней части корпуса насоса (см. рис. 156). Проверните рабочее колесо после установки чтобы убедиться в том, что оно вращается свободно.
A 44.0 мм (1.73. д .) B 40.0 мм (1.57 д .) C 12.2 мм (0.48 д .) D 35.8 мм . (1.41 д.) E 16.1 мм (0.63 д.) F 1.00 мм (0.04 д ) ПРИ 45 ГРАДУСАХ G 2.00 мм (0.08 д.) ПРИ 45 ГРАДУСАХ
Рисунок 157. Инструмент для установки прокладки для охлаждающей жидкости.
14. Нанесите Loctite 290 на контактную поверхность крышки насоса (2). Убедитесь в том, что крышка совмещена с корпусом насоса, и при помощи пресса установите крышку. Убедитесь в том, что крышка насоса прижата к корпусу насоса ровно и полностью.
15. Установите два штифта на корпус насоса. См. рис. 158.
1. Убедитесь в том, что поверхности прокладок насоса для охлаждающей жидкости чистые. См. рис. 158. Убедитесь в том, что поверхности насоса чистые.
2. Убедитесь в том, что шестерня насоса для охлаждающей жидкости не изношена и не повреждена. Изношенную или поврежденную шестерню следует заменить.
3. Установите новую прокладку на корпус насоса. Не используйте уплотняющие вещества.
4. Убедитесь в том, что штифты установлены правильно и затянуты.
5. Установите насос для охлаждающей жидкости на крышку коробки распределения. Убедитесь в том, что шестерня насоса в правильном контакте с шестерней топливного насоса высокого давления.
КРЫШКА КОРОБКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
НАСОС ДЛЯ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Рисунок 158. Соединения насоса для охлаждающей жидкости.
6. Три болта снабжены уплотнительным материалом, нанесенным на них при первой установке. См. рис. 159. Если эти болты устанавливаются снова, то нужно счистить старый уплотнительный материал и нанести Loctite 542 на три первых кольца резьбы.
7. Установите и затяните две гайки на штифтах с задней стороны коробки распределения.
8. Установите восемь болтов, которые удерживают насос для подачи охлаждающей жидкости на коробке распределения.
9. Присоедините шланг для подачи охлаждающей жидкости на впускное отверстие и наполните систему охлаждения. Когда можно будет начинать эксплуатацию двигателя, проверьте систему на предмет утечек.
ГАЙКИ НА ЗАДНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КОРОБКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
НАНЕСИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО НА РЕЗЬБУ БОЛТОВ.
Рисунок 159. Установка насоса охлаждающей жидкости.
3. Проверьте осевое перемещение оси вентилятора. Если значение превышает 0.25 мм (0.010 д.), то блок подшипников вентилятора следует заменить.
4. Снимите болты и снимите привод вентилятора с крышки коробки распределения.
1. Установите привод вентилятора на крышку коробки распределения и затяните болты до
44 Ньютонов/метр (32 фунта/фут).
2. Установите вентилятор. Затяните болты.
3. Установите приводные ремни и отрегулируйте натяжение.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения.
2. Отсоедините маслопровод от фланцев на крышке маслоохладителя.
3. Снимите болты и гайки с крышки маслоохладителя и снимите крышку и элемент.
Рисунок 160. Охладитель масла и элемент охладителя.
Разборка и сборка
1. Снимите болты и крышку.
2. Снимите гайки с передней части крышки и снимите элемент охладителя с крышки.
3. Снимите элемент охладителя и проверьте его на предмет трещин. Если для очистки внешней поверхности используется очищающий раствор, то убедитесь в том, что он не попал вовнутрь элемента. Проверьте, нет ли препятствий для движения масла через элемент. Если нужно очистить внутреннюю часть элемента, используйте чистящий раствор, который не повредит медь. Ополосните элемент для того, чтобы смыть очистительный раствор, затем высушите элемент сжатым воздухом, подающимся под низким давлением. Затем
ополосните внутреннюю часть элемента чистым машинным маслом.
4. Установите новое уплотнительное кольцо на фланцы и шпильки, как указано на рис. 161.
Рисунок 161. Соединительные части охлаждающего элемента.
5. Установите охладительный элемент на крышку и затяните гайки до 22 Ньютонов/метр (16 фунтов/фут).
1. Если штифты были сняты и используются снова, то очистите резьбу шпилек и отверстий в блоке двигателя. Нанесите жидкое уплотнительное вещество на резьбу шпилек перед тем, как они будут установлены на блок двигателя.
2. Установите новую прокладку и блок маслоохладителя на блок двигателя. Затяните болты и гайки до 22 Ньютонов/метр (16 фунтов/фут).
3. Установите новую прокладку и присоедините маслопровод к фланцу на крышке. Затяните винты.
4. Заправьте систему охлаждения.
5. Когда двигатель будет готов к эксплуатации, проверьте его на предмет утечек.
Обводный клапан маслоохладителя
1. Снимите крышку и снимите обводный клапан. См. рис. 162.
Рисунок 162. Обводный клапан маслоохладителя.
2. Проверьте пружину и седло клапана на предмет повреждений. Замените эти части если они повреждены.
3. Поставьте новую алюминиевую шайбу. Установите обводный клапан в маслоохладитель и затяните крышку до 50 Ньютонов/метр (37 фунтов/фут).